УТВЕРЖДЕНИЕ О ПОСТЕПЕННОМ ЯВЛЕНИИ БОЖЕСТВЕННОСТИ ИИСУСА (МИР ЕМУ) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

УТВЕРЖДЕНИЕ О ПОСТЕПЕННОМ ЯВЛЕНИИ БОЖЕСТВЕННОСТИ ИИСУСА (МИР ЕМУ)



 

Когда христиане увидели, что веских доказательств Божественности Иисуса не существует, и что никто из его современников так и не догадался, что в действительности Иисус был Богом, они решили выдвинуть новую версию. Они стали утверждать, что Иисус не открыл ученикам свою Божественность с самого начала своего призыва, а сделал это лишь после своего воскресения. Иными словами, ученикам эта тайна была открыта только после смерти Иисуса. К сторонникам этой новой идеи относится и автор из­вестной книги «Жизнь Христа среди народа» Питер Смит. Он пишет о Марии, матери Иисуса: «Считала ли она его Богом и сыном Вечного Бога? Евангелие, да и человеческий разум, дает на этот вопрос однозначно отрицательный ответ. Как же иначе могла она упрекнуть его за то, что он задержался в Храме среди первосвященников и ученых иудеев? И как же иначе могла она заботиться о нем, как заботится мать о своем ребенке, который в силу беспомощности и слабости всецело зависит от нее, и относиться к нему как к сыну? Нет, конечно же, Дева не думала о своем ребенке как о Боге. Она не знала великой тайны его Божественности, а узнала ее много позже. И даже ученики узнали эту великую тайну лишь перед самой смертью Иисуса. Однако полностью они осмыслили ее и осознали только после его смерти, восстания из мертвых, вознесения во славе и послании им Святого Духа.

И тогда они начали вспоминать все, что произошло за три года их пребывания возле него, и они удивились, как все это время не видели того, что открылось им теперь...».

Таким образом, утверждение о Божественности Иисуса - не что иное как заключение, к которому пришел человеческий разум. В данном случае речь идет о разуме учеников Иисуса. К подобному выводу они пришли уже после вознесения Иисуса на небо. Соответственно, письменных доказательств его Божественности у них явно недоставало, потому что иначе они пришли бы к подобному выводу не после смерти Иисуса, а намного раньше.

Это утверждение христиан вызывает множество вопросов. Почему Иисус скрывал свою истинную сущность от своих учеников? Почему не объявил о том, что он - Бог, с первого же дня? Это мнимое сокрытие заставило очень многих утверждать, что Иисус не Бог, а человек, и они имели на это полное право, поскольку сам Иисус не говорил о себе, что он Бог, и во время распространения призыва никто из его учеников не считал его Богом.

Остается задаться вопросом: не страх ли перед иудеями заставил Иисуса скрывать свою истинную сущность? Эта версия невероятна, поскольку христиане утверждают, что Иисус был Богом, который спустился на землю, дабы быть распятым во искупление людских грехов...



Внимательный исследователь без труда обнаруживает, что слова Иисуса в конце его жизни ничем не отличаются от его слов в самом начале его пророческой миссии. На протяжении своего призыва Иисус говорил одно и то же - и до мнимого распятия, и после него. Да и в поведении его учеников не обнаруживается никаких изменений, указывающих на то, что со временем они узнали об Иисусе то, чего не знали ранее. Ничто не свидетельствует о том, что им вдруг открылась великая тайна, и они поняли, что Иисус - Бог. Так, Лука упоминает о том, что распятый Иисус сказал: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (От Луки, 23:34). Если бы он был Богом, он должен был бы сказать прямо: «Я прощу вам». Но нет, он был слабым человеком, которому не дано говорить подобное, и потому он обратился к Господу с мольбой о том, чтобы Он простил им...

Иисус также сказал разбойнику, распятому вместе с ним: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (От Луки, 23:43). А если бы он был Богом, он бы сказал: «Я дарую тебе Рай».

