Тексты Библии, опровергающие утверждения о Божественности Иисуса (мир Ему) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тексты Библии, опровергающие утверждения о Божественности Иисуса (мир Ему)

2017-05-12 575
Тексты Библии, опровергающие утверждения о Божественности Иисуса (мир Ему) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследователи считают, что указания на человеческую природу Иисуса однозначно опровергают утверждения христиан о его Божественности, а также о том, что он - Сын Божий. Очевидно, что Богу не приличествует рождаться, есть, пить, переносить обрезание, терпеть издевательства и побои, а потом умереть на кресте.

Хотя христиане утверждают, что все эти действия исходят от человеческой, а не от Божественной природы, однако их довод неприемлем, поскольку они не утверждают, что воплощение Бога в Иисусе подобно одежде, которую он сбрасывал, когда хотел, и облачался в нее вновь, когда хотел. Сами христиане утверждают, что все действия Иисуса являются действиями воплотившегося Бога. В противном случае им пришлось бы признать то, что Иисус был человеком, что соответствует истине.

Митрополит Кирилл Александрийский написал в своем письме к императору Феодосию: «Мы не отделяем человеческое (в Иисусе) от Божественного, и не отделяем Слово от человеческой природы после этого таинственного соединения, которое невозможно объяснить. Мы признаем, что Христос один, и в нем соединились две воли, превратившиеся в одну не посредством разрушения двух природ и не посредством их смешения, но посредством в высшей степени достойного соединения, произошедшего удивительным образом».

А Папа Афанасий говорит: «Этот Единый Бог является Сыном Божиим по духу и сыном человеческим по телу. Это не означает, что у одного Сына две природы, одной из которых поклоняются (Божественная природа), а вторая - та, которой не поклоняются (человеческая природа). У него одна природа - природа Слова воплощенного Бога, ко­торому вместе с Его телом мы совершаем единый земной поклон».

А священник Григорий говорит, разъясняя слова: «Это есть Сын мой возлюбленный»: «Когда увидишь, что сын Мой голодал, страдал от жажды, спал или уставал, не считай, что это происходило лишь с его телом и не затрагивало его Божественную природу... И когда увидишь, что сын Мой исцелял больных, очищал от проказы словом своим..., то не относи это на счет одной только Божественной природы, отбрасывая человеческую, потому что нет такого разделения: великие дела творит одна сущность (Божественная), а незначительные - другая (человеческая)».

Эту якобы существующую связь между двумя природами Иисуса можно понять на примере истории с женщиной, страдавшей кровотечением. Иисус совершил два разных действия, одно из которых указывает на его человеческую природу, а второе - на Божественную: «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! Народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (От Луки, 8:44-47).

Христиане приписывают Иисусу совершенную Божественность и, одновременно, настоящую человеческую природу. Из истории, приведенной выше, христиане делают следующий вывод: Иисус не знал, кто прикоснулся к нему - это было проявлением его человеческой природы; однако в то же время он исцелил женщину - это проявление его Божественной природы. Эти две природы проявились одновременно.

Чтобы понять несостоятельность утверждения об этом «удивительном соединении», достаточно представить себе любые два элемента материи, которые полностью со­единились, но при этом каждый из них сохранил свои особенности. Например, кислое и сладкое вещество. Если следовать логике христиан, получившееся в результате со­единения вещество должно быть кислым и сладким одновременно.

Десятки текстов Библии свидетельствуют о том, что Иисусу были присущи те же человеческие слабости, что и остальным людям, и о том, что он, при всех своих досто­инствах, не достиг уровня Божественности. Эти тексты однозначно опровергают утверждения тех, кто обожествляет его.

Тексты эти можно условно разделить на четыре категории:

1) Тексты, разъясняющие слабость Иисуса и свидетельствующие о том, что он не достиг уровня Господства и Божественности. Согласно этим текстам, Иисус был не «совершенным человеком и совершенным Богом», как утверждают христиане, а только совершенным человеком. Приведем примеры.

Иисус не знал об очень многих вещах и, в частности, о точном времени наступления Судного дня: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (От Марка, 13:32-33).

