Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-12 | 797 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задание 1. Спишите словосочетания. Слова, обозначающие признаки,, пишите по слогам. Подчеркните буквы ч, щ:
Почтовый ящик; врачебная помощь; ноющие чижи; ночной хищник; горячие щи;четкие шаги; очищенные овощи; жгучие лучи; летающий ящер.
Задание 2. Со словосочетаниями из задания 1 составьте и запишите предложения. Подчеркните буквы чтлщ разными карандашами.
Задание 3. Спишите предложения, вставьте пропущенные слова.
Письма опускают в почтовый.... Для дождливой погоды мама купила красивый.... Надо отдать чужую.... Мы собирали на огороде сочные.... Очень вкусен копченый.... В лесу раздавался птичий.... Туристы вошли в чудесное....
Слова для справок: ящик,плащ,вещь,овощи,лещ, щебет, ущелье.
Задание 4. Спишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы.
Была...удесная погода. Мы вышли из...а...и леса. Под деревьями росла...ахлая трава. В ро...е поют...ижи, кри...ат гал-...ата, пи...ат сквор...ата. Птицы хлопо...ут у своих гнезд. Мы наве...аем больных у...еников. Филин — но...ной хи...ник. Больному необходима вра...ебная помо...ь. То...иль...ик то...-ит ножи.
Задание б. Закончите предложения, отвечая на вопросы что д е -л а е т? к т о?
Стекла.......Вещи.......Ножи.......Ботинки.......
Крышу.......
Задание 6.
Диктанты.
Зрительные диктанты
Учись защищать Родину. Нет большего счастья, чем служить народу. В беде выручай товарища. Жизнь правде посвящай.
Солнце освещает землю. Журчат ручейки. Зазеленела роща. Мы видели грача. Весну встречай. Ребятишки повесили скворечники. Грачи вьют гнезда. Повсюду щебечут птицы.
Слуховые диктанты Овсянки.
Шел я по улице и увидел овсянку. Величиной птица с воробья. Спинка у нее серо-коричневая с черными полосками. Брюшко желтое; грудка серо-желтая, щеки желтые, да еще на голове желтая шапочка. Разукрашена не очень ярко, а выглядит симпатично.
|
(Выписать на доске слова серо-коричневая, серо-желтая, симпатично.)
Весной.
Весной оживает вся природа. Тает снег. Греет солнышко. Становится теплее. На реке ломается лед. Дети развешивают
на деревьях скворечники. На деревьях появляются почки. В лесной лощине расцвел подснежник. После зимней спячки просыпаются насекомые и лягушки. Прилетают с юга первые птицы и начинают вить гнезда. Люди готовятся к севу.
Живые удочки.
Обитатели в море встречаются удивительные. Раз мы вытащили на палубу небольшую рыбу. У нее была зубастая пасть, а из головы росла удочка. Это хищная рыба — удильщик. Живет эта рыба в глубинах морей и ловится редко. На конце удочки рыба-удильщик зажигает фонарик. Он горит во мраке, как ночной светлячок. Глупые рыбешки плывут посмотреть на фонарик и попадают в пасть рыбы.
Дифференциация ч—ц Тренировочные упражнения
Задание 1. Назовите первый звук в словах чайка, цапля. Охарактеризуйте эти звуки. Сравните их по артикуляции, назовите сходство и различие.
Задание 2. Прочитайте слоговые цепочки. Повторите их, как запомнили.
ча — ца — ча ца — ча — ца
ча — ца — ча — ца ца — ча — ца — ча.
Задание 3. Прочитайте буквы слитно. Повторите получившиеся звукосочетания.
ач >а ок /а е
Задание 4. Прослушайте слоги. Запишите: а) первую букву каждого ялога. Ча, чо, ца, чу, цо, цы, чи, це, че;
б) последнюю букву каждого слога.
Ач, ац, уц, уч, оц, ыц, оч, ич, иц, ец, еч.
Задание 5. Прослушайте звукосочетания. Запишите только согласные.
Ача, учу, уча, ица, ечо, ецо, юца, уче, уце, ечи.
Задание в. Прослушайте, запомните, запишите ряды слогов в той же последовательности.