А после своего мнимого воскресения Иисус сказал своим ученикам: «...восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (От Иоанна, 20:17).

И даже после воскресения Иисуса из мертвых его ученики продолжали считать его человеком. Двое из них сказали: «...что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом» (От Луки, 24:19).

А после вознесения Иисуса Петр, исполненный Святым Духом, сказал: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями...» (Деяния, 2:22).

А в другой раз он сказал: «...как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» (Деяния, 10:38).

Но главное - само утверждение о том, что Иисус скрывал свою Божественность и люди узнали о ней много позже, делает несостоятельными приводимые христианами многочисленные доказательства Божественности Иисуса из Ветхого и Нового Заветов, потому что все эти доказательства не навели учеников Иисуса на мысль о том, что он Бог. Он назван в Евангелиях Сыном Божиим и Господом, однако все, кто называл его так, не подразумевал буквального значения этих слов. Это были метафоры. Причем это касается всех доказательств Божественности Иисуса, Которые приводят христиане.



 

Зачем Богу воплощаться?

Христиане считают, что Бог воплотился в Иисусе, и в качестве доказательства этого утверждения приводят слова Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами» (От Иоанна, 1:14).

Для лучшего понимания этого текста послушаем, что говорят исследователи иезуитского монашества о воплощенной мудрости (Притчи, 8:22): «Идея воплощенной мудрости, которая в действительности есть не что иное как проявление поэтического искусства, как и в Евангелии от Иоанна (1:14), получила развитие в среде израильтян, начиная со времени выхода из Египта, когда политеизм перестал представлять угрозу для истинной религии... Во всех текстах, содержащих упоминание о воплощении мудрости слова или духа, трудно отличить поэтическое искусство от изложения древних религиозных понятий и от вдохновения нового Откровения».

Иными словами, текст, содержащий упоминание о воплощении Слова, может быть обычной метафорой, литературным приемом, подобно описаниям воплотившейся мудрости, которая вышла и стала обращаться к людям: «Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою» (Притчи, 1:20-21). Вспомним также представление невежества в образе шумной женщины-обманщицы: «Женщина безрас­судная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: кто глуп, обратись сюда! и скудоумному сказала она: воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен. И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею» (Притчи, 9:13-18).

Исследователи задались вопросом: почему воплотился Сын, а не Отец или Святой Дух? И зачем вообще было Богу воплощаться, принимая человеческий облик? Какая необходимость была в этом? Зачем Сын спустился с небес, чтобы войти во чрево женщины, а затем выйти из ее лона? Зачем все это?

Христианское духовенство долго пыталось найти ответ на эти вопросы. В Библии ответа не нашлось. Тогда они решили задействовать свой разум и начали высказывать разные мнения. Каждое такое мнение было порождением ограниченного и несовершенного человеческого разума.

Христиане не нашли в Новом Завете ни одного подтверждения словам Павла о том, что Бог воплотился, и, разумеется, не нашли они и причину этого мнимого воплощения.

Высказанные ими мнения сводятся к следующему:

1) Это тайна, которую мы не способны понять, а потому мы должны просто верить.

2) Целью воплощения было уменьшить ту огромную пропасть, которая отделяет Бога от человечества, и привлечь их к вере, дав им возможность созерцать Бога. Далее, при упоминании слов Папы Афанасия, мы разъясним это мнение подробнее.

3) Воплощение было способом возвращения людей к поклонению Богу, после того как они начали поклоняться сотворенному и создавать себе богов, оставив поклонение Творцу. Бог воплотился, чтобы люди поклонялись Ему. Святой Ефрем говорит: «Поистине, Бог увидел, что мы (люди) поклоняемся сотворенным богам, и потому облек­ся телом, дабы привлечь нас и дабы мы поклонялись Ему»[32].

