Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие шрифта, набора и графики занимает особое место в истории культуры, хотя другие ее сферы, такие, как живопись, музыка или литература, более известны. Область изображения языковых символов также имеет большое значение, так как язык – средство общения между людьми. Шрифт, набор и графика дают возможность понять информацию. Все эти три области неразрывно связаны друг с другом: шрифт служит предпосылкой для набора, а тот, в свою очередь, наряду с иллюстрациями и фотографиями является важной составной частью графического дизайна. Каждое из этих коммуникационных и оформительских средств имеет собственную сложную и богатую нюансами историю развития. В плане исторических, технических и эстетических позиций по ним можно отслеживать вехи развития культуры человечества.
Шрифты
Возникновение шрифта
Шрифт появился как магическое средство на пути человечества из непознанного к знаниям. Иероглифический шрифт возник из-за стремления человека через рисунок передать информацию. Правда, в иероглифах отсутствовала точность, поэтому их требовалось истолковывать. С углублением и уточнением человече-ских знаний росла необходимость кодировать язык яснее, универсальнее и более правильно.
Пиктографическое (знаковое) письмо возникло после того, как образовались отдельные слова, выражающие понятия в обиходной речи и часто произ-носимые вслух. Каждое слово обладало собственным знаком (рис.2.2), и чем выразительнее и развитее был язык, тем больше в нем было знаков. Достаточно развитые системы письма были в Китае, Индии, Египте и Месопотамии.
Около 3000 лет до н.э. шумеры разработали клинопись, т.е. слоговое письмо, состоящее, приблизитель но, из 600 знаков. Следующим радикальным шагом было создание в 1400 г. до н.э. финикийцами алфавита, состоящего из согласных звуков. Этот алфавит включал уже 22 буквы, и был упрощенным вариантом египетского иероглифического письма и вавилонской клинописи. Финикийский алфавит (рис. 2.3) и стал основой всех европейских шрифтов.
|
Рисунок 2.2 - Старокритские иероглифы шрифта эпохи легендарного царя Миноса на острове Крит (сверху), линейный шрифт той же эпохи (внизу)
Рисунок 2.3 - Алфавиты (Финикия, Греция, Рим, с VI по III в. до н. э.)
Рисунок 2.4 - Прописной шрифт «СарitаIis monumentalis»; алфавит на цоколе троянской колонны в Риме (113 в. до н. э.)
Около 1000 лет до н.э. греки переняли финикийское письмо и ввели в него гласные буквы a, e, i и о, u. Римский алфавит придерживался греческих правил. Возник шрифт, состоящий из прописных букв (СарitаIis monumentalis) (рис. 2-4), из которого развилось первое строчное письмо. В первые века н. э. начался переход от свитков с нанесенным на них содержанием к используемой в настоящее время книжной форме.
Средние века (от IV до XV века) в части изготовления шрифтов и оформлений писаний были очень плодотворным временем. Глина, камень, дерево, шелк, папирус, а затем и пергамент стали носителями знаков письма и текстов. В VII веке из Китая в страны Ближнего Востока пришла бумага, позже она распространилась в Испании, затем по всей Европе. Распространяемые тексты были уникальными экземплярами и писались вручную. Их приходилось снова и снова переписывать до тех пор, пока, сначала в Китае (приблизительно в 870 г. н. э.), а затем в Корее, не изобрели многократную печать с форм, использующих отдельные литеры из металла.
И наконец, в 1440 г. Гутенбергом была изобретена высокая (типографская) печать, которая ознаменовала собой начало нового времени эпохи коммуникаций.
Сначала старые шрифты были просто переплавленными буквами из свинца, но вскоре появились и специальные типографские шрифты, не утратившие до сих пор свою привлекательность по форме и исполнению. Значительный вклад в дизайн шрифтов внесли Клоуд Гарамонд (1480–1561), Николас Йенсон (1420–1480) и Альдус Манутиус (1459–1515). После открытия Гутенберга существовали параллельно две различные кон-цепции: римские шрифты, типа Антиква и Курсив, и ломаные шрифты, типа Фрактура, Готика и Швабский шрифт (рис. 2.5). Из этих форм, полученных из руко-писного шрифта, создавались многие типографские шрифты, отличающиеся существенными нюансами. Технические новшества и эстетические поиски позволили появиться в дальнейшем другим вариантам.
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!