История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-14 | 1091 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Страховой запас топлива можно определить экспериментальным и аналитическим методами.
Для определения страхового запаса (S) экспериментальным методом надо иметь данные суточного расхода нефтепродуктов на нефтескладе. На основе этих данных определяют страховой запас [7]
(15.3)
где Gmax, Gср – максимальный и средний объёмы расхода нефтепродуктов.
Средний объём расхода нефтепродуктов равен
(15.4)
где G – расход нефтепродуктов, т;
Т – расчётный период, дни;
tД – время задержки выполнения заказа, дни;
tц – периодичность контроля запасов нефтепродуктов на нефтескладе (принимается равной средней периодичности доставки нефтепродукта), дни.
Если нет данных по ежедневному расходу нефтепродуктов, страховой запас рассчитывают аналитическим методом в зависимости от модели регулирования запасов нефтепродуктов.
Модель с постоянным объёмом доставки при оперативном контроле запасов
(15.5)
Модель с постоянным объёмом доставки при периодическом контроле запасов
(15.6)
Модель с переменным объёмом доставки при периодическом контроле запасов
(15.7)
где – коэффициент неравномерности суточного расхода нефтепродуктов (отношение максимального расхода к среднему);
Gсут – средний суточный расход нефтепродуктов, т;
– эмпирический коэффициент зависит от фактической неравномерности расхода нефтепродуктов на нефтескладе.
Определение страхового запаса может выполняться за месяц, весенне-летний, осенне-зимний периоды или за год. В зависимости от принятого расчётного периода принимаются значения коэффициентов и (таблица 15.3).
Таблица 15.3 – Значения коэффициентов неравномерности расхода нефтепродуктов
Коэффициент | Т = 365 дней | Т = 180 дней | Т = 30 дней | |||
весенне- летний | осенне- зимний | весенне- летний | осенне- зимний | |||
при суток | До 5 | 0,8 | 0,8 | 0,25 | 0,8 | 0,25 |
Свыше |
Определение максимального уровня запасов
|
Нефтепродуктов
Для модели с переменным объёмом доставки при периодическом контроле запасов топлива максимальный уровень запасов определяют по формуле
, (15.8)
Точки (уровни) заказа рассчитывают по формуле
(15.9)
где n – число автоцистерн;
Vац – вместимость автоцистерны, т.
Если при контроле уровня запасов топлива достигнута точка заказа, то подаётся заявка на доставку нефтепродукта.
Для модели с постоянным объёмом доставки при оперативном и периодическом контроле максимальный уровень запасов нефтепродуктов определяют в зависимости от времени задержки доставки tД:
при постоянном
(15.10)
при случайном
(15.11)
Точка заказа
(15.12)
Для данной модели как только уровень запасов понизится до точки заказа, подаётся заявка на доставку нефтепродукта объёмом Vац.
Вместимость резервуарного парка V определяется по наибольшему значению максимального запаса (для всех моделей)
(15.13)
где – плотность нефтепродукта, т/м3;
f – коэффициент заполнения ёмкости.
Оптимальное количество доставки (грузоподъёмность автоцистерны) определяют исходя из минимума затрат на доставку и хранение нефтепродуктов.
(15.14)
где Vац – количество доставки нефтепродукта, т;
Gг – годовая потребность в топливе, т;
Сg – стоимость доставки нефтепродукта, руб.;
Схр – затраты на приём, хранение и выдачу 1 т нефтепродукта, руб./т принимается по фактическим затратам в хозяйстве.
Стоимость доставки нефтепродуктов определяют по формуле
(15.15)
где – цена 1 т ∙км, руб.;
R – расстояние доставки нефтепродукта, км.
Оптимальную частоту и периодичность tц доставки нефтепродуктов определяют по формулам
(15.16)
(15.17)
где Nц – частота доставки нефтепродуктов за i -й расчётный период, раз;
|
Gi – расход топлива за i -й расчётный период, т;
tц – периодичность доставки топлива, дни;
Тi – длительность i -го расчётного периода, дни.
В настоящее время для сельскохозяйственных предприятий разработаны типовые проекты вместимостью 40, 80, 150, 300, 600 и 1200 м3. Нефтесклады предназначены для приёма, хранения запасов и отпуска нефтепродуктов.
Типовой проект нефтесклада следует выбирать после определения перспективной потребности в нефтепродуктах, страхового и максимального запасов нефтепродуктов и потребной вместимости резервуарного парка.
Пример. Определить типовой проект нефтесклада для хозяйства, центральная усадьба которой соединяется с нефтебазой асфальтированной дорогой; для управления запасами топливо-смазочных материалов в хозяйстве принята модель с переменным объёмом доставки при периодическом контроле.
Таблица 15.4 – Исходные данные для расчёта
Объём механи-зирован-ных работ F, у.э.га | Норма расхода топлива, л/у.э.га | Дизель-ное Д, т | Бензин Б, т | Расстоя-ние дос-тавки топлива R, км | Цена 1 т∙км С т∙км, руб. | Затраты на приём, хранение и выдачу ГСМ С хр, руб/т. | Время задержки доставки ГСМ tД, дни |
7,2 |
Годовую потребность сельскохозяйственного предприятия в основном расходе дизельного топлива определим по формуле (15.1), а дополнительного по формуле (15.2)
Суммарная годовая потребность в дизельном топливе составит
По данным хозяйства годовая потребность бензина равна 210 т, средняя себестоимость приёма, хранения и выдачи 1 т нефтепродукта составляет 375 руб/ч, а 1 т; км – 5 руб. (в ценах 2007 г.).
По формулам (15.14…15.17) определим объём, частоту и периодичность доставки нефтепродуктов.
Дизельное топливо
Бензин
По формуле (15.7) определим страховой запас для периода Т =365 дней.
Дизельное топливо
.
Бензин
.
Определим максимальный запас нефтепродуктов по формуле (15.8).
Дизельное топливо
;
Бензин
Определим потребную вместимость искомого резервуарного парка по формуле (15.1).
Дизельное топливо
Бензин
Определим ёмкость резервуара для хранения дизельного масла (см. таблицу 15.2)
Также определяются ёмкости для других смазочных материалов.
Общая вместимость искомого резервуарного парка
Сравнив полученную общую вместимость резервуарного парка с данными таблицы 15.1, выбираем типовой проект нефтесклада ёмкостью 150 м3.
|
На основании этого принимаем ёмкости для:
дизельного топлива – 50, 25, 10 и 5 м3;
бензина – 50, 10 м3;
дизельного масла – 5 м3.
ХРАНЕНИЕ МАШИН
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!