Количественные методики, используемые при решении практических задач технического регулирования в кинематографии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Количественные методики, используемые при решении практических задач технического регулирования в кинематографии



 

Завершающим этапом технического регулирования является сертификация, причем, наибольший интерес с точки зрения обеспечения возможностей системного решения проблем качества представляет такая форма сертификации, как сертификация систем менеджмента качества.

Актуальной задачей современных кино технологий, особенно, с приходом в отечественный кинематограф цифровых систем, является использование возможностей обеспечения высокого качества изображения и звука , что требует комплексного подхода к оценке качества изделий киновидеотехники, качества услуг, основанного на методах стандартизации, метрологии, сертификации, учитывающего современные нормативно- технические, методические тенденции, в частности, разработку и внедрение систем менеджмента качества на кинематографических предприятиях.

Кинематография объединяет предприятия и организации различного назначения, отличающиеся сложностью структуры (административные организации, производственные предприятия, киностудии, киновидеозрелищные, кинопрокатные, архитектурно- проектные организации, сервисные центры по ремонту, техническому обслуживанию техники, образовательные учреждения и т.п.). Использование одинаковых подходов к решению проблем качества на таких разнородных предприятиях невозможно, однако, можно разработать общие подходы к формированию систем качества и по оценке стабильности уже разработанных систем, основанные на рекомендациях стандартов ISO серии 9000.

Эти рекомендации, в первую очередь, касаются использования процессного подхода, о преимуществах которого по сравнению с функциональным с точки зрения менеджмента сказано достаточно. Предлагаемый в работе метод учитывает такую особенность процессного подхода, которая заключается в том, что он способствует разработке соответствующих методик оценки стабильности функционирования системы, анализа результативности процессов, т.е. использования количественных оценок преобразования характеристик продукции, услуг, происходящих в процессах, составляющих систему качества.

Также следует отметить необходимость учета новой тенденции в области систем менеджмента качества, связанной с повышением роли отраслевой стандартизации и сертификации, как это уже происходит в таких отраслях, как телекоммуникация (с системой стандартов TL9000) и звуковоспроизведение (стандарт ТНХ).

Несмотря на неоднозначность терминологии, относящейся к понятию результативности, практика показывает, что обеспечение и стабильность обеспечения заданных качественных характеристик выпускаемой предприятием продукции или оказываемой организацией услуги, в первую очередь, связаны с таким свойством процессов и системы процессов в целом, как результативность.



В стандартах ISO серии 9000 подчеркивается важность определения результативности действующей системы менеджмента качества для совершенствования деятельности организации в области качества, но не предлагается какой- либо определенный алгоритм ее оценки, поэтому задача анализа результативности на каждом конкретном предприятии должна быть решена как теоретически, так и практически. Обобщенный алгоритм экспертно- аналитического метода оценки результативности систем менеджмента качества, учитывающего, особенности кинематографических предприятий, может включать определенные этапы.

1. Разработка структуры процессов системы качества.

Разработка сети процессов, составляющих деятельность предприятия или организации, невозможна без использования информационных технологий, различных программных средств или отдельных их элементов.

Наиболее универсальными являются CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support)- технологии, их стандарты и методические материалы определяют общий подход, способ представления процессов и интерфейсы доступа к данным различного типа. Элементом CALS – технологий, формализованным в нормативных документах, является методология структурного системного анализа и проектирования (Structured Analysis and Design Technique, SADT), выделяющаяся среди современных методологий описания систем универсальностью.

Современный уровень информационных технологий предоставляет богатый выбор методов автоматизированной поддержки SADT. Наиболее доступным на сегодняшний день SADT-средством является Design/IDEF. Автоматизированная поддержка SADT усложнилась от графического средства до программного обеспечения, к которым относится, например, методология построения диаграмм потоков данных (Data Flow Diagrams , DFD ), предназначенная для описания информационной части систем.



