ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ



ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Индивидуального предпринимателя

Маркелова Ильи Вячеславовича

(новая редакция)

 

 

Г. Великий Новгород


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения. 2

2. Программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля. 2

3. Программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании. 2

4. Программа идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев 2

5. Программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. 2

6. Программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. 2

7. Программа документального фиксирования информации. 2

8. Программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом 2

9. Программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 2

10. Программа проверки осуществления внутреннего контроля. 2

11. Программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 2

12. Порядок обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате применения настоящих Правил, а также мер, принимаемых Предпринимателем при реализации Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации 2

13. Программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции. 2

14. Программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. 2

15. Представление информации в Росфинмониторинг. 2

Приложение 1. Критерии выявления и признаки необычных сделок. 2

Приложение 2. Анкета клиента – физического лица / бенефициарного владельца. 2

Приложение 3. Анкета клиента – индивидуального предпринимателя. 2

Приложение 4. Анкета клиента – юридического лица. 2



Приложение 5. Анкета клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица. 2

Приложение 6. Анкета выгодоприобретателя – физического лица. 2

Приложение 7. Анкета выгодоприобретателя – юридического лица. 2

Приложение 8. Перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 2

Приложение 9. Внутреннее сообщение об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке) 2

Приложение 10. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю 2

Приложение 11. Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества 2

Приложение 12. Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества. 2

Приложение 13. Акт проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. 2

Приложение 14. Внутреннее распоряжение о приостановлении операции. 2

Приложение 15. Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом 2

Приложение 16. Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции. 2

Приложение 17. Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций. 2

Приложение 18. Форма журнала учета лиц, прошедших вводный инструктаж.. 2

Приложение 19. Форма журнала учета лиц, прошедших дополнительный инструктаж.. 2

Приложение 20. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень. 2




Наименование: Индивидуальный предприниматель Маркелов Илья Вячеславович;

Юридический адрес: 173015 Россия, г.Великий Новгород, ул. Шимская, дом 15/13;

Фактический адрес: 173007 Россия, г. Великий Новгород, ул. Мерецкова- Волосова, д. 1/1, авторская ювелирная мастерская-магазин "Современное Ювелирное Искусство";

ОГРН: 304532134500230;

ИНН:441500015998;

ОКПО: 80870414;

Предприниматель относится к предпринимателям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (статья 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

 

Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Правила) Индивидуального предпринимателя Маркелова Ильи Вячеславовича (далее – Предприниматель) определяют порядок организации и проведения работы у Предпринимателя по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон) с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 г. №667 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.06.2014 №577, от 10.04.2015 №342, от 17.09.2016 №933), иными нормативными правовыми актами.

1.3. Настоящие Правила являются документом, который оформлен на бумажном носителе и который:

  • регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, у Предпринимателя;
  • устанавливает обязанности и порядок действий Предпринимателя и работников Предпринимателя в целях осуществления внутреннего контроля;
  • определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

1.4. Настоящие Правила включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:

  • программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля;
  • программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании;
  • программа идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев;
  • программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
  • программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • программа документального фиксирования информации;
  • программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом;
  • программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • программа проверки осуществления внутреннего контроля;
  • программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
  • программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

1.5. В настоящих Правилах установлены полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию настоящих Правил.

1.6. Настоящие Правила предусматривают обеспечение Предпринимателем конфиденциальности информации, полученной в результате их применения, а также мер, принимаемых Предпринимателем при реализации настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Настоящие Правила утверждаются Предпринимателем.

1.8. Основным принципом системы мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является обеспечение участия Предпринимателя в осуществлении внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

1.9. Настоящие Правила разработаны с целью исключения возможности вовлечения и соучастия Предпринимателя в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма.

1.10. Основной целью введения внутреннего контроля, предусмотренного настоящими правилами, является выработка системы мер, которые позволяют минимизировать использование сделок по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий для легализации (отмыванию) доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении операций с денежными средствами.

1.11. Под работниками Предпринимателя в настоящих Правилах понимаются непосредственно сам Предприниматель и его работники. В случае отсутствия в штате Предпринимателя работников, положения настоящих Правил, касающиеся работников Предпринимателя, применяются непосредственно к Предпринимателю.

1.12. Предприниматель обеспечивает контроль за соответствием применяемых Правил требованиям законодательства Российской Федерации.

Правила внутреннего контроля должны быть приведены Предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами.

Программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма

6.1. Предпринимателем осуществляются процедуры выявления:

  • операций (сделок), подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона;
  • операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона по указанным в нем основаниям (указанные основания документального фиксирования информации также перечислены в п. 7.2. настоящих Правил);
  • необычных операций (сделок), в том числе подпадающих под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

6.2. Предпринимателем осуществляется постоянный мониторинг операций (сделок) клиентов.

6.3. Предпринимателем обеспечивается повышенное внимание (мониторинг) к операциям (сделкам) клиентов, отнесенным к группе повышенного риска.

6.4. В целях выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Предпринимателем применяются положения статьи 6 Федерального закона и Приложение 10 к настоящим Правилам. Обязательному контролю со стороны Предпринимателя подлежат операции, установленные статьей 6 Федерального закона.

6.5. Предпринимателем также выявляются операции (сделки) со следующими признаками:

  • запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  • несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
  • неоднократное совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом;
  • совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом Предпринимателю направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
  • отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников Предпринимателя возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.

6.6. Перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, установленных Росфинмониторингом, для выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности Предпринимателя и его клиентов, приведен в Приложении 1 к настоящим Правилам.

Предприниматель вправе представлять предложения по дополнению перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки. Решение о признании операции клиента подозрительной принимается Предпринимателем на основании информации о финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении и деловой репутации клиента, характеризующей его статус, статус его представителя и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца.

6.7. В случае установления соответствия операции (сделки) конкретному критерию и выявления характерных признаков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, работник Предпринимателя, осуществивший и обнаруживший такую операцию (сделку), незамедлительно информирует Специального должностного лица по форме, указанной в Приложении 9 к настоящим Правилам, а также предоставляет ему информацию об операции, основания ее отнесения к операциям, подлежащим обязательному контролю или операциям, имеющим необычный характер.

6.8. При выявлении признаков необычной операции (сделки) клиента Предприниматель проводит анализ иных операций (сделок) клиента, а также имеющейся в распоряжении Предпринимателя информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе (при наличии последних) и бенефициарном владельце в целях подтверждения обоснованности подозрений в осуществлении операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

6.9. Предприниматель изучает основания и цели совершения всех выявляемых необычных операций (сделок). Полученные результаты фиксируются Предпринимателем в письменной форме.

6.10. При выявлении в деятельности клиента необычной операции (сделки) или ее признаков Предприниматель может предпринять следующие действия:

  • обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений и (или) дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной операции (сделки);
  • обеспечить повышенное внимание (мониторинг) ко всем операциям (сделкам) этого клиента в целях получения подтверждения, что их осуществление может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

6.11. В случае выявления признаков совершения клиентом операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона, или необычной операции (сделки) работником Предпринимателя, выявившим указанную операцию (сделку), составляется внутреннее сообщение, содержащее сведения об указанной операции (сделке) (далее - Сообщение об операции), по форме, приведенной в Приложении 9 к настоящим Правилам.

6.12. Сообщение об операции в день совершения операции передается Специальному должностному лицу для принятия решения о целесообразности его представления Предпринимателю (либо уполномоченному им лицу). При получении Сообщения об операции Специальное должностное лицо изучает представленную ему информацию и при подтверждении сведений, содержащихся в Сообщении об операции, в день совершения операции передает Сообщение об операции Предпринимателю (либо уполномоченному им лицу). О решении Специального должностного лица (с его мотивированным обоснованием) в Сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка).

6.13. При наличии оснований Предприниматель (либо уполномоченное им лицо) в день совершения операции принимает решение:

а) о признании операции (сделки) клиента подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона;

б) о признании выявленной необычной операции (сделки) подозрительной операцией (сделкой), осуществление которой может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма;

в) о необходимости принятия дополнительных мер по изучению необычной операции (сделки) клиента;

г) о представлении информации об операциях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, в Росфинмониторинг.

О решении (с мотивированным обоснованием) Предпринимателя (либо уполномоченного им лица) в Сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка).

6.14. О дополнительных мерах (иных действиях), предпринятых Предпринимателем в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков в Сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка).

6.15. В случае самостоятельного исполнения Предпринимателем функций Специального должностного лица изложенный порядок информирования Предпринимателем (работником Предпринимателя), выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю, Специального должностного лица для принятия последним решения о дальнейших действиях в отношении операции (сделки) в соответствии с Федеральным законом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 г. №667, настоящими Правилами, не применяется.

Программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

11.1. У Предпринимателя обеспечивается хранение в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом:

  • документов, содержащих сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, полученных на основании Федерального закона, иных принятых в целях его исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящих Правил;
  • документов, касающихся операций (сделок), сведения о которых представлялись в Росфинмониторинг, и сообщений о таких операциях (сделках);
  • документов, касающихся операций, подлежащих документальному фиксированию в соответствии со статьей 7 Федерального закона и Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667;
  • документов по операциям, по которым составлялись внутренние сообщения;
  • внутренних сообщений;
  • результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок);
  • документов, относящихся к деятельности клиента (в объеме, определяемом Предпринимателем), в том числе деловой переписки и иных документов по усмотрению Предпринимателя;
  • иных документов, полученных в результате применения настоящих Правил.

11.2. Учет и хранение информации и документов, полученных в результате реализации настоящих Правил, осуществляет Специальное должностное лицо.

11.3. Хранение информации и документов осуществляется таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Росфинмониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и с учетом обеспечения возможности их использования в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.

 

Порядок обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате применения настоящих Правил, а также мер, принимаемых Предпринимателем при реализации Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации

12.1. Предприниматель издает приказ, которым устанавливается перечень работников Предпринимателя, обязанных изучить утвержденные в установленном порядке настоящие Правила внутреннего контроля и письменно подтвердить факт ознакомления.

12.2. Предприниматель и его работники при представлении соответствующей информации в уполномоченный орган, не вправе информировать об этом клиентов Предпринимателя или иных лиц. Предприниматель и его работники также не вправе информировать клиентов Предпринимателя или иных лиц:

  • о проведении документального фиксирования информации согласно Программе документального фиксирования и хранения информации о клиентах Предпринимателя и операциях (сделках), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,
  • о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом).

12.3. Ограничение доступа лиц, непосредственно не связанных с процедурами сбора, обобщения, анализа, хранения и передачи информации об операциях (сделках) клиентов, подлежащих контролю в соответствии с настоящими Правилами обеспечивается проведением следующих мероприятий:

  • Информация, связанная с выявлением операций (сделок), подлежащих контролю в соответствии с настоящими Правилами, а также сведения направленные Предпринимателем в Росфинмониторинг, хранятся в порядке, обеспечивающем защищенность этих сведений;
  • Проведение внутренних мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с соблюдением режима конфиденциальности информации;
  • Обеспечение доступа работников только к сведениям, необходимым им для выполнения своих прямых служебных обязанностей в пределах предоставленных полномочий, в частности, путем применения организационных мер (издания соответствующих приказов);
  • Соблюдение процедур, регламентирующих порядок хранения и уничтожения документов, содержащих конфиденциальную информацию;
  • В документах и материалах на бумажных носителях, за исключением документов внутреннего контроля, хранящихся у Предпринимателя, запрещается делать какие-либо пометки о принимаемых Предпринимателем мерах в отношении клиентов;
  • Все документы на бумажных носителях, а также информация на электронных носителях, касающиеся деятельности Специального должностного лица (отчеты, справки, предложения и т.п.) хранятся в месте с ограниченным в него доступом посторонних лиц.

12.4. Доступ к сведениям, содержащим обобщенную и иную фиксируемую в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами, информацию, имеют исключительно следующие работники:

  • Предприниматель;
  • Специальное должностное лицо.

12.5. По фактам утечки конфиденциальной информации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Предприниматель вправе проводить внутреннее расследование на предмет определения источника и обстоятельств утечки информации для возможного принятия Предпринимателем административных решений.

 

Приложение 1. Критерии выявления и признаки необычных сделок

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...