Тот, кто не знает сокровенного, известного лишь Богу, не может быть Богом.

Иисус не знал не только времени наступления Судного дня. Он не знал ничего из того, что было сокрыто от него, за исключением того, что пожелал открыть ему Господь. Поэтому, когда его попросили оживить Лазаря, «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его?» (От Иоанна, 11:33-34).

И когда к нему пришел отец бесноватого мальчика, Иисус спросил (а зачем ему спрашивать, если он и так все знал?): «...как давно это сделалось с ним? Он сказал: с дет­ства» (От Марка, 9:21).

Более того, сам Иисус, творя чудеса, объяснял людям, что эти чудеса он творит по воле Всевышнего и благодаря Его поддержке, и что если бы не содействие Бога он не смог бы сделать того, что сделал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня...» (от Иоанна, 5:30).

Читаем также: «Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и го­ворю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (От Иоанна, 8:28).

И в той же главе Иисус говорит израильтянам: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (от Иоанна, 5:19).

Иисус не мог принести пользу или навредить самому себе, если только Всевышний не покрывал его Своей милостью: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите... дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (От Матфея,20: 20-22).

К тому же, в некоторых текстах Библии Иисус назван рабом Бога, однако стоит заметить, что в современных арабских переводах Библии используется слово «отрок» или «слуга» вместо изначального «раб», а в английских переводах употребляется слово «servant», которое может означать «раб», но чаще означает «слуга», а в других переводах «раб» заменено на «Сын»: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя» (От Матфея, 12:18). В другом месте читаем: «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» (Деяния, 3:26). Далее: «...тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» (Деяния, 4:30).

В приведенных примерах слово «раб» переведено как «Отрок» или «Сын».

Для лучшего разъяснения приведем следующий текст, взятый из Евангелия от Матфея: «да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (12:17-18). А у пророка Исайи изначально стоит «раб», которое после перевода также превратилось в «Отрок»: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Исайя, 42:1).

2) Тексты, повествующие о человеческих действиях Иисуса, которые совершают и другие люди. Иисус, подобно остальным людям, ел, пил, спал, поклонялся Богу и так далее.

Исследователи изучили жизненный путь Иисуса, описанный в Евангелиях, с того момента, как ангел Божий сообщил его матери благую весть о его грядущем рождении, до мнимой смерти на кресте и предшествовавшего ей обращения к Богу с мольбой о том, чтобы «миновала его чаша сия»... Исследователи пришли к выводу, что Иисус ничем не отличался от остальных людей. Он родился и вырос, он ел и пил и, в конце концов, умер. Что же делает его Богом?

Он вышел из лона женщины, запачканный ее кровью: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила...» (От Луки, 2:6).

И он сосал грудь, как и любой другой ребенок: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (От Луки, 11:27).

И его мать, Мария... Знала ли она, что ее сын, которого она кормила, купала, переодевала и качала на руках, является Богом? Или она не знала о том, что позже стало известно христианам?

Иисус был обрезан на восьмой день после рождения: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (От Луки, 2:21). Приходило ли в голову тому, кто делал Иисусу обрезание, что он делает обрезание Богу? А что можно сказать об отсеченной крайней плоти? Лишилась ли она своей Божественности, когда ее отделили от тела воплотившегося Бога? Или ее выбросили или закопали в землю вместе с ее Божествен­ностью?

Иоанн Креститель окрестил Иисуса в водах реки Иордан: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (От Матфея, 3:13). Знал ли Иоанн, что он крестит Бога? Как известно, крещение Иоанна было ради прощения грехов: «...и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не при­носящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние... Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (От Матфея, 3:6-11). Так неужели у Бога были грехи и он искал того, кто простил бы Ему их?!

С Иисусом происходило то же, что и с остальными людьми. Он спал: «...а Он спал» (От Матфея, 8:24). И он уставал: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя» (От Иоанна, 4:6). И он нуждался в осле, чтобы ездить на нем: «Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу» (От Марка, 11:3).

Иисус огорчался и печалился: «И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать» (От Марка, 14:33). А в другом Евангелии читаем: «И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать» (От Матфея, 26:37).

И Иисус плакал, как плачут самые обычные люди: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (От Луки, 19:41).

