История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-14 | 1345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В помощь школьным службам примирения
Сборник методических материалов
Архангельск
2016 г.
Составители: Дунаева Е.А., заведующий отделением медиации ГБУ АО «Центр «Надежда», Герасимова Д.Е., педагог-психолог отделения медиации ГБУ АО «Центр «Надежда».
В помощь школьным службам примирения. Сборник методических материалов. – Архангельск, 2016 г., 49 с.
Предлагаемый сборник содержит материалы по организации школьных служб примирения в образовательной организации. Сборник адресован кураторам школьных служб примирения, ведущим восстановительных программ, заместителям директора образовательной организации, педагогам-психологам, социальным педагогам и всем специалистам, осуществляющим деятельность по внедрению восстановительных технологий.
Оглавление
I. Правовая основа организации школьных служб примирения в образовательных организациях 4
1. Локальные нормативные акты образовательной организации 6
О создании школьной службы примирения 6
Примерный план работы школьной службы примирения 7
Примерное Положение о школьной службе примирения 9
Приказ о функционировании школьной службы примирения 17
Приказ об установлении графика работы школьной службы примирения 18
2. Функциональные обязанности куратора и членов службы примирения. 19
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения 20
II. Алгоритм создания ШСП 22
III. Методические материалы 26
1. Методические материалы для проведения медиации 26
Представление медиатора. 26
Правила встречи. 27
План предварительной беседы. 28
Основные этапы работы медиатора с конфликтной ситуацией. 29
2. Рабочая документация школьной службы примирения 32
|
Заявка на проведение работы с использованием восстановительных технологий 32
Журнал регистрации конфликтных ситуаций 33
Примирительный договор 34
Протокол о результатах встречи сторон 35
Регистрационная карточка 37
Анкета обратной связи после медиации 38
Отчет о деятельности региональных инновационных площадок по организации школьных служб примирения в Архангельской области 39
3. Круги примирения 43
Основные правила встречи в Круге: 43
Церемонии в Круге 44
Этапы работы по подготовке и проведению Круга сообщества 45
Встреча всех участников в Круге 46
Использование символа слова 47
Основные темы для «Круга сообщества» 49
I. Правовая основа организации школьных служб примирения в образовательных организациях
Международные нормы права
1. Конвенция ООН о правах ребенка;
2. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 10 декабря 1985 года;
3. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14 декабря 1990 года;
4. Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года.
Примерное Положение о школьной службе примирения
Общие положения
1.1. Школьная служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий, обучающихся (воспитанников), реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
1.2. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании:
• Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
• Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
|
• приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,
а также в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Школьная служба примирения (далее - ШСП) является частью школьной системы профилактики или социально-психологической службы образовательной организации либо частью системы школьного самоуправления.
Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
8.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательной организации по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.
I. Общие положения.
1.1. Педагог-куратор ШСП назначается по приказу директора образовательной организации из состава педагогического коллектива.
1.2. Задача куратора - организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.
1.3. Куратором назначается человек:
- заинтересованный в развитии восстановительных практик в образовательной организации и разделяющий их ценности;
- готовый освоить деятельность медиатора, проводить медиации и другие восстановительные программы;
- имеющий доступ к информации о конфликтных ситуациях;
- пользующийся авторитетом у учителей и обучающихся;
- способный отстаивать своё мнение перед администрацией;
- способный организовать группу школьников-медиаторов.
1.4. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом образовательной организации, прежде всего, с социальным педагогом и психологом образовательной организации, под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
1.5. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит обучение по одной из программ дополнительного профессионального образования в сфере восстановительных технологий.
II. Обязанности:
2.1. Куратор ШСП организует кампанию по привлечению медиаторов из числа несовершеннолетних обучающихся к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях.
2.2. Куратор ШСП проводит обучение медиаторов из числа обучающихся.
|
2.3. Куратор ШСП совместно с руководством образовательной организации организует участие медиаторов из числа несовершеннолетних обучающихсяв тематических межшкольных семинарах и конференциях, помогает медиаторам из числа обучающихся представить их опыт работы и познакомиться с опытом медиаторов из других ШСП.
2.4. Куратор ШСП документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты. Итоговые результаты работы ШСП куратор представляет руководству образовательной организации, в координационный орган, а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.
2.5. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
III. Права:
Куратор ШСП имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.
3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы образовательной организации, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3 Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Приобщать детей и подростков к общечеловеческим нормам, формированию толерантности.
IV. Ответственность:
4.1. Куратор отвечает за ведение документации, написание отчетов.
4.2. Отвечает за общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в учреждении.
V. Взаимоотношения:
5.1. Выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами.