С практической точки зрения представляет интерес та часть методологии SADT, которая была стандартизована и опубликована под названием методологии функционального моделирования (Integration Definition for Function Modeling, IDEF), хорошо согласуемой с такими принципами, на которых основываются системы качества, как процессный и системный подходы и, по сути, являющейся их графической интерпретацией.

В настоящее время наиболее востребованными являются такие стандарты из этой системы, как IDEF0 - в нем приводится совокупность правил, используемых для создания функциональной модели бизнес - процессов системы; IDEF1, раскрывающий методологию моделирования информационных потоков внутри системы; IDEF2, представляющий методологию динамического моделирования систем; IDEF3, предлагающий методы документирования процессов, составляющих систему, например, метод построения диаграмм потоков событий (Work Flow Diagram, WFD); IDEF4, рассматриваемые в рамках этого стандарта средства позволяют отображать структуру анализируемых объектов и взаимосвязи между составляющими элементами.

Использование методов функционального моделирования для разработки систем качества способствует структуризации перечня и взаимосвязей процессов, составляющих систему качества конкретного предприятия или организации.

Для разработки и управления бизнес- процессами систем качества в последнее время получают все более широкое распространение методология BPM оптимизации бизнес-процессов и программный инструмент Business Process Management System (BPMS), предоставляющий необходимые визуальные средства для разработки схем бизнес-процессов, для внесения изменений в имеющиеся схемы без привлечения программистов. Визуальный редактор бизнес-процессов, являющийся компонентом BPMS, такой же, как и в IDEF- или DFD-диаграммах.

Общепринятые стандарты в области BPM еще не сформировались, но наиболее распространенными являются BPEL (Business Process Execution Language), или WS-BPEL (Web Services Business Process Execution Language), тесно связанный с концепцией SOA (Service Oriented Architecture), использующей вебсервисы в качестве универсального способа интеграции приложений ; BPMN (Business Process Modeling Notation) - система графических обозначений для наглядного визуального представления схемы бизнес-процесса ; XPDL (XML Process Definition Language).

Перечисленные выше информационные технологии и программные продукты позволяют решить ряд практических вопросов, связанных с формированием структуры процессов, составляющих деятельность предприятия или организации, однако, необходимо иметь в виду, что многие проблемы, связанные с процессным подходом, требуют использования не только информационных технологий, но так же и производственных мероприятий .

Теоретическими основами оценки стабильности выходных качественных характеристик продукции или услуг, т.е. стабильности функционирования системы качества на предприятии или в организации, могут быть методы статистического контроля процессов , теория параметрической надежности, метод анализа видов и последствий отказов (Failure mode and Effects Analyses , FMEA), являющийся разделом методологии вероятностной оценки риска (Probabilistic Risk Assesment,PRA) .

2. Экспертный квалиметрический анализ.

Особенностью процессов, составляющих систему качества предприятий или организаций кинематографии, является зачастую субъективный характер выходных характеристик процесса и необходимость использования экспертных методов для оценки этих характеристик. Поэтому сравнительный анализ выходных характеристик элементов или процессов, входящих в систему качества, последующего выбора той или иной модели изделия, измерительного средства, даже технологического метода, часто основывается на субъективных квалиметрических экспертизах.

Так использование методов функциональной квалиметрии позволяет формировать требуемые функциональные модели определенного типа оборудования, киновидеотехники с учетом номенклатуры и иерархии функциональных или квалиметрических характеристик, их весомости, обменных соотношений между ними, проводить сравнительный квалиметрический анализ имеющихся типов техники с использованием разработанной функциональной модели, выбирать тот или иной технологический метод, проводить сравнительную квалиметрическую оценку выходных характеристик изделий, изготовленных с использованием различных технологий.

В качестве завершающего шага сравнительного квалиметрического анализа целесообразно использовать расчетную процедуру, позволяющую получить интегральную (комплексную) квалиметрическую оценку. При этом можно использовать различные расчетные модели: для приближенного анализа - аддитивные модели в виде средневзвешенных значений частных или обобщенных параметров, для более точной оценки - характеристические функции, но при этом надо иметь в виду, что более сложная структура модели также требует большего объема и номенклатуры данных, которые должны быть учтены в расчетах.

