Рабство в священных книгах иудеев и христиан — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рабство в священных книгах иудеев и христиан



 

Во Второзаконии говорится:

«Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей, и скот, и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души».

(Книга Второзаконие 20:10-16)

 

«Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы; если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее».

(Книга Исход 21:7-8)

 

«Но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, — то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно».

(Книга Исход 21:5-6)

 

«Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им»

(Книга Исход 22:1-3)

 

Ислам и борьба с расизмом

 

Ислам противостоит всем видам разобщенности между людьми. Он предписал законы, отменяющие расизм, классовость, национализм. В исламе люди различаются только по богобоязненности. Всевышний Аллах сказал:

О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий.

(Аль-Худжурат, 13)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«О люди, поистине ваш Господь один, и ваш праотец один. Поистине, нет превосходства у араба над неарабом и у неараба над арабом, и у красного над чёрным, и у чёрного над красным, кроме как в богобоязненности», – после чего добавил: «Пусть присутствующий доведёт до отсутствующего»[132].



 

В тоже время, в Священной Книге иудеев и христиан мы видим:

«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».

(Евангелие от Матфея 15:24-28)

 

В этом тексте содержится ясный и жесткий ответ каждому, кто полагает, что мессия Иисус (мир ему) был послан ко всем людям для искупления жертвы и т.д. Он ясно сказал «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

 

Во Второзаконии сказано:

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею».

(Книга Второзаконие 23:19-20)

 

Исламское законодательство: разрешение наслаждаться мирской жизнью и побуждение иметь много детей

Одежда и чистота

 

Исламское законодательство приказывает мусульманину всегда хорошо выглядеть. Он должен следить за одеждой и внешним видом, от него должно приятно пахнуть, он должен говорить только благое, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, Аллах – Красивый и любит красоту»[133].

Джабир ибн Абд Аллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды к нам пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Когда он (мир ему и благословение Аллаха) увидел мужчину, с растрепанными волосами, то сказал: «Неужели он не нашел что-то, чтобы привести в порядок свои волосы?»

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мужчину, на котором была грязная одежда, то сказал: «Неужели он не нашел воду, чтобы постирать свою одежду?»[134]



Абу аль-Ахвас рассказывал, что его отец поведал ему о том, что однажды он пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в плохой одежде. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Есть ли у тебя имущество?» Он сказал: «Да». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «И что это за имущество?» Он ответил: «Аллах даровал мне верблюдов, овец, лошадей и рабов». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если Аллах одарил тебя имуществом, то пусть на тебе будут видны следы Его милости и щедрости»[135].

Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды в лунную ночь я увидел Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). На нем было красное одеяние. Я стал смотреть на него и на луну, и он показался мне прекраснее луны»[136].

Аль-Бара ибн Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был среднего роста, широкоплечим. Его волосы достигали мочек ушей, и я видел его в одежде красного цвета, которая шла ему (мир ему и благословение Аллаха), как никому другому»[137].

Абу Замиль передал, что когда Абд Аллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) отправился для ведения диалога с хариджитами, то надел лучшую одежду. Ибн Аббас был статным и красивым человеком. Абу Замиль сказал: «Я застал их во время полуденного отдыха. Я никогда не видел людей, которые бы проявляли больше усердия в поклонении, чем они. Их ладони были подобны верблюжьим коленам[138]. На их лицах были следы от земных поклонов. На них были выстиранные рубахи, а на лицах чувствовалась усталость от частого недосыпания. Когда я подошёл к ним, они сказали: «Что это за одежда на тебе? » Ибн Аббас ответил: «Этим вы меня порицаете? Поистине я видел на Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) более красивую»[139].

Ислам считает, что расходы на элегантность мусульманина – без расточительства и траты на запретное, без горделивости – заслуживают награды от Аллаха. Ибо Всевышний Аллах сказал:

О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует.

(Аль-Араф, 31)

В исламском законодательстве нет такого понятия, как «исламская одежда». Иногда некоторые суфии и шииты, надевая определенную одежду определенных цветов, называют ее так. Например, зеленую, черную и т.д. Но к одежде в исламском законодательстве есть определенные требования, которым она должна отвечать. Мусульманин и мусульманка должны учитывать следующее:

· Чтобы их одежда не была похожа на одежду немусульман. Например, нельзя надевать одежду, которую носят только буддисты, христиане или иудеи – как священники или монахи. Потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто уподобился какому-то народу, то он из них»[140].