цу — чу цу чу — цу — цу — чу
чу — цу — чу цу — чу — чу — цу
цо — чо — цо — чо чо — цо — чо — цо
цы — чи — Чи — цы чи — цы — цы — чи.
Задание 7. Запишите слоги и звукосочетания в две строчки: в первую — с буквой ч, во вторую — с буквой ц.
|
Ча, цу, ач, уц, чу, чи, еч, це, оц, ца, яч, яц; чре, цве, чле, цвё, чте, чти, чмо, ача, аца, учу, уце, еце, ица, учи, уче, аце.
Задание 8. Запишите слоги и звукосочетания под диктовку логопеда. (Используется материал предыдущих заданий.)
Дифференциация ч — ц в словах Тренировочные упражнения
Задание 1. Прослушайте слова. Определите наличие звука ч или ц в словах. Запишите их.
а) в начале слова:
Цапля, цепь, чувство, челка, цвет, чулки, цукаты, чурка, царапать, чистый, чтение, цветок, чтит, цикады;
Слова для объяснения: чтит, цукаты, цикады.
б) в середине слова.
Пчелка, огурцы, печка, сверчок, разноцветный, стручок, пальцы, молодцы, строчка, курочка, борцы, платочек, отцветает;
а) в конце слова.
Огурец, плач, палец, грач, кузнец, силач, врач, богач, матрац, калач, мяч, молодец, ситец, колодец, скворец, птенец.
Задание 2. Прослушайте слова. Выпишите слоги с буквами ч, ц вспомните, как пишутся ча, чу:
а) из начала слова.
Чудо, цены, ценит, часы, цукат, читай, цени, цари, чайка, цветок, чтение, цапля, чистый, челнок, очки;
б) из конца слова.
Грачи, огурцы, строчу, молчу, свеча, стручок, мельницы, кружевница, круча, телятница, туча, ударница, баловница;
в) из середины слова.
Кричали, оценивали, встречали, отсвечивали, отсрочка, оцепили, ворчливый, остроконечная, отцветает, зацветает, отечество.
Задание 3. Рассмотрите картинки.-Скажите, что на них изображено. Запишите названия картинок. Подчеркните буквы ч, ц карандашами разного цвета.
Рис.46 Задание 4. Закончите слова, вставляя в них слог ча или ца.
Ули... | стол и... | кру... |
да... | уда... | кори... |
мельни... | ку... | ту... |
пугови... | пти... | больни |
зада... | горл и... |
Задание 5. Закончите слова, дописав слог чи или цы. Слова третьего столбика разделите на слоги.
Огур... | паль... | красави... |
кала... | вра... | москви... |
умелы.. | уда... | стрел ь... |
ту... | щип... | рукодельни |
гра... | от... | сквор.... |
Задание 6. Измените слово так, чтобы появился звук ч. Запишите пары этих слов.
Образец: улица — уличный, овца — овечка.
рукавица кольцо — огурец — пуговица -цветок —
луковица — крыльцо —.'. лицо —... водица —... улица —...
страница птица —. синица — теплица -щипцы —
Задание 7. Измените слова по образцу. Образец: лиса — ли-сич-ка, ли-си-ца.
сестра —... - | -... коса—. |
вода —... —. | куры — |
земля —... — | -... лук —.. |
лик —... —. | лиса —. |
Задание 8. Прослушайте слова. Определите наличие и место звуков ч, ц в словах. Составьте схемы этих слов. Надпишите буквы ч, ц над нужным слогом, под схемой запишите соответствующее слово. Разделите слова на слоги.
|
Цепочка, горчица, волчица, учительница, цветочница, ученица, учетчица, молочница, чулочки, чудесница, цыпляточ-ки, чесночница, чертежница, летчица, пулеметчица.
Задание 9. Спишите слова, вставляя пропущенную букву ч или ц:
...ерта,...епь,...веты,...ерешня,...истый, сите..., сила..., молоде..., мя..., тка..., ли...о, коне..., вра..., ка...ка, яй...о, бор...ы, тка...иха, ножни...ы, ветре...ный, но...ная, мечтатель, по...тальон, гор...и...а, гор...и...ный, доще...ка, пере.-..ни...а,...ирка...,...ти...а,...емодн...ик, за...епо...ка,...е...еви...ная, пе...ено...ный,...ыплято...ки, вол...и...а, буфет...и...а,...епо...ка,...вето...ек.
