Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-14 | 864 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Наименование образовательной организации | |
2. Отчетный период (1 полугодие, год) | |
3. Создана ли в вашей образовательной организации школьная служба примирения (далее - ШСП)? (нужное подчеркнуть) | ДА / НЕТ |
4. На каком этапе создания /развития находится школьная служба примирения? (Нужное подчеркнуть).
Примерные этапы создания школьной службы примирения | |
В процессе подготовки | Принятие администрацией школы решения о создании ШСП. Идет процесс изучения вопроса, подготовки документов, определения куратора. |
Создаваемая ШСП | Подписан приказ о создании ШСП, приказ о назначении куратора (руководителя) ШСП и утверждено положение о ШСП. Проведен семинар-практикум для педагогического коллектива по конструктивному решению конфликтов в рамках создания ШСП. Информирование всех участников образовательного процесса: стенд по службе примирения, информация на сайте школы, выступления в классах и на родительских собраниях. Прохождение руководителем и членами службы примирения обучения проведению восстановительных программ по медиации и Кругам сообщества. Отбор школьников (медиаторов-ровесников) в ШСП и прохождение школьниками обучения по медиации ровесников. |
Недавно созданная | Проведение не менее 2-х восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества»), написание по ним кратких отчетов. Супервизия (безоценочное обсуждение с опытными медиаторами) проведенных куратором восстановительных программ (медиаций). |
Нормально работающая (активная), включается во Всероссийский мониторинг служб | Проведение не менее 4-х восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества»), написание по ним кратких отчетов. Прохождение членами ШСП супервизии проведенных ими восстановительных программ (безоценочного обсуждения с опытными медиаторами). Предоставление данных для всероссийского мониторинга деятельности служб примирения. Изучение куратором литературы по восстановительной медиации, службам примирения и восстановительному подходу. Включение восстановительного подхода в воспитательную работу школы (тренинги для начальной и средней школы, Круги принятия ответственности и т.д.) Доклад на городском/областном /всероссийском круглом столе /конференции или написание статьи о работе своей ШСП. |
5. Укажите, в чем вам необходима наша поддержка в организации школьной службы примирения.
|
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Данные о подготовке медиаторов (взрослые)
№ | ФИО | Должность | Наименование дополнительной профессиональной программы, по которой пройдено обучение /количество часов | Место и год обучения, наименование организации |
7. Укажите количество и возраст обучающихся — участников ШСП
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Количество специалистов (взрослых), не имеющих специальной подготовки по вопросам медиации и требующих обучения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Данные об участниках ШСП и реализуемых программах.
Количество членов ШСП | Количество поступивших случаев, в том числе из: | Количество завершенных программ | Общее количество участников программ | ||||||||||||
Количество медиаторов | Обучающиеся | Другие участники | КДН и ЗП | ОДН/ ПДН | Образовательные организации | Иное | Всего | Медиация | Школьная конференция | Круги сообщества | Семейные конференции | Иное | Взрослые | Обучающиеся | Всего |
10. Мониторинг рассмотренных случаев.
|
Количество программ по типам ситуаций | |||||||||
Профилактические восстановительные программы | Конфликты в образовательных организациях | Семейные конфликты | Общественно опасные деяния | Преступления несовершеннолетних | |||||
Начато | Завершено | Начато | Завершено | Начато | Завершено | Начато | Завершено | Начато | Завершено |
11. Какие проблемы (организационного, методического, психологического и иного характера) возникают в процессе деятельности ШСП? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет о деятельности школьной службы примирения направляется до 15 июля (за период: январь – июнь) и до 15 января (нарастающим итогом за год) в электронном виде по адресу: E.dunaeva2015@gmail.com
Контактная информация по телефону (8 8182) 28-58-31 – Дунаева Елена Алексеевна, заведующий отделением медиации, Герасимова Дарья Евгеньевна, педагог-психолог отделения медиации.
Круги примирения
Основные правила встречи в Круге:
- уважать символ слова;
- говорить от всего сердца;
- говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- соблюдать конфиденциальность.
Роль хранителя
Когда хранители обсуждают правила во время подготовки и начала работы Круга, им необходимо объяснить участникам свои функции хранителей и попросить Круг принять правила, определяющие их роль. При исполнении обязанностей хранителя необходима поддержка Круга. Данные обязанности включают принятие следующих решений:
- когда и как прервать человека;
- когда открыть Круг и когда закрыть его;
- когда объявить перерыв;
- как использовать символ слова;
- как напоминать участникам о необходимости придерживаться принятых правил.
Церемонии в Круге
Церемонии открытия помогают нам перейти от суеты обычной жизни, с работой, заботой о детях, беспокойством о различных вещах или чувством одиночества, к наполненной размышлениями атмосфере Круга. Это позволяет нам также передать контроль от разума к сердцу. Благодаря ритуалу открытия Круга, мы начинаем устанавливать связь с другими и культивировать чувство общности. Хорошая церемония открытия должна быть нацелена на то, чтобы:
|
- создать чувство общины;
- развить уважение к древнему пространству Круга и к участникам;
- подготовить людей к честному, уважительному и конструктивному освобождению от негативных эмоций;
- определить безопасное пространство для откровенного разговора и роста взаимопонимания;
- побудить участников действовать на основе личных ценностей;
- укрепить общие ценности;
- уважать личные и коллективные возможности ответить на призыв Круга;
- подготовить участников к совместной работе как членов общины;
- донести понимание того, что проблемы, с которыми сталкивается каждый человек, лучше решать сообща.
Церемонии закрытия также помогают людям перенастроиться. Хорошая церемония закрытия позволяет обдумать то хорошее, к чему пришел Круг, отдавая дань мудрости, смелости и талантам всех участников. Церемонии закрытия вновь напоминают о созданных связях и выражают надежду на длительный успех процесса Круга. Они помогают участникам вернуться от уникальной атмосферы Кругов к обычному течению жизни.
Ритуалы, используемые в этой церемонии, могут быть простыми или тщательно продуманными, краткими или долгими. Они должны способствовать:
- взаимоуважению всех участников;
- сохранению атмосферы единения;
- осознанию личных ценностей и необходимости жить в соответствии с ними;
- открытию у участников их лучших сторон;
- обеспечению безопасности в Круге.
Этапы работы по подготовке и проведению Круга сообщества
Этапы | Формы проведения |
Этап 1: определение возможности проведения Круга для разрешения ситуации | Выбор участников совета Круга: хранителя и волонтеров, обсуждение, в чем состоит важная для всех участников ситуация и насколько она подходит для проведения круга |
Этап 2: подготовка участников к встрече в Круге. | Предварительные встречи с возможными участниками Круга: -формулировка темы Круга, -объяснение смысла, цели и правил Круга, -обсуждение ожиданий от Круга, потребностей и интересов участников; -получение согласия на участие в Круге (добровольность) Круг поддержки пострадавшего. |
Этап 3: подготовка к общей встрече в Круге. | Совещание хранителей и волонтеров: - какие вопросы и темы будут вынесены на обсуждение; - как создать условия для актуализации и осмысления ценностей участников; - как организовать конструктивное обсуждение на круге |
Этап 4. встреча всех участников в Круге. | Круг взаимопонимания. Круг по заглаживанию вреда. Круг примирения. |
Этап 5: поддержка выполнения соглашения по результатам Круга. | Круг обсуждения результатов (может проводиться через некоторое время после основного Круга) |
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!