В детских оздоровительных лагерях» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В детских оздоровительных лагерях»



 

Направление подготовки – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика

 

 

Составлена на основании Федерального

государственного образовательного стандарта 2010 года

 

Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы___________

(подпись)

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

социальной педагогики и социальной работы

«09» сентября 2015 г. Протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А.

__________

(подпись)

 

Омск, 2015

Курс: 2

Форма обучения: очная

Семестр: 4

Трудоемкость: 3 зачетных единицы (108 ч.)

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий: 64 ак. ч.

Из них: лекций – 32 ак. ч.

практических занятий – 32 ак. ч.

лабораторных занятий – 0 ак. ч.

Иных видов учебных занятий – 44 ак. ч.

Кол-во занятий 20 ак. ч. (30 %) в интерактивной форме.

Самостоятельная работа обучающихся – 44 ак.ч.

 

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагеряхвключена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Программа курса Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагеряхпредполагает актуализацию готовности бакалавров к самостоятельной профессиональной деятельности и развитие профессионального мышления педагога в процессе подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.

Программа курса направлена на развитие профессиональной компетентности социального педагога и педагога-воспитателя группы (отряда) детей и подростков. Содержание курса определяется задачей создания мотивационно-ценностного отношения к предстоящей социально-педагогической деятельности в лагере, осознания необходимости самообразования и самоподготовки к практической педагогической работе. Программа курса ориентирована на подготовку студентов к принятию новой роли отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга и является базой для дальнейшей практической работы в детском оздоровительном лагере.

Цель дисциплины: знакомство с основными формами, методами и технологиями социально-педагогической деятельности, применяемыми в работе отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга; методикой организации досуговой деятельности социального педагога в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ).



Задачи дисциплины:

· содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с развитием организаторских умений (организовывать совместную деятельность с детьми, коллегами и другими участниками воспитательного процесса в ДОЛ); совершенствованием коммуникативных навыков (совершенствование коммуникативных, диагностических, дидактических умений и профессионально значимых качеств, умение использовать разнообразные формы педагогического общения, строить деловые и личные отношения с детьми); овладением этическими основами деятельности педагога (умение устанавливать профессионально этические отношения с коллегами, уважение личности, толерантность, соблюдение прав ребенка); формированием мотивационно-ценностного отношения к использованию имеющихся знаний и навыков в предстоящей профессиональной деятельности, аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты; способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра;

· способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области профессиональной деятельности, обеспечивающих актуализацию готовности личности к предстоящей социально-педагогической работе в ДОЛ; формированию конструктивных умений (определять задачи социально-педагогической деятельности в ДОЛ; планировать и организовывать работу; обоснованно отбирать формы и методы работы; анализировать результаты); овладению навыками социально-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения; развитию навыков организации досуговой деятельности социального педагога, создания творческой атмосферы деятельности и доброжелательных межличностных отношений с временным детским и юношеским коллективом в условиях ДОЛ, овладению различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности в условиях ДОЛ с учетом индивидуальности ребенка, развитию исследовательских навыков.



Предварительные компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины:

Студенты, приступившие к изучению дисциплины «Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагерях», должны обладать компетенциями, формируемыми при освоении дисциплин, изучаемых в предыдущих семестрах:

· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

· способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

Планируемые результаты

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения (ПКСПП-7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:

Качественные уровни сформированности компетенции ПКСПП-7

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ПКСПП-7 пороговый 1. Основные закономерности психического и физического развития ребенка. 2. Особенности работы психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Обязанности психолога и педагога в работе психолого-медико-педагогического консилиума. знать основные закономерности нормотипичного развития и варианты дизонтогенеза.
1. Производить всестороннюю оценку развития ребенка. 2. Взаимодействовать с родителями детей и специалистами психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Грамотно оформлять документацию для представления на психолого-медико-педагогического консилиума. уметь использовать программы исследования развития ребенка.
1. Навыками подбора современных и эффективных методов изучения развития ребенка. 2. Методами анализа психического и физического развития ребенка. 3. Навыком работы по подготовки документации и работы в коллективе. владеть навыками диагностики и оформления результатов по образцу.
продвинутый 1. Основные закономерности психического и физического развития ребенка. 2. Особенности работы психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Обязанности психолога и педагога в работе психолого-медико-педагогического консилиума. знать основные закономерности отклоняющегося развития и их причины.
1. Производить всестороннюю оценку развития ребенка. 2. Взаимодействовать с родителями детей и специалистами психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Грамотно оформлять документацию для представления на психолого-медико-педагогического консилиума. уметь подбирать и реализовывать методы диагностики взаимодействовать с детьми, их родителями и коллегами.
1. Навыками подбора современных и эффективных методов изучения развития ребенка. 2. Методами анализа психического и физического развития ребенка. 3. Навыком работы по подготовки документации и работы в коллективе. владеть навыками подбора программ исследования, обработки полученных данных и оформления результатов, а также взаимодействия с детьми их родителями и коллегами.
высокий 1. Основные закономерности психического и физического развития ребенка. 2. Особенности работы психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Обязанности психолога и педагога в работе психолого-медико-педагогического консилиума. знать основные закономерности нормотипичного и отклоняющегося развития ребенка, задачи и цели работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения и роль психолога и педагога в ней.
1. Производить всестороннюю оценку развития ребенка. 2. Взаимодействовать с родителями детей и специалистами психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Грамотно оформлять документацию для представления на психолого-медико-педагогического консилиума. уметь самостоятельноформировать программы диагностики анализировать полученные результаты, оформлять документацию, находить «общий язык с детьми» и их родителями, доступно доводить результаты исследования и рекомендации до сведения родителей, эффективно взаимодействовать с коллегами.
1. Навыками подбора современных и эффективных методов изучения развития ребенка. 2. Методами анализа психического и физического развития ребенка. 3. Навыком работы по подготовки документации и работы в коллективе. владеть навыками составления программ исследования, количественной и качественной обработки полученных данных, грамотного оформления документации необходимой для работы консилиума, согласно требованиям, эффективного взаимодействия с детьми, их родителями и другими участниками психолого-медико-педагогического консилиума.

Количественные уровни оценки сформированности компетенции

Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) Уровни овладения Баллы  
ПКСПП-7 пороговый 60-74  
 
 
продвинутый 75-89  
 
 
высокий 90-100  
 
 

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.