3. Выбор критериев результативности отдельных процессов.

Одним из решающих факторов при выборе критерия результативности отдельного процесса является вид расчетной модели для определения результативности всей системы качества. В то же время, вне зависимости от вида модели, количественный анализ уровня качества основывается на статистических данных о процессе. При невозможности количественного описания процесса целесообразность использования этого процесса исчезает.

Показатели результативности процессов системы качества – это количественные характеристики, являющиеся результатами измерения, оценки или расчета. Конкретный перечень показателей результативности определяется для каждого процесса, и решение этой задачи носит название формирования сбалансированной системы показателей (Balanced Score Card, BSC) .

Показатели результативности должны отражать степень достижения наиболее значимых качественных характеристик. Например, для оценки результативности процесса управления кинотехнологическим оборудованием применяется показатель, характеризующий степень соблюдения графика технического обслуживания и ремонта, который не имеет отношения к стабильности работы оборудования: можно безукоризненно выполнять графики, а оборудование работать не будет . Также показатели безопасности , надежности, управляемости процессов, конечно, не являются показателями их результативности.

На выбор показателей результативности отдельного процесса также влияют используемые на предприятии или в организации методы измерения, оценки, контроля, поскольку получение данных для оценки результативности процессов в процессе проведения внутреннего аудита не усложняет организационной структуры предприятия. Если эти вопросы не были проработаны до внедрения системы качества, можно использовать рекомендации ISO/ТК 176 «Руководящие указания по статистическим методам» (Guidance on statistical techniques for ISO), применяемым в рамках ISO 9001:2001.

Возможно использование методики расчета результативности отдельного процесса , где - среднее значение фактических значений контролируемого показателя; i –номер измерения; П – требуемое значение параметра. Методика предполагает применение «квалиметрической шкалы значимости»: =0 – процесс не функционирует; - процесс не результативен и требует вмешательства высшего руководства; - процесс требует разработки значительных корректирующих действий; - процесс результативен, но требует незначительных корректирующих действий; - процесс результативен, но нужны предупреждающие действия; - процесс результативен.

Данная методика носит искусственный характер и, хотя и предполагает аналогичный подход к оценке результативности всей совокупности процессов, ее использование не позволяет получить такие же наглядные результаты, которые получаются, например, при использовании вероятностного подхода к оценке результативности систем качества.

Если расчетная модель оценки результативности системы качества должна определять вероятность возникновения несоответствий или их отсутствия в системе, тогда критериями результативности каждого отдельного процесса должны быть вероятностные характеристики.

Наиболее часто используемыми вероятностными характеристиками являются математическое ожидание, дисперсия,автокорреляционная функция. Как правило, характер статистики по значениям выходных параметров процессов, составляющих системы качества, дискретен. Поэтому для количественного описания процессов системы целесообразно использовать не аналоговые выражения вероятностных характеристик случайных функций, а их оценки - результаты определения значений вероятностных характеристик по ограниченной совокупности выборочных данных .

Оценкой математического ожидания случайной функции является ее среднее значение , где (t­)- мгновенное значение функции; n – количество реализаций. Оценкой дисперсии является ее эмпирическое значение . Для каждой пары моментов времени автокорреляционная функция равна корреляционному моменту, статистическая оценка которого .

Перечень наиболее часто используемых нормативно- технических документов по статистическим методам приведен в Приложении 1.

 

4. Расчет итоговой результативности системы качества.

Анализируя структуру процессов системы качества, можно оценить степень достижения заданного значения целевой функции (уровня качества) или представить структуру потерь качества в каждом отдельном процессе и в целом. Обобщенной моделью результативности системы качества может быть функция потерь качества для системы , где ­ - показатели потерь качества на выходах элементарных процессов, f- функция связи процессов всех уровней.

Вероятность P(x) безошибочного преобразования входной характеристики x определяется вероятностью того, что значение выходной характеристики не выйдет за допустимые предельные отклонения . Например, при нормальном законе распределения вероятности дифференциальная функция распределения вероятности

, где σ(x) – среднеквадратическое значение характеристики.

