За преходящими. Что есть непреходящая ценность? Это — ценность человека. Она жива вечно, ведь дух человека величествен. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

За преходящими. Что есть непреходящая ценность? Это — ценность человека. Она жива вечно, ведь дух человека величествен.

2019-08-07 177
За преходящими. Что есть непреходящая ценность? Это — ценность человека. Она жива вечно, ведь дух человека величествен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможность движения вверх появляется в предель­ ной, нижней точке. Приметы краха всегда присутствуют в зените процветания и богатства.

 

 

 

СТАНЬ ТВОРЦОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ

Чтобы стать зодчим собственной судьбы, нужна твер­ дая решимость, способная пересилить даже волю небес. Если небеса ниспошлют мне мало счастья, я приложу все усилия, чтобы улучшить свой характер, — и обрету подлинное счастье. Если они ниспошлют мне болезнь, я буду хранить покой ума и прикладывать все усилия, чтобы избавиться от боли. Если они посылают мне труд­ ности, я призову свою веру и преодолею все.

Идеалы должны быть высокими, но при этом не оторванными от реальности. Обдумывать что-либо сле­ дует тщательно, но не застревая на деталях. Увлечения должны быть простыми, но не пресными и безвкусными. Нет нужды и говорить о том, что принципы и мнения должны быть честны, но не слишком радикальны. Не следует принимать благосклонность только потому, что получил хорошие новости. Не следует пьянствовать и брюзжать из-за будничных неприятностей. Не следует бросать всю работу незаконченной лишь из-за того, что


она тебе надоела и ты от нее устал. Не следует все время нервничать и позволять обстоятельствам контролиро­ вать твою судьбу. Истина всегда находится между двумя крайностями, ей присущ дух изящной гибкости. Ты дол­ жен быть готов действовать гибко.

Для воспитания ума нужны многократные упражне­ ния в течение долгого времени, как при закалке металла. Ум, воспитанный «как легче», в нужное время окажется бесполезным. Дверь в твое собственное будущее не откроется без приложения всех усилий. Кроме этого, важно развить состояние ума, которое отвечает прин­ ципу: «Делай все как можно лучше, а остальное оставь Провидению».

В стремлении повысить свой культурный уровень следует намереваться превзойти других, иначе ты не станешь человеком с хорошим характером. Однако, живя в обществе, надо обладать уступчивым умом, словно ты идешь на шаг позади других, иначе ты будешь стра­ дать от невозможности двигаться вперед (подобно козе, которая уперлась рогами в изгородь и не может дви­ нуться с места).

Подлинное счастье надолго приходит только после того, как ты закалил свой ум и тело, не избегая ни труд­ ностей, ни удовольствий. Подлинное знание приходит только после того, как ты поверишь, поразмыслишь и серьезно подумаешь об интересующем тебя объекте.


 


 

 

 КНИГА ТРЕТЬЯ

 

 

 

Чтобы пробудить свой дух, необходимо практико­ ваться в понимании человеческой психологии — уме­ нии раскрывать причины явлений, лежащие в разуме человека. Это путь к абсолютной истине. Искать окон­ чательную истину — значит овладевать умением кон­ тролировать свою жизнь. Это также означает—учиться понимать то, чего достигли наши предки при собствен­ ном духовном пробуждении.

Личность может оказывать глубокое влияние на успех таких занятий. Каждую личность можно отнести к одно­ му из двух типов — мыслительному или интуитивному. Мыслящая личность считает важными рациональность, объективное наблюдение и практику. Интуитивная лич­ ность предпочитает вдохновение, воображение и теорию. Чтобы стать духовно пробужденным, необходимо привести собственную личность в равновесие между

этими типами.


 

 

Кок Йим Си Юэн

 

Около 900 лет назад в Сюн Так Фу, в Китае, буддий­ ский мудрец Кок Йим Си Юэн печалился о том, что мир отошел от духовного просветления и погряз в матери­ альном. Мудрец был двенадцатым или тринадцатым преемником Будды Шакьямуни (основателя буддизма). Кок Йим Си Юэн надеялся вернуть людям истинное сча­ стье, помогая им развить духовное «Я». Он понимал, что каждый человек рождается полностью свободным от ловушек мира, но их душа и ум в течение жизни словно

«затуманиваются». Осознавая невероятную сложность освоения обычным человеком духовных наставлений, он предложил изящный, глубокий рассказ — своеобразный путеводитель, позволяющий оценить свой прогресс на пути к духовному просветлению.

