Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-12 | 581 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний по курсу «Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагерях» осуществляется в виде «накопительного зачета».
Тематический план дисциплины
№ | Тема (раздел) дисциплины | Всего академических часов | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа обучающихся | |||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | Иные виды учебных занятий | ||||
1. | Раздел 1. Основы организации социально-педагогической работы в детском оздоровительном лагере | ||||||
из них в интерактивной форме: | 4 | 4 | |||||
2. | Раздел 2. Организация досуговой деятельности как социально-педагогическая технология | ||||||
из них в интерактивной форме: | 4 | 4 | |||||
3. | Раздел 3. Социально-педагогические основы организации досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере | ||||||
из них в интерактивной форме: | 4 | 4 | |||||
4. | Раздел 4. Деятельность социального педагога по сплочению временного детского коллектива в условиях ДОЛ | ||||||
из них в интерактивной форме: | 4 | 4 | |||||
5. | Раздел 5. Диагностическая и коррекционная и работа социального педагога в условиях ДОЛ | ||||||
из них в интерактивной форме: | 4 | 4 | |||||
ИТОГО: | |||||||
в том числе в интерактивной форме: | 20 | 20 |
Основное содержание
Раздел 1. Основы организации социально-педагогической работы в детском оздоровительном лагере
|
Типы детских оздоровительных лагерей и особенности организации детского досуга в них. Нормативно-правовые основы работы воспитателя детского оздоровительного лагеря. Особенности проявления возрастных особенностей детей в условиях ДОЛ.
а) основная литература:
1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов и ссузов. – М.: AcademiA, 2008. – 301 с.
2. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 191 с.
3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / М.В. Шакурова. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 266 с.
4. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; Под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 206 с.
б) дополнительная литература:
1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст]: учебное пособие / сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 77 с.
2. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников. – СПб.: «Паритет» (СПб.: Лениздат), 2007. – 153 с.
3. Бурмистрова Е.В. Методика и технология организации досуговой деятельности социальным педагогом [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бурмистрова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 127 с. –
4. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В. Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006. - 96 с.
5. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. - М.: AcademiA, 2008. - 237 с.
6. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.
|
7. Ерошенко И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий, развив. программы, проекты, тематич. смены / сост. Е. А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008. - 207 с.
9. Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Даников, Н.С. Данилкова.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 229 [2] с.
10. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 637 с
11. Как помочь детям адаптировать в детском лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / Авт.-сост. Т.В. Молоканова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
12. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авт. смен / сост. А. П. Гузенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 282 с.
13. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 150 с.
14. Культура взаимодействия детей и взрослых [Текст]. Вып. 1 (39) / ред.: Е. А. Александрова, Н. Б. Крылова. - М.: [б. и.], 2009. – 247 с.
15. Лазарева Н.С. Энциклопедия детских праздников [Текст]: энциклопедия / Н. С. Лазарева, Н. В. Прохорова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 319 с.
16. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тем. вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спорт. состязания) / сост. Л. И. Трепетунова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
17. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях_ / Сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.
18. Лето: опыт, проблемы и пути их решения / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. – Уфа, 2005.
19. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.
21. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
|
22. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. - 127 с.
23. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию: учеб.-метод. пособие для доп. проф. образования кадров / Л.Ф. Шаламова, А.Ю. Ховрин. – М.: Пед. общество России, 2005. – 190 с.
24. Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ [Текст]: справочное издание / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 446 с.
Раздел 2. Организация досуговой деятельности как социально-педагогическая технология
Социально-педагогическая технология: понятие и сущность. Классификация социально-педагогических технологий. Социально-педагогические технологии общего типа. Социально-педагогические технологии частного типа. Особенности организации взаимодействия и социально-педагогической работы в детском оздоровительном лагере. Социально-педагогические основы организации досуговой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря. Основные формы организации досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере.
а) основная литература:
1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов и ссузов. – М.: AcademiA, 2008. – 301 с.
2. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 191 с.
3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / М.В. Шакурова. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 266 с.
4. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; Под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 206 с.
б) дополнительная литература:
1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст]: учебное пособие / сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 77 с.
|
2. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников. – СПб.: «Паритет» (СПб.: Лениздат), 2007. – 153 с.