Дифференциация ч — ц в предложениях
Тренировочные упражнения
Задание 1. Составьте с данными словосочетаниями предложения.
Проточная водица; узорчатое полотенце;
черная курица; четырнадцатое число;
крошечная царапина; отличная оценка.
Задание 2. Составьте словосочетания со словами первого и второго столбиков. С каждым составленным словосочетанием придумайте и запишите предложение.
а) Горячая,разноцветные, чудесная, чужие, цветочный, чуткое;
б) бабочки яичница, сердечко, горшочек, цыплята, сказочка.
Задание 3. Составьте словосочетания, используя слова первой и второй строчек. Придумайте с этими словосочетаниями предложения. Запишите их:
а) Кузнечики, черешни, солнце, котеночек, пулеметчица, колокольчики;
б) печет, строчит, стрекочут,-цветут, царапается, красуются.
Задание 4. Закончите предложения, вставив подходящие по смыслу слова с буквой ч или ц. Подчеркните буквы ч, ц разными карандашами.
Снесла курочка.... Летом целый день печет.... лисица охотилась на.... Куница утащила.... Среди колокольчиков стрекочут.......Аленушка печалится о... Иванушке. Вчера было
тринадцатое число, а завтра будет..., а послезавтра будет... число. Из маленького цыпленка вырастет большая....
Задание 5. Составьте предложения из данных слов. Запишите их Подчеркните буквы ч, ц.
Волчица, играть, волчата, с; кусты, из, выскочили, зайцы; цапля, переходить, кочки,<:, кочку, на; пчелы, полететь, гречишное, на, поле; пчелы, садиться,цветы, акация, на; ласточки, у, были, птенцы, четыре; гнездо, ласточка, на, было, чердак.
|
Дифференциация ч — цъ связных текстах Тренировочные упражнения
Задание 1. Спишите тексты, подчеркните буквы ч, ц разными карандашами.
Гнездо.
На чердаке было гнездо ласточки. У ласточки было четыре птенца. Один птенчик выпал из гнезда. Ласточка не могла помочь птенцу. Митя был на улице. Он увидел птенца. Мальчик поднял птенчика и положил в гнездо. Ласточка весело защебетала.
Пчелы.
Вечером посадили рой пчел в улей. Всю ночь пчелы шумели. Утром пчелы летали с цветка на цветок. Они собирали цветочный мед. К улью пчелы вернулись с добычей.
Задание 2. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы ч или ц. Подчеркните их разными карандашами.
Пти...ьи гнезда.
Гра...и вьют гнезда на деревьях. Весной выводят птен...ов. Гра...и приносят птен...ам...ервей....ервя.лси — это добы...-ей. Неразоряйте пти...ьих гнезд! Пти...ы — наши друзья. Они уни...тожают...ервяков и гусени.... Берегите пти...!
Кури...а.
Двад...ать один день сидела кури...а на яй...ах. Наконе... из яи... стали появляться...ыплята. Их было двенад...ать....еты-ре...ыпленка...ерненьих. Восемь...ыплят пестрых. Кури...а повела...ыплят на ули...у. Там она их у...ила искать...ервя...ков.
Весной.
Весной первыми прилетают гра...и и сквор...ы. Гра...и собираются...елыми стаями и на...инают вить гнезда. Для скворцов готовы скворе...ники. Скоро гра...и и сквор...ы на...нут выводить птен...ов.
Поговорка —...вето...ек, послови...а — ягодка.
Не разбивши яй...а, не сделаешь яи...ни...у.
Задание 3. Диктанты.
Зрительный диктант
Методические указания. Логопед записывает предложение на доске, дает возможность учащимся прочитать написанное один-два раза. Затем предложение закрывается листом бумаги. После написания всего текста логопед открывает текст диктанта, давая возможность учащимся проверить написанное.
Заяц.