4) Воплощение было необходимо для того, чтобы согласовать справедливость Бога с Его милосердием. Справедливость Бога постановила, что человечество должно умереть, а милость Бога постановила, что оно должно жить. И Иисус стал искупительной жертвой, агнцем искупления.

Папа Афанасий, один из главных участников Никейского собора, сказал: «Поэтому Слово Божье должно было воплотиться, чтобы вывести порочного человека из порока и, в то же время, исполнить требования справедливого Отца, которые Он предъявляет ко всем. А поскольку Иисус был Словом Отца и превосходил всех, только его природе сообразно было обновить сотворение Им всякой вещи и претерпеть боль за всех пред Отцом... Ради этого снизошло в наш мир Слово Бога, лишенное плоти, не знающее порока и нематериальное... Оно не могло перенести того, что смерть готова была восторжествовать, и чтобы она не уничтожила творения, чтобы не повергла в прах сотворенное Отцом, оно облеклось в тело, которое ничем не отличалось от наших тел... Потому что если бы не пришел к нам Господь, Спаситель всех, Сын Божий, то погиб бы род человеческий».

И что же произошло после смерти Иисуса? Положение человечества изменилось, и люди перестали умирать?..

Афанасий отвечает: «Из-за зависти сатаны смерть проникла в мир... А когда это произошло, люди стали умирать, и с этого времени стала она для них пороком, и обрела невиданную доселе власть над родом человеческим, поскольку пришла как результат угрозы Бога в случае ослушания».

Если смерть после этого обрела невиданную доселе власть над людьми, то какой эта власть была ранее, когда она была «обычной»? И чем отличалась смерть людей до Иисуса от их смерти после него? К тому же, уместно будет спросить: почему же смерть обрела власть не только над нами, людьми, но и над остальными творениями Всевышнего, например, над животными?..

Афанасий упоминает еще одну причину воплощения: дать возможность людям увидеть Бога и побыть возле Него. Афанасий говорит: «Когда Бог сотворил человечество Словом Своим и увидел слабость природы людей и что она не способна самостоятельно постичь своего Творца и вообще думать о Боге, Бог позаботился о роде человеческом соответственно его праведности и не оставил их без знания о Нем, чтобы они не думали, что в их существовании нет никакой пользы».

Итак, целью воплощения было показать людям Бога и предоставить им возможность узнать Его, устранив, таким образом, огромную пропасть между Творцом и творениями. Об этом пишет Сноут в своей книге «Истинное христианство»: «Была только огромная пропасть, не имеющая границ... И если бы Бог не сделал того, что сделал, все так бы и осталось, и человечество так и жило бы без надежды, и брело бы, спотыкаясь, во мраке безволия. Однако Бог заговорил и явил им Себя».

Профессор Абду-ль-Карим аль-Хатыб задается вопросом: как осуществлялась связь пророков с Богом, если существовала эта непреодолимая пропасть? Знали ли они о Боге достаточно для того, чтобы поклоняться и подчиняться Ему? Или их вера была неосознанной, неясной? И что изменилось в жизни человечества после того, как Бог во­плотился? Люди уверовали и узнали своего Господа? Исчезло из их жизни безбожие и неверие?

Что хорошего принесла людям возможность увидеть Бога, которого бьют, подвергают издевательствам и в конце концов распинают на кресте? Неужели подобное событие приближает людей к Богу и увеличивает их веру? Скорее наоборот, это лишь уменьшит их благоговение перед Богом. Человеческая душа такова, что ее влечет неизвестное, таинственное, а когда тайное становится явным, а загадочное понятным, это влечение исчезает и пыл охлаждается. Человек ищет, исполненный любопытства и охваченный жаждой познания, а когда находит, узнает, когда тайна перестает быть тайной, он успокаивается и останавливается.

А что же остальные поколения людей, которые не удостоились чести познать воплощенного Бога? Справедливо ли это - лишать их такой возможности? Как же они в таком случае будут знать Господа, если они его никогда не видели?..