Тогда вероятность правильного преобразования входной характеристики

,

 

где Ф –функция Лапласа.

Возможен обобщенный вероятностно- статистический подход к оценке качества функционирования системы. Пусть –показатель качества функционирования системы в ν-м состоянии. Тогда мгновенный уровень качества системы в момент времени будет равен , где - вероятность того, что система находится в ν-м состоянии в момент времени ; ν – дискретные уровни качества системы.

Также может быть использован вероятностный анализ структурной схемы процессов. По характеру расположения процессов схема может быть: последовательной, при этом вероятность отсутствия дефектов на выходе составляет ; параллельной, , где – доля объема деятельности, приходящегося на j-й параллельный процесс; параллельной с резервированными процессами, .

Для количественной оценки степени влияния одного процесса на другой может быть использована взаимно корреляционная функция.

В зависимости от взаимодействия процессов различают структурные схемы прямого и компенсационного преобразования (с контрольными процедурами, т.е. обратными связями). Количественное описание таких схем может быть основано на последовательном расчете вероятности наличия дефектов до и после каждого процесса контроля. Для i- той ветви сети процессов, в которой после каждого процесса следует однократный контроль, вероятность появления дефектов

где δi ­– вероятность возникновения дефектов в i-м процессе; - вероятность появления дефектов и нарушений в процессе контроля; - вероятность появления дефектов на входе сети процессов системы качества.

Поскольку рекомендации стандартов ISO носят общий характер, это открывает широкое поле деятельности для различных консалтинговых фирм на стадии внедрения и при функционировании систем качества. С этой точки зрения необходимы универсальные рекомендации по формированию систем качества на предприятиях и в организациях конкретной отрасли.

В Приложении 2 приведены наиболее важные нормативно- технические документы, на требованиях и рекомендациях которых могут быть основаны методы и методики сертификации в кинематографии.

В Приложении 3 приведен перечень наиболее известных сокращений, терминов и определений в области оценки соответствия и сертификации, используемых в этой области.

 

Литература

К главе 1

1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Российская газета. 28.12.2002

2. "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.

3. "Российская газета", N 245, 31.12.2002

4. "Парламентская газета", N 1-2, 05.01.2003.

5. Письмо Госстроя РФ от 29.01.2004 N ЛБ-612/10

 

К главе 2

1. Аронов И., Рыбакова А., Теркель А., Белов Е. Техническое регулирование: о новом федеральном законе.- Стандарты и качество.- 2007.-№8.

2. Аронов И., Рыбакова А., Теркель А., Белов Е. Техническое регулирование: о новом федеральном законе.- Стандарты и качество.- 2007.-№9.

3. Берновский Ю. Припарки мертвого не спасут.- Стандарты и качество.- 2007.-№8.

4. Пугачев С. Пять лет реформе технического регулирования в России: итоги/ Стандарты и качество.- 7-2008.- с.26-31.

 

К главе 3

 

1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2. Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.

3. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2005.

 

К главе 4

1. Маликов М.Ф. Основы метрологии. Часть первая. Учение об измерениях. Москва, 1949.

2. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Общая метрология. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

3. Рабинович С.Г. Погрешности измерений. - Л.: Энергия, 1978.

4. Бурдун Г.Д., Марков Б.Н. Основы метрологии. Учебное пособие для вузов. М., Издательство стандартов, 1972.

5. Российская метрологическая энциклопедия. Санкт-Петербург, Лики России, 2001.

6. Парций Я.Е. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный). М.: «Фирма «Интерстандарт», 2004.

7. Чертов А.Г. Единицы физических величин. М.: Высшая школа, 1977.

8. Кудряшова Ж.Ф., Рабинович С.Г., Резник К.А. Методы обработки результатов наблюдений при измерениях. Москва-Ленинград, Издательство стандартов, 1972.

9. РМГ 29-99. Метрология. Основные термины и определения.