Мальчики ходили в лес за черникой. Из кустов выскочили зайцы. Это была зайчиха с зайчатами. Зайцы прыгали с кочки на кочку. Мальчики гнались за зайцами. Они забыли про чернику. Долго гонялись мальчики за зайцами, но зайцы ускакали.
Письмо по памяти
Методические указания. Логопед читает текст, выясняет у учащихся, все ли им понятно. Затем читает еще раз. Учащиеся пишут текст, как запомнили.
Мы у нашего крыльца Посадили деревца. Поливали их водой, Чистой, свежей, ключевой.
На пасеке.
Мой дедушка пчеловод. Он работает на пасеке. Дом у пчел — улей. Вместо дверцы леток. Через него пчелы влетают в улей.
Целый день пчелы летают с цветка на цветок. Они собирают нектар.
А потом из нектара получится целебный мед.
|
Предупредительный диктант
Свое весеннее расписание есть у деревьев и у цветов. Ива цветет в апреле, а ландыш — в конце мая. Никогда не зацветает яблоня раньше черемухи, а черемуха раньше березы. Весной просто по цветущей ветке узнать, какой нынче месяц в году. Если цветет орешник — это апрель. Если на березе сережки — начало мая, а цветением сирени заканчивается весна.
Проверочные диктанты.
Весной целыми днями птицы хлопочут. После четверга будет пятница. На обочине дороги зацвели одуванчики. Кукушка кладет яйца в чужие гнезда. Ходит курочка с цыплятами по двору. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Под осинкою на кочке гриб в малиновом платочке. Птицу узнают по полету, а человека по работе. Добыча ловца не ждет.
Летом на лугу.
Небо безоблачное. Ярко светит солнце. Запахи цветов привлекают пчел. Они садятся на лепестки цветов и собирают нектар.
Тут же кружатся бабочки. Они перелетают с цветка на цветок. Переносят на лапках пыльцу. В траве заливаются кузнечики.
Задание 4. Составьте рассказ по опорным словам. Озаглавьте его.
Целая охапка, рюкзачки, удочки, удачная прогулка, печеная картошка, чудесные цветы, колокольчики, кузнечики, бабочки.
Различение букв <Г- о, п - т, Дифференциация букв <Г— е
На письме у учащихся младших классов часто встречаются ошибки на смешение согласных б — д. При этом, как показывает практика, подобные ошибки встречаются в письменных работах не только учеников, имеющих нарушения речевого развития.
По-видимому, в данном случае правильнее говорить о смешении элементов букв сС?(Щй, а не самих букв. При анализе письменных работ замечено, что почти всегда вместо буквы (Г ученики пишут букву^и крайне редко — наоборот.
В строчных буквах русского алфавита элемент, опускающийся ниже строки (^), встречается значительно чаще, чем элемент, поднимающийся выше строки (/"), причем у буквы в нижний элемент является удобным для написания — он завершается на строке и непрерывен. Между тем верхний эле-
мент буквы ^Гболее сложен для написания — он заканчивается над строкой и не имеет соединения с другими буквами. Поэтому при письме завершение овала элементом буквы в (^) является более удобным и привычным. Ученики младших классов, не имея еще достаточной графической практики, механически заменяют верхний элемент на нижний, как более привычный и удобный.
Предлагаемые здесь упражнения для дифференцировки верхнего и нижнего элементов букв разработаны с учетом вышеизложенной позиции. Основное внимание уделяется механической тренировке движения руки, а также ассоциативным образцам: </~— белка, у которой хвост вверху, и р — дятел, у которого хвост внизу.
Тренировочные упражнения
Задание 1. Напишите строчку овалов:
Задание 2. На слова белка, дятел точкой обозначьте направление «хвоста» (элемента).
бобо
Задание 3. Опираясь на точку, допишите элементы букв, проговаривая: Белка — </— хвост вверху, дятел — 9 — хвост внизу.
Задание 4. Напишите строчку по два овала.
00 00 00 00
Работаем с первым овалом аналогично занятиям 2, 3.
</а уо </ёуо <& (в^^ит.д.) |^|
Задание 5. Проверьте выполненную работу, читая получившиеся слоги.
Задание в. Напишите строчку по три слова.
Работаем с первым и последним овалами аналогично заданиям 2, 3.