Его враги строили ему козни, и его искушал дьявол, у которого, однако, ничего не вышло: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему покло­няйся и Ему одному служи» (От Матфея, 4:9-10).

Если верить Библии, то Иисуса даже поносили и давали ему пощечины: «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (От Иоанна, 18:22).

А он не мог защищаться, кроме как посредством слов, поскольку он был связан: «Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его» (От Иоанна, 18:12).

Иисус страдал от голода и искал пропитание: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней» (От Матфея, 21:18-19).

И он испытывал жажду: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (От Иоанна, 19:28).

Он ел и пил, утоляя голод и жажду: «Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (От Луки, 24:42-43).

Иисус питался, рос и взрослел, и подкреплялся пищей: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (От Луки, 2:40). Он не только рос телом, но и развивался умственно, как всякий ребенок: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (От Луки, 2:52). Благодаря пище росло и крепло его тело, а благодаря обучению в храме у наставников и учителей развивался его ум и расширялся его кругозор: «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учи­телей, слушающего их и спрашивающего их» (От Луки, 2:46).

А поскольку он ел и пил, это предполагает наличие еще одной особенности, которая присуща всем людям, и которую не приличествует иметь Божеству. Это справление малой и большой нужды. Как раз об этом говорится в кораническом аяте: «Мессия, сын Марйам (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу» (Сура 5 «Трапеза», аят 75).

В Евангелии упоминается о том, что Иисус скорбел и печалился накануне распятия: «Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (От Марка, 14:32-36).

И когда его охватила скорбь, ему явился ангел, дабы утешить и укрепить его: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (От Луки, 22:43).

Далее, если верить Евангелию, уже на кресте Иисус снова не выдержал и воззвал к Богу: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савах-фани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (От Марка, 15:34).

Авторы Евангелий также утверждают, что Иисус умер на кресте. А разве Бог может умереть? «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (От Марка, 15:37).

Тертуллиан, пытаясь найти объяснения случившемуся, сказал: «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребенный, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Даже после такого «убедительного» и «внятного» объяснения, свидетельствующего о полном непонимании этих событий, Тартиллиан и остальные христиане продолжают верить в то, во что верят.

В Евангелии также упоминается о том, что Иисус молился и обращался к Богу с мольбами.

Перед распятием он, согласно Евангелиям, обращался к Господу с мольбой о том, чтобы ему избежать предопределенного: «Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» (От Матфея, 26:39). Тот же эпизод из жизни Иисуса описан в Евангелии от Луки: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (22:41). А в Евангелии от Марка: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (1:35).

А однажды, еще до избрания учеников, «в те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (От Луки, 6:12). Кому же молился Бог в одиночестве всю ночь напролет? Самому Себе?..

Он молился, укрывшись от людей, и пот тек с него, словно струйки крови: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (От Луки, 22:44).

Иоанн Златоуст сказал: «Кто не удивится, увидев Бога преклонившим колени и молящимся?»[31].

Вспомним также историю воскрешения Лазаря. Иисус попросил помощи у Господа, обратившись к Нему со смиренной мольбой: «Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (От Иоанн, 11:40-41).

Поклонение и обращение к кому-либо с мольбами - признак подчиненности и зависимости, которые нельзя приписывать Богу или соединившемуся с Богом.

К тому же, Евангелия засвидетельствовали, что Иисус был всецело послушен Богу и жил по законам Моисея.

Павел говорит о том, что Иисус победил все, в том числе и смерть, а потом упомянул о его покорности Всевышнему: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1-е к Коринфянам, 15:28).

И, наконец, последнее, но не менее веское доказательство того, что Иисус был человеком, а не Богом: ему, как и другим верующим, в том числе ученикам Иисуса, было обещано, что он войдет в Рай, и что в Последний день он будет пить и есть вместе с ними: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (От Иоанна, 14:2-3).

Он также сказал: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (От Матфея, 26:29).

Известно, что под Царством Бога подразумевается Рай. Там Иисус и встретит своих учеников снова. Он будет есть и пить вместе с ними в Садах Господа... Означает, ли это, что Сын воплотится во второй раз в Судный день? И если да, то какой смысл будет заключаться в этом воплощении? Или Иисус вернется уже как обычный человек, ко­торый будет вкушать райские плоды подобно остальным верующим?

