Условия отсечения руки за воровство — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Условия отсечения руки за воровство

2017-05-16 763
Условия отсечения руки за воровство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос выглядит не так, как его представляют себе некоторые люди. Мол, если человек украл, то к нему обязательно будет применено наказание отсечения руки. Целью применения наказания к вору не является наказать его за то, что он украл имущество, а цель – предотвратить нападения на дома простых людей и кражи их имущества. Также это наказание применяется не к любому случаю воровства, а лишь в редких случаях. Для применения наказания отсечения руки вору необходимо соблюсти ряд условий, а именно:

 

1. Чтобы украденное пребывало в месте его сбережения. Место сбережения – это некое место хранения имущества, не доступное для людей. Например, шкаф и ему подобные места. Само по себе изъятие имущества, у большинства ученых, не является кражей и не ведет к отсеканию руки. Кроме случаев, когда вор взломал место сбережения и не по праву попал в него, либо же выломал дверь или окно, либо проник сквозь крышу или стену, либо засунул руку в карман и т.д.

 

2. Чтобы украденное было взято из места его сбережения. Если вора поймали на месте преступления прежде, чем он смог выйти с украденным, то наказание отсекания руки к нему не применяется, но применяется иное, более слабое наказание, на усмотрение судьи. В этом заключается милосердие и отведение сомнений. Быть может, что хозяин имущества, только увидев там человека, подумал, что он – вор, хотя он мог и не быть таковым. Как, например, кладовщик, зашедший в магазин с иной целью.

 

3. Чтобы тот, у кого украли, потребовал назад свое имущество. Если же он не требует назад свое имущество, то это не ведет к отсечению руки. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прощайте друг другу (в вопросах) наказания, а то, что дойдет до меня, необходимо будет исполнить»[44]. Сафван ибн Умейя украл что-то из мечети. После того как его привели к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он простил ему, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, если бы это случилось прежде, чем вы привели его ко мне»[45].

 

4. Чтобы похищенное имело определенный уровень ценности. Если же оно не достигло определенного уровня ценности, то рука вора не отсекается.

 

5. Чтобы факт кражи был засвидетельствован двумя справедливыми свидетелями-мужчинами или признанием самого вора дважды.

 

6. Чтобы вор взял это скрыто. Если украденное не было взято скрытно, то руку не отсекают. Как, например, если имущество было отобрано силой и принуждением на виду у людей. В таком случае владелец имущества может позвать на помощь. Или же если имущество было взято хитростью. Например, если человеку доверили что-то или дали попользоваться, а он потерял эту вещь и отрицает этот факт. Причина отказа от отсечения руки в таком случае в том, что имущество находилось в руках человека с разрешения его владельца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поступившему вероломно, отнявшему силой и отнявшему имущество прилюдно и быстро скрывшемуся не отсекают руку»[46]. Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили про висящие на дереве финики, на что он ответил:

«Нуждающийся, который достал до него своим ртом и съел, ничего не должен. Кто же взял с собой что-то из (фиников), то он должен выплатить штраф в двойном размере и понести наказание. Кто же украл что-то из них, положив их в посудину, при этом их цена достигла стоимости щита, тому отсекают руку»[47]. Из этого пророческого хадиса мы видим, что отсечение кисти руки вору – это самое суровое наказание, которому предшествуют иные наказания: материальный штраф и т.д.

 

7. Чтобы вор был разумным и совершеннолетним. Ребенку и сумасшедшему не отсекают руку, потому что на них не возложена обязанность соблюдения шариатских предписаний (таклиф).

 

8. Чтобы вор украл по собственному выбору. Совершившему кражу под принуждением не отсекают руку, потому что у него есть оправдание.

 

9. Чтобы он знал о запрете воровства. Тому, кто не знает о запрете воровства, руку не отсекают. В этом вопросе существует отличие с выдуманными законами, которые гласят «Незнание законов не освобождает от ответственности». Если же человек совершил определенное действие, которое считается преступлением с точки зрения выдуманных законов, то его незнание и невежество, в этом случае, не учитывается. В подобную ловушку попали многие путешественники, которые оказались заложниками собственной неосведомленности в выдуманных законах.

