Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-12 | 809 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задание 1 «Нарисуй кружочки» выявляет умение запоминать, руководствоваться инструкцией при выполнении задания.
Психолог говорит: «Слушайте меня внимательно, повторять задание я не буду. Нарисуйте в ряд 10 кружочков (пауза). Затем отсчитайте слева направо 3-й, 6-й и 9-й кружочки, заштрихуйте их, а все остальные оставьте чистыми».
Оценка результатов: высокий уровень — задание выполнено быстро, без ошибок; средний — задание выполнено после повторного объяснения, допущены незначительные ошибки; низкий уровень — задание выполнено с трудом, допущены ошибки.
Задание 2 «Графический диктант» выявляет умение следовать указаниям психолога, помогает самостоятельно решать поставленную задачу [21].
На листке из тетради в клеточку на расстоянии четырех клеточек от левого края листа ставят три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали — 7 клеточек). Психолог говорит: «Мы будем рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого послушайте задание. Я скажу, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии. Когда проведете линию, ждите, пока я не объясню, как проводить следующую».
После этого переходят к следующему заданию (выполнение узора). Психолог говорит: «Начнем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Рисуйте линию: одна клеточка направо (не отрывайте карандаш от бумаги), одна клеточка вниз, затем опять направо, одна клеточка вниз, одна направо. Теперь одна клеточка вверх, затем направо, опять вверх. Теперь две клеточки направо, одна клеточка вниз, затем направо, опять одна клеточка вниз, потом направо. Одна клеточка вверх, потом направо и опять продолжайте рисовать такой же узор сами».
|
Пока дети делают задание, психолог ходит по рядам и исправляет ошибки. При выполнении следующих узоров он следит только за тем, чтобы дети не переворачивали листки и начинали узор с нужной точки.
Объясняя задание, нужно делать паузы, чтобы дети успели нарисовать все линии. На самостоятельное продолжение узора дается две-три минуты. Детям нужно объяснить, что узор не обязательно должен занимать всю страницу в ширину. Затем психолог говорит: «Теперь поставьте карандаш на следующую точку» и диктует описание другого узора. Когда задание будет выполнено, объясняет, как нужно нарисовать следующий узор.
Оценка результатов: высокий уровень — оба узора (не считая пробного) выполнены в соответствии с заданием, в одном из них есть отдельные ошибки; средний — оба узора частично соответствуют заданию, но в них есть ошибки или один узор сделан неправильно, а второй не соответствует заданию; низкий уровень — ни один из выполненных узоров не соответствует заданию.
Задание 3 «Четыре правила» выявляет способность ребенка планировать свои действия согласно правилу, осуществлять самоконтроль [50].
Перед каждым ребенком психолог кладет двойной тетрадный лист в линейку и говорит: «Вы будете писать карандашом палочки и черточки, соблюдая при этом некоторые правила. Сейчас я покажу на доске, как это нужно делать, и объясню, какие правила необходимо соблюдать».
Далее следует краткое (не более 4 — 5 минут) объяснение. «Смотрите и запоминайте, — говорит психолог, подходя к доске, расчерченной, как тетрадный листок. — Я буду писать на доске палочки и черточки в таком порядке: сначала одну палочку, потом черточку. Дальше нужно написать две палочки и черточку, затем три палочки и черточку, а потом все повторить сначала. Все время считайте, чтобы не ошибиться. Это первое правило, которое необходимо соблюдать (психолог повто-- ряет его еще раз).
Второе правило. Вы заполнили всю строчку, но на полях писать нельзя.
|
Третье правило. Надо правильно переходить с одной строчки на другую: на следующей строке пишем то, что не поместилось на предыдущей. Например, на одной строке две палочки, а черточка не поместилась, поэтому переносим ее на следующую, а затем пишем три палочки и черточку. (Нужно объяснить разные варианты переноса.)
Четвертое правило. Между строками должно быть расстояние в одну линейку, иначе написанное сольется.
Психолог еще раз повторяет все правила. Затем вместе с ним их повторяют дети. Чтобы убедиться, что дети нашли первую строку, поля и вторую строку, психолог просит поставить на них указательный палец.
