Структура взаимодействия реле маршрутного набора — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Структура взаимодействия реле маршрутного набора

2017-05-13 513
Структура взаимодействия реле маршрутного набора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Последовательность включения реле маршрутного набора и возвращения их в исходное состояние рассмотрим на примере задания элементарного маршрута в системе БМРЦ (рис. 5.2).

Хотя в усовер­шен­ство­ванных ЭЦ алгоритм несколько отличается от рассмотренного, принцип выполнения функциональных задач для всех систем остается общим. При нажатии кнопки светофора Мi как начальной срабатывает реле К – раз­множитель контактов. Нажатие кнопки запоминается начальным кно­почным реле НКН. Затем с помощью схемы реле направлений определяются род и направление задаваемого маршрута. Через контакт соответствующего ре­ле направления формируется полюс питания (шина направления), что в даль­нейшем определяет состояние фиксаторов границ задаваемого марш­рута. В рассматриваемом примере реле ВНМ сработает и самоблокируется.

При нажатии кнопки светофора как конечной срабатывают реле К и конечное кнопочное КН. Граница маршрута фиксируется с помощью реле ВКМ. С этого момента кнопочные реле становятся ненужными, и их можно было бы выключить, но поскольку при этом создаются неустойчивые пульс-пары НКН-ВНМ и КН-ВКМ, то выключение кнопочных реле осуществляется после очередной ступени работы маршрутного набора. Таковой является цепь подачи питания на стрелочные управляющие реле ПУ, МУ, с помощью которых осу­щес­твляется воздействие на пусковые цепи схем электроприводов.

 

 

Рис. 5.2. Структура взаимодействия реле маршрутного набора

 

После сос­тоявшегося перевода стрелки i по маршруту, что определяется

ак­тивным сос­тоянием контрольного реле ПК, возникает потребность в выделении нуж­ной части схем исполнительной группы, поэтому узел ВКМ воздейству­ет на реле КМ, а ВНП – на реле НМ. Чтобы реле НМ не сработало опережающими темпами по отношению к реле НМ, создается цепь задержки, получившая название схемы соответствия, в которой проверяется со­от­ветствие между командами на перевод стрелки (ПУ) и действительным ее исполнением (ПК). Посылка питания в выделенную часть схем конт­роль­но-секционных и сигнальных реле осуществляется контактами реле ВНМ. Пос­ле перехода сигнальной цепи на самоблокировку надобность в реле ВНМ отпа­дает и оно выключается. Поскольку в сигнальной цепи управления светофором реле ВНМ играет роль про­ти­во­пов­тор­ного, то в типовых разработках ГТСС реле ВНМ имеет название МП (в поездных маршрутах – ПП). При замыкании маршрута обесточивается реле ВКМ, разрывающее цепь стрелочных управляющих реле ПУ, МУ. Такое выключение можно было бы осуществить после открытия светофора (как у реле МП), но для этого по­тре­бо­валась бы дополнительная связь по всей трассе задаваемого маршрута с разветвлением на стрелках.

Если схемные узлы светофоров Мi и участвуют в наборе как про­ме­жуточные, то включение в них кнопочных реле НКН, КН осуществляется с по­мощью автоматических кнопочных реле АКН. В свою очередь реле АКН вклю­чается контактами НКН и КН сигнальных узлов начала и конца маршрута соответственно. Если задавался маневровый маршрут, в котором свето­фо­ры Мi и участвуют как попутные, то в их схемных узлах срабатывают ре­ле МП, ВКМ. Если задавался поездной маршрут любого направления или встреч­ный маневровый, то срабатывают реле ВП, осуществляя стыковку меж­ду собой элементарных маршрутов. Из схемы, представленной на рис. 5.2, следует, что отдельные схемные узлы маршрутного набора можно оформить в блоки. К таковым относятся схема реле направлений, узел светофора, узел стрелки. При этом тип сигнальных блоков будет определять ориентация контактов противоповторных и вспомогательных конечных реле, а стрелочных – потребность в реле УК. В системе БМРЦ маршрутный набор разработан на реле третьего класса надежности и оформлен в малых блоках (до шести реле в одном блоке). В усовершенствованных системах маршрутный набор и исполнительная группа основываются на одной элементной базе (реле первого класса) и размещаются как в отдельных, так и в общих блоках. Межблочные связи организуются по цепям кнопочных, автоматических кнопочных, стрелочных управляющих реле и реле схемы соответ­ствия.

6. ПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЙ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.