Техническое регулирование в области цифрового кинематографа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Техническое регулирование в области цифрового кинематографа



 

Цифровой кинематограф - чрезвычайно динамичная область. Поэтому так важно определить стандарты, на которых будет базироваться цифровой кинематограф в будущем. При этом каждый стандарт должен обладать достаточной гибкостью, чтобы не сдерживать развития.

Вопросы стандартизации технологий и оборудования цифровой кинематографии (E, D-cinema) решаются международными организациями и ведущими в этой области фирмами:

- SMPTE DC28 (Комитет по технологиям DC28 Общества инженеров кино и телевидения),

- MPEG (Группа Экспертов по движущимся изображениям),

- DVB (Консорциум по реализации цифрового телевизионного вещания),

- ITU Study Group 6 (6 группа международного союза вещания),

- EDCF (Европейский Форум по цифровой кинематографии);

- DCC (Япония);

- CST;

- в рамках конференций IBC.

В настоящее время комитет по цифровому кинематографу (DCI, Digital Cinema Committee) общества кино- и телеинженеров (SMPTE) принял спецификации для цифрового кинематографа. Спецификация предусматривает два формата. Формат 2Kx1K (1920x1080 пикселей), соответствует HDTV и называется DTIM. Формат 4Kx2K (4096x2048 пикселей) называется DCDM. Последний рассматривается как формат для цифрового кино наивысшего качества. Формат 4Kx2K наиболее приближается к разрешению, обеспечиваемому традиционным кино при проецировании с киноленты. Формат 2Kx1K, по мнению специалистов, проиграет пленке, и прогресс потребует быстрого апгрейда цифрового кинотеатра. Сторонники формата 2Kx1K считают, что его качества вполне достаточно для цифрового кинотеатра. Одновременно они говорят, что если индустрия выберет формат 4Kx2K, то его внедрение потребует больших денег и растянется во времени. Вместе с тем существуют еще два близких варианта с разрешением 3840х2048 пикселей и 3840х2160 пикселей, которые продвигает консорциум цифрового кино (Digital Cinema Consortium, DCC) — частная организация, созданная в 2001 году.

DC28 (DC - Digital Cinema) - ведущая группа, координирующая все направления развития цифрового кинематографа. Она исследует вопросы цифрового мастеринга, доставки контента и демонстрации. В ее состав входят более 270 членов, что подтверждает огромный интерес производителей к цифровому кинематографу (обычно группы стандартизации составляют 30-80 членов). В комитете работают 7 исследовательских комиссий, отвечающих за мастеринг, сжатие, защиту контента, транспортировку и доставку, звук, систему театров и проекционные системы. Исследовательские комиссии ответственны за определенные блоки задач: DC28.2 Мастеринг; DC28.3 Сжатие ; DC28.4 Условный доступ; DC28.5 Транспортировка и доставка ; DC28.6 Звук; DC28.7 Системы театров; DC28.8 Проекция .



Среди наиболее проработанных стандартов следует отметить:

-документы по мастерингу: «Характеристики изображения»; «Характеристики звука»; «Назначение звуковых каналов»; «Субтитры»;

- комплект «Обработка источника цифрового кинематографа»: «Характеристики канала инфразвуковых эффектов (LPE)»;«Цветовая обработка»;

- комплект «Упаковка данных в цифровом кинематографе»: «Монофайл звука и изображения»; «Применение стандарта JPEG2000»; «Шифрование ядра монофайла»; «Список воспроизведения произведения»; «Упаковочный лист»; «Распределение ресурсов»;

- комплект «Качество цифрового кинематографа»: «Яркость экрана, цветовые параметры, однородность»; «Эталонный проектор»; «Измерения проецируемого изображения»; «Список воспроизведения сеансов/кинотеатральные операции»;

- комплект «Операции цифрового кинематографа»: «Сообщение доставки ключей»; «Цифровые сертификаты».

Дорабатываются такие стандарты, как «Формат TIFF-файлов»; «Ввод субтитров»; «Формат метаданных звука»; «Формат метаданных изображения»; «Назначение данных в цифровом интерфейсе»; «Цифровой ракорд» (Digital Leader); «Руководящие указания по упаковке»; «Операционные ограничения»; «Монофайл субтитров»; «Распределение метаданных звука»; «Дополнительный звук для CPL»; «Формат журналов регистрации»; «Безопасность журналов регистрации»; «Сообщения по безопасности аудитории»; «Перечень оборудования».

Также представляет интерес стандарт NF S27-100-2006 «Кинематография. Комнаты электронной проекции для цифрового кино (Cinematography - Electronic projection rooms of digital cinema type)».

