Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отчет о деятельности региональных инновационных площадок по организации школьных служб примирения в Архангельской области

2017-05-14 864
Отчет о деятельности региональных инновационных площадок по организации школьных служб примирения в Архангельской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
1. Наименование образовательной организации  
2. Отчетный период (1 полугодие, год)  
3. Создана ли в вашей образовательной организации школьная служба примирения (далее - ШСП)? (нужное подчеркнуть)   ДА / НЕТ

4. На каком этапе создания /развития находится школьная служба примирения? (Нужное подчеркнуть).

Примерные этапы создания школьной службы примирения
В процессе подготовки Принятие администрацией школы решения о создании ШСП. Идет процесс изучения вопроса, подготовки документов, определения куратора.
Создаваемая ШСП Подписан приказ о создании ШСП, приказ о назначении куратора (руководителя) ШСП и утверждено положение о ШСП. Проведен семинар-практикум для педагогического коллектива по конструктивному решению конфликтов в рамках создания ШСП. Информирование всех участников образовательного процесса: стенд по службе примирения, информация на сайте школы, выступления в классах и на родительских собраниях. Прохождение руководителем и членами службы примирения обучения проведению восстановительных программ по медиации и Кругам сообщества. Отбор школьников (медиаторов-ровесников) в ШСП и прохождение школьниками обучения по медиации ровесников.
Недавно созданная Проведение не менее 2-х восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества»), написание по ним кратких отчетов. Супервизия (безоценочное обсуждение с опытными медиаторами) проведенных куратором восстановительных программ (медиаций).
  Нормально работающая (активная), включается во Всероссийский мониторинг служб Проведение не менее 4-х восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества»), написание по ним кратких отчетов. Прохождение членами ШСП супервизии проведенных ими восстановительных программ (безоценочного обсуждения с опытными медиаторами). Предоставление данных для всероссийского мониторинга деятельности служб примирения. Изучение куратором литературы по восстановительной медиации, службам примирения и восстановительному подходу. Включение восстановительного подхода в воспитательную работу школы (тренинги для начальной и средней школы, Круги принятия ответственности и т.д.) Доклад на городском/областном /всероссийском круглом столе /конференции или написание статьи о работе своей ШСП.

5. Укажите, в чем вам необходима наша поддержка в организации школьной службы примирения.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Данные о подготовке медиаторов (взрослые)

ФИО Должность Наименование дополнительной профессиональной программы, по которой пройдено обучение /количество часов Место и год обучения, наименование организации
         

7. Укажите количество и возраст обучающихся — участников ШСП

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Количество специалистов (взрослых), не имеющих специальной подготовки по вопросам медиации и требующих обучения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Данные об участниках ШСП и реализуемых программах.

Количество членов ШСП Количество поступивших случаев, в том числе из: Количество завершенных программ Общее количество участников программ
Количество медиаторов Обучающиеся Другие участники КДН и ЗП ОДН/ ПДН Образовательные организации Иное Всего Медиация Школьная конференция Круги сообщества Семейные конференции Иное Взрослые Обучающиеся Всего
                               

10. Мониторинг рассмотренных случаев.

Количество программ по типам ситуаций
Профилактические восстановительные программы Конфликты в образовательных организациях Семейные конфликты Общественно опасные деяния Преступления несовершеннолетних
         
Начато Завершено Начато Завершено Начато Завершено Начато Завершено Начато Завершено
                   

11. Какие проблемы (организационного, методического, психологического и иного характера) возникают в процессе деятельности ШСП? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отчет о деятельности школьной службы примирения направляется до 15 июля (за период: январь – июнь) и до 15 января (нарастающим итогом за год) в электронном виде по адресу: E.dunaeva2015@gmail.com

 

Контактная информация по телефону (8 8182) 28-58-31 – Дунаева Елена Алексеевна, заведующий отделением медиации, Герасимова Дарья Евгеньевна, педагог-психолог отделения медиации.

Круги примирения

Основные правила встречи в Круге:

 

- уважать символ слова;

- говорить от всего сердца;

- говорить с уважением;

- слушать с уважением;

- оставаться в Круге до его завершения;

- соблюдать конфиденциальность.

Роль хранителя

Когда хранители обсуждают правила во время подготовки и начала работы Круга, им необходимо объяснить участникам свои функции хранителей и попросить Круг принять правила, определяющие их роль. При исполнении обязанностей хранителя необходима поддержка Круга. Данные обязанности включают принятие следующих решений:

- когда и как прервать человека;

- когда открыть Круг и когда закрыть его;

- когда объявить перерыв;

- как использовать символ слова;

- как напоминать участникам о необходимости придерживаться принятых правил.


Церемонии в Круге

 

Церемонии открытия помогают нам перейти от суеты обычной жизни, с работой, заботой о детях, беспокойством о различных вещах или чувством одиночества, к наполненной размышлениями атмосфере Круга. Это позволяет нам также передать контроль от разума к сердцу. Благодаря ритуалу открытия Круга, мы начинаем устанавливать связь с другими и культивировать чувство общности. Хорошая церемония открытия должна быть нацелена на то, чтобы:

- создать чувство общины;

- развить уважение к древнему пространству Круга и к участникам;

- подготовить людей к честному, уважительному и конструктивному освобождению от негативных эмоций;

- определить безопасное пространство для откровенного разговора и роста взаимопонимания;

- побудить участников действовать на основе личных ценностей;

- укрепить общие ценности;

- уважать личные и коллективные возможности ответить на призыв Круга;

- подготовить участников к совместной работе как членов общины;

- донести понимание того, что проблемы, с которыми сталкивается каждый человек, лучше решать сообща.

Церемонии закрытия также помогают людям перенастроиться. Хорошая церемония закрытия позволяет обдумать то хорошее, к чему пришел Круг, отдавая дань мудрости, смелости и талантам всех участников. Церемонии закрытия вновь напоминают о созданных связях и выражают надежду на длительный успех процесса Круга. Они помогают участникам вернуться от уникальной атмосферы Кругов к обычному течению жизни.

Ритуалы, используемые в этой церемонии, могут быть простыми или тщательно продуманными, краткими или долгими. Они должны способствовать:

- взаимоуважению всех участников;

- сохранению атмосферы единения;

- осознанию личных ценностей и необходимости жить в соответствии с ними;

- открытию у участников их лучших сторон;

- обеспечению безопасности в Круге.

Этапы работы по подготовке и проведению Круга сообщества

 

Этапы Формы проведения
Этап 1: определение возможности проведения Круга для разрешения ситуации Выбор участников совета Круга: хранителя и волонтеров, обсуждение, в чем состоит важная для всех участников ситуация и насколько она подходит для проведения круга
Этап 2: подготовка участников к встрече в Круге. Предварительные встречи с возможными участниками Круга: -формулировка темы Круга, -объяснение смысла, цели и правил Круга, -обсуждение ожиданий от Круга, потребностей и интересов участников; -получение согласия на участие в Круге (добровольность)   Круг поддержки пострадавшего.
Этап 3: подготовка к общей встрече в Круге. Совещание хранителей и волонтеров: - какие вопросы и темы будут вынесены на обсуждение; - как создать условия для актуализации и осмысления ценностей участников; - как организовать конструктивное обсуждение на круге  
Этап 4. встреча всех участников в Круге. Круг взаимопонимания. Круг по заглаживанию вреда. Круг примирения.
Этап 5: поддержка выполнения соглашения по результатам Круга. Круг обсуждения результатов (может проводиться через некоторое время после основного Круга)

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.