Чтение темы урока, постановка учебных задач. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Чтение темы урока, постановка учебных задач.

2019-08-03 160
Чтение темы урока, постановка учебных задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Планируемые результаты: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признак -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения;     Учитель просит объяснить значение слова «учимся» и определить задачи урока. Для этого необходимо просмотреть задания и выделить слова – действия.     Выслушивает ответы групп, обобщает сказанное.  Задачи урока высвечиваются на слайде.                Задачи урока 1) Узнать, ……. 2) Вспомнить …. 3) Отыскать … и исправить. 4) Составить … 5) Озаглавить…. 6) Выписать  

Учащиеся читают хором тему,

объясняют значение  слова  «учимся» (учим себя)

 

Используя просмотровое чтение, учащиеся определяют задачи урока.

Рассказывают сколько и какие задачи они нашли.

Фронтальная    

Работа с рубрикой «Обрати внимание».

 

  Планируемые результаты: -определять значение слова по тексту, -выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. - задавать вопросы; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Учитель предлагает решить  задачу урока: узнать, что такое сочинение. - Поработаем с рубрикой «Обрати внимание».     Проверка. На слайде появляются ключевые слова, - Что такое сочинение? Читаем хором. (Сочинение – текст на тему) -Чем сочинение отличается от изложения? Умение задавать вопросы, искать на них ответы, выделять ключевые слова необходимо для того, чтобы написать сочинение.

Задача 4. 2 мин.

- Составить и записать вопросы к разделу «Обрати внимание».

- Отыскать и выписать ключевые слова (имена существительные)

 

Учащиеся распределяют работу в группе, составляют вопросы по статье учебника, выписывают ключевые слова: сочинение, вид работы, текст на тему.

Учащиеся зачитывают, на какие вопросы они получили ответы.

 

Составляют связное высказывание о том, что такое сочинение по ключевым словам (хором), используя изучающее чтение, ищут слово, указывающее на отличие сочинения от изложения (собственный текст).

 

Работа в группе   Общеклассная  

Самостоятельная работа с упражнением учебника

 

  Планируемые результаты: -использовать смысловое чтение познавательных текстов, выделять существенную информацию - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -самостоятельно озаглавливать текст; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация); -пользоваться информацией, записанной в таблице.   -определять тему и главную мысль текста -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   - учиться основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  -оценивать правильность выполнения действия -вносить необходимые коррективы в исполнение -уметь планировать свою работу, приходить к совместному решению. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. -• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;   -знать средства выразительности чтения, уметь их использовать. --строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -- осознанно использовать читательские умения для поиска информации, её выделения и фиксирования; -умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

Сочинение – это текст. Проанализируем текст. Выполним упражнение 1. (Задача 5) Учитель предлагает определить задачи упражнения 1 и выполнить его.

Проверка.

На слайде появляется таблица

 

  1. Работа с таблицей 2.

Виды текстов, их назначение

№ п/п Вид текста Назначение
1 Учебный Сообщить новое, уточнить, научить
2 Познавательный Заинтересовать, расширить знания о мире и способах его изучения
3 Художественный Создать образ: помочь увидеть, услышать и почувствовать  то, что сказано словом

 

- К какому виду относится текст первого упражнения? Как вы это определили?

 

 

  1. Анализ заголовков.

Учитель предлагает

заголовки.

 

Колбасные, молочные и конфетные деревья.

Необычные деревья

 

-Какой из этих заголовков передаёт тему сочинения, а

какой его основную мысль?

Вывод: в каждом сочинении можно определить тему, основную мысль. Это отражается в заголовке.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.