Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-01 | 4685497 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГ БОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Н.П.ОГАР ЁВА»
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Д Н Е В Н И К
производственной практики студента
Медицинского института специальности «Педиатрия»
С А Р А Н С К
Г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.П.ОГАРЁВА»
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Д Н Е В Н И К
производственной практики студента
Медицинского института специальности «Педиатрия»
Фамилия, имя, отчество _______________________________________
20___/20___ учебный год, курс I, группа _____
20___/20___ учебный год, курс II, группа _____
20___/20___ учебный год, курс III, группа _____
20___/20___ учебный год, курс IV, группа _____
20___/20___ учебный год, курс V, группа _____
С А Р А Н С К
2018 г.
Практическая подготовка является одним из приоритетных направлений профессионального образования студентов Медицинского института. В процессе обучения проводится освоение практических навыков на семинарских занятиях, в ходе выполнения учебно-исследовательской и научной работы студентов.
Производственная практика является одним из ведущих элементов основной образовательной программы подготовки врача по специальности «Педиатрия». В период практики студент овладевает навыками проведения диагностических и лечебных манипуляций, развивает и совершенствует клиническое мышление, учится разрабатывать комплекс профилактических мероприятий.
Дневник клинической практики отражает практическую деятельность студента в лечебных учреждениях республики на протяжении всего периода обучения.
|
В начале каждого раздела, соответствующего виду производственной практики, дается краткая характеристика лечебного учреждения (больница, поликлиника, станция «Скорой медицинской помощи») и подразделения (отделение, педиатрический участок) с указанием графика работы подразделения (время работы в отделении, график приема участкового педиатра, график дежурств на стации «Скорой медицинской помощи»).
Дневник производственной практики студент ежедневно заполняет самостоятельно, в ежедневных записях указываются самостоятельно выполненные медицинские манипуляции, присутствие на диагностических и лечебных мероприятиях, дается характеристика курированных больных. В дневнике должны найти отражение следующие моменты: количество выполненных самостоятельно манипуляций, осмотренных больных; описание медицинских манипуляций, освоенных студентом; клиническая характеристика болезней и операций у больных, которых студент наблюдал в отделениях, поликлинике, на консультации, при посещении на дому; участие в выполнении лечебных мероприятий и хирургических операций, в работе родблока и т.д.; профилактическая и санитарно-просветительная работа; участие во врачебных конференциях и производственных совещаниях.
Дневник должен заверяться руководителем практики. Его необходимо хранить на протяжении всего периода обучения до государственных экзаменов. По мере заполнения недостающие страницы необходимо вклеивать в дневник.
В последний день производственной практики проводится зачет. Прием зачета осуществляет комиссия в составе руководителя лечебно-профилактического учреждения или заместителя главного врача по лечебной части, непосредственных руководителей практики от лечебно-профилактического учреждения и куратора от кафедры педиатрии. В ходе зачета осуществляется экспертная оценка дневника и отчетных документов, а также проводится контроль полученных знаний и практических навыков по вопросам, представленным в дневнике. Общая оценка за подписью руководителя практики вносится в зачетную книжку студента.
|
В конце производственной практики в дневник вносится характеристика на студента, заверенная главным врачом лечебно-профилактического учреждения и печатью.
I курс 20___/20___ уч. год
Производственная практика:
Помощник младшего медицинского персонала
Характеристика лечебной базы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. приказом Минобразования РФ № 1154 от 25 марта 2003 года.
2. Программа по пропедевтике детских болезней с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми / Всеросс. учеб.-метод. центр по непрерывному мед. и фармацевт. образованию. – М., 2000.
3. Запруднов А.М. Общий уход за детьми / А. М. Запруднов, Григорьев И.И. – М.: ГЭОТАР – Медицина, 2009. – 416 с.
|
Дополнительная
1. Горбатов В.А., Балыкова Л.А., Ивянский С.А., Гарина С.В., Науменко Е.И. Общий уход за детьми. Методическое пособие для студентов. Саранск, 2012.- 105 с.
2. Герасимова Н.Г. Уход за здоровым и больным ребенком: метод. указания для студентов педиатр. отделения, мед. сестер, практ. врачей. Саранск, 2000. – 22 с.
