Доказательство пророчества Величайшего Пророка Мухаммада — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Доказательство пророчества Величайшего Пророка Мухаммада



(Да благословит Аллах и приветствует Пророка и род его).

Как было доказано существование Мудрого Творца путем исследовательского метода согласно научно - исследовательским доказательствам, так будет доказано и пророчество Мухаммада (Да благословит и приветствует Аллах Пророка род его) путем научных исследований и тем же самым методом, которым мы пользовались при обосновании различных истин нашей обычной и научной жизни.

Мы приведем по этому поводу несколько примеров.

Если человек получает письмо от одного из своих близких, и этот близкий человек – мальчик, обучающийся в начальных классах одной из деревенских школ, и если человек, получивший письмо, замечает, что оно написано современным языком, богатыми по содержанию выражениями, красноречиво, высокохудожественно и умело, то он приходит к мысли, что такое может быть написано только высокообразованным, эрудированным человеком, и делает соответствующий этому вывод: письмо продиктовано мальчику кем-то. И если мы хотим проанализировать этот вывод и обосновать его, то должны допустить следующие заключения.

Первое: письмо написано мальчиком из деревни, обучающимся в начальной школе.

Второе: письмо отличается красноречием, большой степенью художественного мастерства и умением сконцентрированной передачи мысли.

Третье: изыскание подобных случаев показывает, что мальчик, отличающийся характеристиками, указанными в первом заключении, не может написать письмо, со свойствами, изложенными во втором заключении.

Четвертое: Письмо из трудов другого человека, услугами которого в той или иной форме воспользовался мальчик.

Для научного обоснования той же самой мысли мы приведем другой пример, основанный на трудах физиков. Ученые изучили определенный вид лучей, рождаемый в закрытой трубке. Потом они разместили в середине трубки кусок магнита в форме лошадиной подковы. Они заметили, что лучи тяготеют к положительному полюсу и отдаляются от отрицательного. Затем они повторили этот опыт несколько раз и убедились в том, что лучи притягиваются магнитом и что положительный полюс и есть та сила, которая притягивает луч.

Дальнейшие изыскания и исследования других лучей обычного цвета показали, что лучи не подвергаются влиянию магнита и не притягиваются к нему, что магнит притягивает не лучи, а тела. Это позволило осознать, что притягивание определенных лучей, с которыми проводились опыты, и их тяготение к плюсовому полюсу магнита не может быть объяснено на основе предполагаемых данных. Отсюда и была открыта новая истина и новый дополнительный факт. Это то, что лучи состоят из точечных отрицательных масс, имеющихся во всех материях, так как они испускаются из различных материй, и эти тела были названы электронами.



Из этих двух примеров, примера с письмом и примера с электроном, мы сделаем соответствующее предположение. Каждый раз, когда при заданных чувствуемых условиях и наличии известных факторов определяется какое-либо явление, то изыскания показывают, что наличие чувствуемых условий и факторов в аналогичных случаях не приводит к одним и тем же явлениям. Это свидетельствует о наличии другого невидимого фактора и требует новой гипотезы, нового предположения для того, чтобы объяснить данное явление.

Другими словами, результат проведения опытов в более обширных условиях и при наличии многих видимых и чувствуемых факторов в аналогичных случаях обязательно показывает наличие невидимых факторов за теми условиями и чувствуемыми явлениями.

Это полностью подтверждает пророчество Великого Посланника Мухаммада (Да благословит Бог его и его род Великий и приветствует) и его Высокую миссию, объявленную миру именем небес. Для этого необходимо сделать следующие заключения.