10. Политехнический словарь / Редкол.: А.Ю. Ишлинский (гл. ред.) и др. -М.: П50 Большая Российская энциклопедия, 2000. -656 с.

11. Колчков В.И. Метрология, стандартизация и сертификация/М.:Учебное пособие, 2007.

12. Сергеев А. Г., Крохин В. В. Метрология: Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2000.

13. Кузнецов В. А., Ялунина Г. В. Метрология (теоретические, прикладные и законодательные основы): Учеб. пособие. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1998.

14. Козлов М.Г. Метрология и стандартизация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook109/01/index.html?part-028.htm.

15. Эталоны/ Сост. К.В.Сафронова.– Пенз. гос. ун-т, каф. МСК,2006.

16. ПР 50.2.002-94 ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм.

17. ПР 50.2.005-94 ГСИ. Порядок лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.

18. ПР 50.2.006-94 ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения.

19. ПР 50.2.009-94 ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

20. ГОСТ Р 8.563-96 ГСИ. Методики выполнения измерений.

21. ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения.

22. МИ 2240-98 ГСИ. Анализ состояния измерений, контроля и испытаний на предприятии, в организации, объединении. Методика и порядок проведения работы.

23. МИ 2377-98 ГСИ. Разработка и аттестация методик выполнения измерений.

24. МИ 2386-96 Анализ измерений, контроля и испытаний в центрах (лабораториях), осуществляющих сертификацию продукции и услуг. Методика проведения работы.

25. МИ 2427-97 ГСИ. Оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях.

26. МИ 2438-97 ГСИ. Системы измерительные. Метрологическое обеспечение. Основные положения.

27. МИ 2500-98 ГСИ. Основные положения метрологического обеспечения на малых предприятиях.

 

К главе 5

1. Владимирцев А.В., Шеханов Ю.Ф. Принцип постоянного улучшения в проектах МС ИСО семейства 9000:2000// Методы менеджмента качества. - 2000. - № 10, С.4 – 8.

2. Владимирцев А.В., Марцынковский О.А., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход.// Методы менеджмента качества. - 2001. – № 2, С. 4 – 7.

3. ВладимирцевА.В., Марцынковский О.А., Шеханов Ю.Ф. «Внедрение процессной модели на предприятиях»// Методы менеджмента качества. - 2002. - № 8, С.15-21.

4. ВладимирцевА.В., Марцынковский О.А., Шеханов Ю.Ф. «Внедрение и сертификация систем менеджмента организаций: актуальность, принципы и подходы системы сертификации Российского Регистра»// Специальная техника и оборудование. –2002. – № 4, С. 2 –8.

5. Владимирцев А.В., Марцынковский О.А., Шеханов Ю.Ф. “Использование матрицы взаимодействия процессов при внедрении процессного подхода в системы менеджмента качества организаций ”// Менеджмент качества (Республика "Казахстан"), -2003.-№2, с.15-20.

6. Владимирцев А.В., Марцынковский О.А., Шеханов Ю.Ф. Еще раз о принципах менеджмента качества и о внедрении процессного подхода в СМК.//Научно-технический журнал «Новости Мемстандарта» (Республика «Казахстан». – 2001.-№1, С.21-30, Продолжение в №2, С.10-14.

7. В.Ф. Корольков и В.В. Брагин. Процессы управления организацией. 416с.

8. Ю.В. Брагин и В.Ф. Корольков. Путь QFD . Проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителя. Ярославль.2003. 240с.

9. Ю.В. Брагин. Инженерные методы повышения качества и снижения затрат по Генити Тагути. Выпуск 1: Функция потерь. Ярославль, 2004.

10. Деминг Эдвардс У. Выход их кризиса. Пер. с англ. / Тверь: Альба, 1994. –– 497 с.

11. Дж. Харрингтон. Управление качеством в американских корпорациях. М.: "Экономика", 1990.

12. Дж. Мердок. Контрольные карты. М.: "Финансы и статистика", 1986.

13. Майкл Хаммер и Джеймс Чампи. Реинжиниринг корпораций.- СПб.: Издательство С-Петербургского университета. 1997. – 328 с.

