Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-12 | 586 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Направление подготовки – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика
Составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта 2010 года
Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы___________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
социальной педагогики и социальной работы
«09» сентября 2015 г. Протокол № 1.
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А.
__________
(подпись)
Омск, 2015
Курс: 2
Форма обучения: очная
Семестр: 4
Трудоемкость: 3 зачетных единицы (108 ч.)
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий: 64 ак. ч.
Из них: лекций – 32 ак. ч.
практических занятий – 32 ак. ч.
лабораторных занятий – 0 ак. ч.
Иных видов учебных занятий – 44 ак. ч.
Кол-во занятий 20 ак. ч. (30 %) в интерактивной форме.
Самостоятельная работа обучающихся – 44 ак.ч.
Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагеряхвключена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Программа курса Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагеряхпредполагает актуализацию готовности бакалавров к самостоятельной профессиональной деятельности и развитие профессионального мышления педагога в процессе подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.
|
Программа курса направлена на развитие профессиональной компетентности социального педагога и педагога-воспитателя группы (отряда) детей и подростков. Содержание курса определяется задачей создания мотивационно-ценностного отношения к предстоящей социально-педагогической деятельности в лагере, осознания необходимости самообразования и самоподготовки к практической педагогической работе. Программа курса ориентирована на подготовку студентов к принятию новой роли отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга и является базой для дальнейшей практической работы в детском оздоровительном лагере.
Цель дисциплины: знакомство с основными формами, методами и технологиями социально-педагогической деятельности, применяемыми в работе отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга; методикой организации досуговой деятельности социального педагога в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ).
Задачи дисциплины:
· содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с развитием организаторских умений (организовывать совместную деятельность с детьми, коллегами и другими участниками воспитательного процесса в ДОЛ); совершенствованием коммуникативных навыков (совершенствование коммуникативных, диагностических, дидактических умений и профессионально значимых качеств, умение использовать разнообразные формы педагогического общения, строить деловые и личные отношения с детьми); овладением этическими основами деятельности педагога (умение устанавливать профессионально этические отношения с коллегами, уважение личности, толерантность, соблюдение прав ребенка); формированием мотивационно-ценностного отношения к использованию имеющихся знаний и навыков в предстоящей профессиональной деятельности, аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты; способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра;
|
· способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области профессиональной деятельности, обеспечивающих актуализацию готовности личности к предстоящей социально-педагогической работе в ДОЛ; формированию конструктивных умений (определять задачи социально-педагогической деятельности в ДОЛ; планировать и организовывать работу; обоснованно отбирать формы и методы работы; анализировать результаты); овладению навыками социально-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения; развитию навыков организации досуговой деятельности социального педагога, создания творческой атмосферы деятельности и доброжелательных межличностных отношений с временным детским и юношеским коллективом в условиях ДОЛ, овладению различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности в условиях ДОЛ с учетом индивидуальности ребенка, развитию исследовательских навыков.
Предварительные компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины:
Студенты, приступившие к изучению дисциплины «Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагерях», должны обладать компетенциями, формируемыми при освоении дисциплин, изучаемых в предыдущих семестрах:
· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);
· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
· способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).
Планируемые результаты
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
|
· способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения (ПКСПП-7).
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:
Качественные уровни сформированности компетенции ПКСПП-7
Код формируемой компетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |
ПКСПП-7 | пороговый | 1. Основные закономерности психического и физического развития ребенка. 2. Особенности работы психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Обязанности психолога и педагога в работе психолого-медико-педагогического консилиума. | знать | основные закономерности нормотипичного развития и варианты дизонтогенеза. |
1. Производить всестороннюю оценку развития ребенка. 2. Взаимодействовать с родителями детей и специалистами психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Грамотно оформлять документацию для представления на психолого-медико-педагогического консилиума. | уметь | использовать программы исследования развития ребенка. | ||
1. Навыками подбора современных и эффективных методов изучения развития ребенка. 2. Методами анализа психического и физического развития ребенка. 3. Навыком работы по подготовки документации и работы в коллективе. | владеть | навыками диагностики и оформления результатов по образцу. | ||
продвинутый | 1. Основные закономерности психического и физического развития ребенка. 2. Особенности работы психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Обязанности психолога и педагога в работе психолого-медико-педагогического консилиума. | знать | основные закономерности отклоняющегося развития и их причины. | |
1. Производить всестороннюю оценку развития ребенка. 2. Взаимодействовать с родителями детей и специалистами психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Грамотно оформлять документацию для представления на психолого-медико-педагогического консилиума. | уметь | подбирать и реализовывать методы диагностики взаимодействовать с детьми, их родителями и коллегами. | ||
1. Навыками подбора современных и эффективных методов изучения развития ребенка. 2. Методами анализа психического и физического развития ребенка. 3. Навыком работы по подготовки документации и работы в коллективе. | владеть | навыками подбора программ исследования, обработки полученных данных и оформления результатов, а также взаимодействия с детьми их родителями и коллегами. | ||
высокий | 1. Основные закономерности психического и физического развития ребенка. 2. Особенности работы психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Обязанности психолога и педагога в работе психолого-медико-педагогического консилиума. | знать | основные закономерности нормотипичного и отклоняющегося развития ребенка, задачи и цели работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения и роль психолога и педагога в ней. | |
1. Производить всестороннюю оценку развития ребенка. 2. Взаимодействовать с родителями детей и специалистами психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Грамотно оформлять документацию для представления на психолого-медико-педагогического консилиума. | уметь | самостоятельноформировать программы диагностики анализировать полученные результаты, оформлять документацию, находить «общий язык с детьми» и их родителями, доступно доводить результаты исследования и рекомендации до сведения родителей, эффективно взаимодействовать с коллегами. | ||
1. Навыками подбора современных и эффективных методов изучения развития ребенка. 2. Методами анализа психического и физического развития ребенка. 3. Навыком работы по подготовки документации и работы в коллективе. | владеть | навыками составления программ исследования, количественной и качественной обработки полученных данных, грамотного оформления документации необходимой для работы консилиума, согласно требованиям, эффективного взаимодействия с детьми, их родителями и другими участниками психолого-медико-педагогического консилиума. |
Количественные уровни оценки сформированности компетенции
|
Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) | Уровни овладения | Баллы | |
ПКСПП-7 | пороговый | 60-74 | |
продвинутый | 75-89 | ||
высокий | 90-100 | ||
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!