Убедившись, что дети все поняли, психолог стирает написанное на доске и говорит: «Старайтесь писать правильно, аккуратно, не мешайте друг другу. Если что-то непонятно, спросите сейчас». После короткой паузы добавляет: «Выполняйте задание, пока я не скажу «Достаточно». Затем проверьте написан-
ное». На выполнение задания отводится 15 минут. Помощь в процессе работы не предусмотрена.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Высокий уровень — ребенок понимает задание, работает сосредоточенно, не отвлекаясь, делает все в основном точно; если допускает отдельные ошибки, то замечает их и самостоятельно исправляет; не спешит сдать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, вносит поправки, делает все, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно.
Средний уровень — ребенок понимает задание, допускает небольшие ошибки, но не замечает и не устраняет их; не исправляет ошибки в отведенное для этого время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного; качество оформления работы для него не так важно, хотя он стремится к хорошему результату.
Низкий уровень — ребенок понимает задание частично, но до конца занятия не может запомнить того, что сказал психолог, в процессе работы допускает многочисленные ошибки, не исправляет их, после сигнала об окончании работы не старается что-то исправить, к полученному результату равнодушен.
Задание 4 «Кодирование» помогает определить уровень обучаемости, саморегуляции (Прил. 2, рис. 13) [52].
Ребенок получает бланк с пятью рядами простых фигур и пятью фигурами-образцами. Ему предлагают заполнить пустые фигуры в бланке такими же знаками, как и в соответствующих фигурах образца. Пять фигур в начале первой строки бланка отводятся для тренировки. Начинать и заканчивать работу нужно по сигналу психолога. Следует заполнить все фигуры последовательно, одну за другой. На это дается 2 минуты. Помощь после этапа тренировки не предусмотрена.
|
Оценка результатов. Норма для детей 6 лет — 25 —30 фигур; выше нормы — 40 —45 фигур. Норма для детей 7 лет — 32 — 39 фигур; выше нормы — 46 — 47 фигур- 45 фигур — наилучший результат для детей обоих возрастов.
Задание 5 «Палочка и крестик» помогает определить уровень саморегуляции [50].
Ребенок получает листок из тетради в клеточку. Сверху приведен образец задания МЧ+I+H+H и т- Д- Необходимо в таком же порядке написать знаки в течение 5 минут, соблюдая следующие правила:
1) палочки и крестики нужно ставить в такой же последовательности;
2) переходить на другую строчку после знака «-»;
3) не писать на полях;
4) каждый знак должен поместиться в одной клеточке;
5) расстояние между строчками — две клеточки. Правила нужно сначала разъяснить ребенку.
Оценка результатов: высокий уровень — ребенок точно следует правилам при выполнении задания, не отвлекается, находит и исправляет ошибки, старается все делать аккуратно, не спешит сдать работу, еще раз проверяет написанное; средний — ребенок делает ошибки, не замечает их, не старается исправить, не заботится о качестве выполнения работы, однако стремится к успеху; низкий уровень — ребенок безразличен к результату работы, не исправляет ошибки, не соблюдает правила.
Задание 6 «Дорисуй фигуру» помогает определить уровень восприятия (Прил. 2, рис. 14 — 16).
Ребенку предлагают дорисовать фигуры (Прил. 2, рис. 14, 15) и предметные картинки (рис. 16).
Оценка результатов: высокий уровень — ребенок понимает принцип работы*, выполняет задание без ошибок; средний — ребенок понимает суть задания, но допускает небольшую асимметрию в рисунках; низкий уровень — ребенок не понимает смысла заданияv допускает грубые ошибки, не исправляет их.
Задание 7 «Найди слова» (тест Мюнстерберга) помогает определить уровень устойчивости и избирательности внимания (Прил. 2, рис. 17).
|
Ребенку дают бланк с пятью напечатанными строчками случайно выбранных букв, следующих друг за другом без пробелов. За 5 минут нужно отыскать среди них десять слов и подчеркнуть их.
Оценка результатов: хорошими показателями являются количество правильно составленных слор и скорость выполнения задания.
Задание 8 «Поиск образцов» помогает определить особенности избирательности внимания [52].