II. Алгоритм создания ШСП
Этап | Содержание деятельности (может реализовываться одновременно) | Исполнители | Итог |
Принятие администрацией школы решения о создании школьной службы примирения. При необходимости внесение изменений в Устав образовательной организации. Изучение вопроса работниками образовательной организации, подготовка документов (положение и пр.), определение куратора (руководителя) ШСП. | директор | ||
Включение в должностную инструкцию сотрудника – куратора службы обязанностей по организации работы и дальнейшей преемственности службы | директор | Дополнения к должностной инструкции специалиста или педагога | |
Подписание приказа о создании службы. Утверждение Положения о школьной службе примирения | директор, куратор | Приказ, утвержденное положение | |
Анализ информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов, число дисциплинарных вмешательств, отношение педагогов к конфликтам) | куратор | Мониторинг конфликтности в школе. | |
Формирование команды медиаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения в рамках концепции восстановительной медиации. Разработка плана работы. Определение места и времени работы службы. | куратор, директор | Приказ о функционировании школьной службы примирения. План работы ШСП. Приказ об установлении графика работы ШСП. | |
Обсуждение и формулирование командой службы примирения ценностей восстановительной медиации, которые служба собирается нести в свою школу | куратор | Плакат, стенд, информация на сайте организации | |
Информирование родителей, педагогов, школьников для получения одобрения и поддержки всех участников образовательной организации. | куратор | Общешкольные, классные родительские собрания, совещание при директоре, педсовет, классные часы. Выпуск информационного стенда, плаката или статьи в школьной газете о создании ШСП, на сайте школы | |
Определение администрацией школы, куратором способов получения информации о конфликтах. | директор, зам по УВР, куратор | Подготовка почтового ящика обращений, разработка формы обращения. | |
Доработка и принятие документов (на основе типовых), регламентирующих работу службы (примирительный договор, заявка, регистрационная карточка и пр.) | директор, зам по УВР, куратор | Утвержденные в службе документы: регистрационные карточки, примирительные договоры и пр. | |
Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга. Написание отчетов по форме. | куратор и медиаторы | Отчеты о медиации | |
Проведение супервизий по проведенным программам, оценка соответствия проведенных программ стандартам восстановительной медиации и порядку работы медиатора. | куратор, координаторы | ||
Обсуждение с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и влияния ШСП на школу | куратор | ||
Обобщение и анализ опыта. Проведение мониторинга работы службы и «срезов» количества конфликтов и способов реагирования на конфликты в школе. Итоговая оценка эффективности деятельности школьной службы примирения. | куратор | Отчеты медиаторов, таблица мониторинга, отчет куратора | |
Связь с ассоциацией медиаторов (взаимопомощь и обмен опытом, участие в совместных мероприятиях сообщества медиаторов) | куратор, медиаторы | Заявление о вступлении в ассоциацию, сертификаты об участии в конференциях | |
Включение элементов восстановительных практик в различные воспитательные формы и мероприятия | куратор, медиаторы | Описания результатов | |
Отбор школьников на участие в базовом семинаре. Проведение базового семинара | куратор | Список детей. Свидетельства о прохождении обучения | |
Создание клуба медиаторов и регулярные встречи детско-взрослой команды школьной службы примирения | куратор | Список медиаторов, план занятий ШСП | |
Обучение новых медиаторов, а также школьников и педагогов школы восстановительной коммуникации и восстановительным практикам | куратор, медиаторы |
|
|
III. Методические материалы
Представление медиатора.
Добрый день!
Меня зовут... Представление 2-го медиатора.
Мы пригласили Вас по поводу ситуации (…). Информация о ней к нам поступила от (называете).
Мы – ведущие программ примирения в... Мы не представляем ни одну из сторон, то есть не являемся адвокатом или советчиком. Мы – нейтральны. Наша служба примирения помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из ситуации.
Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примете решение, будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, то есть мы не будем разглашать никакую информацию, кроме той, что вы разрешите передать другой стороне. Исключение составляет ситуация, если нам станет известно о готовящемся преступлении, в этом случае мы обязаны сообщить в компетентные органы.
Вы согласны на проведение процедуры примирения?
Правила встречи.
Правила встречи
Этап 1. Подготовительный
1.1 Получение информации о конфликте и определение, подходит ли он для проведения медиации ШСП по критериям работы:
- известны стороны конфликта;
- обидчик признает свое участие в случившемся;
1.2 Если случай известен ОВД или КДНиЗП, выяснить, на какой стадии разбирательства он находится.
1.3 Разговор с обидчиком, его законным представителем о желании участвовать в программе примирения: представление медиатора, информация о медиации, получение согласия на участие в программе.
