Процедура получения сертификата соответствия — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Процедура получения сертификата соответствия



Процедура получения сертификата может быть разделена на определенные этапы.

1.Оформление заявки в органах по сертификации; предоставление технической документации на продукцию и ее образец (гарантии фирмы-изготовителя, полученные раньше сертификаты санитарно-гигиенических инстанций, сертификаты пожарной безопасности, дубликаты всех имеющихся сертификатов, выданных компетентными организациями страны-изготовителя, нормативно-техническая документация на производимую, экспортируемую и импортируемую продукцию); оплата работы.

2. Рассмотрение органом по сертификации направленной заявки. Рассмотрение идет не более двух недель, затем орган по сертификации сообщает свое решение об условиях и порядке проведения сертификации, проводит анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации), проводит отбор образцов продукции для ее идентификации и испытаний или поручает отбор образцов другой компетентной организации.

3. Отбор образцов и испытания в специализированной технологической лаборатории. После проведения всех необходимых исследований лаборатория выдает протокол испытаний для получения сертификата.

4. Оценка продукции на полное соответствие всем основным требованиям, предъявляемым к данной продукции.

5. В том случае, если органом по сертификации принимается положительное решение о выдаче данного документа, то за этим следует выдача соответствующего документа, оформленного по всем правилам и зарегистрированного в Государственном Реестре.

6. Получение сертификата соответствия.

 

Сертификация системы менеджмента качества

Сертификация систем менеджмента качества предприятий и организаций основывается на стандартах ISO серии 9000. Первая версия стандартов ISO 9000 была разработана в 1987 г., в основу был положен стандарт Британской организации по стандартизации, который в свою очередь, берет начало от американских стандартов качества на готовую продукцию MIL-Q-9A58, принятых в 1959 г. министерством обороны США. Эти стандарты содержали требования о наличии системы обеспечения качества у подрядчиков Пентагона. В 1994 г. технический комитет ISO (ISO/TC 176) на основе анализа предложений национальных организаций, опыта применения стандартов ISO серии 9000 версии 1987 г. в различных странах мира и сферах деятельности завершил пересмотр стандартов. В состав семейства стандартов ISO серии 9000 версии 1994 г. вошли более 20 стандартов и документов. В декабре 2000 г. вступила в силу новая версия стандартов ISO 9000:2000. Семейство стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года представляет собой семейство взаимосвязанных стандартов, разработанных с целью помочь орга-низациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества.



В серию стандартов ISO 9000 входят:

- ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Фундаментальные принципы и словарь»;

- ISO 9001:2005 «Системы менеджмента качества. Требования»;

- ISO 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению характеристик деятельности»;

- ISO 19011:2002 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и охраны окружающей среды».

В Системе сертификации ГОСТ Р действуют 3 основных стандарта:

- ГОСТР ISO 9000-2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

- ГОСТР ISO 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования»;

-ГОСТР ISO 9004-2001 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

С 1 июня 2008 года введен в действие ГОСТ Р ISO 10005-2007 "Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества".

Национальный стандарт идентичен международному стандарту ISO 10005:2005 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планированию качества" (ISO 10005:2005 " Quality management systems - Guidelines for quality plans").

Ключевым понятием серии ISO 14000 является понятие системы экологического менеджмента в организации. Поэтому центральным документом считается ISO 14001 «Спецификация и руководство по использованию систем экологического менеджмента». Если национальные и международные законы, нормы и стандарты ориентируют компании на выполнение обязательных требований по охране окружающей среды, то стандарты ISO 14000 и OHSAS 18000 ориентируют компании на выполнение не только обязательных требований, но и на выработку эффективных мероприятий, направленных на снижение вредных воздействий на окружающую среду и персонал предприятия. OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) — стандарт по системам менеджмента профессиональной безопасности и здоровья.



Система менеджмента качества - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей посредством скоординированной деятельности по выбору ее направления и управлению организацией применительно к качеству.

Внедрение системы менеджмента качества дает определенные преимущества:

- улучшение качества продукции/услуги;

- удовлетворенность требований потребителей;

- повышение доверия потребителей;

- возрастание прибыли, получаемое в результате отклика на требования рынка;

- удовлетворенность требований общества;

- удовлетворенность требований поставщиков;

- доверие основных заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации;

- использование процессного и системного подходов, которые наилучшим образом приводят к достижению желаемых результатов;

- улучшение качества процессов;

- расширение рынка;

- расширение возможностей организации;

- международное признание;

- понимание персоналом целей и задач организации;

- удовлетворенность требований владельцев и других заинтересованных сторон;

- инвестиционная привлекательность компании;

- соответствие требованиям законодательных норм и правил.

Система менеджмента качества в соответствии с рекомендациями стандартов ISO основывается на принципах менеджмента качества (Табл.5.1).

 

Процессный подход к формированию системы менеджмента качества

Появление стандартов ISO серии 9000 версии 2000 г. инициировало повышение интереса к процессному подходу. При описании процессов и их взаимодействии используется цикл Деминга - Шухарта PDCA (plan-do-check-action) в сочетании с инструментами качества.

Таблица 5.1.