Первое. Человек, объявивший свою миссию миру от имени небес, принадлежит Аравийскому полуострову, которая в то время было самой отсталой частью Земли в сферах культуры, идеологии, социологии, политики, экономики. Если быть более точным, он принадлежит Хиджазу, одной из областей этого полуострова. Этой области не пришлось пройти по пути развития тех цивилизаций, которые возникли за сотни лет до того в других районах, граничащих с полуостровом. Ей не был ведом также крупный социальный опыт других областей Земли. Там вообще не имелось какой либо культуры, достойной упоминания. В литературе и особенно поэзии, наиболее распространенном в Аравии виде искусства, невозможно встретить какие-то культурные течения или же идеи и мысли, существующие во всем остальном мире. В идеологическом плане эти края были погружены в анархию и идолопоклонничество. В социальном плане данная часть света была разобщенной, раздробленной, в ней господствовало родоплеменное мышление. Принадлежности к тому или другому племени придавалась особая роль во всех сферах деятельности, что приводило к противоборству, взаимным захватам и дешевой , а порой и беспричинной борьбе между племенами. Страна, в которой родился и рос Посланник Аллаха (ДБАР), не знала никакой формы власти, кроме навязанной ей племенами и родами.



Положение производительных сил и экономические условия тут мало отличались от других отсталых в то время частей мира.

Умение писать и читать - самых простых элементов культуры, в той среде встречалось довольно редко. Общество вообще состояло из людей неграмотных. Во втором стихе главы “Собрание” отмечается: “Он послал из среды неграмотных Посланника, который читает им Его знамения и очищает их, и обучает их писанию и мудрости, хотя они были, конечно, в явном заблуждении”.

Личность Пророка (ДБАР) представляла собою выражение привычного состояния любого члена общества. До ниспослания ему откровения он не умел ни читать, ни писать. Он, как и все, не получал ни регулярного, ни нерегулярного образования. “Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей, иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым” - отмечается в 48-ом аяте 29-ой суры Корана. Этот коранический текст ясно свидетельствует об уровне образования Посланника до ниспослания ему откровения. Это является свидетельством даже для тех, кто не верит в божественность Корана, ведь в любом случае текст показывает то, что было объявлено самим посланником своему народу, он рассказывает знающим людям про их жизнь и историю. Никто не отвергал сказанное им и не отрицал то, что он утверждал. Кроме того, надо сказать, что Пророк, до ниспослания ему откровения, в культурной деятельности, особенно в области поэзии и проповеди не принимал никакого участия. Он ничем не отличался от своих сородичей, разве что по выполнению своих обязательств, по моральной чистоте, верности слову, благопристойности. До откровения Мухаммад жил среди своего народа, и никто не почувствовал, что он, кроме благочестивого поведения, чем-то отличается от них, или что в его жизни могут появиться какие-либо намерения или стремление осуществить в обществе какие-то серьезные изменения, пока он после сорока лет благородной жизни неожиданно не объявил об этом. “Скажи, если бы Аллах пожелал, я не читал бы его вам, и Он не дал бы вам знать о нем. Я ведь целую жизнь провел среди вас до этого. Разве вы не уразумеете?!” - говорится в 16-ом аяте суры “Йунус”.

Пророк (ДБАР) молился в Мекке и оставался там все время, предшествующее откровению, за исключением двух кратковременных поездок, первой, с дядей Абу Талибом, когда он был еще мальчиком, в начале второго десятилетия своей жизни и второй, с товарами Хадиджы в середине третьего десятилетия, будущий Посланник не покидал пределы Аравийского полуострова. Из-за отсутствия обучения ему не удалось овладеть чтением и письмом, или читать какие бы то не было тексты, относящиеся к иудейской или христианской религиям. Он не мог ознакомиться с этими данными устно, потому что Мекка была языческой как по идеологии, так по обычаям и традициям. Ему не были известны христианские и иудейские идеи, и он в жизни не был в монастыре. Даже те правители Мекки, которые отвергали поклонения идолам, не были подвергнуты воздействию христианства и иудаизма. Ничего не отражено из этого также в поэзии арабо-язычных христианских и еврейских поэтов того периода, таких как Гысс ибн Саида.

Если бы Пророк (ДБАР) прилагал усилия для знакомства с источниками христианства и иудаизма, то это непременно стало бы известно, потому что в скромной среде, не имеющей с христианско-еврейскими источниками никакой связи, подобные попытки не могли остаться без последствий, или не привлечь внимание, и не могли бы не оставить следов. Равно как и не могла быть причиной появления монотеизма среда, которая по своей языческой сущности была противником христианства и иудаизма.

