Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-14 | 1081 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рациональную структуру нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия устанавливают в зависимости от конкретных условий эксплуатации МТП, расстояния от баз снабжения нефтепродуктами, состояния дорог, наличия бригад (отделений) и техники, удалённости места работы машин от нефтесклада или пунктов заправки и других факторов. С учётом различных местных условий разработаны три схемы нефтехозяйства (рисунки 15.1...15.3).
Выбирая схему построения и организации работы нефтехозяйства, нужно обеспечить надлежащее сочетание средств доставки, хранения и заправки нефтепродуктов со средствами технического обслуживания машинно-тракторного парка для обеспечения эффективного использования техники.
При любой схеме на центральной усадьбе организуется пост заправки тракторов, комбайнов и автомобилей. Если на усадьбе не создаётся нефтесклад, то пост заправки организуется при ремонтной мастерской или автогараже.
Рисунок 15.1 – Организация нефтехозяйства по схеме 1
С х е м а 1 применяется при расположении бригад (отделений) хозяйства на расстоянии менее 15 км от центральной усадьбы и хорошем состоянии дорог. Заправку тракторов производят на месте их работы при помощи механизированных заправочных агрегатов, поставляющих нефтепродукты непосредственно с центрального нефтесклада хозяйства или с поста заправки.
Рисунок 15.2 – Организация нефтехозяйства по схеме 2
С х е м а 2 предусматривает организацию нефтехозяйства, если бригады (отделения) сельскохозяйственных предприятий соединены с базой нефтеснаба дорогами, позволяющими доставку нефтепродуктов в любое время года, а также удалены от центральной усадьбы свыше 15 км. В этом случае отпадает необходимость создания центрального нефтесклада. Нефтепродукты доставляются непосредственно на посты заправки бригад (отделений). На бригадных постах заправки выполняют операции по заправке тракторов, контролю по приёму нефтепродуктов, контролю качества, учёту выданных нефтепродуктов и сбору отработанных масел.
|
Рисунок 15.3 – Организация нефтехозяйства по схеме 3
С х е м а 3 применяется при неудовлетворительном состоянии дорог до бригад (отделений) в осенний и весенний периоды.
В этой схеме имеется центральный нефтесклад, а в бригадах (отделениях) создаются посты заправки, на которые в первую очередь доставляются нефтепродукты автоцистернами с базы нефтеснаба.
Нефтесклад и посты заправки
Центральный нефтесклад предназначен для приёма и хранения производственного запаса и отпуска нефтепродуктов.
Нефтесклады и стационарные посты заправки в сельскохозяйственных предприятиях строят по типовым проектам с учётом местных условий. Основные технические показатели типовых проектов нефтескладов приведены в таблице 15.1.
Таблица 15.1–Технические показатели типовых проектов
нефтескладов
Типовой проект | Вместимость нефтесклада, м3 | Площадь участка, га | Вместимость резервуаров парка для нефтепродуктов, м3 | Количество раздаточных колонок | Количество приёмо- раздаточных стояков | ||||||
дизельного топлива | бензина | керосина | жидкого котельного топлива | масел | дизельного топлива | бензина | масла | ||||
704-2-11 * 704-2-12 | 0,18 | – | – | – | |||||||
704-2-13 704-2-14 | 0,21 | – | – | – | |||||||
704-2-15 704-2-16 | 0,25 | – | – | – | |||||||
704-2-17 704-2-18 | 0,28 | – | – | ||||||||
704-2-19 704-2-20 | 0,45 0,55 |
* В числителе надземный вариант, в знаменателе – подземный.
Выбор типового проекта нефтесклада или стационарного поста заправки производят, исходя из объёма производственного запаса нефтепродуктов, принятого для хозяйства. При определении объёма запаса ГСМ необходимо учитывать:
|
– наличие МТП и транспортных средств для доставки нефтепродуктов в хозяйство;
– способ доставки нефтепродуктов в хозяйство;
– расстояние от нефтебазы до хозяйства и состояние дорог.