3. Бурмистрова Е.В. Методика и технология организации досуговой деятельности социальным педагогом [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бурмистрова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 127 с. –
4. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В. Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006. - 96 с.
5. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. - М.: AcademiA, 2008. - 237 с.
6. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.
7. Ерошенко И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий, развив. программы, проекты, тематич. смены / сост. Е. А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008. - 207 с.
9. Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Даников, Н.С. Данилкова.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 229 [2] с.
10. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 637 с
11. Как помочь детям адаптировать в детском лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / Авт.-сост. Т.В. Молоканова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
12. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авт. смен / сост. А. П. Гузенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 282 с.
13. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 150 с.
14. Культура взаимодействия детей и взрослых [Текст]. Вып. 1 (39) / ред.: Е. А. Александрова, Н. Б. Крылова. - М.: [б. и.], 2009. – 247 с.
15. Лазарева Н.С. Энциклопедия детских праздников [Текст]: энциклопедия / Н. С. Лазарева, Н. В. Прохорова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 319 с.
16. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тем. вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спорт. состязания) / сост. Л. И. Трепетунова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
17. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях_ / Сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.
18. Лето: опыт, проблемы и пути их решения / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. – Уфа, 2005.
19. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
|
20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.
21. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
22. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. - 127 с.
23. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию: учеб.-метод. пособие для доп. проф. образования кадров / Л.Ф. Шаламова, А.Ю. Ховрин. – М.: Пед. общество России, 2005. – 190 с.
24. Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ [Текст]: справочное издание / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 446 с.
Раздел 3. Методика организации и досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере
Специфика организации досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере. Особенности организации взаимодействия и работы воспитателя в детском оздоровительном лагере. Игровые технологии в деятельности социального педагога. Виды игр, используемые в детском оздоровительном лагере. Методика организации и проведения массовых шоу-мероприятий в детском оздоровительном лагере. Организация работы по подготовке детских массовых мероприятий.
а) основная литература:
1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов и ссузов. – М.: AcademiA, 2008. – 301 с.
2. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 191 с.
3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / М.В. Шакурова. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 266 с.
4. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; Под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 206 с.
б) дополнительная литература:
1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст]: учебное пособие / сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 77 с.
2. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников. – СПб.: «Паритет» (СПб.: Лениздат), 2007. – 153 с.
3. Бурмистрова Е.В. Методика и технология организации досуговой деятельности социальным педагогом [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бурмистрова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 127 с. –
4. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В. Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006. - 96 с.
5. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. - М.: AcademiA, 2008. - 237 с.
6. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.
7. Ерошенко И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий, развив. программы, проекты, тематич. смены / сост. Е. А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008. - 207 с.
9. Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Даников, Н.С. Данилкова.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 229 [2] с.
10. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 637 с
11. Как помочь детям адаптировать в детском лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / Авт.-сост. Т.В. Молоканова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
12. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авт. смен / сост. А. П. Гузенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 282 с.
13. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 150 с.
14. Культура взаимодействия детей и взрослых [Текст]. Вып. 1 (39) / ред.: Е. А. Александрова, Н. Б. Крылова. - М.: [б. и.], 2009. – 247 с.
15. Лазарева Н.С. Энциклопедия детских праздников [Текст]: энциклопедия / Н. С. Лазарева, Н. В. Прохорова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 319 с.
16. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тем. вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спорт. состязания) / сост. Л. И. Трепетунова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
17. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях_ / Сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.
18. Лето: опыт, проблемы и пути их решения / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. – Уфа, 2005.
19. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.
21. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
22. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. - 127 с.
23. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию: учеб.-метод. пособие для доп. проф. образования кадров / Л.Ф. Шаламова, А.Ю. Ховрин. – М.: Пед. общество России, 2005. – 190 с.
24. Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ [Текст]: справочное издание / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 446 с.