 

· Чтобы одежда прикрывала аврат – интимные места, которые Законодатель приказал скрывать. Так, одежда не должна открывать таких мест в силу своей малой длины или прозрачности.

 

· Чтобы одежда была чистой и хорошо выглядела. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мужчину, на котором была грязная одежда, то сказал: «Неужели он не нашел воду, чтобы постирать свою одежду?»[141]

 

· Чтобы одежда приятно пахла и не отталкивала людей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил тому, кто поел лука или чеснока, приходить на коллективную молитву, потому что этот запах мешает окружающим людям. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто поест этой пряности, чеснока…» Иногда он говорил так: «Кто поест лук, чеснок или лук-порей, пусть не приближается к нашей мечети, потому что ангелов раздражает то, что раздражает сынов Адама»[142].

 

· Чтобы одежда не была кичливой, выделяющейся в обществе, в котором живет человек. Если же он станет надевать подобную одежду, то отдалится от людей из-за того, что будет выглядеть лучше них, и это добавит ему высокомерия. Либо же эта одежда может не подходить обычаям и считаться неприличной. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!»[143]

 

· Чтобы мужская одежда не была похожа на женскую, а женская – на мужскую. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам[144].

 

Также существуют хадисы, указывающие на важность того, чтобы мусульманин заботился о своем внешнем виде. Кто желает более детально узнать об этом вопросе, может ознакомиться с ним в исламских книгах, посвященных одежде. Подведем итог: исламское законодательство очень заботится о внешнем облике мусульманина, поэтому верующий не должен отпугивать людей своей неопрятностью или излишней неординарностью.

Существует важный момент, который среди немусульман бросает тень на исламское законодательство из-за необычных одежд, которые одевают некоторые беженцы или новые мусульмане в западных странах, пытаясь показать свою принадлежность к исламу. Например, надевая длинную мужскую одежду пепельного цвета и покроя, характерного для жителей Порт-Саида в Египте (которую, кстати, носят как мусульмане, так и христиане). Такой человек никак не дает понять, что он мусульманин, он лишь дает понять, что он из Египта. Иногда надевают одежду другой страны или военную форму (хотя человек не является военным и не имеет права носить эту форму). Иногда завязывает на голове платок странным образом, хотя такой человек должен одеваться, как все, нося одежду, которую любят люди, излучая спокойствие. Он не должен одевать что-то отталкивающее и вызывающее неуверенность среди людей, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выглядел наилучшим образом и от него исходил самый приятный запах – каждый, кто его встречал, чувствовал спокойствие и уверенность.

Но нужно делать различие между определенной одеждой или формой, которую носят приверженцы той или иной секты, как, например, суфии или шииты. Что же касается ученической, национальной или международной формы, то она служит для выделения людей той или иной профессии и не носит какого-то иного характера.

 

Еда и напитки

 

Всевышний Аллах сказал:

Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим.

(Аль-Араф, 32)

Поэтому исламское законодательство разрешает наслаждаться всеми видами еды и напитков, кроме тех, которые запрещены в шариатских текстах. Всевышний Аллах сказал:

Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный.

(Аль-Маида, 3)

Также Всевышний Аллах сказал:

Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Так Аллах разъясняет вам знамения, - быть может, вы поразмыслите

(Аль-Бакара, 219)

Необходимым условием является не излишествовать. Всевышний Аллах сказал:

О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует.

(Аль-Араф, 31)

Ислам разъяснил нам здоровый путь приема пищи и употребления напитков, который ведет все тело – с соизволения Аллаха – к здоровью и исцелению от болезней. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Никогда не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет выпрямить свою спину, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть — для питья, а ещё треть — для лёгкости дыхания»[145].

