Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Виды релейных централизаций и область их применения

2017-05-13 1016
Виды релейных централизаций и область их применения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Виды релейных централизаций определяются специфическими осо­бен­ностями станций – их назначением, объемом поездной и манев­ро­вой работы, качеством электроснабжения, возможностью техоб­слу­жи­ва­ния и другими местными условиями. В связи с этим в основу клас­си­фи­ка­ции релейных централизаций положены следующие признаки.

1. Количество централизованных стрелок. По этому признаку ЭЦ подраз­деляются на малые (до 10 стрелок), средние (до 30) и крупные (более 30 стрелок).

2. Место выполнения взаимного замыкания между стрелками и сигна­ла­ми. Различают ЭЦ с местным замыканием (соответствующая аппара­тура располагается в релейных будках в горловинах станций) и цен­траль­ным – (аппаратура устанавливается в центре станции на посту ЭЦ).

3. Место расположения источников электропитания. Различают ЭЦ с мест­ным питанием (необходимая аппаратура – выпрямители, акку­му­ля­торы, трансформаторы – размещаются в батарейных и релейных шка­фах в горловинах станции) и центральным (питающие пане­ли установлены на посту ЭЦ).

4. Способ задания маршрутов. Этот признак дает две разновидности ЭЦ: с раздельным и маршрутным управлением стрелками и светофорами. При раздельном управлении для перевода стрелки или открытия свето­фора используются индивидуальные стрелочные или сигнальные кноп­ки, при маршрутном – кнопки начала и конца передвижения. При этом осуществляется одновременный перевод всех стрелок, вхо­дя­щих в маршрут, и если требуется – автоматическое открытие попут­ных светофоров. В современных системах маршрутные кнопки груп­пи­ру­ю­т­­ся на центральной секции рабочего стола ДСП – мани­пу­ляторе. Со­от­ветствующее схемное обеспечение называется мар­ш­рутным на­бо­ром.

5. Способ отображения светосхемы станции на табло. По этому признаку раз­­личают ЭЦ, имеющие точечное и желобковое табло. На точечном таб­­ло занятие изолированного участка ведет к включению белой лам­поч­­ки, смонтированной в середине его мнемосхемы. Для такого же слу­­­чая желобковое табло дает линейную индикацию в виде красных по­­­лос в пределах светосхемы участка. Для формирования полос и в це­лом плана станции используются миниатюрные световые ячейки пря­мо­­­угольного типа. На крупных станциях для лучшего обозрения желоб­ко­­­вое табло устанавливается на расстоянии 2,5 – 3м от рабочего стола ДСП.

6. Способ размыкания маршрутов. Возможно применение схем, пре­д­­усматривающих одновременное размыкание всех стрелок, вхо­дя­щих в маршрут, после полного его использования (так называемый не­сек­ц­и­о­нированный способ) и обеспечивающих последовательное раз­мы­ка­ния стрелок по мере проследования состава по маршруту (сек­ци­о­ни­ро­ванный способ).

7. Вид конструктивного оформления схемных решений. Различают ЭЦ со стативным и блочным монтажом. В первом случае штепсельные ро­зе­т­ки, в которые вставляются реле, располагаются на специальных ста­ти­­вах, для которых ведется монтаж по индивидуальным схемам не­пос­ре­дственно на строительном объекте. Во втором случае отдельные схе­м­­­­ные узлы монтируются в блоках в заводских условиях. Блоки имеют ште­п­­­сельное включение и устанавливаются на специальных стойках. Бло­­ч­­­ное оформление позволяет ускорить проектирование устройств, со­к­ра­­­тить сроки монтажных работ на объектах, улучшить обслуживание ЭЦ.

По совокупному проявлению перечисленных выше признаков релейные централизации подразделяются на следующие системы.

1. ЭЦ с местным питанием и местным замыканием (ЭЦ МПМЗ). В этой системе аппарат управления размещается в станционном здании, а не­об­­ходимая аппаратура – в горловинах станции в релейных будках (РБ) и батарейных колодцах (БК). В системе предусмотрено раздельное управ­ление стрелками и сигналами, наличие точечного табло, возможность несек­ци­о­ни­рован­ного размыкания маршрутов, стативный монтаж нештепсельной аппа­ра­ту­ры. Система в свое время предназначалась для малых станций, но вслед­­ствие рассредоточения аппаратуры, неудобства в обслуживании и морального старения в настоящее время не применяется.

2. ЭЦ с местным питанием и центральным замыканием (ЭЦ МПЦЗ). В этой системе все функциональные связи начинаются и заканчиваются на посту ЭЦ, однако часть приборов, обеспечивающих питанием элек­тро­двигатели стрелочных приводов, лампы светофоров, рельсовые це­пи, располагается в релейных и батарейных шкафах в горловинах стан­­ции. В системе применяются раздельное управление стрелками и све­то­­форами, точечное табло, несекционированное размыкание марш­ру­тов, стативный монтаж штепсельной аппаратуры. Система в свое вре­мя получила широкое распространение на малых станциях в нес­коль­ких модификациях, однако сейчас из-за рас­средоточенности приборов и морального старения больше не проектируется.