14. Майк Робсон, Филип Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М., Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997,222с.

15. John S. Oakland. Total Quality Management. Oxford .1999. 464 c.

16. Чейз Р.Б. Производственный и операционный менеджмент.2004.

17. Клиффорд Ф. Грей, Эрих У. Ларсон. Управление проектами.2003.

18. Питер С. Пэнди, Роберт П. Ньюман, Роланд Р. Кэвенег. Путь шести сигм. Практическое руководство для команды внедрения. 2005.

19. Чейз Р.Б. Производственный и операционный менеджмент.2004.

20. Клиффорд Ф. Грей, Эрих У. Ларсон. Управление проектами.2003.

21. Питер С. Пэнди, Роберт П. Ньюман, Роланд Р. Кэвенег. Путь шести сигм. Практическое руководство для команды внедрения. 2005.

22. Философия качества по Тагути. Серия «Всё о качестве», выпуск 6, М., 1997,17с.

23. Управление качеством. Робастное проектирование. Метод Тагути/ Под ред. А.М. Талалая, М: ООО «СЭЙФИ», 2002.-382 с.

24. Фейгенбаум Арманд В. Контроль качества продукции (Total quality control): Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. научн. ред. А.В.Гличев. –– М.: Экономика, 1986. –– 471 с.

25. Нильс - Горан Ольве. Жан Рой. Магнус Веттер. Практическое руководство по использованию Сбалансированной Системы показателей. Оценка эффективности деятельности компании. Дом «Вильямс». 2003. 304с.

26. Тито Конти. Сомооценка в организациях. М., РИА « Стандарты и качество», 1999.

27. М. Трайбус. Вирусная теория менеджмента., М.: Инф. Бюл. Ассоц. Деминга, 1993. –– 42 с.

28. Ричард Кох. Принцип 80/20. Попурри.Минск.2002. 350с.

29. Джон Марш. 28 современных методов совершенствования бизнеса. СМЦ «Приоритет» .2002. 140с.

30. Джеймс П. Вумек, Дэниел Т Джонс. Бережливое производство. Lean Thinking . 2003.

31. Седрик Бержер и Серж Гийяр. Графическое описание процессов.СМЦ «Приоритет». 2002. 248с.

32. Август-Вильгельм Шеер. Бизнес-процессы. Методология ARIS . «Весть». М. 1999. 152с.

33. Август-Вильгельм Шеер. Моделирование бизнес-процессов. Методология ARIS . «Весть». М. 2000. 206с.

34. Майкл Коленсо . Стратегия КАЙЗЕН для успешных перемен в организации. М ., ИНФРА-М , 2002 , 174с.

35. Бьёрн Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты Совершенствования. РИА» Стандарты и качество», Москва, 2003, 272с.

36. Родрик А. Манро. Процессный аудит по ИСО/ТУ 16949:2002. Карманное руководство внутреннего аудитора предприятий автомобильной промышленности. 2005.

37. Ричард Кох. Принцип 80/20. Попурри. Минск.2002.350с.

38. Миттаг Х., Ринне Х. Статистические методы обеспечения качества. М.: Машиностроение, 1995.

39. Шиндовский Э., Шюрц О. Статистические методы управления качеством. (Контрольные карты), М.: "Мир", 1976.

40. Ноулер Л. Статистические методы контроля качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1989.

41. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. Сокр. пер. с яп. –– М.: Экономика, 1988. –– 215 с.

42. Тайити Оно. Производственная система Тойоты. М., 2005.

43. Саката Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. Пер. с 4-го яп. изд. С.И.Мышкиной. Под ред. В.И.Гостева. –– М.: Машиностроение, 1980. –– 214 с.

44. Йосио Кондо. Управление качеством в масштабах компании. СМЦ «Приоритет» .2002, 236с.

45. Йосио Кондо. Мотивация персонала СМЦ. «Приоритет» .2002. 206с.

46. Хирое Цубаки. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии. СМЦ «Приоритет» .2002. 46с.

