Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Роль факторов и обстоятельств.

2017-05-14 230
Роль факторов и обстоятельств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Объяснение миссии Пророка на основе откровения и божественной помощи вместо ее объяснения на основе факторов и чувственных обстоятельств, вовсе не означает окончательный отказ от их влияния на процесс развития общества, наоборот соответствуют космическим законам и законам социологии. Однако, их влияние является влиянием на ход событий, на результаты обстоятельств в интересах успеха миссии или препятствования ее успеху. По своей сути, миссия - божественная истина, стоящая над всеми материальными условиями и ситуациями. Лишь после того, как она превращается в движение, в непрерывное дело во имя изменения, становится возможным связать ее с условиями и связанными с ними чувствами и факторами.

 

Миссия.

Что касается миссии, то Ислам – это религия Господа Бога, с которой Он послал Мухаммада (ДБАР) в качестве милости к людям и сострадания к ним. Ислам, прежде всего, преследует цель обеспечить связь человека с его Господом и его потусторонним миром.

Вначале следует особо отметить, что Ислам связывает Человека с Единым Истинным Богом, на которого указывает природная интуиция, а также подчеркивает Единственность Истинного Бога и подтверждает это с тем, чтобы закончить со всеми разновидностями искусственного, надуманного обожествления, что нашло свое выражение в выборе монотеизма и фразы - «Нет Божества кроме Аллаха», своим основным лозунгом.

Если пророчество является единственным, непосредственным посредничеством между человеком и его Творцом, то свидетельство этого пророчества о единственности Аллаха-Творца, и связь с Единым Истинным Аллахом считаются достаточной основой доказательства единственности Бога, т.е. таухида.

С другой стороны, Ислам связывает человека с Потусторонним миром для того, чтобы этим добиться совершенства формы, способной разрешить противоречие и реализовать одновременно божественную справедливость, как было отмечено выше.

Миссия Ислама имеет особенности, которые отличают ее от других небесных миссий и свойства, которые делают ее редким в истории явлением.

Ниже мы коротко отметим ряд этих особенностей и свойств.

Во-первых, эта миссия осталась в тексте Корана цельной, неподдельной, не подверглась каким-либо искажениям, в то время, как другие ранние доисламские небесные книги подверглись искажениям и лишились многого из своего содержания. Всевышний Аллах отмечает в девятом аяте суры “аль-Хиджр” своего писания: “Ведь Мы – Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем”.

Сохранение миссией идейного и законодательного содержания позволяет ей продолжать выполнять свою воспитательную роль. Каждая миссия, лишившаяся своего содержания, будь то путем искажения или просто утери, не может быть инструментом связи между человеком и его Господом, потому что эта связь осуществляется не просто номинативно, а на основе конкретного содержания миссии, а также идейного и поведенческого воплощения этого содержания. Именно поэтому целостность и нетронутость миссии Ислама, благодаря сохранности Корана, безо всякого искажения представляет собой необходимое условие способности ее продолжать реализацию своих целей.

Во-вторых, сохранение Корана, без искажению тексту и духу означает, что пророческая миссия Мухаммада (ДБАР) не потеряла самого важного средства своего доказательства, так как Коран и все принципы миссии и законодательства, выраженные в нем, и являются исследовательскими свидетельствами пророчества Мухаммад (ДБАР)а, как Посланника. И эти свидетельства будут сохраняться, пока существует Коран. В отличии от этого, пророчество, доказательство которого связано с определенными фактами, имеющими сиюминутное происхождение, может быть засвидетельствовано только современниками этих фактов. С течением времени и отдалением веков эти факты лишаются своих непосредственных свидетельских доказательств для их подтверждения. И в силу этого они не могут быть объектом изысканий и исследований с положительными результатами. Каждое подтверждающее доказательство не может считаться из числа тех доказательств, которым Величайший Аллах повелевает верить или использовать в исследовании средств подтверждения пророчества. Бог не поручает человеку того, что он не в состояние делать. Если же мы веруем в предшествующих Пророков (Да благословит Аллах их Всех), то это благодаря их чудесам, о которых рассказывает Коран – самая достоверная книга, которая является божьим словом.

Третье. С течением времени, как мы узнали выше, не уменьшается ценность основного свидетельства миссии Ислама, которая путем развития человеческих знаний позволяет достичь в изучении Вселенной новых перспектив. Кроме того, Коран связывает доказательства существования мудрого Творца с исследованием Вселенной, с углублением в изучении ее явлений, с проникновением в их тайны и новыми завоеваниями. Сегодня современный человек находит в этой книге, ниспосланной необразованной личности сотни лет назад, ясные указания и намеки на открытия, осуществляемые современной наукой. Английский востоковед Эшпери, профессор Оксфордского Университета в области арабского языка, после открытия роли ветров при оплодотворении, сказал, что хозяевам верблюдов (арабам) это было известно намного веков раньше, чем европейской науке.

Четвертое. Это миссия явилась полной, охватывающей все аспекты жизни. И на этой основе она смогла обеспечить равновесие между ними, объединить их основы, собрать все вместе в рамках всеохватывающей формы, как в сфере мечети, университета, так и в сферах фабрик и полей. Человек не может жить двойной жизнью и разделить ее на духовную и светскую части. Жизнь у него одна – духовно-светская.

Пятое. Эта миссия является единственным неповторимым в своем роде небесным посланием, которое была принесено рукою Пророка (ДБАР), пришедшего с ней, и он добился в сфере практического применения этой миссии ярчайшего успеха и смог превратить объявленные лозунги в истину ежедневной жизни человека.