К тому же почему нам дано было находиться рядом с Богом только в детские и молодые годы, а Его зрелость и старость мы уже не увидели?

Почему?!

Мусульмане решительно отвергают все эти бездоказательные и кощунственные утверждения, которые посягают на святость и величие Бога и приписывают Ему неспособность прощать, а также нерешительность, растерянность и неумение согласовать справедливость с милосердием. А ведь подобное не происходит даже с мудрыми людьми, не говоря уже о Господе миров. Из этих утверждений следует, что Бог не способен наставить Свои творения на истинный путь, и единственный способ заставить их поклоняться Ему - преподнести им это поклонение в привычном для них виде - в виде язычества, многобожия и идолопоклонства.

Шарль Жаннибер также считает, что названные причины воплощения Бога не выдерживают критики, и подтверждает, что это Павел первым заговорил о воплощении Бога. Он разъясняет побудительные мотивы, заставившие его сделать это. Павел придумал историю о воплощении Бога после того, как понял, что новообращенные христиане - недавние язычники - не приняли до конца «бесславного конца» Иисуса, то есть его смерти на кресте. Поэтому он посчитал необходимым дать ей достойное толкование, которое превратило бы ее в великое событие, пронизанное глубочайшим религиозным смыслом.

Апостол Павел задумался... И нашел решение, которое громким эхом отозвалось по всему миру. Проигнорировав Иисуса Назарянина, знакомого двенадцати апостолам, он обратил все свое внимание на Иисуса распятого и превратил его в Божественную личность, существовавшую прежде сотворения мира, принявшую определенный облик и сыгравшую определенную роль. Основные составляющие своей идеи, вновь созданного образа, апостол почерпнул в мире предположений, не занимаясь глубокими иссле­дованиями».

Однако добавляя последние штрихи к образу воплотившегося и распятого Бога, Павел столкнулся с другой трудностью. Как сказать, что Иисус умер на кресте, когда в Ветхом Завете говорится, что каждый распятый и повешенный на дереве проклят?

«...ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» (Второзаконие, 21:23).

Это позор для Иисуса. Ведь получается, что, согласно иудейскому закону, он проклят...

Чтобы решить эту новую проблему, Павел решил превратить Иисуса в величайший символ жертвенности и сделать из него Бога, который спустился на землю и воплотился, чтобы искупить грехи человечества и таким образом спасти его от неминуемой гибели. И он стал проклятым дабы искупить их грехи и избавить их от проклятия Закона.

Как сказал сам Павел: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (К Римлянам, 5:8-10). Итак, он стал проклятым, потому что избавил нас от проклятия Закона!

И, наконец, воплощение и многоликость, которые христиане приписывают Богу, являются кощунством, святотатством и вызывающей удивление наглостью человека по отношению к Господу и Творцу.

Как сказал профессор Мухаммад Маджди Марджан, скульптор, создающий скульптуру, может разрушить ее, когда пожелает, и невозможно представить себе, что скульптура вдруг начнет утверждать, что она есть неотъемлемая часть скульптора, который создал ее. Однако слабый человек, одно из творений Всевышнего, проявил неслыханную дерзость по отношению к своему Творцу. Опьяненный своим заблуждением и безумными идеями, которые оно породило, он перевернул все с ног на голову, и решил «создать» своего Творца заново. Он разделил Бога на три части, которые создало его буйное воображение. Каждую из трех частей он превратил в отдельного, самостоятельного Бога. Так вместо одного Бога появилась Троица. Затем, «пожалев» Творца, он разделил Его обязанности между троими новоизобретенными Богами, дабы не возлагать столько тяжких обязанностей на одного Бога... Поистине, что несчастнее человека!

Идея воплощения стала главной причиной распространения атеизма и вероотступничества среди христиан. Человек по природе своей склонен возвеличивать Творца и считать, что Он, в силу Своего совершенства, не может быть похожим ни на что из существующего. А христианство превратило его в человека, который вышел из лона женщины-израильтянки...