47. Х. Кумэ. Статистические методы повышения качества. М .1990. 304 с.

48. Методы статистического управления качеством в компании Тойота. СМЦ «Приоритет» .2002. 52с.

 

К главе 6

1. С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF – технологии. М., «Финансы и статистика», 2001, 208с.

2. М. Каменнова и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS . Практическое руководство. «Весть». М. 328с.

3. А.В. Бабанский. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. Минск, ИП «Экоперспектива», 1999.

4. Б.Е. Токарев. Методы и средства сбора и использования маркетинговой информации. М., «Юристъ», 2001.

5. О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. Всеобщее управление качеством. М., «Радио и связь», 1999 (2001), 600с.

6. В. Е. Годлевский и др. Применение FMEA на различных этапах жизненного цикла автомобильной продукции. Самара. 2002,158с.

7. Тюрин Ю.Н. Анализ данных на компьютере. М.: Финансы и статистика, 1995.

8. Тюрин Ю.Н. Статистическая обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1997.

9. Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. Изд-во Питер, 1997.

10. Боровиков В.П. Пакет 'Statistica'. М.: Филин, 1998.

11. ISO / TC 176/ SC 2/№ 544 R 2. Guidance on the Concept and Use of the Process Approach for management systems. Руководство по концепции процессного подхода и его применении в системах менеджмента.

12. Р 50.1.028 –2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. ГОССТАНДАРТ РОССИИ, М., 2001.

13. Менеджмент качества и оценка соответствия. Словать сокращений. http://www.ecoindustry.ru/dictionary.html&view=%C0.

14. Дж. Слейтер Создание глобальных стандартов для цифровой кинематографии/www.kino-proekt.ru.

15. Lucasfilm THX Announces First Generation Digital Cinema Product Certification Programme, Theatre World, April-June 2002, p. 34.

16. http://rus.625-net.ru/cinema/2007/03/nabsammit.htm.

17. Стандарты фильмопроизводства: очевидная необходимость// Мир техники кино.-2007.-№3.

18. Шалаев А. Отраслевые стандарты на системы менеджмента качества: перспективы развития//Стандарты и качество.-2006.-№5.-С.62-64.

19. Степанов А.В. Результативность процессов и СМК: терминологический аспект//Методы менеджмента качества.-2008.-№2.-С.44-46.

20. Р50.1.028:2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.

21. А. Белайчук. Зачет по BPM. http://www.bpms.ru/library/articles/bpm-exam/index.html.

22. www.bpelsource.com.

23. www.bpmn.org.

24. http://www.wfmc.org/.

25. Е. Некрасова BPMS: переоценка ценностей. http://offline.cio-world.ru/2007/59/317084/.

26. Федюкин В.К. Управление качеством процессов// В.К.Федюкин/СПБ.: Питер. – 2004.- 208 с.

27. Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA)// Пер.с англ. И.Рыбакова /Н.Новгород.: Приоритет.- 2003 г.- 86 с.

28. Нестерова Е.И. Методология экспертной квалиметрии и сертификации систем качества в кинематографии// СПб.: Политехника, 2005.- 248 с.

29. Нестерова Е.И. Квалиметрические технологии в системах качества предприятий и организаций кинематографии//СПб:Политехника, 2007.-152с.

30. Хьюберт К. Универсальная система показателей деятельности//К.Хьюберт/М.: Изд.дом Вильямс.-2004.-504 с.

31. Гончаров Э.Н. Измерение результативности//Стандарты и качество.-2006.-№3.- С.89-91.

32. Самородов В.А. Процедура вычисления результативности системы менеджмента качества промышленного предприятия//В.А.Самородов/ Труды ТГТУ: Сб.научных статей.-Тамбов.-2004.-Вып.16.-С.96-100.

33. Нестерова Е.И. Экспертно- аналитический метод оценки результативности СМК предприятий и организаций кинематографии//Методы менеджмента качества.-2008.-№7.-С.8-14.

 

 

Приложение 1.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.032 с.