Во-вторых. Миссия, объявленная Пророком (ДБАР) миру, представленная в Коране и в исламском законоположении, отличается рядом особенностей, из которых мы назовем лишь некоторые.

Эта миссия принесла с собой такой редкий вид информации, о Боге, Его атрибутах, о формах взаимоотношений между Богом и человеком, о роли Пророков в направлении человека к единству его целей, о ценностях идей Пророков, о постоянной борьбе между истиной и ложью, между справедливостью и гнетом, между добром и злом, о преемственности небесных божественных миссий, об их связи с угнетенными и угнетателями и противоречии между интересами, что все это стояло выше нужд языческого общества и претендовало на всеобщность. Эта божественная культура была выше идеологического и религиозного положения языческого общества, погрязшего в поклонении идолам, как была богаче всех известных в то время миру религиозных культур. Даже элементарное сопоставление показывает, что эта миссия явилась для того, чтобы исправить допущенные в ранних религиозных культурах ошибки, исправить искажения и вернуть всему этому здравый смысл.

Эти перемены были осуществлены неграмотным человеком из языческого, полу изолированного от всего мира общества, не знающего из культуры своего века и божественных книг своей эпохи почти ничего.

Его миссия привнесла новые критерии, ценности и понятия в сферу жизни человека, его труда, в область общественных отношений, придала им форму законоположений, которые даже с точки зрения неверующих в их божественность членов общества, были самыми великолепными, самыми лучшими, доселе неизвестными истории человека культурными ценностями и общественно-социальными законоположениями. Дитя родоплеменного общества он появился на арене истории внезапно и стал призывать к единству всего человечества. Дитя среды, в которой все делалось на основе привилегий и отличий по расе, по принадлежности к роду и положению на общественной лестнице, Он появился, чтобы разбить все виды критериев и объявить миру о том, что все люди равны, как зубья расчески. “Самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый” - объявляет Коран в 13-ом стихе главы “аль-Худшурат”. Он пришел для того, чтобы объявленное стало истиной, постигаемой самими людьми по ходу жизни, для того, чтобы заживо погребенная женщина могла занять свое достойное место, как человек, равноправный с мужчинами по человечности и достоинству.

Дитя пустыни, в которой главной заботой большинства было исполнение мелких желаний, удовлетворение вечного в условиях пустыни голода, бахвальство среди сородичей принадлежностью к более благородному роду по племенной классификации, он появился, чтобы нести на своих плечах более крупные заботы, чтобы освободить в сражении мир и чтобы избавить угнетенных от Востока до Запада от тирании королей, императоров и царей.

Дитя огромной политической и экономической пустоты, кишащей противоречиями, пораженной ростовщичеством, спекуляцией и угнетением, он появился внезапно, неожиданно для всех, чтобы восполнить ее и превратить общество в общество, имеющее свою систему власти, управления и законодательства в сферах социальных и экономических отношений, чтобы ликвидировать вышесказанные явления и добиться справедливого перераспределения богатств на основе, предусматривающей недопущение власти одних богачей, чтобы объявить принципы социального равноправия и социальной гарантии, к которым начала призывать практика человеческой социологии через несколько сотен лет после этого.

И все эти социальные преобразования были осуществлены в относительно короткое время, если вообще говорить о таковых.

Эта миссия, судя по многочисленным свидетельствам Корана, рассказала историю Пророков и народов, к которым они принадлежали, описала многие события и факты, о которых неграмотная языческая среда Пророка ничего не знала и не слышала. Ученые, владеющие священными писаниями. (христиане и иудеи), неоднократно вызывали святого Мухаммада (ДБАР) на разговор и просили его рассказать историю их религиозного наследия. Он смело встречал эти вызовы. В Коране имеется огромная подробная информация об истории христианства и иудаизма. Очень трудно объяснить обычным способом личное знакомство Пророка (ДБАР) с такими деталями истории иудаизма и христианства.