Кок Йим Си Юэн описывает ступени духовного раз­ вития, рассказывая историю о мальчике, которому по­ ручено найти и приручить корову (корова для него сим­ волизирует потенциальный источник просветления). Подобно притчам Нового Завета, эту историю каждый должен понять на каком-то своем уровне глубины, со вре­ менем открывая в ней все более и более глубокий смысл.

Интересно, что применительно к боевым искусствам эта история достаточно точно описывает уровни про­ светления, сопутствующие достижению каждого из десяти данов (степеней черного пояса).

Ступень 1. Мальчик в поисках коровы (напомним: для него она — источник просветления) устремляется в лес. Он не находит там коровы и испытывает растущее беспокой­ ство. Он растерян и нуждается в руководстве.


Эта ступень соответствует «Сёдан»уровню черного пояса первой степени. Человек владеет какой- то техникой и понимает, что должен искать руковод­ ства, поскольку не может успешно двигаться далее в одиночку.

Ступень 2. Мальчик старательно ищет и находит след копыта. Он взволнован! Он чувствует себя так, словно на­ шел хороший учебник, из которого можно извлечь знания. Эта ступень соотносится с «Нидан»черным поясом второй степени. Человек старается обрести

новое знание из любого, и не обязательно самого лучшего, источника.

Ступень 3. Мальчик находит корову, но издали ему видна лишь часть коровы.

Эта ступень соответствует «Сандан»человек начинает понимать природу, но на самом деле может осознать лишь какую-то часть природы и жизни.

Ступень 4. Мальчик ловит корову и может видеть ее це­ ликом. Но у него по-прежнему возникают трудности, по­ скольку он не может управлять коровой, которая отказы­ вается его слушаться.

Эта ступень соответствует «Йодан»человек временами чувствует, что он понимает природу и са­ мого себя, хотя это понимание ускользает, как песок сквозь пальцы. Временами он впадает в растерянность.

Ступень 5. Мальчик учится управлять коровой. Он забо­ тится о ней и кормит ее.

Эта ступень соответствует «Годан»уровню мастерства, на котором человек начинает постигать правду. Однако ему по-прежнему нужно учиться многому.

Ступень 6. Мальчик легко управляет коровой — он мо­ жет кататься на ней верхом, она выполняет все его приказы. Катаясь на корове, он полностью расслабляется и играет на флейте, поскольку ему больше не приходится отвлекаться. Эта ступень соответствует «Рокудан»один день ощущается как целая жизнь. Человек может рас­ слабиться и жить естественно, без беспокойства, без

рассуждений.


Ступень 7. Происходит нечто новое. Мальчик один — ему не нужна корова. Вплоть до этого момента он считал корову целью своих поисков, его источником просветления. Теперь он осознает, что просветление и понимание нужно искать в себе самом.

Эта ступень соответствует «Сичидан»человек начинает находить просветление в себе самом, его ум и тело слиты воедино, истинное счастье приходит к нему естественным образом.

Ступень 8. Мальчик полностью забыл о корове. На са­ мом деле, он полностью забыл обо всех и обо всем. На этой стадии все едино, все одинаково, природа для него нахо­ дится в равновесии.

Эта ступень соответствует «Хачидан»ум чело­ века совершенно спокоен, независимо от обстоя­ тельств.

Ступень 9. До этого момента (ступени 1—8) мы наблю­ дали, как мальчик трудился, тренировался, учился, готовился к следующим этапам. Теперь же мы переходим на новый духовный уровень, где время тренировок миновало. Маль­ чик чист, как новорожденный, у него нет убеждений, заб­ луждений, мыслей, забот. Он живет на духовном уровне, и жизнь воспринимается как совершенная.