3. Исаева Л.И. Стандарт профессиональной деятельности палатной медицинской сестры детского отделения. /Л.И. Исаева – М.: Анми, 1998 – 107с.
4. Яромич И.В. Сестринское дело: Учебное пособие. /И.В. Яромич. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.- 464с.
Пример оформления дневника
Дата | Содержание выполняемой деятельности |
12.07 | Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке к инструментальным обследованиям. Принимала участие в умывании тяжелобольных (2), кормлении тяжелобольных (4), смене нательного и постельного белья тяжелобольным (3), помогала в проведении гигиенической ванны (3), участвовала в постановке компрессов (4). Проводила подсчет частоты пульса и дыхания у детей (4). Участвовала в раздаче лекарств (2) в отделении, приготовлении пузыря со льдом (1), проведении очистительной клизмы (1). Участвовала в транспортировке больного в отделение (1). Проводила термометрию (5), измерение роста и веса у детей (6). Прочитала беседу в палате на тему: «Естественное вскармливание». Техника проведения гигиенической ванны: ванное помещение должно быть просторным, светлым, чистым и теплым (25°С). Во время ванны запрещается устраивать сквозняки, открывать форточки. У каждой ванны должны быть деревянные настилы, поверх которых кладут пеленку, которую меняют после каждого больного. Перед купанием больного ванну тщательно моют щеткой с мылом и протирают ветошью, смоченной 1% раствором гипохлорида кальция или 1% раствором хлорамина. Ванну наполняют водой непосредственно перед купанием. Чтобы не образовались водяные пары, попеременно наливают холодную и горячую воду и заполняют водой ½ и 2/3 объема ванны, ориентируясь на то, что при погружении в нее вода достигает примерно верхней треть грудной клетки больного, и не закрывает области сердца. Воду смешивают и измеряют специальным термометром. Показания термометра снимают не вынимая из воды. Перед погружением больного температура воды должна быть на 1 °С ниже температуры тела, затем, добавляя горячую воду, доводят ее до нужной температуры. Мыть больного нужно индивидуальной пеленкой или фланелевой рукавицей. Моют сначала голову, а затем туловище и нижние конечности, особенно тщательно промывают складки на шее, в паху, подмышечных областях. В истории болезни делают отметку о проведении гигиенической ванны. Больных, находящихся в тяжелом состоянии (при необходимости проведения им гигиенической ванны), моют в ванне, погружая на простыне, и также вынимают из ванны. Подпись студента______ Подпись старшей мед.сестры____________ Подпись куратора____________ |
|
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Отчет о проделанной работе
|
студент ______ группы Ф.И.О. _________________________________
№ п/п | Вид работы | Всего выполнено |
1. | Влажная уборка палат, кабинетов, операционных | |
2. | Смена нательного и постельного белья | |
3. | Санитарная обработка больных | |
4. | Уход за кожей, туалет больных | |
5. | Подмывание больных | |
6. | Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция | |
7. | Профилактика пролежней | |
8. | Постановка компрессов | |
9. | Постановка банок, горчичников, | |
10. | Определение пульса, измерение АД | |
11. | Кормление тяжелобольных | |
12. | Транспортировка тяжелобольных | |
13. | Раскладка и раздача лекарств | |
14. | Применение мазей, йода, присыпок | |
15. | Введение капель в нос, ухо, глаза | |
16. | Применение грелки, пузыря со льдом | |
17. | Клизмы, введение газоотводной трубки | |
18. | Сбор мочи, кала, мокроты на исследование | |
19. | Измерение температуры тела | |
20. | Измерение окружности головы и грудной клетки | |
21. | Помощь при рвоте | |
22. | Контроль за санитарным состоянием тумбочек | |
23. | Приготовление дезинфицирующих растворов | |
24. | Обработка посуды, бутылочек, сосок | |
25. | Пеленание детей | |
26. | Проветривание, кварцевание палат | |
27. | Взвешивание | |
28. | Измерение роста с помощью ростомеров | |
29. | ||
30. | ||
31. | ||
32. |
Руководитель практики
Старшая медсестра
Студент
Рейтинг – план производственной практики
«Помощник младшего медицинского персонала»
№ п/п | Название раздела (модуля, темы) дисциплины | Контрольная точка | Максимальное количество баллов по контрольной точке | |
Оценочное средство | Сроки | |||
1 | Один день практики | Посещаемость (20 дней практики, коэффициент – 1) | В течение практики | 20 баллов |
2 | Контрольная точка № 1 | Практические навыки (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –4) | В течение практики | 20 баллов |
3 | Контрольная точка № 2 | Правильное оформление дневника практики (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –3) | В течение практики | 15 баллов |
4 | Контрольная точка № 3 | Положительная характеристика | По итогам практики | 5 баллов |
5 | Дополнительные баллы | Благодарственное письмо от медицинской организации | По итогам практики | 10 баллов |
Итого по текущему контролю | 70 | |||
6 | Промежуточная аттестация (зачет) | Устный ответ | На последнем занятии | 30 |
Итого | 100 |
Примечание: максимальное количество балов по контрольной точке определяется путем умножения баллов, полученных за раздел на соответствующий коэффициент.