А теперь вспомним, что сказал о себе сам Иисус: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40). Неужели мы откажемся принять его свидетельство? Разве он не лучше нас знал о том, кто он?

Если бы он был Богом, он, вне всякого сомнения, не мог бы сказать о себе эти слова, ясно указывающие на его исключительно человеческую природу. А иначе зачем же Богу говорить, что Он - человек, и вводить людей в заблуждение?

Упорствуя и настаивая на Божественности Иисуса, христиане тем самым игнорируют слова самого Иисуса и его учеников. Они игнорируют многочисленные тексты Библии, в которых ничего не говорится ни о воплотившемся Боге, ни о человеке, слившемся с Богом.

Таким образом, христиане впали как раз в то, от чего предостерегал их столь чтимый ими Павел: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но посуетились в умствованиях своих, и омрачилось неосмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (К Римлянам, 1:21-25).

 

Тексты, свидетельствующие о том, что современники Иисуса, как апостолы, так и его враги, не допускали мысли о его Божественности. Таким образом, это утверждение не имеет отношения ни к Иисусу, ни к его последователям, а появилось позже. А одного этого достаточно для того, чтобы опровергнуть его.

Приведем примеры:

Мать Иисуса, Дева Мария, ничего не знала о мнимой Божественности сына. На это указывает история, приводимая в Евангелии. А если не знала его мать, то кто же тогда мог знать об этом? Итак, история: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (От Луки, 2:41-48). Если бы Мария знала, что Иисус - Бог или Сын Божий, ей бы и в голову не пришло бояться за него.

А теперь послушаем ответ Иисуса на вопрос матери: «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Поняла ли Дева Мария и ее муж из слов Иисуса, что он на самом деле сын Бога? Конечно же, нет, ибо она ничего не знало о странных убеждениях и догматах, которых сегодня придерживаются христиане. Лука говорит: «Но они не поняли сказанных Им слов» (От Луки, 2:49-50).

В другой раз, когда Симеон Иерусалимский, держа на руках ее сына, выразил свою радость и вознес хвалу Всевышнему за то, что Он позволил ему увидеть спасителя и утешителя, Мария и ее муж также ничего не поняли. Они лишь выразили удивление и изумление: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» (От Луки, 2:33).

А Иоанн в своем Евангелии рассказывает о том, как Мария пришла к кресту, на котором якобы распяли Иисуса, чтобы плакать о нем: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (От Иоанна, 19:25). Неужели она не знала, что ее сын - Бог или Сын Бога, и смерть не причинит ему никакого вреда?

А Петр, один из ближайших учеников Иисуса, говорил, исполнившись святого духа: «Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельство­ванного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деяния, 2:22).

Как ни странно в этой столь важной проповеди, во время которой Петр говорил под воздействием святого духа, он ни словом не упомянул о Божественности Иисуса. Он не говорил ни о человеке, обладающем Божественными свойствами, ни о воплотившемся Боге...

И когда Иисус явился после своего мнимого распятия двум своим товарищам, которые оплакивали его, на его вопрос о причине их печали они ответили: «И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о проис­шедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом, как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (От Луки, 24:15-21(. И они ничего не сказали ни о смерти человеческой природы Иисуса, ни о воплощенной в нем Божественной природе, которая избежала смерти. Они видели в нем только спасителя израильтян, то есть ожидаемого Мессию, пришествие которого было предсказано проро­ками.

Священник Ибрахим Са'ид говорит об этих двух учениках: «Они до сих пор не уверовали в Божественность Иисуса... Однако мы не отрицаем, что они веровали в его пророческую миссию».

К тому же, ученики удивились, увидев творимые Иисусом чудеса. А если бы они считали его Богом, у них не было бы поводов для удивления, поскольку Бог всемогущ и способен явить любое чудо. Вспомним историю проголодавшегося Иисуса и засохшей по его слову смоковницы: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» (От Матфея, 21:18-2). Их неподдельное изумление однозначно свидетельствует о том, что у них не было тех убеждений относительно сущности Иисуса, которые есть сегодня у христиан. А иначе что удивительного в том, что Бог, который может все, заставил дерево засохнуть?