 

10. Чтобы у вора не было сомнения (шубха) относительно украденного им имущества. Потому что наказание отменяется из-за наличия сомнения. Например, если кто-то украл нечто, полагая, что у него на эту вещь есть право. Если отец украл нечто из имущества сына, то ему не отсекают руку. Также деды и бабушки, укравшие из имущества их внуков. Если сын украл из имущества отца, то ему также не отсекают руку, потому что сын обычно имеет свободный доступ к имуществу своих родителей. Также если один супруг украл у другого. Если мусульманин украл из общемусульманской казны (бейт аль-маль), то ему не отсекают руку, потому что у каждого мусульманина есть право на эту казну. Если кредитор украл из имущества своего должника, при условии, что должник отрицает или оттягивает выплату долга, и если эта кража не превышает размера долга, то кредитору не отсекается рука. Если человек украл из-за крайней нужды, чтобы сохранить свою жизнь – поесть или попить – то его не наказывают при условии, что он украл не больше того, что необходимо ему для сохранения жизни.

 

11. Чтобы вор не отказался от своего признания. Если доказательством кражи является личное признание вора, но перед исполнением наказания он отказался от своего признания, то рука не отсекается. Потому что отказ от признания сеет сомнение.

 

Сомнение: кто-то может сказать: «Почему руку отсекают тому, кто украл больше размера нисаб, но, в то же время, не отсекают руку тому, кто прилюдно отобрал имущество и скрылся, хотя это могут быть огромные суммы денег?»

Ответ: Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах), отвечая на этот вопрос, сказал: «В этом кроется полнота мудрости Законодателя. От вора невозможно защититься: он пробирается в дом, взламывает места сбережения имущества и двери. Владелец имущества не может обезопасить себя. И если бы не было предписано наказание отсекания руки, то люди непременно крали бы друг у друга: было бы много зла и испытаний ворами. По-иному обстоит дело с тем, кто отобрал имущество людей на виду. В таком случае его можно схватить и вернуть право угнетенному, или же засвидетельствовать о случившемся в суде. Что же касается того, кто отобрал имущество и скрылся, воспользовавшись беспечностью людей, то в этом, в определенной степени, есть вина самих людей. И если проявить полную предосторожность и бдительность, то у него не будет шансов».

 

Способ отсечения руки вору

 

Среди ученых нет разногласий в том, что нужно проявлять мягкое отношение, применяя наказание. Вора деликатно ведут к месту наказания. К нему не проявляют суровости, не оскорбляют. Потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не будьте помощниками шайтана против вашего брата»[48].

Также судья должен выбрать подходящее время для осуществления наказания, чтоб не было ни жарко, ни холодно. К вору не применяется наказание, когда он болен. Наказание не применяется к беременной и к женщине в период послеродового кровотечения, а также к любому человеку, который может в результате этого умереть. Когда его приводят к месту отсечения руки, то садят. Привязывают, чтобы он не двигался. Ставят острый нож над суставом его кисти и с силой нажимают, чтобы отсечь за один раз. Если существует средство, быстрее отсекающее руку, то следует использовать его.

 

Сомнение: кто-то скажет: «Я видел, как одно из исламских движений в некой арабской стране, в которой идет война, не подобающим образом применяют это наказание. Они много раз бьют руку вора тупым мечом, пока её не отсекут. При этом они радуются и восклицают «Аллах велик!».

Ответ: Это личное действие, которое противоречит принципам исламского законодательства в этом вопросе. В исламе нельзя отсекать руку вора таким образом. Их действие указывает на их же невежество относительно правильного учения ислама. Более того, они своим действием навредили представлению о великодушном исламском законодательстве. Они противоречат принципам ислама с нескольких сторон:

1. Наказания не применяются в местности, где идут боевые действия. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не отсекайте руки во время военного похода»[49].

Ибн аль-Кайим сказал: «Это – одно из наказаний Аллаха, которое запретил применять Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время ведения боевых действий, опасаясь, что это может привести к более ненавистному для Аллаха, чем неисполнение наказаний или его откладывание. Ведь такой человек может присоединиться к многобожникам, испытывая злобу и ненависть, как про это сказали Умар, Абу ад-Дарда, Хузейфа и другие».

2. Нельзя радоваться применению наказания над грешником.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не радовался этому. Наоброт, он не любил это и запретил радоваться. Применение наказаний Аллаха является обязательным. В этом заключается подчинение и покорность Ему. Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Я помню, как сейчас, первого человека, которому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отсек руку. Привели вора, и было приказано отсечь ему руку. И как будто лицо Посланника Аллаха стало грустным» Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, тебе как будто ненавистно отсечение его руки?» На что он сказал: «А что мне мешает так думать? Не будьте помощниками шайтана против вашего брата. Поистине, если до правителя дошло какое-то наказание, то он просто должен его исполнить. Поистине, Аллах – Прощающий и любит прощать[50]»

Таким является наказания вора в исламском законодательстве, которое, как мы увидели, является более рациональным с разумной, логической и практической точек зрения, а также более полезным для общества и его безопасности. Давайте же сейчас рассмотрим наказания за воровство в других религиях.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.