000 000 000
Задание 7. Прочитайте получившиеся звукосочетания и слова.
<6и^уор, О&Г уор(</(н/уоръ т. д.).
Задание 8. Логопед зашифровывает, а дети расшифровывают:
а) слоги:
оо,оо, оу, оу, оы, оы, ое, ое, оа, оа (бо, до, бу и *. д.);
б) звукосочетания:
ооэ, ооо, оуо, 950, (боб, дод и т. д.);
в) слова:
оулка, оочка, оант, оазар, оилет, оинт, руоашка, раоуга; (булка, бочка и т. д.). Задание 9. Спишите слова и словосочетания, дописывая недостающие элементы букв </жО.
Горсоа, прооукты,оукет,оым,оаранка,оумага,оырка, лаоуш-ки,оелый, яолоня, пооарок, раоочий,
Оуоу.осоёр, ооорый, оуоильник, ооорота, орлик, оооыча, поое-жал,оригаоа,оорьоа, свооооа, поооерёзовик,олагооарный,олаго-оетель;
голуоой оант, пооежал пооороге,оелаяоумага,оотронулсяоо оорооы,олинный оанан,оолго оолела,оолыпая раоость,
I сиоела оаоушка с оеоушкой, оальняя оорога, пооарок для
оаоушки
Задание 10. Зашифруйте слова.
Доброта, бледный, дряблый, блуждать, дудочка, добыча, бодает, будет, добавка, дубина, дождик, долбить, барабан, победа, дубрава, дублёр.
Задание 11. Зашифруйте самостоятельно десять слов с буквами (гй.а.
Задание 12. К данным словам добавьте, приставку до. Напишите слова парами.
Образец: брать — добрать.
Бежать, бывал, брёл, бросил, был, брил, дал, думал.
Задание 13. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы а и л
Бравый солоат; Оосоная оулочка;
.елые ле.еди; ры.ное.лю.о;
.о.рая.а.ушка; по..ерёзовый гри.ок;
се.ая.оро.а;.о.рый моло.ец;
.рига.ный коман.ир; заве.я.у.дильник.
Задание 14. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы УиЛ
Лю.а ела.улку. Лю.а.ыла на.аче. Вокруг.ома.линный забор. Все лю.и ра.овались по.е.е. У Лю.ы.рови.угой. По. окном растет.елая.ереза. Не за.у.ь, заве.и.у.ильник. Не.росай.ума-гу на пол. Най.ешь.елую поганку, ищи.елые гри.ы.
Задание 15. Диктанты.
Зрительно-предупредительный диктант.
Методические указания. Внимательно прочитайте предложение, обратите внимание на выделенные буквы.
Бабочка.
Володя поймал бабочку. Бабочка билась в руках у Володи. Прибежала Лида. Она просила Володю отпустить бабочку
Володя отпустил бабочку. Бабочка села на дерево, а потом полетела дальше. Лида и Володя долго любовались бабочкой.
Слуховой диктант Белочка.
У детей в саду в большой клетке жила белочка. Все дети любили белочку. Но больше всех любила белочку Люба. Она каждый день давала белочке яблоки.
Однажды Люба забыла закрыть клетку. Белочка выбежала из клетки и стала бегать по комнате. Она разбила стакан и пролила воду.
Задание 16.
Письмо по памяти
Жили-были дед и баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дифференциация букв
Начиная работу по дифференциации букв п — го, необходимо обратить внимание детей на количество элементов, составляющих букву п (два элемента) и букву т (три элемента), и в дальнейшем опираться на, этот фактор. Можно предложить детям сказку «Торопыжка»:
Жила-была буква го. У нее было три ноги, поэтому она очень быстро бегала. Все называли ее Торопыжкой. Бегала-бегала буква го и сломала одну ножку. Прихромала она к Царице Грамматике: «Что мне делать, у меня сломалась одна ножка», — жалуется она. «Теперь ничего сделать нельзя, у тебя было три ноги, ты называлась буквой го, а теперь у тебя осталась только пара ног и ты будешь называться буквой л», — ответила Царица Грамматика. Так буква та превратилась в букву п.
