Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды. — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды.



Основные маркетинговые направления:

-формирование финансовых структур поддержки экологических действий;

· экологическую оценку (аудит) уровня воздействия на окружающую среду;

· экологическое страхование действий компаний;

· изменение форм отчетности деятельности производителей;

· новые формы рекламы;

· формирование новых принципов торговли (например, продажа экологически чистых продуктов).

В настоящее время известны следующие основные группы методов управления:

· административное регулирование — введение соответствующих нормативных стандартов и ограничений, которые должны соблюдать фирмы-производители, а также осуществление прямого контроля и лицензирования процессов природопользования;

· экономические стимулы, направленные на то, чтобы заинтересовать фирму-производителя в рациональном природопользовании;

· система платежей за загрязнение и экологических налогов;

· распределение прав на загрязнение и компенсационные платежи.

Данные методы необходимо использовать на различных стадиях маркетингового процесса, учитывающего состав первичных ресурсов, специфику производственного процесса и применяемых природоохранных технологий, формирующих выбросы в окружающую среду.

Особая роль здесь отводится платежам и налогам за загрязнение. Они представляют собой косвенные рычаги воздействия и выражаются в установлении платы за выбросы или сбросы, за использование первичных ресурсов, конечную продукцию или технологию.

42. Основные маркетинговые подходы в области экологии. Комплексная система маркетинговых мер для решения экологических проблем включает в себя:

1. коммерческо-хозяйственный механизм;

2. общественно-правовой механизм;

3. маркетингово-управленческий механизм;

4. нормативно-технические условия при разработке товара на уровне НИОКР;

5. информационное обеспечение;

6. структурную перестройку маркетинговой цепочки, включающей производство, товародвижение и потребление;

7. экологическую экспертизу (государственную, научную, общественную, коммерческую).

Важно при этом использовать рыночные методы, которые в наибольшей мере способствуют эффективному решению экологических проблем. Это плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир) и за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы и т. п.), экологическое налогообложение, кредитный механизм в области природных ресурсов, система внебюджетных экологических фондов и банков, экологическое страхование.



Маркетинговые подходы в управлении природоохранной деятельности

Первый маркетинговый региональный подход стимулирует внутри-. производственное и межхозяйственное разделение труда с учетом необходимости снижения уровня загрязнения среды. Пример. Фирма решила использовать эффективные и недорогие методы борьбы с отходами и благодаря этому может поддерживать уровень сбросов и выбросов загрязняющих веществ ниже установленного регионального стандарта. Другие же фирмы, которым борьба с отходами обходится дороже, могут продолжать загрязнять среду, но в пределах общих региональных лимитов. В итоге, как показывают маркетинговые расчеты, совокупные затраты на достижение региональных стандартов в будущем окажутся меньше, чем если бы фирмы достигали их своими силами.

Второй маркетинговый подход к регулированию в региональном масштабе предполагает прямые сделки между фирмами. Он удобен для новых фирм или для действующих, на которых проводится модернизация. Прежде чем ввести их в строй в промышленно освоенных регионах, необходимо, чтобы предприниматели в качестве компенсации экологического вреда снизили уровень загрязнения на одном из действующих предприятий в объеме, эквивалентном вводимому новому источнику загрязнения. Данный принцип разрешения на новое строительство целесообразен, когда покупаются права на загрязнение у фирм, которым удалось достигнуть снижения сбросов или выбросов сверх установленных государством норм.

Третий маркетинговый подход предполагает, что фирмы, которые уклоняются от установки собственного очистного оборудования, должны оплатить часть стоимости такого оборудования, имеющегося на других предприятиях и обеспечивающего уровень загрязнения среды данного региона в рамках общих нормативов.

 

Комплексная система маркетинговых мер для решения экологических проблем включает в себя:

  1. коммерческо-хозяйственный механизм;
  2. общественно-правовой механизм;
  3. маркетингово-управленческий механизм;
  4. нормативно-технические условия при разработке товара на уровне НИОКР;
  5. информационное обеспечение;
  6. структурную перестройку маркетинговой цепочки, включающей производство, товародвижение и потребление;
  7. экологическую экспертизу (государственную, научную, общественную, коммерческую).

Важно при этом использовать рыночные методы, которые в наибольшей мере способствуют эффективному решению экологических проблем. Это плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир) и за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы и т. п.), экологическое налогообложение, кредитный механизм в области природных ресурсов, система внебюджетных экологических фондов и банков, экологическое страхование.








Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.