Рейтинговая ведомость производственной практики
«Помощник младшего медицинского персонала»
Номер подгруппы_____, Ф.И.О. руководителя___________
Зачетная ведомость по производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» студентов 1 курса специальности «Педиатрия | |||||||||||||
№ | Ф.И.О. студента | № академической группы |
Посещаемость
Баллы за текущий контроль
Штрафные баллы
Дополнительгные баллы
Итого по текущему контролю
Зачет
Итого по практике
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
Студента ______группы Ф.И.О________________________________
Оценка за практику: __________ Главный врач
Старшая м/с
Руководитель практики
II курс 20___/20___ уч. год
Производственная практика: Помощник палатной медицинской сестры
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. приказом Минобразования РФ № 1154 от 25 марта 2003 года.
2. Программа по пропедевтике детских болезней с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми / Всеросс. учеб.-метод. центр по непрерывному мед. и фармацевт. образованию. – М., 2000.
3. Запруднов А.М. Общий уход за детьми / А. М. Запруднов, Григорьев И.И. – М.: ГЭОТАР – Медицина, 2009. – 416 с.
4. Горбатов В.А., Балыкова Л.А., Науменко Е.И., Ивянский С.А., Гарина С.В. Общий уход за детьми. Методической пособие для студентов. Саранск, 2012.- 105 с.
Дополнительная
1. Герасимова Н.Г. Уход за здоровым и больным ребенком: метод. указания для студентов педиатр. отделения, мед. сестер, практ. врачей. Саранск, 2000. – 22 с.
2. Никитина Ю.П. Все по уходу за больными в больнице и дома / Ю.П. Никитина, Б.П. Маштакова. – М., 1998.- 210 с.
3. Усов И.И. Практические навыки педиатрии / И.И. Усов. – М., 1990. – 320 с.
Пример оформления дневника
Дата | Содержание выполняемой деятельности |
12.07 | Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке к инструментальным обследованиям. Принимала участие в умывании тяжелобольных (2), кормлении тяжелобольных (4), помогала в проведении гигиенической ванны (3), участвовала в постановке очистительных клизм (4). Проводила подсчет частоты пульса и дыхания у детей (4). Участвовала в транспортировке больного в отделение (1). Проводила термометрию (5), измерение роста и веса у детей (6). Ознакомилась с техникой постановки внутримышечной инъекции. Техника проведения внутримышечной инъекции. Внутримышечная инъекция - это введение лекарственного средства в мышечную ткань. Объем вводимого вещества не должен превышать 10 мл за одно введение. Необходимо усадить пациента или уложить в удобную позу. Положение пациента зависит от места в/м введения лекарственного средства: верхний наружный квадрант ягодицы, наружная поверхность бедер, а при необходимости – верхняя треть плеча (область дельтовидной мышцы). Пропальпировать место инъекции (с целью профилактики осложнений, болезненности). Обработать кожу в месте введения спиртом двукратно. Обрабатывается сначала зона, размером 10х10см, затем только место введения одним мазком. Растянуть кожу в месте инъекции пальцами левой руки, фиксируя ее (уменьшаются болезненные ощущения при инъекции). Ввести иглу под прямым углом на глубину 5-6 см. Над поверхностью кожи остается 1-2 см иглы с целью профилактики осложнений. При случайном переломе иглы – взять пинцетом за часть иглы и удалить ее. Убедиться, что игла не попала в сосуд, потянув поршень на себя. Отсутствие крови в шприце является обязательным условием продолжения процедуры с целью профилактики эмболии. Ввести лекарственное средство, надавливая на поршень первым пальцем левой руки. Не менять руки во избежание повреждения тканей в области инъекции. Приложить стерильный тампон, смоченный спиртом на область инъекции. Извлечь иглу быстрым движением, придерживая ее за канюлю. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая тампон от кожи. Это способствует всасыванию раствора. Подпись студента______ Подпись старшей мед.сестры____________ Подпись куратора____________ |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Дата Содержание работы |
