Функции различных организаций в области технического регулирования — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Функции различных организаций в области технического регулирования

2017-05-12 580
Функции различных организаций в области технического регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Агентство входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Оно образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. №649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору. Федеральное агентство осуществляет также контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации.

Основные задачи деятельности:

- реализация функций национального органа по стандартизации;

- обеспечение единства измерений;

- осуществление работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

- осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и обязательных требований стандартов;

- создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системы по техническому регулированию;

- осуществление организационно-методического руководства по ведению Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

- организация проведения работ по учету случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;

- организационно-методическое обеспечение проведения конкурса на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

- оказание государственных услуг в сфере, стандартизации, технического регулирования и метрологии.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:

- подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

- обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Федеральным законом «О техническом регулировании» были установлены следующие принципы аккредитации:

- добровольность;

- открытость и доступность правил аккредитации;

- компетентность и независимость органов, осуществляющих аккредитацию;

- недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

- обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;

- недопустимость совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;

- недопустимость установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях.

Кроме того, статьей 3 Федерального закона “О техническом регулировании” было установлено, что техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами единой системы и правил аккредитации. Таким образом, необходимость создания единой системы аккредитации стала правовой нормой.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, на Федеральное агентство возложена координация проведения работ по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, а также проведение работ по аккредитации в установленной сфере деятельности. Положение об аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 514.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О техническом регулировании» Минпромэнерго России при участии специалистов Федерального агентства и его научно-исследовательских институтов (прежде всего это ВНИИ сертификации) подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)».

В целях создания единой системы аккредитации, действующей по единым правилам, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии принят Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Временным порядком предусмотрено внедрение на практике системы «одного окна» при приеме заявлений на аккредитацию организаций, деятельность которых связана с работами в области оценки соответствия.

В единую схему выстраивается проведение процедуры аккредитации органов по сертификации и лабораторий (центров), в том числе аналитических лабораторий, лабораторий радиационного контроля, метрологических служб на право аттестации МВИ, организаций, работающих в области поверки средств измерений и др., несмотря на специфику аккредитации этих организаций.

Одной из важнейших составляющих административной реформы и, в том числе реформы технического регулирования, является создание новой системы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В организационную структуру системы контрольно-надзорных органов Федерального агентства входят семь межрегиональных территориальных управлений (МТУ), а также 86 ФГУ ЦСМ, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.

Основными задачами в области государственного контроля (надзора) Федерального агентства, определенными в положении об Агентстве, являются:

- осуществление контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти;

- осуществление государственного метрологического контроля и надзора до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;

- сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов.

В целях повышения эффективности и совершенствования организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на защиту потребительского рынка от опасной продукции и обеспечение единства измерений, Федеральным агентством ежегодно утверждается Комплексный план контрольно-надзорной деятельности.

Контрольно-надзорные мероприятия обеспечиваются путем проведения плановых и внеплановых выборочных проверок, основанием для которых служит анализ состояния дел с безопасностью продукции на потребительском рынке.

Государственный надзор проводится не чаще, чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Государственный надзор осуществляется с применением инструментальных методов контроля, т.е. проведением испытаний отобранных образцов продукции в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах). При этом в случае отрицательных результатов испытаний все затраты, связанные с проведением указанной процедуры несет проверяемый субъект хозяйственной деятельности, в случае положительных результатов - территориальный орган Федерального агентства.

В случае выявления нарушений установленных обязательных требований должностными лицами органов государственного надзора Федерального агентства применяются к проверяемому субъекту хозяйственной деятельности или должностному лицу правовые меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

На основе результатов государственного надзора Федеральное агентство проводит мониторинг состояния дел, связанных с безопасностью продукции и обеспечением единства измерений, готовит и представляет обобщенные материалы в установленной сфере деятельности в Минпромэнерго России, федеральным органам исполнительной власти, представителям президента Российской Федерации в федеральных округах и администрации субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в России понятия «контроль» и «надзор» не разделены, но, тем не менее, они обозначают совершенно разную деятельность. Контроль представляет собой оценку соответствия, контролем должен заниматься производитель продукции, проводя испытания измерения и др., при необходимости привлекая к этому процессу сторонние организации. Надзор же должен осуществляться государственными органами и представлять собой проверку выполнения установленных требований.

Функция контроля и надзора в России контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) согласно Постановлению Правительства РВ от 17 июня 2004 года №294. Предполагается, что по мере написания технических регламентов, функция контроля и надзора будет передаваться различным государственным органам.

С целью обеспечения доступности заинтересованным лицам национальных стандартов и общероссийских классификаторов, а также информации об их разработке Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии организует их официальное опубликование в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. № 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 486 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования.

Официальное издание национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляет ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"

Для их распространения организована сеть, которая включает:

- территориальные отделы распространения (магазины стандартов);

- организации, уполномоченные Федеральным агентством на распространение стандартов.

Электронные копии стандартов можно приобрести через Интернет-магазин.

В информационном указателе «Национальные стандарты» публикуются сведении о вновь утвержденных, отмененных, замененных стандартах, а также тексты изменений к ним. Ежегодно выходит годовой указатель с таким же наименованием, в котором представляется информация о действующих на 1 января текущего года стандартах.

Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. Основная часть фонда хранится в ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".

Специализированные фонды нормативных документов в соответствии с тематикой закрепленных областей деятельности имеются в НИИ Федерального агентства. Функции информационного фонда в области сертификации и аккредитации возложены на Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС), в области метрологии — на Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС).

С целью обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также о нормативных документах по оценке соответствия и метрологии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 500 на Федеральное агентство возложено создание единой информационной системы по техническому регулированию.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 на Федеральное агентство по техническому регулированию возложено организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд и ведение федерального каталога продукции для государственных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. №294 «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

Положение о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, утверждено постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. № 349.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.