1.4 Разговор с потерпевшим, его законным представителем о желании участвовать в программе примирения: представление медиатора, информация о медиации, получение согласия на участие в программе.
1.5 Создание условий для диалога со сторонами: определение места и времени встречи, приглашение сторон на встречу.
Этап 2. Предварительные встречи со сторонами
(см. план предварительной беседы)
2.1 Предварительная встреча с обидчиком, его законным представителем.
2.2 Предварительная встреча с потерпевшим, его законным представителем.
Обсуждение ситуации:
- помочь человеку рассказать о произошедшем конфликте, в том числе о своих состояниях и чувствах, о своем отношении к произошедшему и его последствиям;
- понять, что человека беспокоит;
- помочь человеку самому разобраться, что для него является наиболее важным в том, что произошло;
- помочь пережить сильные чувства, мешающие человеку понять ситуацию и искать выход из нее.
Обсуждение последствий:
- обсудить, к каким негативным последствиям привела ситуация;
- перейти к поиску вариантов выхода.
Этап 3. Встреча сторон
3.1 Примирительная встреча начинается с:
- представления медиаторов, участников;
- принятия правил встречи.
3.2 Фазы медиации:
- фаза прошлого:
предоставление слова одной из сторон (по желанию или предложить);
предоставление слова второй стороне;
законные представители несовершеннолетних;
Восстановительные вопросы
Что случилось?
Что ты подумал?
Что почувствовал?
Кто пострадал?
Кто был вовлечен в ситуацию?
Что почувствовал пострадавший (другая сторона конфликта)?
К каким последствиям привела эта ситуация?
Подведение итогов.
Использование открытых вопросов, перефразирования, резюмирования (Правильно ли я тебя понял, что …; То есть ты считаешь, что…; Ты не мог бы рассказать побольше (более подробно), что произошло?)
- фаза настоящего:
послушать каждую из сторон и законных представителей;
Восстановительные вопросы
Что ты сейчас чувствуешь?
Что ты сейчас думаешь? (Какие у тебя мысли)
Кто сейчас вовлечен в эту ситуацию?
Что для тебя сейчас хуже всего?
Как ты сейчас относишься к …?
Какие у вас сейчас отношения?
В чем именно состоит причиненный вред?
Что ты должен сделать сейчас?
Подведение итогов фазы.
Использование открытых вопросов, перефразирования, резюмирования (Правильно ли я тебя понял, что …; То есть ты считаешь, что…; Ты не мог бы рассказать побольше (более подробно), что произошло?).
- фаза будущего:
послушать каждую из сторон и законных представителей.
Восстановительные вопросы
Что тебе нужно сделать, чтобы загладить вред?
Есть ли предложения по решению ситуации?
Что тебе нужно предпринять сейчас, чтобы разрешить конфликт?
Что тебе нужно сделать сейчас, чтобы эта ситуация больше не повторилась?
Что будет для тебя хорошим результатом примирения?
Удовлетворены ли все участники встречей, осталось ли что- то недоговоренное?
Подведение итогов фазы.
Результат: готовность (желание, видение результатов) участников к примирению.
Использование открытых вопросов, перефразирования, резюмирования (Правильно ли я тебя понял, что …;То есть ты считаешь, что…; Ты не мог бы рассказать побольше (более подробно), что произошло?).
3.3 Оформление результатов достигнутых договоренностей:
- подписание договора;
- подписание протокола о результатах встречи сторон.
3.4 Завершение встречи:
- вручение сторонам документа по результатам встречи;
- медиатор благодарит стороны за участие, предлагает заполнить анкету.
Примирительный договор
Участники программы примирения в лице:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и пришли к следующим выводам (договоренностям):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)
__________________________________________________________________
Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее.
__________________________________________________________________
1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшиеся на примирительной встрече вопросы медиатор никому сообщать не будет.
2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.