Шестое. Эта миссия с началом ее практического применения вошла в историю и приняла участие в ее создании. Она стала краеугольным камнем в процессе формирования единой общины и в освещении ее пути. Поскольку эта миссия божественна и представляет небесный дар Земле, стоящий над логикой факторов и чувственных влияний, т.о. она и смогла связать историю этой общины с невидимой основой, с явлениями потустороннего мира, независимого от материальных расчетов истории. Именно поэтому, ошибкой является понимание истории только как результата факторов и чувственных воздействий. Ошибочно также считать ее продуктом материальных условий и производительных сил.

Данное материалистическое понимание истории не применимо к общине, обязанной своим существованием небесной божественной миссии. До тех пор, пока эта миссия не будет учтена в качестве божественной истины, мы не сможем правильно понять и оценить нашу историю.

Седьмое. Эта миссия по-своему влиянию не ограничивается лишь процессом формирования исламской общины, а через этот процесс становится воздействующей силой на историю формирования всего мира. До сих пор некоторые справедливые европейские исследователи признают, что именно исламская культура дала толчок к развитию Европы, которая находилась в спячке, и подтолкнула ее на путь прогресса.

Восьмое. Пророк Мухаммад (Да благословит Аллах его и род его Великий и приветствует), который явился с этой миссией, отличается от всех предыдущих Пророков тем, что на его долю выпало счастье предложить человечеству ее, как последнюю божественную милость. Поэтому он объявил, что его пророчество является последним. Идея последнего пророчества имеет два значения. Одно из них негативное. Это значение отрицания появления на арене истории еще одного пророчества. А второе – позитивное. Это значение подтверждения завершающего пророчества, которое будет продолжаться веками.

Когда мы обращаемся к негативной стороне последнего пророчества, то видим, что она совершенно истинна, ибо на протяжении 14 веков со дня появления Ислама мы не были свидетелями появления нового послания. Так будет и в грядущем. Однако, отсутствие появления нового пророчества на арене истории не означает, что пророчество как основа человеческой цивилизации, исчерпало свою роль. Наоборот, последнее пророчество явилось миссией, унаследовавшей все, что содержала в себе история предыдущих пророческих миссий и все те ценности, которые они охватили. Именно поэтому это главенствующее послание остается действующим на все времена со всеми качествами, способствующему развитию и обновлению. “Мы, - говорится в 48-ом аяте суры “аль-Маида”, - низвели тебе писание с истиной для в подтверждения истинности того, что ниспослано до тебя ”.

Девятое. Божественная мудрость, которая предусмотрела завершение пророчества Мухаммадом (Да благословит Аллах его и род его Великий и приветствует) сочла нужным назначить ему наместников, которые несли бы на себе тяжесть имамата и халифата. Со времени завершения пророчества их было 12. Количество было определено в достоверных хадисах (изречениях) Пророка (ДБАР), правильность которых подтверждается единодушным мнением мусульман. Первый из имамов: Эмир правоверных, Али ибн Абу Талиб. Далее Хасан. После него аль-Хусейн и девять имамов из его рода в следующей последовательности: Али ибн аль-Хусейн ас-Саджад, Мухаммад ибн Али аль-Бакир, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик, Муса ибн Джафар аль-Казим, Али ибн Муса ар-Рида, Мухаммад ибн Али аль-Джавад, Али ибн Мухаммад аль-Хади, Хасан ибн Али аль-Аскари и Ходжат ибн Хасан аль-Махди (Да будет мир с ними всеми).

Десятое. На период отсутствия скрытого Господом двенадцатого имама (Да будет он благословлен и приветствован), Ислам направляет людей к факихам – знатокам науки Ислама, и к открытию ворот “иджтихада” (в смысле приложения усилий для выработки положений шариата на основе Корана и Сунны.)

Ясные заключения – это фетвы (указания) по поводу постулатов исламского законоположения, выдвинутые последним Посланником Мухаммадом (Да благословит Бог его и род его Великий и приветствует) и благочестивыми руководителями из его непорочного рода.

Мы начали писать это краткое изложение основ религии 27-го числа месяца зилхиджа 1396-го года и завершили вечером, на 10-й день священного Махаррама, в 1398-м году. Мы закончили писать последние строки книги с глубокой болью в душе и стенаниями сердца, ведь это совпало с 10-ым днем Мухаррама, с Ашурой –день мученической гибели вечного героя Ислама, имама аль-Хусейна ибн Али, который пролил свою бесценную кровь в этот день во имя стойкости и твердости следования по пути Господа Бога, во имя Пророка и вечной божественной миссии. Он, а также все его любимые родные и близкие с беспримерной смелостью встретили смерть ради защиты этой миссии, и установления критериев защиты угнетенных, ради облегчения участи страждущих на Земле. Он, вместе со своими сыновьями и соратниками, пал жертвой от рук угнетателей, дабы стать символом защиты Ислама и мусульман везде и всегда, а также защиты общины от тиранов и деспотов, которые хотели сломить ее волю, заморозить ее революционный дух и лишить чувства сознания своего существования.

Имам Хусейн (ДБМ), своей невинной кровью разбудил совесть этой общины, своей стойкостью укрепил ее волю, своей трагедией всколыхнул ее высокие чувства. И тебе, господин мой Абу Абдаллах аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб (ДБМ), дарю сие я воздаяние, причитающееся твоей святой крови, ибо только благодаря ее силе смог я воздвигнуть эту высокую идеологическую башню. благодаря громкости твоего мятежного голоса эта миссия дошла до нас в целости, без искажений, освященная кровью павших на поле брани жертв, твоей кровью и кровью твоих непорочных на все времена двух сыновей.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.