"Не был ты на западе, когда Мы доверили Мусе дело. Не был ты там и свидетелем. Но мы возрастили поколения, и продолжалась для них жизнь. Ты не пребывал среди обитателей Мадйана, читая им Наши знамения. Но мы послали откровение, чтобы ты возвестил о том. Не был ты у горы Тур, когда Мы воззвали. Но по милости (от) твоего Господа, мы дали тебе послание, чтобы ты увещал народ, к которому до тебя не приходил Посланник, может быть они опомнятся” - говорится в 44-46-ой аятах суры “аль-Касас” Корана.

Из этого наблюдатель может сделать вывод, что достоверные рассказы не могут быть результатом пересказа излагаемого в Ветхом и Новом заветах, если даже предположить, что идеи этих книг были распространены в той среде, где жил Пророк (ДБАР), так как заимствование носит негативный характер простого пересказа, взятия и отдачи, в то время, как роль Корана в изложении рассказов деятельна, позитивна и активна. Эта книга исправляет те части рассказов, которые являются последующими наслоениями, и все противоречащее идее единственности Бога, разума, здравого религиозного понимания. Коран детализирует эти рассказы неизвестными до него подробностями.

Это священное писание по красоте изложения и по своему красноречию, по новизне метода, стилистике подачи мысли и по своему лаконизму достигло такой степени величия, что даже по мнению неверующих в его божественное происхождение людей, стало водоразделом между двумя этапами истории арабского языка, основой огромного развития этого языка и способом его изложения.

Арабы, которым Пророк принес Коран, почувствовали, что он совершенно не похож на сочиненные ими вещи ни по методу красноречия, ни по способам изложения. Книга явно отличалась о того, с чем они выросли, в совершенстве. Кто-то сказал, что когда я слушаю Коран, то слышу речи божества, а не джинна. Он обладает прелестью, отличается изяществом. Высота его плодотворна, концовка изумительно сочна. Он возвышается над всем и обесценивает все, что стоит ниже. Арабы не позволяли себе слышать Коран, боясь чудотворного влияния и остерегаясь его способности изменять состояние души. Это является свидетельством огромного красноречия Корана и того, что он не является продолжением и развитием сочиненных арабами художественных образцов словесности.

Люди капитулировали перед постоянными и повторяющимися вызовами Пророка, так как эти вызовы доказывали их неумение и неспособность создать что-нибудь аналогичное и сочинить хотя бы десять стихов, равных кораническим, или что-либо аналогичное одной суре Коране. Ведь неслучайно, что в 88-ом аятах суры “аль-Исра” говорится: “Скажи: если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они не создали бы ничего подобного, даже если одни из них были бы другим помощниками”.

Это было объявлено Пророком (ДБАР) неоднократно перед всем обществом, которое не знало никакого искусства, кроме искусства слова, ничем не владело в совершенстве так, как умением рассказывать, которое не привыкло ни к чему так, как привыкло к восхвалению своих достоинств, которое не было заинтересовано в чем-то так, как в стремлении потушить свет новой миссии или локализовать ее. Вместе с тем это общество, встретив подобный вызов, не попробовало свои силы, не пыталось противоборствовать Корану чем-либо, уверовав в то, что кораническая художественность выше мастерства языка и искусства.

Путь к этим новым литературным веяниям в их жизни был открыт человеком, прожившим среди них сорок лет и не принявшим при этом участия в литературном творчестве, не отличившимся ни в одном из видов художественного мастерства.

Мы рассмотрели ряд особенностей божественной миссии, объявленной Пророком (ДБАР).