Раздел 4. Деятельность социального педагога по сплочению временного детского коллектива в условиях ДОЛ
Развитие детского коллектива в условиях оздоровительного лагеря. Особенности руководства временным детским коллективом. Организация взаимодействия во временном детском коллективе. Психолого-педагогические условия сплочения временного детского коллектива в условиях ДОЛ. Особенности руководства и самоуправления в детском лагере. Предотвращение плохого отношения и защита прав детей в детском лагере.
а) основная литература:
1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов и ссузов. – М.: AcademiA, 2008. – 301 с.
2. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 191 с.
3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / М.В. Шакурова. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 266 с.
4. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; Под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 206 с.
б) дополнительная литература:
1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст]: учебное пособие / сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 77 с.
2. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников. – СПб.: «Паритет» (СПб.: Лениздат), 2007. – 153 с.
3. Бурмистрова Е.В. Методика и технология организации досуговой деятельности социальным педагогом [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бурмистрова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 127 с. –
4. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В. Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006. - 96 с.
5. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. - М.: AcademiA, 2008. - 237 с.
6. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.
7. Ерошенко И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий, развив. программы, проекты, тематич. смены / сост. Е. А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008. - 207 с.
9. Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Даников, Н.С. Данилкова.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 229 [2] с.
10. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 637 с
11. Как помочь детям адаптировать в детском лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / Авт.-сост. Т.В. Молоканова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
12. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авт. смен / сост. А. П. Гузенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 282 с.
13. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 150 с.
14. Культура взаимодействия детей и взрослых [Текст]. Вып. 1 (39) / ред.: Е. А. Александрова, Н. Б. Крылова. - М.: [б. и.], 2009. – 247 с.
15. Лазарева Н.С. Энциклопедия детских праздников [Текст]: энциклопедия / Н. С. Лазарева, Н. В. Прохорова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 319 с.
16. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тем. вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спорт. состязания) / сост. Л. И. Трепетунова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
17. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях_ / Сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.
18. Лето: опыт, проблемы и пути их решения / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. – Уфа, 2005.
19. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.
21. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
22. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. - 127 с.
23. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию: учеб.-метод. пособие для доп. проф. образования кадров / Л.Ф. Шаламова, А.Ю. Ховрин. – М.: Пед. общество России, 2005. – 190 с.
24. Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ [Текст]: справочное издание / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 446 с.
Раздел 5. Диагностическая и коррекционная работа социального педагога в условиях ДОЛ
Социально-педагогические функции деятельности воспитателя в детском оздоровительном лагере. Диагностика личности ребенка в детском лагере. Особенности проведения диагностики детей разных возрастов с проблемами в поведении и общении в условиях ДОЛ. Особенности коррекционной деятельности социального педагога в ДОЛ. Социально-педагогическая работа с разными категориями детей в детском оздоровительном лагере.
а) основная литература:
1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Учеб. пособие для студ. вузов и ссузов. – М.: AcademiA, 2008. – 301 с.
2. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 191 с.
3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / М.В. Шакурова. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 266 с.
4. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; Под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 206 с.
б) дополнительная литература:
1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях [Текст]: учебное пособие / сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 77 с.
2. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников. – СПб.: «Паритет» (СПб.: Лениздат), 2007. – 153 с.
3. Бурмистрова Е.В. Методика и технология организации досуговой деятельности социальным педагогом [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бурмистрова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 127 с. –
4. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В. Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006. - 96 с.
5. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. - М.: AcademiA, 2008. - 237 с.
6. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.
7. Ерошенко И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий, развив. программы, проекты, тематич. смены / сост. Е. А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008. - 207 с.
9. Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Даников, Н.С. Данилкова.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 229 [2] с.
10. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 637 с
11. Как помочь детям адаптировать в детском лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / Авт.-сост. Т.В. Молоканова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
12. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авт. смен / сост. А. П. Гузенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 282 с.
13. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 150 с.
14. Культура взаимодействия детей и взрослых [Текст]. Вып. 1 (39) / ред.: Е. А. Александрова, Н. Б. Крылова. - М.: [б. и.], 2009. – 247 с.
15. Лазарева Н.С. Энциклопедия детских праздников [Текст]: энциклопедия / Н. С. Лазарева, Н. В. Прохорова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 319 с.
16. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тем. вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спорт. состязания) / сост. Л. И. Трепетунова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
17. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях_ / Сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.