Код группы Код критерия/ признака Описание критерия или признака
  Общие критерии необычных сделок
  Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели
  Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации
  Неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом
  Отказ клиента (представителя клиента) в предоставлении запрошенных организацией документов и информации, которые необходимы организации для выполнения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  Излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам
  Пренебрежение клиентом (представителем клиента) более выгодными условиями получения услуг (тарифом комиссионного вознаграждения и т.д.), а также предложение клиентом (представителем клиента) необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода услуг
  Наличие нестандартных или необычно сложных схем (инструкций) по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом (представителем клиента), или от обычной рыночной практики
  Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент (представитель клиента)
  Внесение клиентом (представителем клиента) в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества
  Передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель (посредник) выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный) контакт с организацией
  Явное несоответствие операций, проводимых клиентом (представителем клиента) с участием организации, общепринятой рыночной практике совершения операций
  Отсутствие информации о клиенте - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в официальных справочных изданиях, либо невозможность осуществления связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам
  Сложности, возникающие у организации при проверке представляемых клиентом сведений, неоправданные задержки в предоставлении клиентом документов и информации, предоставление клиентом информации, которую невозможно проверить
  Совершение операции (сделки) в случае, когда клиент является иностранным публичным должностным лицом, либо должностным лицом публичной международной организации, либо действует в интересах (к выгоде) иностранного публичного должностного лица, либо является супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем и ребенком, дедушкой, бабушкой, внуком, внучкой), полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом и сестрой, усыновителем и усыновленным) иностранного публичного должностного лица
  Совершение операции (сделки) в случае, когда клиент, представитель клиента действуют от имени (в интересах) некоммерческих организаций[1], иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их отделений, представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая операция (сделка) не подлежит обязательному контролю в соответствии с п. 1.2 статьи 6 Федерального закона
  Совершение операции (сделки) в случае, когда клиент или представитель клиента, выгодоприобретатель, учредитель юридического лица является руководителем или учредителем некоммерческой организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, ее отделения, филиала или представительства, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации
  Совершение операций (сделок), предметом которых являются предметы искусства
  Совершение операции (сделки) в случае, когда клиент является некоммерческой организацией, иностранной некоммерческой неправительственной организацией и ее отделением, представительством и филиалом, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации, и такая операция (сделка) не подлежит обязательному контролю в соответствии с п. 1.2 статьи 6 Федерального закона
  Совершение операции (сделки) клиентом, в отношении которого уполномоченным органом в организацию направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона
  Отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
  Совершение операции (сделки) в случае, когда клиент является лицом, замещающим (занимающим) государственную должность Российской Федерации, должность членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должность в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации
  Поручение клиента осуществить возврат ранее перечисленных денежных средств в течение короткого промежутка времени на счет клиента, отличный от счета, с которого данные денежные средства были ранее зачислены, в том числе на счет в банк-нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки, либо на счет третьего лица, не являющегося стороной по сделке, в том числе при досрочном расторжении договора (сделки)
  Поручение клиента перечислить полученные по операции (сделке) денежные средства на счет клиента, отличный от счета, указанного в договоре, в том числе на счет в банк- нерезидент, либо на свой счет в банке, отличном от банка, из которого первоначально поступили средства для проведения данной сделки, либо на счет третьего лица, не являющегося стороной по сделке
  Поручение клиента осуществить возврат в наличной форме ранее перечисленных денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления (либо заключения договора (сделки)), в том числе при досрочном расторжении договора (сделки), клиенту или третьему лицу
  Получение денежных средств от клиента - юридического лица, в состав учредителей которого входят благотворительные организации и/или фонды или иные виды некоммерческих организаций с долей участия в уставном капитале такого лица, позволяющей прямо или косвенно оказывать влияние на решения, принимаемые указанным юридическим лицом
  Получение денежных средств от клиента в случае, если имеются основания полагать, что клиент является получателем грантов или иных видов безвозмездной финансовой помощи от иностранных некоммерческих неправительственных организаций и/или их представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации
  Совершение операций с использованием дистанционных систем обслуживания, в случае, если возникает подозрение, что такими системами пользуется третье лицо, а не сам клиент (представитель клиента)
  Немотивированное требование клиента о расторжении договора и/или возврате уплаченных клиентом денежных средств до фактического осуществления операции (сделки)
  Существенное отклонение суммы операции (сделки) относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента
  Отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом
  Совершение операций (сделок) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, период деятельности которых с даты государственной регистрации составляет менее 1 года
  Операция по получению или предоставлению безвозмездной финансовой помощи на сумму, не превышающую 600 000 рублей либо ее эквивалента в иностранной валюте
  Совершение операции (сделки) в интересах клиента, период деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает 3 месяцев, при этом клиент имеет незначительный размер уставного капитала по сравнению с суммой операции (сделки), которую намеревается совершить
  Использование клиентом счетов, открытых в различных кредитных организациях, для расчетов в рамках одного договора
  Осуществление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц
  Многократное внесение учредителями (руководителями) денежных средств для пополнения оборотных средств организации
  Иные критерии
  Признаки необычных сделок с использованием бюджетных средств
 

© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.021 с.