Эта ступень соответствует «Кудан». Просветле­ ние и «непросветленность» просто сливаются воеди­ ночеловек даже не осознает необходимости в про­ светлении.

Ступень 10. На этой последней ступени мальчик исполь­ зует собственное просветление на благо других. Он живет, большей частью, как святой; он путешествует в духовном мире; он существует только для того, чтобы помогать другим. В этом образе мальчик, достигнув просветления, оказывается уже старым мудрецом, который помогает уже другому мальчику начать его собственное путешествие.

Эта ступень соответствует «Дзюдан»черному поясу десятой степени.


 

«Когда ты раздражен, закрой глаза и успокой ум»

УМ И СОЗНАНИЕ

Тело подарено каждому из нас родителями и нахо­ дится под контролем ума, а ум существует в центре бес­ смертной души. Бодрствующий человек убежден, что его физическое тело и есть он сам, однако во сне это не так. Человек действительно осознает себя только бодр­ ствуя, но на самом деле это самосознание простирается за пределы тела. Даже мир может существовать только в сознании. Самосознание бесконечно, как Вселенная. Это самосознание — ум, становящийся Божественным умом; это — не меняющаяся душа.

Мудрость и знания

Знания — это то, чему человек учится в жизни день за днем. Мудрость—нечто присущее жизненному опы­ ту. Мудрость не проистекает из знаний или работы моз­ га, и мозг, полный знаний, не обретет мудрость. Сокро­ вищница мудрости порождается подсознательным са­ мосознанием.

Добродетель и ум

Мудрость — следствие спокойствия и ясности ума. Добродетель — следствие благости. Обладая чистым умом и характером, который восторгается истиной, че­ ловек естественным образом становится исполненным добродетели. Ни одно сокровище не достойно нашего стремления к нему более, чем добродетель. Чтобы дарить покой ума другим, нужно иметь здоровое тело и ум.


Скромность

Понимание себя начинается со смирения. Следует осознать, что пришло время воспитывать свой ум, — или шанс никогда больше не представится. Человек склонен переоценивать себя, и если такая завышенная оценка основана на положении, славе или знании своего пре­ восходства над другими, то понять себя окажется сложно.

 

Компромисс и гармония

Люди с чувством вины, комплексом неполноценности или склонностью к неудачам не обладают достаточной смелостью, чтобы спокойно осознать свои недостатки и изъяны; они убеждают себя в собственном благородстве, пороча других. Обладающие же смелостью отличают истинное от ложного, правду от неправды. Они остры разумом, способны спокойно судить и критиковать.

Компромисс — не что иное, как временная плотина, поставленная, чтобы избежать разрушения. В компро­ миссе нет любви, поскольку в него вовлечено эго. Гар­ мония же несет бесконечное развитие и спокойствие ума. В основе гармонии лежит любовь — великий мост, ведущий к миру и покою.

 

Ум и гармония

Что лишает ум спокойствия? Почему человек волну­ ется? Что служит причиной возбуждения ума? Чтобы привести растревоженный ум к гармонии, важно по­ нять, что истинно и что ложно, что правильно и что не­ правильно. В большинстве случаев, основные причины беспокойства ума — эгоизм и самомнение. Размышле­ ние о собственных поступках позволяет узнать истин­ ное состояние своего ума и понять, насколько абсурдна привязанность к вещам. Понимание истинного состоя­ ния ума постепенно ослабит избирательные предпочте­ ния и приведет к ровному отношению ко всему.

Когда укореняется основанное на опыте понимание, начинает расти ум, исполненный любви. По мере того, как растет ум, исполненный любви, человек перестает гневаться на каждое раздражающее слово или посту­ пок. Когда это происходит, его ум больше не отравляют


гнев, ненависть, зависть, жалость к себе. Когда ум осво­ бождается от этих ядов, люди вокруг становятся при­ ветливее, начинают прислушиваться к мнению такого человека и обращать внимание на его поступки. Не сле­ дует позволять стремлению к собственной выгоде или эго контролировать ваши поведение и поступки. Следу­ ет заботиться обо всем уверенно и равномерно — это способствует непрестанному прогрессу.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.