18. Лето: опыт, проблемы и пути их решения / Сост. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. – Уфа, 2005.
19. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.
21. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
22. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. - 127 с.
23. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию: учеб.-метод. пособие для доп. проф. образования кадров / Л.Ф. Шаламова, А.Ю. Ховрин. – М.: Пед. общество России, 2005. – 190 с.
24. Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ [Текст]: справочное издание / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 446 с.
Основные понятия (тезаурус)
Методика, технология, социально-педагогическая технология, социально-педагогическая деятельность, кружковая работа, игровая деятельность, КВН, КТД, досуговая деятельность, игровые технологии, детский праздник, временный детский коллектив, самоуправление, сплочение, социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическая коррекция, социально-педагогическое сопровождение, социально-педагогическая поддержка.
Организация самостоятельной работы обучающихся, включая перечень учебно-методического обеспечения
Типовые задания для самостоятельной работы по данному курсу ориентированы на формирование у студентов компетентности в области современного социально-педагогического знания, на ориентацию студентов в проблемном поле исследовательских задач в реально существующих социокультурных условиях.
Задания для организации самостоятельной работы студентов
1. Подбор научно-педагогической литературы по заданной теме.
2. Работа с учебной и научной литературой, журналами и педагогическими изданиями.
3. Работа с электронными базами данных, материалами сайтов, ресурсами, связанными с проблемой исследовательского задания.
4. Выполнение учебно-исследовательского задания.
5. Разработка проекта программы социально-педагогической работы вожатого в отряде, программы деятельности социального педагога в условиях ДОЛ.
6. Разработка материалов по выбранному направлению с использованием информационных технологий, создание учебных презентаций.
7. Подготовка студентом материалов для проведения диагностики, организации практической социально-педагогической работы детьми, в условиях ДОЛ.
8. Составление батареи диагностических методик для работы в ДОЛ.
9. Разработка тематического мероприятия.
10. Проведение мероприятия.
11. Анализ результатов.
12. Оформление сценария организации детского досуга, тематического дня, детского праздника в ДОЛ.
13. Подготовка иллюстративного материала в процессе подготовки проекта.
14. Подготовка к участию в диалогических формах занятий (дискуссии, проблемные обсуждения, учебные конференции, деловые игры и т.п.).
15. Разработка и защита предлагаемого проекта, обсуждение результатов.
Темы для самостоятельной работы отражают актуальные проблемы развития педагогической науки и практики и определяются в процессе собеседования преподавателя и студентов с целью максимального содействия развитию учебно-профессиональных интересов будущих педагогов.
Темы для самостоятельной работы
Темы для самостоятельной работы студентов ориентированы на актуальные проблемы современной социально-педагогической теории и практики, определяются в процессе собеседования преподавателя со студентами с целью максимального содействия развитию становлению профессиональной компетентности обучающегося.
Перечень учебно-методического обеспечения представлен в приложениях, в разделах «Аннотации лекций» и «Планы семинарских занятий».
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
При самостоятельном изучении вопросов студенту необходимо:
1. Внимательно прочитать и понять тему (проблему).
2. Подобрать учебную и научно-педагогическую литературу по изучаемой теме (проблеме).
3. Прочитать материал учебника, осмыслить полученную информацию.
4. Записать в тетрадь основные положения вопроса в виде тезисов.
5. Дополнить данные положения, обратившись к другим источникам.
6. Если при подготовке к занятиям встречаются вопросы, в понимании которых возникают затруднения, то необходимо получить консультацию преподавателя заранее.
7. Оформить собранный материал по вопросу и представить его преподавателю.
В ходе изучения данного курса студенту могут быть предложены различные виды заданий для самостоятельной работы и выступления на семинарах. По желанию студент может выбрать сам понравившееся задание и подготовить его.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель учебно-методической комиссии:
д. пс. н., проф., зав. кафедройпрактической психологии
Вишняков И.А. /____________
(подпись)
Фонд оценочных средств утвержден на заседании
учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики
по направлению «Психолого-педагогическое образование»
«07» сентября 2015 г. Протокол № 1.
Фонд оценочных средств
ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!