Социально-педагогическая работа — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Социально-педагогическая работа

2017-05-12 495
Социально-педагогическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В детских оздоровительных лагерях»

 

Направление подготовки – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика

 

 

Составлен на основании Федерального

государственного образовательного стандарта 2010 года

 

Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы___________

(подпись)

 

Фонд оценочных средств рассмотрен на заседании кафедры

социальной педагогики и социальной работы

«09» сентября 2015 г. Протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А.

__________

(подпись)

 

 

Омск, 2015

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к зачету

Зачет может быть проведен традиционно или в виде эстафеты умений и навыков. Традиционный зачет содержит следующие вопросы:

1. Как Вы понимаете цель деятельности вожатого в летнем лагере?

2. Раскройте содержание воспитательной деятельности в лагере.

3. Раскройте смысл и содержание трудовой и спортивно-оздоровительной деятельности в лагере.

4. Охарактеризуйте значение режима дня в лагере.

5. Раскройте способы организации самоуправления и получения обратной связи в отряде. Их роль для развития коллектива.

6. Принципы распределения обязанностей между вожатыми в отряде.

7. Какие Вы знаете варианты организации отрядного досуга?

8. Чем должен характеризоваться стиль общения вожатого с детьми?

9. Варианты диагностики настроения детей в отряде, их значение.

10. Приведите примеры и способы оформления отрядного уголка. Как Вы понимаете его назначение?

11. Первая медицинская помощь при перегреве ребенка. Профилактика солнечных ударов. Значение солнечных и воздушных ванн в оздоровлении детей.

12. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях на воде. Профилактика ЧП на воде.

13. Первая медицинская помощь при травмах: перелом, растяжение, вывих.

14. Первая медицинская помощь при травмах ушиб, рана. Профилактика травм.

15. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, клещей.

16. Организация выхода за территорию лагеря.

17. Первая помощь при отравлениях. Меры по предупреждению отравлений в отряде.

18. Необходимые вещи гардероба и предметы быта, которые необходимо взять вожатому в лагерь.

19. Перечислить и охарактеризовать не менее 20 игр, которыми Вы владеете и сможете организовать в лагере. Раскройте принципы классификации игр.

20. Особенности налаживания отношений с администрацией лагеря и обслуживающим, техническим персоналом.

Эстафета умений и навыков организуется по тематическим станциям. Студенты делятся на группы по 5 – 7 человек. Переходя от станции к станции, студентам необходимо ответить на вопросы и выполнить практические задания, с которыми они ознакомились в процессе работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

а) основная литература:

1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов и ссузов. – М.: AcademiA, 2008. – 301 с.

2. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 191 с.

3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / М.В. Шакурова. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 266 с.

4. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; Под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 206 с.

б) дополнительная литература:

1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст]: учебное пособие / сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 77 с.

2. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников. – СПб.: «Паритет» (СПб.: Лениздат), 2007. – 153 с.

3. Бурмистрова Е.В. Методика и технология организации досуговой деятельности социальным педагогом [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бурмистрова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 127 с. –

4. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В. Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006. - 96 с.

5. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. - М.: AcademiA, 2008. - 237 с.

6. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.

7. Ерошенко И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004.

8. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий, развив. программы, проекты, тематич. смены / сост. Е. А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008. - 207 с.

9. Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Даников, Н.С. Данилкова.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 229 [2] с.

10. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 637 с

11. Как помочь детям адаптировать в детском лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / Авт.-сост. Т.В. Молоканова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.

12. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авт. смен / сост. А. П. Гузенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 282 с.

13. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 150 с.

14. Культура взаимодействия детей и взрослых [Текст]. Вып. 1 (39) / ред.: Е. А. Александрова, Н. Б. Крылова. - М.: [б. и.], 2009. – 247 с.

15. Лазарева Н.С. Энциклопедия детских праздников [Текст]: энциклопедия / Н. С. Лазарева, Н. В. Прохорова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 319 с.

16. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тем. вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спорт. состязания) / сост. Л. И. Трепетунова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.

17. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях_ / Сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.

18. Лето: опыт, проблемы и пути их решения / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. – Уфа, 2005.

19. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.

20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.

21. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.

22. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. - 127 с.

23. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию: учеб.-метод. пособие для доп. проф. образования кадров / Л.Ф. Шаламова, А.Ю. Ховрин. – М.: Пед. общество России, 2005. – 190 с.

24. Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ [Текст]: справочное издание / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 446 с.

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС:

1. Летний лагерь [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Е. Н. Арсенина [и др.]. - 2-е изд., испр. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2010. - эл. опт. диск (CD-ROM): цв. - (Школьные каникулы и праздники). - Систем. требования: 256 МБ ОЗУ; 24-х CD-ROM; Pentium-II; Windows 98/NT/2000/XP. - (в кор.)

2. Работа вожатого и воспитателя [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Ю. Д. Беляков [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2009. - эл. опт. диск (CD-ROM): цв. - (Школьные каникулы и праздники). - Систем. требования: 256 МБ ОЗУ; 24-х CD-ROM; Pentium-II; Windows 98/NT/2000/XP. - (в кор.)

3. Библиотека Гумер – гуманитарные науки URL: http://www.gumer.info

4. Научная онлайн-библиотека Порталус URL: http://www.portalus.ru

5. Свободная энциклопедия Википедия URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/

6. Онлайн-словари русского языка и энциклопедии URL: http://www.onlinedics.ru

7. Статьи, психологические тесты URL: http://www.oksanochka.com/003/001/024_4.shtml

8. Профессиональные психологические тесты URL: http://vsetesti.ru/cat/tests/

9. Психологический клуб «Пространство» URL: http://www.pro-vo.ru

10. Трудные дети URL: http://www.otrok.ru

11. Детская психология URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9191.php

12. Главсовет.ru URL: http://www.glavsovet.ru/junior/

13. Детская психология для родителей URL: http://www.psyparents.ru

14. Психология URL: http://laiko.narod.ru/index.html

15. Педагогика: разработки, теория методы URL: http://pedagogika43.narod.ru/index.html

16. Сайт Министерства культуры Омской области URL: http://www.sibmincult.ru

17. Детский портал «Солнышко» URL: http://www.solnet.ee

18. Сайт Городского дворца детского (юношеского) творчества г. Омска URL: http://gdtomsk.narod.ru/kr/metod/gph.htm

19. Промета URL: http://prometa.ru

20. Методики для вожатых «Летний лагерь» URL: http://summercamp.ru/index.php5/

21. Вожатый.ru URL: http://vozhatyi.ru/

22. Школьный образовательный портал URL: http://www.s-cool.ru

23. Всероссийский детский центр «Океан школа подготовки вожатых URL: http://www.okean.org/info/spv

г) информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

Работа с информационным порталом ОмГПУ.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.