Кэранс Ирсвальд говорит: «С точки зрения науки я не могу представить Бога в материальном осязаемом образе, так, чтобы Его постигал взор или же Он пребывал в определенном месте...»[33].

Неизбежно возникающее противоречие между ошибочными убеждениями и здравой, правильной, изначальной (инстинктивной) человеческой природой, поддержи­ваемой, к тому же, разумом, заставляет человека искать выход, и во многих случаях этим выходом становится отказ от веры в распятого Бога церкви. В результате растет число атеистов.

Поистине, Господь превыше того, что они говорят о Нем!

Одним из негативных последствий принятия догмата о воплощении Бога стало пренебрежительное отношение к идеалам и ценностям, которые принес людям Иисус, и к которым он призывал. Он подавал людям пример, делая то, к чему призывал, и показывал им, что все предписания религии исполнимы. Однако утверждение о Божественности Иисуса перечеркнуло благоприятное влияние этого примера, поскольку дало людям основание сказать: «Кто же способен совершать в полной мере то, что совершал Он? Это было под силу лишь Богу...».

Авторы «Американской энциклопедии» говорят: «Если бы он был Богом, тогда прекрасные примеры, которые он показывал людям своей благочестивой и благородной жизнью, утратили бы всякую ценность, поскольку Божественность означает, что Иисус обладал силой, которой не обладаем мы. Человек не способен подражать Богу».

Томас Акмабасфи говорит в своей книге «По следам Христа»: «Если Иисус был Богом, то человек никогда не сможет идти по его стопам и следовать его путем».

 

ИИСУС ЕСТЬ БОГ?

 

Египетская православная церковь утверждает, что у Иисуса была только одна природа. Исследователи много­кратно обсуждали это утверждение.

Убеждения последователей Египетской православной церкви разъясняет Хабиб Джорджес, ректор Американ­ской Академии в Египте: «Наш великий искупитель спус­тился с небес своей славы и принял единение с челове­ком, взяв себе настоящее тело, разумное и способное го­ворить... Их объединение произошло без смешения. Они превратились в одну личность с одной природой... Иисус стал одной сущностью с одной природой и одной волей».

Это направление можно считать одним из самых тяж­ких видов неверия и безбожия, потому что его привер­женцы превратили Бога в Иисуса, как сказал о них Все­вышний в Священном Коране: «Безбожники те, которые сказали: "Воистину, Аллах - это Мессия, сын Марйам (Марии)"» (Сура 5 «Трапеза», аят 17).

Мусульмане искренне удивляются тому, что последо­ватели этого течения осмелились превратить Бога в чело­века. Тот, Чье существование изначально и вечно, не мо­жет стать тем, кто сотворен, и Ему не может быть свойст­венно то, что свойственно человеку, Он не может спать, забывать, есть и пить, и Его нельзя, невозможно увидеть...

В Библии ясно сказано, что Иисус не есть Бог, и между ними существуют определенные различия. Иисус - чело­век, которому было свойственно то же, что свойственно остальным людям, и что не свойственно Богу. Об этом го­ворится и в Ветхом, и в Новом Заветах.

Иисус рожден женщиной. А может ли появившийся на свет беспомощным младенцем потомок Адама быть Бо­гом? В Ветхом Завете говорится: «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному жен­щиною? Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его. Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль» (Иов, 25:4-5).

Иисус - человек, «сын человеческий»: «А теперь ище­те убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40). «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Числа, 23:19).

Иисус спал в лодке: «А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель!..» (От Марка, 4:35-38). А Бог «не дремлет и не спит хранящий Израиля» (Псалтырь, 120:4).

Иисус представлял собой видимое и осязаемое тело, а Бог невидим: «...блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1-е к Тимофею, 6:15-16).

