Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Помощник младшего медицинского персонала

2019-08-01 5634045
Помощник младшего медицинского персонала 5.00 из 5.00 5631 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Характеристика лечебной базы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень практических умений

1. Обработка волосистой части головы при педикулезе.

2. Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара.

3. Наблюдение за температурой воздуха в палате, проветривание, режим кварцевания.

4. Приготовление дезинфицирующих растворов. Текущая и заключительная дезинфекция.

5. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.

6. Обработка посуды, сосок, бутылочек.

7. Смена белья у тяжелобольного ребенка, обработка пролежней.

8. Санитарная обработка больных (проведение гигиенической ванны, ежедневный туалет больных, уход за волосами, ушами, подмывание больных).

9. Кормление детей.

10.Пеленание детей.

11.Антропометрия (взвешивание детей, измерение длины тела, окр.головы и груди).

12.Измерение температуры тела.

13.Подсчет частоты пульса и дыханий.

14.Раздача лекарств.

15.Выполнение физиотерапевтических процедур (приготовление грелки, приготовление пузыря со льдом, постановка компрессов).

16.Постановка очистительной клизмы.

17.Техника введения газоотводной трубки.

18.Сбор мочи на исследование.

19.Сбор кала на исследование.

20. Забор слизи из носа и зева, мокроты; направление материала для лабораторного исследования.

21. Применение мазей, присыпок.

22. Введение капель в глаза, уши, нос.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТНОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов I курса специальности «Педиатрия»

1. Влажная уборка палат, процедурных кабинетов, туалетов, мест общественного пользования, приготовление дезинфицирующих растворов.

2. Санитарная обработка больных в приемном покое.

3. Техника обработки волосистой части головы при педикулезе.

4. Транспортировка больных.

5. Ежедневный туалет больных, уход за кожей, полостью рта, волосами, ушами, глазами.

6. Техника проведения гигиенической ванны.

7. Техника проведения лечебной ванны.

8. Смена нательного и постельного белья.

9. Подмывание больных, профилактика пролежней.

10. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.

11. Измерение температуры, графическая запись.

12. Техника измерения роста у детей раннего возраста.

13. Техника взвешивания у детей раннего возраста.

14. Техника дезинфекции посуды.

15. Кормление больных, раздача пищи, знание диетических столов.

16. Постановка банок, горчичников.

17. Выполнение очистительных и лечебных клизм.

18. Техника взятия мазка из зева.

19. Техника взятия кала для исследования.

20. Техника измерения артериального давления.

21. Техника исследования пульса.

22. Наружное применение лекарств (капли в глаза, нос, уши, нанесение лекарств на кожу).

23. Подготовка игл, шприцов, инструментария к стерилизации.

24. Контроль за посещением больных и передач, контроль тумбочек.

25. Констатация смерти, обращение с трупом.

26. Первая помощь при кашле, кровохарканье, носовом кровотечении.

27. Первая помощь при рвоте, желудочном и кишечном кровотечении.

28. Первая помощь при болях в сердце.

29. Первая помощь при удушье.

30. Первая помощь при гипертермии, ознобе.

31. Проведение оксигенотерапии, искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.

32. Первая помощь при подъеме АД или снижении АД.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. приказом Минобразования РФ № 1154 от 25 марта 2003 года.

2. Программа по пропедевтике детских болезней с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми / Всеросс. учеб.-метод. центр по непрерывному мед. и фармацевт. образованию. – М., 2000.

3.  Запруднов А.М. Общий уход за детьми / А. М. Запруднов, Григорьев И.И. – М.: ГЭОТАР – Медицина, 2009. – 416 с.

       Дополнительная

1. Горбатов В.А., Балыкова Л.А., Ивянский С.А., Гарина С.В., Науменко Е.И. Общий уход за детьми. Методическое пособие для студентов. Саранск, 2012.- 105 с.

2. Герасимова Н.Г. Уход за здоровым и больным ребенком: метод. указания для студентов педиатр. отделения, мед. сестер, практ. врачей. Саранск, 2000. – 22 с.

3. Исаева Л.И. Стандарт профессиональной деятельности палатной медицинской сестры детского отделения. /Л.И. Исаева – М.: Анми, 1998 – 107с.

4.  Яромич И.В. Сестринское дело: Учебное пособие. /И.В. Яромич. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.- 464с.