Вспомним также поступок почитаемого пророка Иоанна Крестителя, о котором сам Иисус сказал, признавая его достоинства: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя».

«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (От Матфея, 11:3-6). Очевидно, что Иоанн, несмотря на дарованные ему Всевышним способности и знание, и то место, которое он занимал пред Богом, считал Иисуса не более чем пророком и Мессией, пришествия которого ожидали сыны Израилевны.

Из слов Иисуса следует, что он - пророк, являющий чудеса по воле Пославшего его. Сообщив об этом, он предостерег людей от чрезмерного превознесения его, дав им понять, что он - пророк Бога, и они не должны считать его чем-то большим. Однако христиане проигнорировали предостережение Иисуса и объявили его Богом. А иудеи ударились в противоположную крайность: обвинили его во лжи, обижали его и преследовали, и даже предпринимали попытки убить его.

Вспомним также историю самарянки: «Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что Ты пророк» (От Иоанна, 4:19). Она не подумала о нем большего, и он не поправил ее, то есть не опроверг утверждения о том, что он пророк Бога. И так думали о нем все люди, включая его учеников и апостолов.

Слепой, которого исцелил Иисус, также не считал его Богом: «Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел» (От Иоанна, 9:10-11). Однако христиане упорно не соглашаются с мнением этого исцеленного.

Народ, вышедший навстречу Иисусу, который въехал в город, как въезжают герои, также был убежден в том, что Иисус - человек и пророк, и не более того: «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (От Матфея, 21:10-11).

А когда враги Иисуса из числа иудеев, преследовали его, требуя явить чудо, он сообщил им, что не будет им иного чуда, кроме чуда пророка Ионы: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (От Матфея, 12:38-39).

Очевидно, что иудеи требовали знамения, которое побудило бы их уверовать в него. И если бы он объявил себя Богом, они, конечно же, не удовольствовались знамением вроде знамения Ионы и потребовали бы от него явить знамения, которое превосходило бы не только знамение Ионы, но и знамения всех остальных пророков.

А теперь приведем еще одну библейскую историю о фарисее, который испытывал сомнения относительно того, кем же на самом деле является Иисус, и потому внима­тельно наблюдал за его поведением. И вот, когда он находился в доме этого фарисея: «Женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» (От Луки, 7:37-39). Увидев это, фарисей отверг даже мысль о том, что Иисус может быть пророком, не говоря уже о Божественности. Этот эпизод из жизни Иисуса лишний раз доказывает, что его призыв, с которым он обращался к людям, был призывом пророка, и только.

И когда иудеи задумали убить его, его преступлением было его утверждение о своей пророческой миссии, а вовсе не о Божественности. Они сказали Никодиму: «...и ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (От Иоанна, 7:52). Они отказались верить его словам о том, что он пророк, потому что он был из Галилеи, а до него, из Галилеи не приходил ни один пророк.

Сатана также видел в Иисусе только человека, и потому начал искушать его. Он продержал его на горе сорок дней без еды и питья, испытывая его и обещая ему все блага мира за один земной поклон ему: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея, 4:8-10). Что же, сатана сулил Богу мирские блага, сотворенные Им же и принадлежащие Ему?!

Протоиерей Тадрус Иаков Мальтийский приводит в своем толковании Евангелия от Матфея слова святого Жерома: «Цель всех этих искушений, которым подвергал сатана Иисуса - выяснить, является ли он на самом деле сыном Божиим. Однако Иисус отвечал так, что сатана остался в сомнениях». И, соответственно, так и не узнал о мнимой Божественности Иисуса.

Если Иисус был Богом, то как же Иуда, зная об этом, решился на предательство? Неужели можно предать Бога? И как Петр трижды отрекся от него и даже проклял в ночь, когда Иисуса схватили иудеи? Можно ли отречься от Бога и проклясть Его?

Абсолютное большинство событий в жизни Иисуса, описание которых мы находим в Библии, очень трудно понять и объяснить. Если смотреть на них сквозь призму Божественности Иисуса, они оставляют множество вопросов, на которые нет ответов...

