Каким должно быть расстояние между грудями у женщины, чтобы муж мог развестись с ней, не выплачивая алиментов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Каким должно быть расстояние между грудями у женщины, чтобы муж мог развестись с ней, не выплачивая алиментов

2017-05-18 275
Каким должно быть расстояние между грудями у женщины, чтобы муж мог развестись с ней, не выплачивая алиментов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мудрецы Мишны установили, что мужчина, женившийся на жен­щине, имеющей скрытые телесные недостатки (о которых он по какой-либо причине не мог знать до брака, или просто относящи­еся к скрытым частям тела), имеет право дать ей развод, не выпла­чивая установленную брачным контрактом компенсацию. Перечень телесных недостатков, существование которых позволяет развестись с женой без выплаты компенсации, совпадает с перечнем телесных недостатков, отстраняющих священника-когена от участия в храмо­вых ритуалах. Этот перечень приводится в Мишне, в трактате Бехорот (гл. 6-7).

Тем не менее, сообщает Талмуд, существуют и дополнительные (по отношению к упомянутому перечню) телесные недостатки, лиша­ющие женщину ее прав по брачному контракту, как то: потливость, наличие родинки, скверный запах изо рта. Мудрецы задали вопрос: почему эти недостатки считаются дополнительными? Ведь их нали­чие, согласно Мишне, не только лишает женщину имущественных прав, но и отстраняет когена от участия в храмовых ритуалах! Им ответили: лишь постоянная потливость может считаться причиной для отстранения священника, а временная — нет, в то время как даже временная потливость лишает женщину ее прав.

Мудрец по имени рав Аши ответил на этот вопрос иначе: потли­вый или дурно пахнуший коген может временно (на время храмовой службы) устранить дурные запахи (пота и изо рта) помывшись, почи­стив зубы и воспользовавшись духами. Однако женщина, постоянно находящаяся рядом с мужем, не может полностью устранить непри­ятные запахи; поэтому муж имеет право развестись с ней, не выпла­чивая компенсацию.

Мудрецы Талмуда подробно обсуждали вопрос о том, в каких слу­чаях наличие родинки лишает женщину ее прав, но не становится причиной отстранения когена.

Как известно, родинка, из которой растут волосы, отстраняет когена; большая родинка (согласно установлению мудрецов, раз­мером с монету), даже безволосая, также отстраняет когена. С дру­гой стороны, маленькая безволосая родинка не лишает женщину ее прав. Какой же должна быть родинка, лишающая женщину ее прав, но не становящаяся причиной отстранения когена!

Мудрец рабби Йоси, сын рабби Ханины, ответил: речь о малень­кой безволосой родинке, находящейся на лбу женщины, ибо такая родинка ее обезображивает. Мудрецы спросили: резонно предпо­ложить, что муж еще до брака видел родинку, находящуюся на лбу своей невесты; из того, что он на ней все-таки женился, следует, что он был изначально согласен взять жену с этим недостатком и, сле­довательно, не может развестись с ней, не выплатив компенсацию. Другой мудрец, рав Папа, ответил: речь идет о маленькой безволосой родинке, находящейся на границе между лбом и покрытой волосами частью головы. Иногда головной убор покрывает это место (так что будущий муж мог родинку и не увидеть), а иногда нет. В таком слу­чае муж имеет право развестись с женой, не выплачивая ей компен­сацию.

Мудрецы указали на дополнительные телесные недостатки, наличие которых лишает женщину ее прав по брачному контракту. Речь идет о шраме, оставшемся после укуса собаки, а также о гру­бом голосе, неприятном для слуха. Еще один недостаток определен на языке мудрецов так: «Тефах (единица длины, равная примерно десяти сантиметрам) между грудями женщины». Один из мудре­цов, рав Ахер сын Равы, предположил, что «тефах между грудями» украшает женщину, но другой мудрец, рав Аши, объяснил, что такое расстояние между грудями женщины — уродство, и поэтому с жен­щиной, имеющей этот недостаток, можно развестись, не выплачивая ей компенсацию.

Мудрецы спросили: какое расстояние между грудями украшает женщину? Им ответили: расстояние шириной в три пальца (около шести сантиметров). Мудрецы пояснили, что слишком большая грудь также считается телесным недостатком, так что с ее облада­тельницей можно развестись, не выплачивая компенсации. У них спросили: о каком размере груди идет речь? Им ответили: шефах! Мудрецы спросили: разве такая большая грудь бывает? Им отве­тили: да, бывает! Рассказывают, что одна аравийка обнажила грудь и перекинула ее за спину, чтобы накормить своего ребенка.

 

Вавилонский Талмуд,

трактат Кетубот 75а


 

ЕСТЬ ЛИ У ПЕТУХА ЛЕГКИЕ

 

Один из мудрецов, Хизкия, сказал: «У кур нет легких». Другой мудрец, рабби Йоханан, заявил, что легкие у кур есть; они нахо­дятся у самой спины, между крыльев, и цвет у них розовый — как у лепестка розы.

Ученики спросили: что имел в виду Хизкия, заявляя, что у кур нет легких? Ведь если он действительно полагал, что у петуха нет легких, его утверждение противоречит эмпирическим данным — мы всякий раз обнаруживаем легкие, вскрывая петуха! Поневоле прихо­дится объяснять его слова следующим образом: разумеется, Хизкия знал, что у петуха есть легкие; он хотел лишь подчеркнуть, что даже если петушиные легкие будут ранены или воспалены, петух оста­нется в живых и не перейдет в состояние трефа [24], в котором его мясо запрещено к употреблению в пищу. Кратко слова Хизкии могут быть сведены к формуле: «Курица не становится трефной из-за поврежде­ния легких».

Ученики отвергли это объяснение, ибо принято считать, что повреждение легких делает курицу трефной точь-в-точь как любое домашнее животное. Раз так, решили ученики, Хизкия, утверждая, что у кур нет легких, имел в виду, что петушиные легкие остаются невредимыми даже в случае, если петух упадет с крыши или сва­лится в горячую печь, ибо ребра предохраняют их от повреждений; поэтому и в таких случаях петух не становится трефным. Это объ­яснение также было отвергнуто.

 

Наконец ученики спросили: если Хизкия считал, что у петуха есть легкие, отчего рабби Йоханан, споривший с ним, включил в свою отповедь такие детали, как местоположение легких и их цвет? Поне­воле приходится признать, что, по мнению рабби Йоханана, Хизкия действительно считал, что у петуха нет легких. Ученики пришли к следующему выводу: Хизкия, вероятно, не употреблял кур в пищу, не разбирался в куриной анатомии и поэтому не знал, что у петуха есть легкие.

 

Вавилонский Талмуд,

трактат Хулин 57а


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.