Годовая потребность сельскохозяйственного предприятия в основном дизельном топливе определяется по формуле
(15.1)
а в дополнительном – по формуле
(15.2)
где F – объём механизированных работ в хозяйстве, у.э.га;
g – норма расхода топлива, л/у.э.га;
Gдоп – дополнительный расход топлива, л.
Gдоп учитывает потребность в топливе при выполнении вспомогательных работ (переезды, подготовка поля к работе, техническое обслуживание, ремонт, комплектование агрегатов и др.); принимается равным 7…8% от годовой потребности топлива на выполнение основных механизированных работ [36].
Годовая потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в процентном отношении к расходу основного топлива.
Таблица 15.2 – Нормы расхода смазочных материалов, %
Марка трактора | Дизельное масло | Автотрак- торное масло | Трансмис- сионное масло | Конси- стентная смазка | Пусковой бензин |
К-701 | 4,5 | 0,27 | 0,1 | 0,10 | – |
Т-150К | 5,0 | 1,00 | 0,3 | 0,30 | 1,0 |
Т-150 | 5,0 | 1,00 | 1,0 | 0,20 | 1,0 |
ДТ-75М | 5,1 | 1,00 | 1,0 | 0,20 | 1,0 |
МТЗ-80 | 5,0 | 1,90 | 1,0 | 0,25 | 1,0 |
Нормы расхода смазочных материалов, по маркам тракторов, как следует из таблицы, имеют существенные различия. Поэтому необходимо определять годовую потребность в дизельном топливе, смазочных материалах и пусковом бензине для каждой группы тракторов одной марки.
При определении производственного запаса нефтепродуктов в хозяйстве необходимо учитывать местные условия: состояние дорог, способ доставки нефтепродуктов, обеспеченность транспортными средствами для доставки нефтепродуктов.
Опыт показывает, что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство и удовлетворительном состоянии дорог вполне достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов, равный 8…10% от годовой потребности основного топлива . При неудовлетворительном состоянии дорог, а также при доставке нефтепродуктов транспортными средствами хозяйства, производственный запас должен составлять 15…20% от годовой потребности основного топлива .
|
Наиболее распространёнными типами ёмкостей для топлива являются резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м3.
Модели управления запасами топлива. В некоторых сельскохозяйственных предприятиях применяются модели управления запасами топлива с переменными или постоянными объёмами доставки [7].
Модели с переменными объёмами доставки включают различные модели: с постоянным максимальным уровнем запасов, с двумя уровнями, с несколькими точками заказа.
Модель с постоянным максимальным запасом – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется оперативно и периодически через равные интервалы. В момент контроля уровня запасов определяется необходимый объём доставки топлива как разница между максимальным (постоянным) запасом и существующим уровнем запасов.
Модель с двумя уровнями запасов – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается точка заказа (допустимый нижний уровень запаса). В момент проверки уровня запасов заказ на доставку топлива подаётся только в случае, если измеренный уровень запасов меньше точки заказа. Объём доставки топлива определяется как разница между максимальным запасом (верхний уровень) и измеренным уровнем запасов.
Модель с несколькими точками заказа – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается несколько точек заказа. В момент проверки уровня запасов подаётся заказ на доставку топлива одной автоцистерной определённой вместимости, если уровень запасов топлива меньше первой точки заказа; подаются две автоцистерны, если уровень запасов меньше второй точки заказа и т.д.
Во все месяцы года (напряжённые и ненапряжённые) наиболее эффективно применение модели с постоянным объёмом доставки при оперативном контроле запасов топлива. При периодическом контроле запасов топлива эта модель может применяться только в ненапряжённые месяцы осенне-зимнего периода (с октября по март).
В настоящее время в большинстве случаев на нефтескладах сельскохозяйственных предприятий применяется модель с переменным объёмом доставки топлива при периодическом контроле.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!