1. Наименование образовательной организации
|
|
2. Отчетный период (1 полугодие, год)
|
|
3. Создана ли в вашей образовательной организации школьная служба примирения (далее - ШСП)? (нужное подчеркнуть)
|
ДА / НЕТ
|
4. На каком этапе создания /развития находится школьная служба примирения? (Нужное подчеркнуть).
Примерные этапы создания школьной службы примирения
|
В процессе подготовки
| Принятие администрацией школы решения о создании ШСП.
Идет процесс изучения вопроса, подготовки документов, определения куратора.
|
Создаваемая ШСП
| Подписан приказ о создании ШСП, приказ о назначении куратора (руководителя) ШСП и утверждено положение о ШСП.
Проведен семинар-практикум для педагогического коллектива по конструктивному решению конфликтов в рамках создания ШСП.
Информирование всех участников образовательного процесса: стенд по службе примирения, информация на сайте школы, выступления в классах и на родительских собраниях.
Прохождение руководителем и членами службы примирения обучения проведению восстановительных программ по медиации и Кругам сообщества.
Отбор школьников (медиаторов-ровесников) в ШСП и прохождение школьниками обучения по медиации ровесников.
|
Недавно созданная
| Проведение не менее 2-х восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества»), написание по ним кратких отчетов.
Супервизия (безоценочное обсуждение с опытными медиаторами) проведенных куратором восстановительных программ (медиаций).
|
Нормально работающая (активная), включается во Всероссийский мониторинг служб
| Проведение не менее 4-х восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества»), написание по ним кратких отчетов.
Прохождение членами ШСП супервизии проведенных ими восстановительных программ (безоценочного обсуждения с опытными медиаторами).
Предоставление данных для всероссийского мониторинга деятельности служб примирения.
Изучение куратором литературы по восстановительной медиации, службам примирения и восстановительному подходу.
Включение восстановительного подхода в воспитательную работу школы (тренинги для начальной и средней школы, Круги принятия ответственности и т.д.)
Доклад на городском/областном /всероссийском круглом столе /конференции или написание статьи о работе своей ШСП.
|
5. Укажите, в чем вам необходима наша поддержка в организации школьной службы примирения.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Данные о подготовке медиаторов (взрослые)
№
| ФИО
| Должность
| Наименование дополнительной профессиональной программы, по которой пройдено обучение /количество часов
| Место и год обучения, наименование организации
|
|
|
|
|
|
7. Укажите количество и возраст обучающихся — участников ШСП
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Количество специалистов (взрослых), не имеющих специальной подготовки по вопросам медиации и требующих обучения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Данные об участниках ШСП и реализуемых программах.
Количество членов ШСП
| Количество поступивших случаев, в том числе из:
| Количество завершенных программ
| Общее количество участников программ
|
Количество медиаторов
| Обучающиеся
| Другие участники
| КДН и ЗП
| ОДН/ ПДН
| Образовательные организации
| Иное
| Всего
| Медиация
| Школьная конференция
| Круги сообщества
| Семейные конференции
| Иное
| Взрослые
| Обучающиеся
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Мониторинг рассмотренных случаев.
Количество программ по типам ситуаций
|
Профилактические восстановительные программы
| Конфликты в образовательных организациях
| Семейные конфликты
| Общественно опасные деяния
| Преступления несовершеннолетних
|
|
|
|
|
|
Начато
| Завершено
| Начато
| Завершено
| Начато
| Завершено
| Начато
| Завершено
| Начато
| Завершено
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Какие проблемы (организационного, методического, психологического и иного характера) возникают в процессе деятельности ШСП? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет о деятельности школьной службы примирения направляется до 15 июля (за период: январь – июнь) и до 15 января (нарастающим итогом за год) в электронном виде по адресу: E.dunaeva2015@gmail.com
Контактная информация по телефону (8 8182) 28-58-31 – Дунаева Елена Алексеевна, заведующий отделением медиации, Герасимова Дарья Евгеньевна, педагог-психолог отделения медиации.
Круги примирения
Основные правила встречи в Круге:
- уважать символ слова;
- говорить от всего сердца;
- говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- соблюдать конфиденциальность.
Роль хранителя
Когда хранители обсуждают правила во время подготовки и начала работы Круга, им необходимо объяснить участникам свои функции хранителей и попросить Круг принять правила, определяющие их роль. При исполнении обязанностей хранителя необходима поддержка Круга. Данные обязанности включают принятие следующих решений:
- когда и как прервать человека;
- когда открыть Круг и когда закрыть его;
- когда объявить перерыв;
- как использовать символ слова;
- как напоминать участникам о необходимости придерживаться принятых правил.
Церемонии в Круге
Церемонии открытия помогают нам перейти от суеты обычной жизни, с работой, заботой о детях, беспокойством о различных вещах или чувством одиночества, к наполненной размышлениями атмосфере Круга. Это позволяет нам также передать контроль от разума к сердцу. Благодаря ритуалу открытия Круга, мы начинаем устанавливать связь с другими и культивировать чувство общности. Хорошая церемония открытия должна быть нацелена на то, чтобы:
- создать чувство общины;
- развить уважение к древнему пространству Круга и к участникам;
- подготовить людей к честному, уважительному и конструктивному освобождению от негативных эмоций;
- определить безопасное пространство для откровенного разговора и роста взаимопонимания;
- побудить участников действовать на основе личных ценностей;
- укрепить общие ценности;
- уважать личные и коллективные возможности ответить на призыв Круга;
- подготовить участников к совместной работе как членов общины;
- донести понимание того, что проблемы, с которыми сталкивается каждый человек, лучше решать сообща.
Церемонии закрытия также помогают людям перенастроиться. Хорошая церемония закрытия позволяет обдумать то хорошее, к чему пришел Круг, отдавая дань мудрости, смелости и талантам всех участников. Церемонии закрытия вновь напоминают о созданных связях и выражают надежду на длительный успех процесса Круга. Они помогают участникам вернуться от уникальной атмосферы Кругов к обычному течению жизни.
Ритуалы, используемые в этой церемонии, могут быть простыми или тщательно продуманными, краткими или долгими. Они должны способствовать:
- взаимоуважению всех участников;
- сохранению атмосферы единения;
- осознанию личных ценностей и необходимости жить в соответствии с ними;
- открытию у участников их лучших сторон;
- обеспечению безопасности в Круге.
Этапы работы по подготовке и проведению Круга сообщества
Этапы
| Формы проведения
|
Этап 1:
определение возможности проведения Круга для разрешения ситуации
| Выбор участников совета Круга: хранителя и волонтеров, обсуждение, в чем состоит важная для всех участников ситуация и насколько она подходит для проведения круга
|
Этап 2:
подготовка участников к встрече в Круге.
| Предварительные встречи с возможными участниками Круга:
-формулировка темы Круга,
-объяснение смысла, цели и правил Круга,
-обсуждение ожиданий от Круга, потребностей и интересов участников;
-получение согласия на участие в Круге (добровольность)
Круг поддержки пострадавшего.
|
Этап 3:
подготовка к общей встрече в Круге.
| Совещание хранителей и волонтеров:
- какие вопросы и темы будут вынесены на обсуждение;
- как создать условия для актуализации и осмысления ценностей участников;
- как организовать конструктивное обсуждение на круге
|
Этап 4.
встреча всех участников в Круге.
| Круг взаимопонимания.
Круг по заглаживанию вреда.
Круг примирения.
|
Этап 5:
поддержка выполнения соглашения по результатам Круга.
| Круг обсуждения результатов (может проводиться через некоторое время после основного Круга)
|