Принципы менеджмента качества

 

1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководителя
3. Вовлечение работников
4. Процессный подход
5. Системный подход к менеджменту
6. Постоянное улучшение
7. Принятие решений, основанное на фактах
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

В стандартах ISO предлагаются такие методы обеспечения качества, как: контрольный листок; диаграмма Исикавы; диаграмма Парето; гистограммы; графики разброса; контрольные карты Шухарта; диаграмма сродства; блок-схема процесса принятия решения (PDPC, Process Decision Program Chart); древовидная диаграмма; "мозговой штурм"; бенчмаркинг. Для реализации процессного подхода можно использовать и другие методы из "Семи новых инструментов качества", например, матричную диаграмму, а также методы Тагути, структурирование функций качества (QFD) и др. (Табл.5.2).

 

Практика лицензирования

На сегодняшний день главным нормативным актом, который регулирует процесс лицензирования, является Федеральный закон от 08 августа 2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Наиболее часто используемыми видами лицензий в Российской Федерации являются:

 

- лицензия Росстроя (для осуществления строительной деятельности, постройки всевозможных сооружений, зданий, а также проектирование объектов);
- лицензия МЧС ( ремонт, монтаж и техническое обслуживание активов для обеспечения пожарной безопасности сооружений, различных зданий и т.д);

- лицензия Ростехнадзора (деятельность по работе с опасными отходами, по переработке газа, нефти и прочих продуктов их переработки);
- другие лицензии.

Лицензия - документ, разрешающий осуществление какого-либо конкретного вида деятельности с чётким исполнением лицензионных требований и условий, который имеет право выдать лицензирующий орган юридическому лицу или частному предпринимателю.

Пример построения блок-схемы процесса принятия решения приведен на рис. 5.2.

Лицензируемый вид деятельности - это определённый вид деятельности, который требует для своего осуществления наличие лицензии, соответствующей действующему Федеральному законодательству.

Лицензирование - это ряд мероприятий, которые связаны, непосредственно, с получением лицензии, перерегистрацией документов, которые удостоверяют наличие лицензии, возобновление или приостановление действия лицензии, а также полное аннулирование лицензий и строгий контроль лицензирующих органов за выполнением всеми лицензиатами лицензионных требований и условий.

Лицензирующие органы - органы исполнительной власти Российской Федерации, федеральные исполнительные органы, которые осуществляют лицензирование, соответствующее действующим законам Российской Федерации.

Лицензиат - частный предприниматель либо юридическое лицо, имеющие на руках лицензию, разрешающую осуществление какой-либо конкретной деятельности.

Соискатель лицензии - индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, которые обратились с заявлением о получении лицензии на осуществление какой-либо деятельности в лицензирующий орган.

Документация, необходимая для оформления лицензии:

- устав (копия, заверенная нотариусом);

- решение о создании либо учредительный договор (копия, заверенная нотариусом);

- документ, свидетельствующий о занесении предприятия в Единый Государственный реестр юридических лиц (копия, заверенная нотариусом);

- выписка, взятая из Единого Государственного реестра юридических лиц (подлинный экземпляр);

- справка, предоставленная банком со всеми данными: р/с, к/с, БИК (копия);

- справка, предоставленная органами Госкомстата о получении кодов ОКПО и ОКАНХ, с полной расшифровкой кодов (копия);

- справка, предоставленная ИМНС о получении ИНН (копия, заверенная нотариусом);

- данные о составе организации и квалификации работников;

- документация, удостоверяющая расположение предприятия: договор аренды и свидетельство на право собственности;

 

Таблица 5.2.

Наиболее распространенные методы реализации процессного подхода

 

Диаграмма сходства (KJ метод). Инструмент, который структурирует детальные данные в общие выводы. Используется для обеспечения первоначальной структуры при исследовании проблемы.
Диаграмма связей (отношений). Сеть отношений “ причина - следствие”. Часто используется при прослеживании вопросов “Почему?”, например, “Почему происходит то, что происходит?” Диаграмма отношений используется, когда ситуация слишком сложная для диаграммы Исикавы.
Диаграмма - матрица. Для отношения множественных альтернатив к множественным последствиям каждой. Часто используется для ответа на вопрос “Какой?”, например, “Какие действия необходимы, чтобы удовлетворить потребности клиента?”
Древовидная схема (диаграмма). Инструмент, часто используемый для связи средств с результатами, которые в свою очередь являются средством для более общей цели. Структурирует ответы на вопросы “Как?”, например, “Как мы делаем то, что выбрали?”
PDPC (process decision program chart)- диаграмма процесса принятия решения. Диаграмма потока альтернативных возможностей и встречных мер для каждой. Часто используется для ответов на возможные препятствия - ответы на вопросы “А что если?”
Продолжение таблицы 5.2.
Диаграмма-указатель. Упрощенная схема PERT (система планирования и руководства программами разработок (сетевое планирование)), используемая для составления расписания и обозначения критических путей. Отвечает на вопросы “Когда?” Например, “Когда необходимо делать то, что выбирали?”
Матричный анализ данных. Математический анализ числовых данных в виде матриц, например, “Где в данных мы находим различные структуры?” Существует много методов, часто называемых многоэлементным анализом, включая группы, множественные регрессии и основной компонентный анализ.

 

 

Рис. 5.4. Пример построения блок-схемы процесса принятия решения

 

- лицензия (подлинный экземпляр) - в случае необходимости можно оформить расширение, т.к. документ с дополнительными видами работ добавляется к главной лицензии.

В настоящее время деятельность, связанная с кинопоказом, не подлежит лицензированию, однако лицензированию подлежат смежные аспекты этой деятельности.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.