Фамилии, имена и подписи Дата
участников встречи
Регистрационная карточка
Дата ситуации | Дата передачи дела координатору | ||||||
Информация поступила от | |||||||
Совершались ли ранее обидчиком подобные действия | Состоит ли на учете | ||||||
Обращение стороны или администрация в правоохранительные органы | |||||||
Сторона конфликта | Сторона конфликта | ||||||
Ф.И.О. Возраст | Ф.И.О. Возраст | ||||||
Класс | Телефон | Класс | Телефон | ||||
Законный представитель ФИО Телефон | Законный представитель ФИО Телефон | ||||||
Описание ситуации | |||||||
ФИО медиатора(ов) | |||||||
ФИО остальных участников программы | |||||||
Какая программа проводилась | |||||||
Этапы работы посредника | |||||||
Дата | Мероприятие | Результат | Кол-во часов | ||||
Сбор информации | |||||||
Предварительная встреча | |||||||
Предварительная встреча | |||||||
Примирительная встреча | |||||||
На проведение программы затрачено всего часов | |||||||
Число взрослых участников | Число школьников, участвовавших в программе | ||||||
Дата проведения программы | Не проведена (причина) | ||||||
Был ли обидчиком возмещен причиненный пострадавшему ущерб | |||||||
Был ли сторонами выполнен примирительный договор | Повторялось ли подобное (в течение года) | ||||||
Комментарии | |||||||
Дата заполнения | подпись | ||||||
Анкета участникам
1. Если бы Ваш друг/подруга (знакомый/знакомая) попал в аналогичную ситуацию (конфликтную, проблемную, правонарушения - выбрать), посоветовали ли бы Вы ему принять участия в такой программе? Обведите один из вариантов ответа:
ДА НЕТ
2. Если ДА, то почему? Как бы Вы кратко объяснили, зачем стоит попробовать принять участие в такой программе?
3. Если НЕТ, то почему?
4. Что, с Вашей точки зрения, стоило бы изменить, чтобы улучшить программу?
Круги примирения
Основные правила встречи в Круге:
- уважать символ слова;
- говорить от всего сердца;
- говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- соблюдать конфиденциальность.
Роль хранителя
Когда хранители обсуждают правила во время подготовки и начала работы Круга, им необходимо объяснить участникам свои функции хранителей и попросить Круг принять правила, определяющие их роль. При исполнении обязанностей хранителя необходима поддержка Круга. Данные обязанности включают принятие следующих решений:
- когда и как прервать человека;
- когда открыть Круг и когда закрыть его;
- когда объявить перерыв;
- как использовать символ слова;
- как напоминать участникам о необходимости придерживаться принятых правил.
Церемонии в Круге
Церемонии открытия помогают нам перейти от суеты обычной жизни, с работой, заботой о детях, беспокойством о различных вещах или чувством одиночества, к наполненной размышлениями атмосфере Круга. Это позволяет нам также передать контроль от разума к сердцу. Благодаря ритуалу открытия Круга, мы начинаем устанавливать связь с другими и культивировать чувство общности. Хорошая церемония открытия должна быть нацелена на то, чтобы:
- создать чувство общины;
- развить уважение к древнему пространству Круга и к участникам;
- подготовить людей к честному, уважительному и конструктивному освобождению от негативных эмоций;
- определить безопасное пространство для откровенного разговора и роста взаимопонимания;
- побудить участников действовать на основе личных ценностей;
- укрепить общие ценности;
- уважать личные и коллективные возможности ответить на призыв Круга;
- подготовить участников к совместной работе как членов общины;
- донести понимание того, что проблемы, с которыми сталкивается каждый человек, лучше решать сообща.
Церемонии закрытия также помогают людям перенастроиться. Хорошая церемония закрытия позволяет обдумать то хорошее, к чему пришел Круг, отдавая дань мудрости, смелости и талантам всех участников. Церемонии закрытия вновь напоминают о созданных связях и выражают надежду на длительный успех процесса Круга. Они помогают участникам вернуться от уникальной атмосферы Кругов к обычному течению жизни.
Ритуалы, используемые в этой церемонии, могут быть простыми или тщательно продуманными, краткими или долгими. Они должны способствовать:
- взаимоуважению всех участников;
- сохранению атмосферы единения;
- осознанию личных ценностей и необходимости жить в соответствии с ними;
- открытию у участников их лучших сторон;
- обеспечению безопасности в Круге.
Этапы работы по подготовке и проведению Круга сообщества
Этапы | Формы проведения |
Этап 1: определение возможности проведения Круга для разрешения ситуации | Выбор участников совета Круга: хранителя и волонтеров, обсуждение, в чем состоит важная для всех участников ситуация и насколько она подходит для проведения круга |
Этап 2: подготовка участников к встрече в Круге. | Предварительные встречи с возможными участниками Круга: -формулировка темы Круга, -объяснение смысла, цели и правил Круга, -обсуждение ожиданий от Круга, потребностей и интересов участников; -получение согласия на участие в Круге (добровольность) Круг поддержки пострадавшего. |
Этап 3: подготовка к общей встрече в Круге. | Совещание хранителей и волонтеров: - какие вопросы и темы будут вынесены на обсуждение; - как создать условия для актуализации и осмысления ценностей участников; - как организовать конструктивное обсуждение на круге |
Этап 4. встреча всех участников в Круге. | Круг взаимопонимания. Круг по заглаживанию вреда. Круг примирения. |
Этап 5: поддержка выполнения соглашения по результатам Круга. | Круг обсуждения результатов (может проводиться через некоторое время после основного Круга) |
Использование символа слова
Символ слова создает позитивную атмосферу для слушания, если участники следуют следующим правилам:
- Символ слова передается только в одну сторону. Символ слова передают в одном направлении по кругу. В общинах большинства коренных народов его передают по часовой стрелке, следуя движению солнца. Нельзя бессистемно передавать символ слова туда - сюда, необходима преемственность в его передаче по кругу, что дает шанс высказаться всем участникам. Таким образом, создается привычка слушать до выступления и после него.