А Иоанн сказал: «Бога не видел никто никогда» (От Иоанна, 1:18).

Далее Иоанн говорит: «Бог есть дух» (4:24). А Иисус был, как мы уже сказали, осязаем, и к нему можно было прикоснуться, тогда как дух неосязаем. Сам Иисус сказал о себе: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (От Луки, 24:37-41).

Когда Иисус говорил, люди слышали его голос. Что же касается Отца, то в Библии сказано, что никто не может услышать Его голос и никто не может увидеть Его: «И по­славший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» (От Иоанна, 5:37).

Как могут христиане утверждать, что Бог вошел в утробу женщины и находился там до рождения? Дух Бога, являющийся Его свойством, не входит в тела, не смешивается с ними, не растворяется и не пребывает в них, не говоря уже о Его высочайшей Сущности: «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деяния, 7:48).

Бог не мог войти в тело, каким бы большим оно ни было, потому что даже небеса и земля не способны вместить Его: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]» (3-я Царств, 8:27).

Иисус, если верить Евангелиям, был распят и умер, а Бог сказал о Себе: «Я подъемлю к небесам руку Мою и [клянусь десницею Моею и] говорю: живу Я вовек!» (Второзаконие, 32:40). А в Книге Откровения говорится: «...поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (4:10). А также: «...и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем» (10:6). И Он «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1-е к Тимофею, 6:16).

А из других текстов следует, что Иисус не достиг уровня Божественности. И не обладал качествами и способностями, которыми обладает Бог. Так, Иисус не знал время наступления Судного Дня: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (От Матфея, 24:36).

Иисус также сказал о себе: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (От Иоанна, 5:30).

Он не смог пообещать сынам Зеведеевым Царство Небесное: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите... дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (От Матфея, 20: 20-22).

А когда один человек назвал его благим, Иисус возразил ему: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (От Луки, 18:18-19).

Павел упомянул о том, что у Иисуса есть соучастники: «...посему помазал Тебя Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (К Евреям, 1:8-10). Являются ли они его соучастниками и в Божественности тоже?..

Из других текстов Библии следует, что Иисус поклонялся не себе, а другому Богу. В Евангелии от Луки говорится: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (6:12). Кому же молился он?..

Более того, если Иисус был Богом, то к кому же он обращался во время своего мнимого распятия со словами: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (От Матфея, 27:46)?

Он сказал своим ученикам о Боге: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (От Иоанна, 20:17).

Иисус поклонялся Богу и молился ему. Именно этим он был занят в ночь, когда солдаты пришли, чтобы схватить его: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (От Матфея, 26:39). Но если он и был Богом, то кому он тогда молился? Бог Молился Богу? Бог обращался к Богу с мольбами? Отвечает ли Бог на мольбы Бога?..

А когда сатана потребовал от Иисуса, чтобы тот пал ниц перед ним, Иисус сказал: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея, 4:10). О ком говорил он? О самом себе?

К тому же, в десятках библейских текстов говорится о том, что между Иисусом и Богом существуют различия, и что Иисус послан Богом, и что посланный не есть Посы­лаемый: «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (От Иоанна, 14:24). Иисус также сказал: «Да уверует мир, что Ты послал Меня... и сии по­знали, что Ты послал Меня» (От Иоанна, 17:21-24). А Иоанн говорит: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1-е Иоанна, 4:9).

Отец и Сын - не одно и то же. Это подтвердил сам Иисус, сказав: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (От Иоанна, 12:49). Если Сын равен Отцу или же он и есть Отец, то почему бы ему не говорить от себя? Зачем ему нужно согласие Отца, который послал его и дал ему заповедь относительно того, что он должен говорить?

Вспомним слова Павла, также указывающие на то, что Иисус отличался от Бога: «...верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (К Колоссянам, 2:12). Воскре­шающий к жизни, бесспорно, не есть воскрешаемый. Не сам Иисус вернул себя к жизни - это сделал Бог.

