Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-12 | 1501 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Методика «Тест в картинках» помогает определить предпочитаемый вид деятельности.
2. Тест «Персонификация мотивов» выявляет наиболее значимые мотивы для обучения в школе (Прил. 2, рис. 8) [41].
Ребенку предлагают несколько картинок. Психолог говорит: «Все дети ходят в школу. Этот мальчик ходит в школу, потому что его заставляет мама. Эта девочка ходит в школу, потому что хочет научиться читать, писать и считать. Дети идут в школу, потому что там много ребят, с которыми можно играть. Этот
мальчик ходит в школ}', потому что считает себя настоящим учеником. Другой мальчик говорит, что хочет всему научиться и стать инженером (врачом, учителем). Девочка, которая сидит за партой, говорит, что она ходит в школу для того, чтобы получать одни пятерки».
Затем психолог говорит: «Подумай и выбери три картинки. Ответь, почему и зачем ты пойдешь в школу?». При негативном отношении ребенка к школе нужно предложить ему ответить на вопросы, а затем сделать выбор.
1. Как по-твоему, кто из них прав? Почему?
2. С кем из детей ты хотел бы вместе играть? Почему?
3. С кем из детей ты хотел бы вместе учиться? Почему? На Основании результатов теста психолог дает качественную
оценку: анализирует мотивацию выбора, дает обоснование. Для успешного обучения благоприятным является такое сочетание мотивов: учебный — социальный — позиционный; учебный — социальный — игровой; учебный — социальный — отметка. Па несформированность мотивации к обучению указывает такое сочетание мотивов: внешний — игровой — отметка; внешний — игровой — позиционный.
Оценка результатов: 3 балла — ориентация на учебную деятельность; 2 балла — ориентация на учебно-игровую деятельность; 1 балл — ориентация на игровую деятельность; 0 баллов — негативное отношение к школе.
|
3. Методика «Выбери фигуру» помогает определить уровень
сформированности наглядно-образного мышления (Прил. 2,
рис. 9, 10) (тест Р. Амптхауэра, модификация Н. Я. Кушнир).
Ребенку показывают бланк, в левой части которого изображены геометрические фигуры, а в правой — элементы, из которых они могут быть составлены. Комбинируя в уме элементы заданной фигуры, нужно сделать правильный выбор.
Правильные ответы: I б; II а; III в; IV г; V а; VI в; VII б.
Оценка результатов: 3 балла — две ошибки; 2 балла — три-четыре ошибки; 1 балл — пять ошибок.
4. Методики для определения уровня словесно-логического
мышления
4.1. Классификация. Психолог говорит ребенку: «Из пяти слов выбери то, которое считаешь лишним» (правильные ответы выделены).
1. Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик, мак.
2. Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.
3. Гусь, лебедь, павлин, утка, пеликан.
4. Январь, весна, декабрь, апрель, август.
5. Поросенок, щенок, лошадь, котенок, козленок.
6. Черепаха, крокодил, дельфин, ящерица, змея.
7. Мать, бабушка, отец, дочь, сестра.
8. Квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, куб.
Дополнительные слова к методике «Классификация» [6, 52]
1. Ботинки, пернатки, тапочки, туфли, носки.
2. Кукушка, орел, пчела, ворЧша, воробей.
3. Роза, дуб, ромашка, тюльпан, одуванчик.
4. Фиалка, дуб, пчела, родник, улитка.
5. Утка, пробка, камень, бревно, лодка.
6. Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова.
7. Ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград.
8. Заяц, лось, кабан, волк, овца.
9. Змея, петух, ящерица, дерево, улитка.
10. Диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь.
11. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
12. Батон, хлеб, пирожок, мука, бублик.
13. Судак, щука, карась, плотва, камбала.
4.2. Аналогии. Психолог говорит: «К слову «мороз» нужно подобрать такое слово, которое подходило бы к нему так же, как слово «зонтик» к слову «дождь». Второе прочтение: «Дождь» (пауза), зонтик, мороз (пауза)» (психолог последовательно читает весь ряд слов, которые находятся под чертой).
|
Оценка результатов каждого теста: 1 балл — правильный ответ после первого и второго прочтения; 0,5 балла — правильный ответ со второй попытки; 0 баллов — неправильный ответ со второй попытки.
Итоговая оценка субтеста:
4.1. «Классификация»: 3 балла — (7 — 8) б; 2 балла — (5 — 6) 6; 1 балл — (3 — 4) 6; 0 баллов — менее 3 б.
4.2. «Аналогии»: 3 балла — (4,5 — 5) 6; 2 балла — (3 — 4) б; 1 балл — (2 — 2,5) 6; 0 баллов — менее 2 6.
5. Тест «Правая — левая рука» помогает определить способность к позиционности, возможность корректировать свою точку зрения и мнение других людей [25].
6. «Тест Куглера» помогает определить уровень развития аналитико-синтетической деятельности (Прил. 2, рис. 11).
Ребенку дают листок бумаги в клеточку с семью нарисованными геометрическими фигурами. Ниже он должен воспроизвести образец (возможно групповое обследование).
Оценка результатов: 3 балла — воспроизводит шесть фигур в соответствии с образцом, седьмую — частично; 2 балла — правильно воспроизводит первые пять фигур; 1 балл — правильно воспроизводит первые четыре фигуры; 0 баллов — правильно воспроизводит первые две-три фигуры.
7. Тест «Шифровка» Векслера помогает определить уровень
развития саморегуляции, обучаемости (групповое тестирование)
(Прил. 2, рис. 12).
Детям предлагают чистые бланки и говорят: «На бумаге нарисованы звездочка, круг, треугольник, крестик, квадрат. В каждой фигуре что-то изображено». Психолог вместе с детьми
изучает «шифр». Дети по его сигналу заполняют фигуры в соответствии с образцом. На выполнение задания дается 1 минута.
Оценка результатов: 3 балла — без ошибок заполнено от 30 до 50 знаков; 2 балла — без ошибок заполнено от 24 до 29 знаков; 1 балл — без ошибок заполнено от 18 до 23 знаков; 0 баллов — без ошибок заполнено 17 знаков.
Сумма баллов по всем диагностическим заданиям дает возможность выявить уровень психологической готовности семилетних детей к обучению: 0—17 баллов — низкий уровень; 18 — 22 балла — средний; 23 — 27 баллов — высокий уровень.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!