- Люди высказываются только с символом слова в руках. Участники могут говорить только тогда, когда у них в руках находится символ слова, за исключением случаев, когда хранитель решит иначе (см. ниже). Соблюдая это правило, участники учатся терпеливо ждать своей очереди высказаться, осваивая навыки слушания. Символ слова не обязывает говорить. Его можно передать дальше, не высказываясь, или придержать, чтобы участники Круга имели возможность помолчать и подумать. Владение символом слова может создать сильные эмоции.
Как только символ слова обошел Круг и вернулся к хранителю, хранитель может:
- подвести итог сказанному в Круге и поднять другие вопросы до того, как он передаст символ слова дальше;
- оставить символ слова у себя и попросить некоторых участников объяснить какие-то моменты или ответить на определенные вопросы;
- передать символ слова другому участнику для начала нового раунда Круга. Поскольку человек, сидящий слева от хранителя, может неуютно себя чувствовать, ведь ему все время придется начинать новый раунд, хранитель может передать символ слова другому. Нет необходимости в том, чтобы раунды начинал один и тот же человек, но символ слова должен всегда передаваться в одном и том же направлении;
- оставить символ слова у себя и предложить любому из Круга высказаться;
- поместить символ слова в центр Круга, чтобы его мог взять любой участник, который хочет высказаться, или открыть свободную дискуссию, даже без использования символа слова. В свободном диалоге участники все же должны соблюдать правила Круга, говоря искренне, с уважением и предоставляя время для высказывания другим. Если несколько человек начинают доминировать или разговор начинает приобретать негативный оттенок, то введение символа слова в диалог восстанавливает равновесие.
В помощь школьным службам примирения
Сборник методических материалов
Архангельск
2016 г.
Составители: Дунаева Е.А., заведующий отделением медиации ГБУ АО «Центр «Надежда», Герасимова Д.Е., педагог-психолог отделения медиации ГБУ АО «Центр «Надежда».
В помощь школьным службам примирения. Сборник методических материалов. – Архангельск, 2016 г., 49 с.
Предлагаемый сборник содержит материалы по организации школьных служб примирения в образовательной организации. Сборник адресован кураторам школьных служб примирения, ведущим восстановительных программ, заместителям директора образовательной организации, педагогам-психологам, социальным педагогам и всем специалистам, осуществляющим деятельность по внедрению восстановительных технологий.
Оглавление
I. Правовая основа организации школьных служб примирения в образовательных организациях 4
1. Локальные нормативные акты образовательной организации 6
О создании школьной службы примирения 6
Примерный план работы школьной службы примирения 7
Примерное Положение о школьной службе примирения 9
Приказ о функционировании школьной службы примирения 17
Приказ об установлении графика работы школьной службы примирения 18
2. Функциональные обязанности куратора и членов службы примирения. 19
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения 20
II. Алгоритм создания ШСП 22
III. Методические материалы 26
1. Методические материалы для проведения медиации 26
Представление медиатора. 26
Правила встречи. 27
План предварительной беседы. 28
Основные этапы работы медиатора с конфликтной ситуацией. 29
2. Рабочая документация школьной службы примирения 32
Заявка на проведение работы с использованием восстановительных технологий 32
Журнал регистрации конфликтных ситуаций 33
Примирительный договор 34
Протокол о результатах встречи сторон 35
Регистрационная карточка 37
Анкета обратной связи после медиации 38
Отчет о деятельности региональных инновационных площадок по организации школьных служб примирения в Архангельской области 39
3. Круги примирения 43
Основные правила встречи в Круге: 43
Церемонии в Круге 44
Этапы работы по подготовке и проведению Круга сообщества 45
Встреча всех участников в Круге 46
Использование символа слова 47
Основные темы для «Круга сообщества» 49
I. Правовая основа организации школьных служб примирения в образовательных организациях
Международные нормы права
1. Конвенция ООН о правах ребенка;
2. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 10 декабря 1985 года;
3. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14 декабря 1990 года;
4. Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!