Отчет о проделанной работе
студент ______ группы Ф.И.О. _________________________________
№ п/п | Вид работы | Всего выполнено |
1. | Влажная уборка палат, кабинетов, операционных | |
2. | Смена нательного и постельного белья | |
3. | Санитарная обработка больных | |
4. | Уход за кожей, туалет больных | |
5. | Подмывание больных | |
6. | Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция | |
7. | Профилактика пролежней | |
8. | Постановка компрессов | |
9. | Постановка горчичников | |
10. | Определение пульса, измерение АД | |
11. | Кормление тяжелобольных | |
12. | Транспортировка тяжелобольных | |
13. | Раскладка и раздача лекарств | |
14. | Применение мазей, йода, присыпок | |
15. | Введение капель в нос, ухо, глаза | |
16. | Применение грелки, пузыря со льдом | |
17. | Подача кислорода | |
18. | Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером | |
19. | Клизмы, введение газоотводной трубки | |
20. | Сбор мочи, кала, мокроты на исследование | |
21. | Обработка и утилизация шприцев | |
22. | Подготовка шприцев к работе | |
23. | Подготовка систем для внутривенных вливаний | |
24. | Измерение температуры тела | |
25. | Измерение роста, объема грудной клетки, взвешивание | |
26. | Помощь при рвоте | |
27. | Помощь при желудочных, кишечных кровотечениях | |
28. | Первая помощь при болях в сердце | |
29. | Контроль за санитарным состоянием тумбочек | |
30. | Подкожные, внутримышечные инъекции | |
31. | Оформление температурных листов | |
32. | Оформление листов назначений | |
33. | ||
34. | ||
35. | ||
36. |
Руководитель практики
Старшая медсестра
Студент
Рейтинг – план производственной практики
«Помощник палатной медицинской сестры»
№ п/п | Название раздела (модуля, темы) дисциплины | Контрольная точка | Максимальное количество баллов по контрольной точке | |
Оценочное средство | Сроки | |||
1 | Один день практики | Посещаемость (20 дней практики, коэффициент – 1) | В течение практики | 20 баллов |
2 | Контрольная точка № 1 | Практические навыки (оценка по 5-бальной системе, коэффициент –3) | В течение практики | 15 баллов |
3 | Контрольная точка № 2 | Правильное оформление дневника практики (оценка по 5-бальной системе, коэффициент – 2) | В течение практики | 10 баллов |
4 | Контрольная точка № 3 | Ночное дежурство (2 дежурства, коэффициент – 5) | В течение практики | 10 баллов |
5 | Контрольная точка № 4 | Положительная характеристика | По итогам практики | 5 баллов |
6 | Дополнительные баллы | Благодарственное письмо от медицинской организации | По итогам практики | 10 баллов |
Итого по текущему контролю | 70 | |||
7 | Промежуточная аттестация (зачет) | Устный ответ | На последнем занятии | 30 |
Итого | 100 |
Примечание: максимальное количество балов по контрольной точке определяется путем умножения баллов, полученных за раздел на соответствующий коэффициент.
Рейтинговая ведомость производственной практики
«Помощник палатной медицинской сестры»
Номер подгруппы_____, Ф.И.О. руководителя___________
Зачетная ведомость по производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры» студентов 2 курса специальности «Педиатрия | ||||||||||||||
№ | Ф.И.О. студента | № академической группы |
Посещаемость
Баллы за текущий контроль
Штрафные баллы
Дополнительгные баллы
Итого по текущему контролю
Зачет
Итого по практике
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
Студента ______группы
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!