Расчет средней дальности перевозок пассажиров. Оценка влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщения на величину средней дальности перевозок — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Расчет средней дальности перевозок пассажиров. Оценка влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщения на величину средней дальности перевозок

2019-08-04 1723
Расчет средней дальности перевозок пассажиров. Оценка влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщения на величину средней дальности перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений заполнить табл. 6 (гр. 5 и 7).

Рассчитать дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам сообщений, а также рассчитать абсолютное и относительное изменение всех показателей по сравнению с планом (гр. 9, 10), сделать вывод.

В качестве плановых показателей принять данные по предыдущему варианту.

2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле

 

 ,

 

где  – пассажирооборот по видам сообщений;

 – число перевезенных пассажиров по видам сообщений;

i – вид сообщения.

од = 830,2 / 1367,0 * 1000 = 607,31

оприг = 1075,6 / 24896,9 * 1000 = 43,20

1д = 1150,2 / 1874,9 * 1000 = 613,47

1приг = 1097,3 / 2493,8 * 1000 = 440,01

 

2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений () зависит от средней дальности по видам сообщений () и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.

Таблица 6

п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

План(7)

Отчет(1)

Отклонения от плана

абсолютное значение

удельный вес, %

абсолютное значение

удельный вес, %

абсо-лютное

относи-тельное,

, %

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1

Перевезено пассажиров

 

тыс. пасс

26812,9

100,0

26263,9

100

-549

 

во всех видах сообщений
в том числе:
 – дальнем тыс. пасс 1874,9 7,0 1367 5,20 -507,9 -1,8
 – пригородном

 

тыс. пасс 24938 93,0 24896,9 94,80 -41,1 1,8

2

Пассажирооборот

 

млн.

2247,5

100,0

1905,8

100

-341,7

 

во всех видах сообщений пасс-км
в том числе:  

 – дальнем

 

млн.

1150,2

51,2

830,2

43,56

-320

-7,6

пасс-км

 – пригородном

 

млн.

1097,3

48,8

1075,6

56,44

-21,7

7,6

пасс-км

3

Средняя дальность перевозок км 83,8   72,6   -11,26  
 – дальнее км 613,5 0,0 362,3   -251,2  
 – пригородное км 44,0 0,0 43,2      

 

Объёмные и качественные показатели по пассажирским перевозкам

 

 = ∑ × ,

 

где  – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;

 – удельный вес перевозок по видам сообщений.

1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81

0=613,5*0,07+44,90*0,93=73,64

Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.

 

,

 

где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.

1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81

0=613,5*0,07+44,90*0,93=79,64

2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава

,

 

где  – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и пригородном виде сообщений;

 – удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщениикм

Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем:

 

.

 

км

2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов:

 

.

 

км


Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:

 

.

 

-10,18 км

2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов:

 

.

 

-24,01км

2.2.5. На основании данных табл. 6 и выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:

Пассажирооборот уменьшился на 341,7 млн. пасс-км, также уменьшился пассажирооборот в дальнем сообщении на 320 млн пасс-км и в пригородном на 21,7 млн. пасс- км, по причине уменьшения количества перевезенных пассажиров на 549 тыс. пасс во всех видах сообщения и уменьшения средней дальности перевозок на 11,26 км.

Средняя дальность перевозок во всех видах сообщения уменьшилась на 11,26 км по сравнению с планом. На это повлияло снижение средней дальности перевозок по видам сообщения на 7,6 км, вызванное изменением средней дальности по отдельным видам сообщения, и снижение средней дальности перевозок на 10,18 км, вызванное изменением структуры.

2.3. Построить график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.

 

 

3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава

 

На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).

Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.

Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.

 

 ;

 

.

Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.

В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .

3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:

 

.

 

Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент.

3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 7.

 

 

Таблица 7

Корректировка плана и определение процента выполнения плана

п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Данные по варианту

Формулы для расчета показателей

План

Скорректированный

план

Отчет

Процент

выпол-нения

плана

1 2

3

4

5

6

7

8

9

1

Работа дороги в среднем в сутки в том числе:

ваг

7813,7

 

7813,7

 

7524,1

 

96,29

– погрузка

ваг

4318,3

4318,3

4181,9

96,84

  – прием

ваг

3495,4

3495,4

3342,2

95,61

 

2

Оборот вагона, суток   часов в том числе:

 

 

 

 

 

сутки

 

 

часы

 

 

4,23

 

101,5

 

 

4,23

 

101,5

 

 

5,6

 

134,4

 

 

132,38

 

132,41

+ + + ,  + +   – в движении

ч

 

23,0

 

23,0

 

 

22,3

 

 

96,95

 =  

2

– на промежуточных станциях

ч

6,6

6,6

5,8

87,87

 = – на технических станциях

ч

40,7

40,7

54,3

133,41

, где  – среднее время простоя на одной технической станции;  – вагонное плечо. – под грузовыми операциями

ч

31,2

31,2

52,0

166,66

, где  – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;  – коэффициент местной работы. 3 Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки

ваг

33022

33022

42122

127,55

 = × ;  = , где t – 365 дней. 4 Общий пробег вагонов

млн.

ваг-км

2879,9

2879,9

2708,4

94,04

 =  = 5 Пробег груженых вагонов

 

млн.