3. ЭЦ с центральным питанием и центральным замыканием (ЭЦ ЦПЦЗ). В настоящее время эта система получила широкое распространение на сети дорог страны, неоднократно модифицировалась. Предус­мат­ривает секционированное построение основных функциональных це­пей, использование малогабаритных штепсельных реле и блочное офор­мление повторяющихся схемных узлов. Институтом Гипро­транс­сигналсвязь для этой системы были разработаны типовые схемные решения (ЭЦ-4, ЭЦ-9, МРЦ-13 и др.), которые предусматривали раздельное управление стрелками и светофорами, желобковое табло для средних станций, управление с пульта-манипулятора и выносное табло для крупных. В конце ХХ в. система получила новое качественное развитие на базе малогабаритных реле нового поколения (РЭЛ, БН) и название усовершенствованной (типовые схемные решения УЭЦ-М, ЭЦ-И, ЭЦ-12-83, ЭЦ-12-90, ЭЦ-12-00).

В настоящее время в соответствии с решением Федерального агентства железнодорожного транспорта и ОАО «Российские железные дороги» о при­ори­тетном развитии процессорных систем проектирование релейных централизаций отходит на второй план. Нормами технологического проектирования пред­усматривается применение для всех видов станций только ЭЦ ЦПЦЗ, как пра­вило, с маршрутным набором. Для малых станций однопутных участков до­пускается проектирование ЭЦ с несекционированным принципом по­­стро­ения схем маршрутных замыканий и расположением аппаратуры в транс­порти­руемых модулях (контейнерная централизация ЭЦ-К).

3. РЕЛЕЙНЫЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ С НЕСЕКЦИОНИРОВАННЫМ

ПОСТРОЕНИЕМ МАРШРУТНЫХ ЗАМЫКАНИЙ

Особенности схемных решений

Система с несекционированным построением маршрутных замыканий, как было отмечено ранее, ориентирована на применение на малых станциях, имеющих небольшую протяженность стрелочных горловин, незначительный объем маневровой работы, не всегда достаточно надежные источники электроэнергии. Названные эксплуатационные особенности станций требовали развития централизации, направленной на типизацию схемных решений.

В настоящее время в эксплуатации находится значительное количество релейных централизаций, построенных по типовым альбомам ЭЦ-2 и ЭЦ-3. Характерной особенностью указанных централизаций является применение реле с групповыми функциями – контрольно-маршрутных (КМ), контрольно-секционных (КС), групповых путевых (ГП), известителей приближения в маршрутах отправления (ОИП) и др. Таким образом удалось избежать разветвлений в основных функциональных цепях, связанных с положением стрелок и состоянием путевых участков в маршрутах, и получить типовые схемные узлы, не зависящие от путевого развития станции.

Контрольно-маршрутные реле устанавливаются по одному на каждый маршрут приема и отправления для станций двухпутного участка и по одному общему – для маршрута приема и отправления с него в той же горловине однопутного участка(рис. 3.1, а). Пример построения схемы реле КМ представлен на рис. 3.1, б.

а
б в
г д

 

Рис. 3.1. Примеры построения схем групповых реле для одной горловины

однопутного участка: а – план горловины; б – включение реле КМ; в – включение реле ГП; г – включение реле ОИП

 

Здесь в приеме на путь IIП реле ЧП2КМ контролирует дей­стви­тель­ное нахождение съезда №2/4 и стрелки №6 по маршруту. Аналогично построены цепи группового контроля для реле ЧП3КМ, ЧП4КМ.

Контрольно-секционные реле устанавливаются по одному на каждый род мар­ш­рута для станций двухпутных линий и на каждую стрелочную гор­ло­ви­ну – однопутных. КС контролируют свободность стрелочных и бес­стре­лочных путевых участков на установленном маршруте, что оп­ределяется состоянием соответствующего реле КМ (рис. 3.1, г). Напри­мер, для приема на путь IIП фронтовым контактом реле ЧП2КМ к групповому конт­ролю подключаются участки ЧП и 2-6СП. В схеме контрольно-секционных реле при необходимости также проверяется отсутствие на пути лобовых маршрутов (в примере на рис. 3.1, г –введением контактов исключающего реле ЗПНИ при приеме на путь ЗП).

Групповые путевые реле применяются по одному на каждый род мар­ш­рутов приема для контроля свободности приемоотправочного пу­ти в установленном маршруте. Выбор необходимого контроля осу­щест­вля­ет­ся контактом реле КМ (рис. 3.1, в), например, для маршрута при­е­ма на путь IIП – контактом ЧП2КМ.

Групповые известители приближения используются по одному на каждый род маршрутов отправления для контроля свободности предмаршрутного участка или пути в установленном маршруте отправления. Например, для маршрута отправления с пути ЗП – контактом НО3КМ (рис. 3.1, д).

Функции других групповых реле довольно просты и легко уясняются из принципиальных схем их включения.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.