Затем логопед говорит детям, что среди них есть такие ученики, которые, как Торопыжка, тоже путают буквы п и го, и предлагает детям выполнить ряд заданий.
Этот же метод можно использовать и при дифференциации букв и, у, смешение которых на письме встречается у детей-дисграфиков.
Тренировочные упражнения
Задание 1. а) Запишите названное логопедом количество палочек.
Образе ц. Логопед: «Две...три... три... две...три» и т. д.
(запись: И
I) б) По палочкам пропишите соответствующие буквы. О б р а з е ц: п, т, т, п, т и т. д. Задание 2. а) запишите цифры (под диктовку логопеда). Образец: Логопед: «Два... три... три... два» и т. д. (запись: 2, 3, 3, 2 и т. д.) б) Под цифрами запишите соответствующие буквы. Задание 3. Игра «Шифровка». Расшифруйте слоги (вместо цифр ученики пишут буквы п или т). 2а —За Зу —2у —Зу и2 — иЗ оЗ — о2— оЗ 2и —Зи 2е — Зе — 2е 2а —За За —2а —За аЗ —а2 а2 — аЗ — а2 2о —Зо Зу —2у 2и — Зи Зе —2е 2о —Зо — 2о Зу — 2у — Зу 2и — Зи — 2и Зе — 2е — Зе о2 —оЗ уЗ —у2 и2 — иЗ еЗ —е2 оЗ — о2 — о8 у2 — у8- у2 иЗ — и2 —и8 е2 — е8 — е2 Расшифруйте звуковые сочетания. ЗиЗ 2е2 ЗуЗ 2у2 Зу2 2уЗ ЗоЗ За2 2аЗ 2иЗ Зо2 Зе2 Зё2 Зю2 2еЗ 2яЗ Зя2 Зи2 Расшифруйте слова. Занец лоЗок салюЗ Зе2ло 2еЗля 2авлин желЗок кру2а За2ки 2лаЗок 2альма сЗанок закаЗ Зро2инка 2уЗник Зворог глоЗка сиро2 с2уЗал а23ека. Задание 4. Спишите слова. Вместо точек вставьте пропущенные буквы п или т. ар .или .оляна .уговица ок .ело .арелка .елевизор ам .уфли .орошок .роллейбус ух .аракан •ару с .рограмма Задание 5. Спишите слова. Вместо точек вставьте пропущенные буквы п или т. ка.ок с.елый салфе.ка са.ог коро.кий ко.ейка ле.о кре.кий сала. ле.ка секло с.ройка Задание 6. Спишите слова. Вместо точек вставьте пропущенные буквы п или т. .ор.фель.о.емнел.ос.авил.ома.ный .осел.оро.ил.о.росил.о.ешный .о.онул.рочи.ал.о.росил.ё.ленький .е.ух ки.я.ил.о.ешил.ер.еливый Задание 7. Зрительный диктант. Методические указания. Логопед пишет на доске сначала одно слово. После того как дети прочитают его, закрывает слово, и дети пишут его по памяти. Затем логопед пишет два слова, три и так до шести. Сначала используются слова из ранее отработанного лексического материала, затем вводятся новые. Спина, моток, спички, катушка, капля, материя, молот, перец, повар, тулуп, путник, тапочки, попугай, тетерев, степная, хлопоты. Слуховой диктант Методические указания. Логопед называет сразу три или четыре слова. Слова произносит так, как они пишутся. Стул, спал, артист, стальной, постель, вторник, плывут, запутал, переплыл, потемнел, перепёлка, топот, пепел, проторенная, попутный. Задание 9. Из данных слов составьте словосочетания а) Тяжёлая, старая, пустая, танцевальная; б) Тачка, пачка, тара, пара Задание 10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы пилит. Мо...ок ни...ок...ус...ой...акет час.ь...оля...лохой...ос...у...ок...ачкава...ы...равый бс.инок мес.о ку...ания...лохая...огода ...ошёл...огуля...ь...омахала...ла...ком на...исал на лис.ке...янули се...и Задание 11. Спишите словосочетания, затем предложения. В словосочетаниях подчеркните букву п, в предложениях — букву т. Отпустил погулять; плетёные лапти; топтал траву. Улетают птицы. Лампа коптила. Поезд отправился. Задание 13. Спишите имена и фамилии, вставляя пропущенные буквы пит. Методические указания. Логопед предлагает детям вспомнить, как пишутся имена и фамилии. ...етрова...аня...онева ...олина...ле...нёва...а...ьяна. ...ихонов...оля...имощенко ...авел...етухова...мара ...ихомиров Вик...ор ...