Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

2019-08-04 254
Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину

3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава

4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей

Библиографический список

Приложение 1


Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

 


Задание на курсовую работу

 

1. Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.

2. Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.

3. Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.

4. Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.

 


Рис. 1. Схема распределения перевозок по видам сообщений

 


К местному сообщению () относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому () – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.

Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ().

Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ().

Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ()

 


Таблица 2

Косая таблица

Станция

отправления

Станция назначения

 

Итого

M   A Б В Г Д N
В в о з
М

 

´            Транзит Принято
А     ´            
М е с т н о е
Б

 

    ´          
В         ´        
с о о б щ е н и е
Г

 

        ´      
Д             ´    
В в о з
В в о з
N

 

Транзит           ´ Принято
П р и б ы л о
Итого

Сдано             Сдано Работа дороги

 

Таблица 3 Косая таблица суточной межстанционной корреспонденции грузов, тыс. т

Станция

отправления

Станция назначения

Итого

M A Б В Г Д N
М ´ 120 150 250 46 100 248 914
А 62 ´ 30 80 125 42 155 494
Б 28 26 ´ 40 20 55 169
В 146 26 72 ´ 54 180 150 628
Г 38 19 ´ 27 46 130
Д 32 48 85 26 ´ 80 271
N 176 200 28 30 45 ´ 479
Итого 482 420 280 434 321 414 734 3085

 

Объем перевозок в местном сообщении, для данного участка дороги, это суммарный объем перевозок от ст. А до ст. Б, В, Г, Д и обратно.

ст. А=30+80+125+42=277 тыс. т ст. А=26+26+48=100 тыс. т

ст. Б=26+40+20=86 тыс. т ст. Б=30+72=102 тыс. т

ст. В=26+72+54+180=332тыс. т ст. В=19+85+80=184 тыс. т

ст. Г=19+27=46тыс. т ст. Г=40+54+26+125=245тыс. т

ст. Д=48+85+26=159 тыс. т ст. Д=42+20+180+27=269 тыс. т

 

 = ст. А + ст. Б + ст. В + ст. Г + ст. Д.тыс. т

 

Итого:277+86+332+46+159=900 тыс. т

Вывоз: Ввоз:

Ст. А=62+155=217 тыс. т ст. А=120+200=320 тыс. т

Ст. Б=28+55=83 тыс. т ст. Б=150+28=178 тыс. т

Ст. В=146+150=296 тыс. т ст. В=250 тыс. т

Ст. Г=38+46=84 тыс. т ст. Г=46+30=76 тыс. т

Ст. Д=32+80=112 тыс. т ст. Д=100+45=145 тыс. т

Итого:217+83+296+84+112=792 тыс. т

Итого:320+178+250+76+145=969тыс. т

Транзит:

176+248=424тыс. т

Между показателями объема перевозочной работы дороги по видам сообщений существует следующая взаимосвязь:

 

Отправлено = местное сообщение + вывоз.

 

Прибыло = местное сообщение + ввоз.

 

Принято = ввоз + транзит.

 

Сдано = вывоз + транзит.

 


Отправлено:

ст.А =277+217=494 тыс.т

ст.Б=86+83=169 тыс.т

ст.В=332+296=628 тыс.т

ст.Г=46+84=130 тыс.т

ст.Д=159+112=271 тыс.т

Итого:1692 тыс.т

Прибыло:

ст.А=100+320=420 тыс.т

ст.Б=102+178=280 тыс.т

ст.В=184+250=434 тыс.т

ст.Г=245+76=321 тыс.т

ст.Д=269+145=414 тыс.т

Итого:1869 тыс.т

Принято:

120+150+250+46+100+248=914 тыс.т

200+28+30+45+176=479 тыс. т

Итого:1393 тыс. т

Сдано:

62+28+146+38+32+176=482 тыс. т

248+155+55+150+46+80=734 тыс. т

Итого:1216тыс. т

Показатель перевезено грузов – работа дороги по перевозке грузов, т,- может быть определен тремя способами:

 

1) = + + + ;

 

2) = + ;

 

3) = +

 

1) 900+792+969+424=3085 тыс. т

2) 1692+1393=3085 тыс. т

3) 1869+1216=3085 тыс. т

1.2. Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки () и распределяется по видам сообщений:

 

 = × ;

 

 = × ;

 

 = × ;

 

= × .

 

Таким образом, грузооборот дороги в целом равен сумме грузооборота по видам сообщений:

 

= + + + .

 

Для расчета грузооборота следует использовать данные, полученные в результате расчетов в п.1.1 и данные о средней дальности перевозок. Расчеты следует свести в таб.4

Средняя дальность перевозок грузов по видам сообщений, км

Таблица 4

Вид сообщения Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн

Средняя дальность перевозки грузов, км

Грузооборот, млн. ткм
Местное сообщение 900 274 246,60
Ввоз 969 395 382,75
Вывоз 792 470 372,24
Транзит 424 584 247,16
Итого 3085

404,7

1248,75

 

1.3 Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле:

км

 

=900*273=245.7 млн. ткм

 = 969*380=368,2 млн. ткм

 =792*450=356,4 млн. ткм

= 424*586=248,5 млн.ткм

=245.7+368,2+356,4+248,5=12188 км

Результаты расчетов по п. 1.1., 1.2. и 1.3. необходимо свести в таблице 5.

 


Таблица 5

Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам

Показатели Условные обозначения Единица измерения Отчет

1

Объем перевозок грузов по дороге:

 

тыс.т

 

 

отправлено

Ротпр

 

1692

 

принято

Рпринято

 

1393

 

перевезено

Рпер

 

3085

2

Грузооборот нетто всего в том числе

Pl

млн. т-км

1249,1

 

местное сообщение

Plмс

 

246,6

 

прямое сообщение

 

 

 

 

ввоз

Plввоз

 

382,7

 

вывоз

Plвывоз

 

372,2

 

транзит

Plтр

 

247,6

3

Средняя дальность перевозок грузов во всех видах сообщения

Lгр

км

405,0

 

1.4. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.