Павел также сказал: «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (К Колоссянам, 1:3). Отец не есть Сын, ибо Он Отец ему.

Иисус сказал: «Как возлюбил Меня Отец» (От Иоанна, 15:9). Он также сказал: «Но чтобы мир знал, что Я люблюОтца и, как заповедал Мне Отец, так и творю» (От Иоанна, 14:31). Любящий и любимый не одно и то же, и тот, кому заповедуют, бесспорно, отличается от того, кто заповедует.

Иисус также сказал: «...но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру» (От Иоанна, 8:26). Иисус также сказал: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40). А слышащий, безусловно, отличается от говорящего.

Иисус снова и снова подтверждает, что он не есть Бог и что он отличен от Него: «...а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (От Иоанна, 15:24).

Слова Петра также подтверждают существование различий между тремя ипостасями: «...как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя» (Деяния, 10:38).

В Библии также говорится, что после воскресения из мертвых Иисус «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (От Марка, 16:19).

А Павел сказал: «Христос сидит одесную Бога» (К Колоссянам, 3:1). Если есть сидящий одесную, то есть справа, то должен быть и тот, справа от кого он сидит, то есть кто-то, сидящий слева оттого, кто сидит справа от него, потому что невозможно сидеть справа от самого себя...

Иисус сказал Марии Магдалине: «...восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (От Иоанна, 20:17). Восходящий к кому-либо, несомненно, должен отличаться оттого, к кому он восходит, потому что невозможно восходить к самому себе.

Из текстов Библии следует, что Иисус и Бог не равны, а это означает, что Бог не есть Иисус. Иисус сказал: «...ибо Отец Мой более Меня» (От Иоанна, 14:28). Он также ска­зал: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех» (От Иоанна, 10:29). Иисус также сказал: «Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (От Иоанна, 13:16). Иисус также сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (От Иоанна, 5:19).

Павел подтвердил, что в конце концов Иисус покорится Богу: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1-е к Коринфянам, 15:28).

Вне всякого сомнения, Иисус не есть Бог, и он подчинен и послушен Ему, и он не есть Отец. Так равны ли эти две ипостаси или же это две разные сущности, два разных объекта?

Сын отличается не только от Отца, но и от Святого Духа. Они не равны. Поэтому Иисус сказал: «...всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится че­ловекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (От Матфея, 12:32).

Из этого текста следует, что Святой Дух лучше Иисуса. Следует заметить, что это противоречит порядку ипостасей, утвержденному церковью, согласно которому Иисус стоит на втором месте после Отца, а Святой Дух - на третьем.

Еще одним подтверждением того, что ипостаси отличаются друг от друга и не равны друг другу, можно считать установленный церковью запрет изменять порядок упоминания ипостасей, например, говорить: «Во имя Святого Духа, Сына и Отца». Подобные слова считаются ересью. В средние века в Европе так говорили очень многие, и церковь решительно боролась с этой «вредной привычкой» до тех пор, пока не искоренила ее. Этот запрет свидетельствует о том, что ипостаси не равны, а веление упоминать их только в строго определенном порядке дает нам понять, что ипостаси различны по степени важности и значимости.

Церковь также запретила говорить, что Сын, или Слово растворился (пребыл) в Марии и сделал ее беременной, поскольку в Евангелии от Матфея сказано: «...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго» (1:18). А если бы Сын и был Святым Духом и они были бы одной сущностью, то мы имели бы полное право сказать, что Мария сделалась беременной от Сына или Отца. Однако говорить подобное запрещают все христианские церкви...

И, наконец, Бог не имеет равных и подобных, ни на небесах, ни на земле, и, соответственно, Иисус также не равен Ему и не подобен: «Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле» (2-я Паралипоменон, 6:14). Также читаем: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» (Псалтырь, 88:7).