Здесь наступает очередь третьего ш, который на основе научного исследования истории человеческого общества призван подтвердить, что миссия, обладающая рассмотренными нами на втором этапе особенностями, стоит намного выше условий и факторов, изложенных в первой части. История общества, конечно же, была свидетельницей многих случаев, когда на арене появлялся человек, управлявший обществом и движущий его на шаг вперед. Однако, мы здесь не сталкиваемся ни с одним из аналогичных случаев, ибо случай с пророческой миссией, по причине наличия огромных различий, отличается от всех примеров общества. С другой стороны, мы сталкиваемся с огромными скачками в развитии всех сфер жизни и изменении ценностей и критериев, связанных с различными отраслями жизни, ведущими к наиболее лучшему состоянию чем просто шаг вперед.

Родоплеменное общество благодаря Пророку (ДБАР) сразу совершило скачок в вере в идею единого мирового строя. Языческая среда совершила непосредственный скачок к вере с единым Богом, которая внесла коррективы в другие монотеистические религии, избавив их от налипших небылиц и искажений. Таким образом, общество, пребывающее в вакууме, переросло и превратилось в насыщенное, ведущее, представляющее авангард цивилизации, осветивший весь мир.

С другой стороны, любое всеохватывающее развитие, если оно является плодом определенных условий, чувственного влияния и воздействий, не может быть спонтанным и неожиданным, вне связи с этапами подготовки к нему, с предшествующими ему течениями. Оно продолжает расти в духовном и идеологическом плане, внутри его созревает руководство, способное возглавить работу по развитию общества.

Сравнительное изучение истории процессов развития в различных типах общества показывает, что каждое из них начинает развитие с идеологии, появляющейся в виде разбросанных по социальной почве семян. Эти семена, вырастая, создают идеологические течения, постепенно усиливающиеся и обретающие свои характеристики, внутри созревает руководство и возглавляет данную среду. Таким образом, на арене появляется сила, олицетворяющая части общества, занимающая позицию противоборства с официальной стороной. И это течение, разрастаясь и усиливаясь в борьбе с властью, в конце концов приходит к власти.

В отличии от вышеизложенного положения мы находим, что Мухаммад (Да благословит Бог его и род его Великий и приветствует) в истории новой миссии не был звеном в цепи и не представлял собой какую-то часть движения. Идеи, критерии, ценности и понятия, объявленные им, не были ростками семян, брошенных на почву общества, в котором он рос и воспитывался. Движение, которое формировалось за счет лучших первых мусульман лично Пророком (ДБАР), явилось результатом божественной миссии. Оно появилось не за счет предшествующей атмосферы, которая порождает течение и формирует лидера. Отсюда, это течение обособляется от всех других вышеуказанного типа, т.е. не является результатом произрастания. Различие это не было обыденным, обычным. Это кардинальное отличие, которое заключается в том, что Мухаммад (ДБАР) не был частью течения, а само оно было его частью.

С другой точки зрения, история доказывает, что идеологическое, идейное и социальное руководство нового течения, если оно добивается концентрации всех этих усилий в едином направлении движения идейного и социального развития, обеспечивает необходимые для борьбы силу, мощь, знания и культуру. В этом случае движение существует соответственно известным методам жизни людей. И руководство в данном случае действует постепенно, шаг за шагом, добиваясь своих целей, изменяя что-то и само как-то изменяясь. В случае с Мухаммадом (ДБАР) мы видим, что и идеологическое, и социальное лидерство он практиковал сам, без рекомендаций своей эпохи, будучи неграмотным, как человек, не умеющий читать и писать, не зная ничего о культуре своей эпохи и предшествующих Исламу религий. У него не было опыта или подготовки к этому неожиданно свалившемуся на голову лидерству.

В свете всего этого мы переходим к четвертому этапу, согласно которому единственным разумным, приемлемым объяснением в этом случае является предположение наличия дополнительного фактора за всеми этими чувственными условиями и факторами он представляет собою ни что иное, как фактор божественного откровения, пророчества, олицетворяющего собою вмешательство небес в сферу управления Землей. “Итак, мы послали тебе откровение для повеления (от нашего имени): ты не знал, что такое книга и вера, но Мы сделали его светом, которым Мы ведем кого угодно из наших рабов, и ты ведешь на прямой путь”, - говорится в 52-ом аяте суры “аль- Шура”.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.