Среди нерешенных проблем стандартизации: физические форматы DCP и методы управления и доставки ключей. Не полностью разработана технологическая схема многозального кинотеатра, в том числе вопросы медийного управления, интеграции с существующими системами (например, системой автоматизации), и пользовательского интерфейса, который облегчил бы управление очень сложной аппаратурой кинотеатра. Не отработаны вопросы, связанные с конфигурацией проектора, утверждением единой проецируемой зоны, обеспечивающей неискаженное отображение субтитров, отсутствуют стандарты цифровой стереопроекции.



Очевидно, что без единого стандарта распространения кинопоказа мировая цифровая киноиндустрия не сможет выжить. Первый шаг в этом направлении сделан в проекте WorldScreen в отношении стандартизации этапа производства программных продуктов.

В области стандартизации в цифровом кинематографе в настоящее время сформулированы определенные направления.

1. Глобальная совместимость и открытость для обеспечения взаимной работоспособности устройств, благодаря чему достигается конкуренция между производителями оборудования, причем стандарты не должны быть слишком жесткими, чтобы они не служили коммерческими барьерами.

2. Организация обучения и всемерная поддержка деятельности по международной стандартизации, которая осуществляется, в частности, Европейским форумом по цифровой кинематографии (European D-cinema Forum, EDCF) за счет:

-организации европейской сети, обеспечивающей кооперацию деятельности в области электронной и цифровой кинематографии;

-определения ключевых задач, сбора информации, привлечения частных инвестиций и обеспечения общественной поддержки;

- установления тесных контактов с соответствующими организациями для оказания помощи в разработке и принятии международных стандартов в области электронной и цифровой кинематографии;

- координации деятельности европейских пользователей и выработки требований к стандартам, охватывающим все звенья цепи электронной и цифровой кинематографии;

- организации и координации работ по исследованиям и разработке европейского цифрового кинематографа;

-стимулирования создания широкого ассортимента высококачественной европейской продукции для европейского и цифрового кинематографа.

В области международной стандартизации электронного кинематографа следует назвать определенные практические задачи:

- разработка требований к таким процессам, как киносъемка и электронная съемка (производство), электронные технологии, компьютерная графика (постпроизводство);

- формирование требований к таким характеристикам, обеспечиваемым мастерингом, как соотношение между цветовым пространством и цветовым балансом , позволяющее увидеть и понять замысел режиссера, создание различных версий представления изображения; создание различных версий представления звукового сопровождения, характеристики субтитров, характеристики методов кодирования, сжатия; преобразования форматов (взаимная работоспособность оборудования различных производителей);

- защита авторских прав;

- разработка требований к средствам распространения - спутниковым каналам, оптоволоконным линиям, дискам и др.

Целью стандартизации является объединение огромного числа возможностей, расширение систем с учетом их совместимости и создание гибких систем для всех пользователей, в частности, за счет стандартизации интерфейсов. Работы в области цифровой кинематографии должны проводиться на прагматичной основе. Например, совсем не обязательно настаивать на введении кодирования для всех применений и вряд ли целесообразно использовать сложные системы электронного декодирования для проекционных аппаратных. Специалисты по стандартизации должны решить, должен ли существовать единый алгоритм сжатия, также может оказаться нецелесообразным требование обеспечения максимального качества проекции для всех применений.

Вопросами сертификации продукции для цифрового кинематографа,в основном, занимается компания Lucasfilm THX.

Сертифицируется продукция для цифрового кинематографа компаний Avica, Barco, Boeing и Technicolor. Наличие сертификата THX будет способствовать высокому качеству демонстрации фильмов в цифровых кинотеатрах.

Программа THX для цифрового кинематографа устанавливает параметры и уровни качества для цифровых систем и отдельных компонентов D-Cinema, включая проекторы и серверы. Первой сертифицированной продукцией станут серверы Avica FilmStore, проектор Barco D-Cine Premiere, DLP Cinema Projector, Boeing ICE (в составе оборудования кинотеатров), а также система управления Technicolor для цифровых кинотеатров. Распространение сертификации THX на цифровой кинематограф будет способствовать повышению интереса к этой технологии и стимулированию рынка.

Программа сертификации цифрового кинематографа охватывает практически все факторы, которые оказывают влияние на качество, включая сжатие, кодирование, передачу, все аспекты работы проектора, а также надежность и эксплуатационные особенности. Программа не конкретизирует способ доставки материала, что позволяет представлять на сертификацию спутниковые и оптоволоконные системы. Деятельность отделения THX компании Lucasfilm Ltd. направлена на достижение наивысшего уровня качества демонстрации фильмов в кинотеатрах посредством реализации программы сертификации. В рамках программы THX Theatre Programme ведется работа совместно с мировыми центрами по постпроизводству и демонстрации кинопродукции с целью передачи передового опыта, а также строительства сертифицированных кинотеатров, отвечающих отраслевым стандартам THX.

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.