 

АЯТЫ СВЯЩЕННОГО КОРАНА, КОТОРЫЕ ХРИ­СТИАНЕ СЧИТАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ БО­ЖЕСТВЕННОСТИ ИИСУСА (МИР ЕМУ)

 

Христиане утверждают, что в Священном Коране есть аяты, подтверждающие их убеждения касательно Иисуса. Они приводят иносказательные аяты, которые они поняли и истолковали по-своему, а также аяты, в которых содер­жатся восхваления Иисуса, его матери, апостолов, а также уверовавших из числа христиан.

Дабы ответить на их утверждения, приведем аяты Священного Корана, свидетельствующие о том, что сего­дняшних христиан нельзя отнести к истинно верующим по причине искажений, которым подверглись их убеждения.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

«Безбожники те, которые сказали: "Воистину, Аллах - это Мессия, сын Марйам (Марии)"» (Сура 5 «Трапеза», аят 17).

«Безбожники те, которые говорят: "Аллах - это Мессия, сын Марйам (Марии)". Мессия сказал: "О сыны Исраиля (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему". Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у несправедливых не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: "Аллах является третьим в троице". Нет божества, кроме ЕдинственногоБога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неве­рующих из их числа коснутся мучительные страдания»(Сура 5 «Трапеза», аяты 72-73).

«...которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истин­ную религию, пока они не станут собственноручно платить дань смиренно»(Сура 9 «Покаяние», аят 29).

Господь строго порицает в Коране тех обладателей Писания, в частности, христиан, которые утверждают, что Иисус сын Марии является сыном Бога.

Всевышний Аллах сказал:

«Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рас­сыпаться во прах оттого, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына![34] Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (Сура 19 «Мария», аяты 88-93).

- «Таков 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии)! Таково истинное Слово, относительно которого они спорят. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: "Будь!" - как это сбывается»(Сура 19 «Мария», аяты 34-35).

Всевышний не раз упоминает в Коране о том, что Иисус - раб Бога: «Он - всего лишь раб (Божий), которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраиля (Израиля)» (Сура 43 «Украшения», аят 59).

Иисус, как известно, говорил в колыбели, и начал он свою речь словами: «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком» (Сура 19 «Мария», аят 30).

Всевышний также сказал: «Когда 'Иса (Иисус) явилсяс ясными знамениями, он сказал: «Я пришел к вам с мудростью и для того, чтобы разъяснить вам часть того, относительно чего вы расходитесь во мнениях. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это - прямой путь» (Сура 43 «Украшения», аяты 63-64).

В Священном Коране ясно сказано, что Иисус был посланником Бога: «Мессия, сын Марйам (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины»(Сура 5 «Трапеза», аят 75).

Крепче всего христиане ухватились за два коранических аята:

- «...и Мы вдохнули через него (вырез на ее одежде)от Нашего Духа» (Сура 66 «Запрещение», аят 12).

- «Мессия 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него» (Сура 4 «Жен­щины», аят 171).

Из этих двух текстов они поняли, что Иисус - это дух Бога и Его слово, то есть Его глаголющий разум (Логос). Это похоже на поведение утопающего, который хватается за соломинку. Не найдя веских доказательств Божественности Иисуса в Библии, приверженцы этой идеи обратились к другим Писаниям и принялись искажать их смысл и переворачивать с ног на голову их содержимое.

В свое время христиане Наджрана сказали Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, то же самое. Однажды они обратились к нему со словами: «Разве ты не утверждаешь, что Иисус - Слово Бога и Дух от Него?» Он ответил: «Да, это так». То­гда они сказали: «Этого достаточно». После этого Всевышний ниспослал: «Те, чьи сердца уклоняютсяв сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования»(Сура 3 «Семейство Имрана», аят 7).

Аят, из которого они взяли эти слова, опровергает их убеждения: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия 'Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: "Троица!" Прекратите, ведь так будет лучше для в





Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.03 с.