О...ОВ...ОЛЯ Задание 14. Из данных слов составьте и напишите предложения, изменив слова по смыслу. Паучок, плести, паутина; пирожки, лежать, на, тарелка; Катя, стелить, постель; листья, лететь по, ветер; Толя, посылать, телеграмма; Петя, писать, на, листок. Подчеркните букву т. Задание 15. Спишите предложения, выбрав из скобок слова по смыслу. Методические указания. Объяснить слово полати. Мало (толка, полка) от лентяев. Над столом висит (толка, полка). Дедушка (стал, спал) на полатях. Гадкий Утёнок (стал, спал) прекрасной белой птицей. Теплоход приходит в (торт, порт). Вите подарили (торт, порт). Задание 16. Спишите предложения. Подчеркните букву я*. Темная туча повисла над полем. На поляну прилетела стая тетеревов. Ветер треплет на кустах последние листья. Терпение и труд все перетрут. Пелена тумана окутала болото. Стая птиц пролетала над полем. Задание 17. Спишите стихотворение, подчеркните букву в». На крапиве, как на плитке,...Дайте осинке Вскипятили чай улитки. Пальто и ботинки. Заходи чайку напиться, Надо погреться Кто крапивы не боится. Тонкой осинке. (В. Степанов) (И. Токмакова) Задание 18. Спишите предложения, вставляя букву п или т. Нас...у...ила...ора цве...ения ли...ы. Де...и долго буду... вс...омина...ь своего...ервого учи...еля. Лас...Очки —...ере-лё...ные...ицы. П...енец вс.орхнул и с...ря...алея за кус...-ик. Над полями с...ели...ся гус.ой...уман. Задание 19. Прочитайте стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы п или т. Дерево...ряче... корни в земле, Искры тая...ся в...ёплой золе. В жёлуде с.елом спря...ан дубок. В...онкой скорлу...ке с...ря...ан жел...ок. (О.Дриз) ...ушки с...рис.ани...аля..., Кораблю...рис...а...ь веля.......рис.аюю к зас.аве го...и, Царь Сал...ан зове... их в гос.ти. (А. Пушкин) Задание 20. Прослушайте предложения. Назовите, а затем запишите слова с буквой п в одну строчку, с буквой т — в другую, с буквами пит — в третью. Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пестрые попугаи. Прячутся в траве ядовитые пауки. Снуют по веткам потешные обезьяны.. Задание 21. Слуховой диктант. Методические указания. Логопед читает предложение один раз. В парке растут старые тополя. Татьяна помогла Петру решить трудную задачу. Потухло пламя костра. Потолок потемнел от сырости. Летят перелетные птицы. Темные тучи плывут по небу. По тропинке протопал отряд малышей. Тетерева падали в снег и прятались там от мороза. Задание 22. Письмо по памяти. Прочитайте предложения. Напишите его как запомнили. Методические указания. Предложение написано на доске. Ученики читают его один раз. Затем пишут, не глядя на доску. Аналогично работают с другими предложениями. Труд кормит, а лень портит. Не спеть ли нам про степь. От топота копыт пыль по полю летит. Потянул ветерок, воду морщит, рябит. Задание 23. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Запишите текст как запомнили. Методические указания. Логопед пишет на доске слова приготовиться, пластмассовую с пропущенными буквами пит. После того как дети прочтут текст и ответят на вопросы, логопед просит их списать с доски слова по слогам, вставляя пропущенные буквы. Далее ученики пишут текст по памяти. Утром в класс пришел доктор и сказал, что завтра будут делать ребятам уколы под лопатку. Надо приготовиться. На другой день Виталик принес с собой пластмассовую лопатку. Вопросы: Правильно ли Виталик понял доктора? Почему вы думаете, что малыш не понял доктора?
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!