К тому же утверждения о том, что Иисус - человек, можно найти не только в словах его современников, но и в предсказаниях пророков, которые приходили к людям до него, и в которые христиане также верят. Например, в книге пророка Амоса читаем: «Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро» (Амос, 2:6). Он не сказал: продадут меня и не сказал: продадут Бога, а сказал: правого, то есть праведного, богобоязненного, совершенного в своей покорности Богу.

4) Тексты, называющие Иисуса Божьим пророком и посланником и тем самым опровергающие утверждения о его Божественности.

Современники Иисуса засвидетельствовали, что он был пророком: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (От Иоанна, 13:13). Иисус подтвердил правильность убеждений его учеников относительно него. Он для них - учитель и господин. У них вошло в привычку называть его учителем: «Он же сказал Ему в ответ: Учитель!» (От Марка, 10:20). Почему же ученики Иисуса, если он действительно был Богом, упорно называли его этим скромным прозвищем вместо того, чтобы обращаться к нему так, как положено обращаться к Богу?

Пророческая миссия Иисуса началась, когда ему было тридцать лет: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» (От Луки, 3:23). И было время, когда Святой дух еще не снизошел к нему: «...ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (От Иоанна, 7:39).

Иисус засвидетельствовал Единство Бога, а о себе засвидетельствовал, что он - Его посланник: «...да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (От Иоанна, 17:3).

А также: «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (От Матфея, 13:57). Таким образом, Иисус признал, что он подобен остальным пророкам Всевышнего, которых их народы также никогда не ценили по достоинству, не уважали и не почитали.

А когда фарисеи пугали его Иродом, он сказал: «...а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим! Иерусалим! Избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (От Луки, 13:33-34).

Иисус засвидетельствовал, что он пророк, и он опасался погибнуть в Иерусалиме, подобно пророкам, которые приходили к людям до него, и, покидая Иерусалим, сказал: «Иерусалим! Иерусалим! Избивающий пророков...» И он не сказал: избивающий или убивающий Бога. А если бы он был Богом, то, зная, к тому же, какая участь постигнет его, он должен был бы сказать именно это.

Творя чудеса, Иисус одновременно утверждал, что является пророком, и, обращаясь к Всевышнему, говорил: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (От Иоанна, 11:42).

А когда враги искали убить его, он сказал: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40). Иисус - человек и посланник Бога, и этот текст свидетельствует о том, что Иисус - человек, посланный Всевышним к людям.

Посылая своих учеников проповедовать и призывать людей к вере, «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (От Иоанна, 20:21).

Иисус также сказал: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (От Иоанна, 12:49).

Иисус говорил людям то, что внушал ему Бог через Откровение и, соответственно, во всем, что он передавал от Господа, он не мог ошибаться: «...ибо Отец Мой более Меня» (От Иоанна, 14:28).

А в другой главе читаем: «Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня» (От Иоанна, 7:16).

Иисус также сказал: «Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (От Иоанна, 13:16).

Еще одно опровержение утверждений христиан о Божественности Иисуса: его пророческая миссия носила не всемирный характер, ибо, если верить Библии, он был по­слан только к сынам Израилевым, и его задачей было вернуть на истинный путь именно их.

Достаточно вспомнить историю хананеянки, дочь которой Иисус вначале отказался исцелить, потому что она не принадлежала к народу, к которому он был послан: «И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей, ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (От Матфея, 15:21-28).

Вспомним также обещание Бога об Иисусе: «...и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки» (От Луки, 1:32-33).

Возникает вопрос: Иисус - Бог одного народа или же он посланник Бога к одному народу? Если он Бог, то Бог, как известно, один для всех народов, и он не может быть Богом для одного народа и не быть Богом для остальных. А посланники Всевышнего посылались к определенному народу. Более того, каждый пророк направлялся к опре­деленному народу.

Его современники видели в нем пророка, и когда они сказали ему об этом, он не опровергал их утверждения и не отрицал своей пророческой миссии. Когда он исцелил сына вдовы, «всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (От Луки, 7:16).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.