Пример оформления дневника

Дата Содержание выполняемой деятельности
12.07   Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке к инструментальным обследованиям. Принимала участие в умывании тяжелобольных (2), кормлении тяжелобольных (4), смене нательного и постельного белья тяжелобольным (3), помогала в проведении гигиенической ванны (3), участвовала в постановке компрессов (4). Проводила подсчет частоты пульса и дыхания у детей (4). Участвовала в раздаче лекарств (2) в отделении, приготовлении пузыря со льдом (1), проведении очистительной клизмы (1). Участвовала в транспортировке больного в отделение (1). Проводила термометрию (5), измерение роста и веса у детей (6). Прочитала беседу в палате на тему: «Естественное вскармливание». Техника проведения гигиенической ванны: ванное помещение должно быть просторным, светлым, чистым и теплым (25°С). Во время ванны запрещается устраивать сквозняки, открывать форточки. У каждой ванны должны быть деревянные настилы, поверх которых кладут пеленку, которую меняют после каждого больного. Перед купанием больного ванну тщательно моют щеткой с мылом и протирают ветошью, смоченной 1% раствором гипохлорида кальция или 1% раствором хлорамина. Ванну наполняют водой непосредственно перед купанием. Чтобы не образовались водяные пары, попеременно наливают холодную и горячую воду и заполняют водой ½ и 2/3 объема ванны, ориентируясь на то, что при погружении в нее вода достигает примерно верхней треть грудной клетки больного, и не закрывает области сердца. Воду смешивают и измеряют специальным термометром. Показания термометра снимают не вынимая из воды. Перед погружением больного температура воды должна быть на 1 °С ниже температуры тела, затем, добавляя горячую воду, доводят ее до нужной температуры. Мыть больного нужно индивидуальной пеленкой или фланелевой рукавицей. Моют сначала голову, а затем туловище и нижние конечности, особенно тщательно промывают складки на шее, в паху, подмышечных областях. В истории болезни делают отметку о проведении гигиенической ванны. Больных, находящихся в тяжелом состоянии (при необходимости проведения им гигиенической ванны), моют в ванне, погружая на простыне, и также вынимают из ванны.   Подпись студента______ Подпись старшей мед.сестры____________ Подпись куратора____________         

 


 

Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата                                    Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет о проделанной работе

 

студент ______ группы Ф.И.О. _________________________________

 

№ п/п Вид работы Всего выполнено
1. Влажная уборка палат, кабинетов, операционных  
2. Смена нательного и постельного белья  
3. Санитарная обработка больных  
4. Уход за кожей, туалет больных  
5. Подмывание больных  
6. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция  
7. Профилактика пролежней  
8. Постановка компрессов  
9. Постановка банок, горчичников,  
10. Определение пульса, измерение АД  
11. Кормление тяжелобольных  
12. Транспортировка тяжелобольных  
13. Раскладка и раздача лекарств  
14. Применение мазей, йода, присыпок  
15. Введение капель в нос, ухо, глаза  
16. Применение грелки, пузыря со льдом  
17. Клизмы, введение газоотводной трубки  
18. Сбор мочи, кала, мокроты на исследование  
19. Измерение температуры тела  
20. Измерение окружности головы и грудной клетки  
21. Помощь при рвоте  
22. Контроль за санитарным состоянием тумбочек  
23. Приготовление дезинфицирующих растворов  
24. Обработка посуды, бутылочек, сосок  
25. Пеленание детей  
26. Проветривание, кварцевание палат  
27. Взвешивание  
28. Измерение роста с помощью ростомеров  
29.    
30.    
31.    
32.    

 

                                         Руководитель практики

 

                                   Старшая медсестра

                                   Студент


Рейтинг – план производственной практики

«Помощник младшего медицинского персонала»

 

№ п/п

Название раздела (модуля, темы) дисциплины

Контрольная точка

Максимальное количество баллов по контрольной точке

Оценочное средство Сроки  
1 Один день практики Посещаемость (20 дней практики, коэффициент – 1) В течение практики 20 баллов
2 Контрольная точка № 1 Практические навыки (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –4) В течение практики 20 баллов
3 Контрольная точка № 2 Правильное оформление дневника практики (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –3) В течение практики 15 баллов
4 Контрольная точка № 3 Положительная характеристика По итогам практики 5 баллов
5 Дополнительные баллы Благодарственное письмо от медицинской организации По итогам практики 10 баллов
  Итого по текущему контролю     70
6 Промежуточная аттестация (зачет) Устный ответ На последнем занятии 30
  Итого     100

Примечание: максимальное количество балов по контрольной точке определяется путем умножения баллов, полученных за раздел на соответствующий коэффициент.


Рейтинговая ведомость производственной практики

«Помощник младшего медицинского персонала»

 

Номер подгруппы_____, Ф.И.О. руководителя___________

 

Зачетная ведомость по производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» студентов 1 курса специальности «Педиатрия

Ф.И.О. студента

№ академической группы

Посещаемость

Баллы за текущий контроль

Штрафные баллы

Дополнительгные баллы

Итого по текущему контролю

Зачет

Итого по практике

Количество дней практики Количество баллов за 1 день Сумма балов за посещения Контрольная точка № 1 Контрольная точка № 2 Контрольная точка № 3 1                          

 

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

 

Студента ______группы  Ф.И.О________________________________

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     

 

 

Оценка за практику: __________       Главный врач

                                                                                                                                                                                                                                                           Старшая м/с

                                                                                                                            

Руководитель практики

 

 


II курс   20___/20___ уч. год

Производственная практика: Помощник палатной медицинской сестры

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.