Ребенку предлагают подобрать к какому-то изображению-образцу, находящемуся в левой части ряда, такое же изображение в правой части ряда, где находятся подобные, но не одинаковые изображения (буквы, слоги, слова, цифры). Например, нужно найти в словах, представленных справа, те, в которых содержится слог образца:
ко | рукав | карта | закон | укроп | такси |
ба | сабля | медаль | банан | бочка | ребро |
ма | мираж | сумка | намек | туман | храм |
се | басня | газель | суфле | кусты | посез |
Ту | тачка | газета | туфли | утварь | трус |
Нужно найти буквенно-цифровую группу:
ош | 2ШКО | Р35 | 20Ш | ФОШ | 1Ш2 | МЕО | ОШ2 | 02Ш |
37Е | 47Е | 07Ш | 73Е | ЗНШ | 37 Е | Е73 | ЗЕЕ | |
5КГ | отк | ГМЗ | 5БТ | К5Т | 4КТ | 5КО | 5КГ | Т5К |
1СУ | УОб | СУ1 | А1С | ЮУ | 7СУ | 1УУ | УСУ | 2СУ |
86Э | 89Э | Э99 | Э98 | 68Э | 86Э | 88Э | 89Э |
Результаты оцениваются по скорости и точности поиска. В основном все дети справляются с такими заданиями, допуская небольшие неточности при высоком темпе выполнения работы.
Задание 9 «Узнавание фигур» (тест Бернштейна) помогает выявить особенности образной памяти (Прил. 2, рис. 18, 19) [52].
Ребенку на 10 секунд дают посмотреть таблицу с геометрическими фигурами. Нужно запомнить все фигуры. Сразу после этого ему показывают другую таблицу, где фигуры-образцы в произвольном порядке находятся среди других 25 фигур. Ребенок должен отметить среди них образцы.
Оценка результатов: высокий уровень — ребенок отметил 8-9 фигур правильно; средний - 6-7 фигур; низкий уровень — меньше 5 фигур.
Задание 10 «Девять геометрических фигур» помогает определить особенности образной памяти (Прил. 2, рис. 20) [52].
Ребенку показывают таблицу с девятью простыми геометрическими фигурами. В течение 20 секунд он должен запомнить фигуры, а затем, не глядя на образец, воспроизвести их на бланке.
Оценка результатов: высокий уровень — воспроизведено 8 — 9 фигур; средний — 5 — 7 фигур; низкий уровень — меньше 4
фигур.
Задание 11 «Парные связи» помогает определить уровень произвольного запоминания с использованием приема функциональных связей [26, 31].
Психолог говорит ребенку: «Мы будем играть в «запоминал-ки». Я произнесу слова, а ты постарайся запомнить их как можно больше. Подумай, как можно быстрее их запомнить. Среди слов есть такие, которые подходят друг к другу: кошка, автобус, дождь, собака, зонт, рыбка, дорога, молоко, аквариум, кость». Рекомендуется произносить набор слов 4 раза.
|
Оценка результатов: высокий уровень — воспроизведено 4— 5 пар слов на основе смысловых связей; средний — 3 пары слов; низкий уровень — воспроизведено 4 — 5 слов (произвольное запоминание), не использован способ логического запоминания.
Задание 12 «Пиктограмма» выявляет способность к ассоциативному зрительно-словесному запоминанию [19, 21].
Ребенку предлагают запомнить 16 слов с помощью рисунков:
стул, шапка, вражда, банка, звезда, переход, картинка, сапожник, ночь, чай, бегемот, фигурное катание, мир, футбол, платье, улыбка. К каждому прочитанному слову он должен сделать рисунок, который поможет лучше запомнить слово. Глядя на свои рисунки, ребенок должен вспомнить все слова.
Оценка результатов: высокий уровень — ребенок вспомнил все слова, с легкостью может сделать рисунки-ассоциации к ним; средний — у ребенка не возникает ассоциаций к абстрактным понятиям (мир, сомнение, вражда), запоминает не все слова; низкий уровень — ребенок не может сделать рисунки к большинству слов, изображения малопонятны.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!