ваг-км

1678,1

1678,1

1569,5

93,52

 =

6

Процент порожнего пробега вагонов к – груженому

 

 

 

%

 

71,6

 

 

71,6

 

 

 

72,56

 

 

 

101,34

 

 

  – общему

 

%

41,72

41,72

42,05

100,79

7 Полный рейс вагона

км

1009,8

1009,8

986,2

97,66

 = 8 Груженый рейс вагона

км

588,4

588,4

571,5

97,12

 = 9 Средний вес тары вагона

т

24,43

24,43

24,20

99,05

10 Динамическая нагрузка на груженый вагон

т

53,77

53,77

54,51

101,37

11 Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка

т

31,33

31,33

31,59

100,82

; 12 Среднесуточный пробег грузового вагона

км

238,7

238,7

176,1

73,77

;   13 Среднесуточная производительность вагона

ткм

7486,3

7486,3

5564,2

74,32

; ; 14 Тонно-км нетто эксплуатационные

млн. ткм

90232,6

90232,6

85547,6

94,80

 = ×  =  ×  × t   15 Тонно-км брутто

млн. ткм

161025,9

161025,9

151511,8

94,09

 =  +  =  ×   16

Средний вес поезда брутто

т

2911,2

2911,2

2947,7

101,25

 = ;

 = ×( + );

 =  + ×

17

Средний вес поезда нетто

т

1631,3

1631,3

1664,3

102,02

= ×

18

Средний состав

поезда в вагонах

ваг

52,3

52,3

52,9

101,14

 =

19

Среднесуточный пробег локомотива

км

410,4

410,4

431,6

105,16

 =

20

Средняя участковая скорость движения поездов

км/час

34,2

34,2

35,2

102,92

 =

21

Средняя техническая скорость движения поездов

км/час

44,0

44,0

44,4

100,90

 =

22

Пробег поездов

тыс. поездо-км

55312,6

55312,6

51349,2

92,83

 = ;

  23

Общий пробег

локомотивов

тыс. лок-км

66051,9

66051,9

61128,9

92,54

 = +

24

Линейный пробег локомотивов

тыс.

лок-км

58631,9

 

58631,9

 

54481,0

 

92,92

 

= × ×t

25

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов

%

6,0

 

6,0

 

6,1

 

101,66

 

 =

26

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении

лок

425

 

 

425

 

 

375

 

 

88,23

 

 

 =

 =

27

Производительность локомотива

тыс.

ткм

1038,0

1038,0

 

1107,0

 

106,64

 

 =

 =

28

Явочная

численность

локомотивных

бригад

бригад

1143

 

1143

 

1062

 

92,91

 

 = ,

где t = 12 мес;

5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

 = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени

29

Количество перевезенных тонн груза

тыс.

тонн

 153352

 153352

149700

97,61

= * *t

                                             

1=7524,1*54,51*365=149700 тыс. тонн

о=7813,7*53,77*365=153352 тыс. тонн

 

Таблица8

Группировка показателей по степени выполнения плана

№ п/п План выполнен Процент выполнения плана

п/п

План Не выполнен Процент выполнения плана

Объемные показатели

1 94,80

1

 

94,09
2 127,55

2

93,52
3 96,29

3

94,04
4 96,84

4

92,83
5 95,61

5

92,92  
6 88,23  

6

92,54
7

92,91

 

Качественные показатели использования:

Локомотивов

1 106,64  

1

105,16
 2 101,25

2

102,92
3 102,02

3

100,90
4

101,14

5

101,66

Вагонов

1 101,37

1

99,05
2 100,82

2

96,95
3 97,66

3

87,87
4 73,77

 

   
5 74,32

 

   
6 101,34

 

   
7 100,79

 

   
8 133,41

 

   
9 166,66

 

   
10 (сутки) (часы) 132,38   132,41

 

   
11 97,12

 

   
             

 

Вывод:

План по количеству перевезенных тонн груза не был выполнен. Недовыполнение плана составило 3652 тыс. тонн груза.

План по общему пробегу вагонов недовыполнен на 171,5 млн. ваг-км. Также не был выполнен план по пробегу груженых вагонов на 108,6 млн. ваг-км.

Так как пробег вагонов определяется по ,то на невыполнение плана по пробегу вагонов повлияли как среднесуточный пробег грузового вагона, так и рабочий парк вагонов, в среднем за сутки.

Особое значение произвел рабочий парк вагонов.

Рассмотрим качественные показатели использования парка вагонов.

1) По времени:

План по обороту вагона в сутки перевыполнен. Процент выполнения плана составляет 132, 38%. Среднесуточный пробег вагона не выполнен и составляет 73,77%

2)По массе:

Динамическая нагрузка на груженый вагон возросла по сравнению с планом на 1,37т.

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка также возросла по сравнению с планом на 0,82 т

Этому способствовало увеличение пробега груженых к общему. План выполнен и составляет 101,34% и 100,79%.

Среднесуточная производительность вагона уменьшилась по сравнению с планом на 62,6 ткм. На это повлияла динамическая нагрузка на груженый вагон.

План по линейному пробегу локомотивов недовыполнен и составляет 92,92%.

План по общему пробегу локомотивов также не выполнен и составляет 92,54%

Рассмотрим качественные показатели использования локомотивов.

По времени:

Произошло увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 5,16 км.

По массе:

План по среднему составу поезда в вагонах увеличился на 1,14 ваг.

Средний вес поезда брутто увеличился по сравнению с планом на 2,02 т.

По показателям непроизводственной работы:

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов увеличился по сравнению с планом на 1,6%, что способствовало выполнению плана.

Производительность локомотива увеличилась на 69 тыс.ткм. Этому способствовало увеличение среднего веса 101,25% поезда брутто, увеличение среднесуточного пробега локомотивов 105,16 и увеличение процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов 101,66%.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.359 с.