 

Разрешенные развлечения

 

Жизнь в понимании исламского законодательства не такая, как думают некоторые люди. Ей не чужды развлечения и дозволенный отдых. Ханзала аль-Усейди сказал: «Как-то раз меня встретил Абу Бакр и спросил: «Как поживаешь, Ханзала? Я ответил: «Ханзала стал лицемером!» Абу Бакр воскликнул: «О, Боже! Что ты говоришь?» Я ответил: «Каждый раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) напоминает нам об Аде и Рае, так что эта картина предстает перед нами. Но стоит нам покинуть Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и вернуться к своим женам и детям, как мы забываем обо всем». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, со мной происходит то же самое». Затем мы пришли с ним к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и я сказал: «О, Посланник Аллаха! Ханзала стал лицемером». Он (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Как такое случилось?» Я ответил: «О, Посланник Аллаха! Каждый раз, когда ты напоминаешь нам об Аде и Рае, то их картина предстает перед нами, но стоит покинуть тебя, вернувшись к женам и детям, как мы забываем обо всем!» Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Когда вы пребываете со мной, вспоминая Аллаха, ангелы пожимают вам руки, независимо от того, восседаете вы или в пути. Однако, о Ханзала! Всему свое время». Он трижды произнес фразу: «Всему свое время»[146].

Так Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объяснил, что разрешенные виды развлечений и отдых необходимы душе, чтобы восстановить свои силы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил своих сподвижников этикету смеха и проведению досуга. Когда сподвижники сказали: «Оказывается, и ты тоже шутишь, о, Посланник Аллаха!», Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Я шучу, но и шутя, говорю только правду»[147].

Шутка может быть как на словах, так и в действиях. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Один бедуин по имени Захир все время привозил Пророку (мир ему и благословение Аллаха) подарки из пустыни, Пророк же (мир ему и благословение Аллаха) снаряжал его в обратный путь, когда он собирался уезжать. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Захир – это наша пустыня, а мы – его город». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил его, и он был некрасив собой. Однажды, когда он был занят продажей своих товаров, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подошел к нему и обнял его сзади так, что он не мог видеть его. Он воскликнул: «Отпусти меня! Кто это?», а когда повернулся и узнал Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то крепко прижался спиной к его груди. Что же касается Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он принялся повторять: «Кто купит этого раба?» Услышав это, тот сказал: «О, Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, ты увидишь, что я не ходовой товар». На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Но не таков ты пред Аллахом!», или же он сказал: «Но пред Аллахом цена тебе высока!»[148]

Существует ряд условий, касающихся этикета шуток в исламе. Среди них:

§ Шутка не должна оскорблять или вредить мусульманину, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Мусульманину нельзя пугать другого мусульманина»[149].

§ Шутка не должна выходить за границы правды: нельзя врать ради того, чтобы рассмешить людей, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Горе тому, кто рассказывает о чем-либо и лжёт, чтобы рассмешить этим людей! Горе ему, горе ему!»[150].

Также ислам разрешает развлечения и веселье при условии, что в них не будет ничего запретного. Например, разрешенной является стрельба из лука, метание копья, верховая езда и т.д. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Любая вещь, которой развлекается мусульманин, является пустой, кроме трех: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой»[151].

Сюда также относятся все виды спорта, с помощью которых мусульманин может укрепить свое тело и сберечь здоровье – такие как плаванье, боевые виды искусств и борьба.

Передается, что Рукана боролся с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его несколько раз.

Рукана сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О, Мухаммад, сможешь ли ты побороть меня?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А что ты поставишь за поединок?» Рукана ответил: «Ставлю одну из моих овец». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его. Рукана сказал: «Давай ещё раз!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова спросил: «А что ты поставишь за поединок?» Рукана ответил, что поставит ещё одну овцу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять победил его. Рукана сказал: «О, Мухаммад, клянусь Аллахом, никто ещё не побеждал меня!», и принял ислам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернул ему овец[152].

 


Восьмая глава

Открытие истин

Примеры христианского и иудейского законодательства из Библии

 

1. Отсечение руки вору в Библии

2. Наказание за прелюбодеяние в Библии

3. Смертная казнь в Библии

4. Свобода вероисповедания в Библии (наказание за вероотступничество)

5. Закон ревности в Библии (клятвенное заверение)

 


Восьмая глава

Открытие истин

Примеры христианского и иудейского законодательства из Библии

 

В западном мире занимаются искажением образа исламской религии. Этого пытаются достичь, облыжно вменив наказаниям, предписанным в исламе, варварство, нецивилизованность и противоречие прогрессу, а также предъявив иные обвинения, которые отвращают людей от этой божественной религии. Если бы люди, оставив предвзятость и уже сложившееся мнение, познакомились с исламом, то поняли бы, что это – религия истины, которой нужно последовать. Но есть страх голоса истины. Люди все равно узнают правду об исламе, хотят они этого или нет, ибо Всевышний Аллах пообещал:






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.017 с.