 

 

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Данные по варианту

Формулы для расчета показателей

План

Скорректированный

план

Отчет

Процент

выпол-нения

плана

1 2

3

4

5

6

7

8

9

1

Работа дороги в среднем в сутки в том числе:

ваг

7813,7

 

7813,7

 

7524,1

 

96,29

– погрузка

ваг

4318,3

4318,3

4181,9

96,84

  – прием

ваг

3495,4

3495,4

3342,2

95,61

 

2

Оборот вагона, суток   часов в том числе:

 

 

 

 

 

сутки

 

 

часы

 

 

4,23

 

101,5

 

 

4,23

 

101,5

 

 

5,6

 

134,4

 

 

132,38

 

132,41

+ + + ,  + +   – в движении

ч

 

23,0

 

23,0

 

 

22,3

 

 

96,95

 =  

2

– на промежуточных станциях

ч

6,6

6,6

5,8

87,87

 = – на технических станциях

ч

40,7

40,7

54,3

133,41

, где  – среднее время простоя на одной технической станции;  – вагонное плечо. – под грузовыми операциями

ч

31,2

31,2

52,0

166,66

, где  – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;  – коэффициент местной работы. 3 Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки

ваг

33022

33022

42122

127,55

 = × ;  = , где t – 365 дней. 4 Общий пробег вагонов

млн.

ваг-км

2879,9

2879,9

2708,4

94,04

 =  = 5 Пробег груженых вагонов

 

млн.

ваг-км

1678,1

1678,1

1569,5

93,52

 =

6

Процент порожнего пробега вагонов к – груженому

 

 

 

%

 

71,6

 

 

71,6

 

 

 

72,56

 

 

 

101,34

 

 

  – общему

 

%

41,72

41,72

42,05

100,79

7 Полный рейс вагона

км

1009,8

1009,8

986,2

97,66

 = 8 Груженый рейс вагона

км

588,4

588,4

571,5

97,12

 = 9 Средний вес тары вагона

т

24,43

24,43

24,20

99,05

10 Динамическая нагрузка на груженый вагон

т

53,77

53,77

54,51

101,37

11 Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка

т

31,33

31,33

31,59

100,82

; 12 Среднесуточный пробег грузового вагона

км

238,7

238,7

176,1

73,77

;   13 Среднесуточная производительность вагона

ткм

7486,3

7486,3

5564,2

74,32

; ; 14 Тонно-км нетто эксплуатационные

млн. ткм

90232,6

90232,6

85547,6

94,80

 = ×  =  ×  × t   15 Тонно-км брутто

млн. ткм

161025,9

161025,9

151511,8

94,09

 =  +  =  ×   16

Средний вес поезда брутто

т

2911,2

2911,2

2947,7

101,25

 = ;

 = ×( + );

 =  + ×

17

Средний вес поезда нетто

т

1631,3

1631,3

1664,3

102,02

= ×

18

Средний состав

поезда в вагонах

ваг

52,3

52,3

52,9

101,14

 =

19

Среднесуточный пробег локомотива

км

410,4

410,4

431,6

105,16

 =

20

Средняя участковая скорость движения поездов

км/час

34,2

34,2

35,2

102,92

 =

21

Средняя техническая скорость движения поездов

км/час

44,0

44,0

44,4

100,90

 =

22

Пробег поездов

тыс. поездо-км

55312,6

55312,6

51349,2

92,83

 = ;

  23

Общий пробег

локомотивов

тыс. лок-км

66051,9

66051,9

61128,9

92,54

 = +

24

Линейный пробег локомотивов

тыс.

лок-км

58631,9

 

58631,9

 

54481,0

 

92,92

 

= × ×t

25

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов

%

6,0

 

6,0

 

6,1

 

101,66

 

 =

26

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении

лок

425

 

 

425

 

 

375

 

 

88,23

 

 

 =

 =

27

Производительность локомотива

тыс.

ткм

1038,0

1038,0

 

1107,0

 

106,64

 

 =

 =

28

Явочная

численность

локомотивных

бригад

бригад

1143

 

1143

 

1062

 

92,91

 

 = ,

где t = 12 мес;

5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

 = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени

29

Количество перевезенных тонн груза

тыс.

тонн

 153352

 153352

149700

97,61

= * *t

                                             

1=7524,1*54,51*365=149700 тыс. тонн

о=7813,7*53,77*365=153352 тыс. тонн

 

Таблица8

Группировка показателей по степени выполнения плана

№ п/п План выполнен Процент выполнения плана

п/п

План Не выполнен Процент выполнения плана

Объемные показатели

1 94,80

1

 

94,09
2 127,55

2

93,52
3 96,29

3

94,04
4 96,84

4

92,83
5 95,61

5

92,92  
6 88,23  

6

92,54
7

92,91

 

Качественные показатели использования:

Локомотивов

1 106,64  

1

105,16
 2 101,25

2

102,92
3 102,02

3

100,90
4

101,14

5

101,66

Вагонов

1 101,37

1

99,05
2 100,82

2

96,95
3 97,66

3

87,87
4 73,77

 

   
5 74,32

 

   
6 101,34

 

   
7 100,79

 

   
8 133,41

 

   
9 166,66

 

   
10 (сутки) (часы) 132,38   132,41

 

   
11 97,12

 

   
             

 

Вывод:

План по количеству перевезенных тонн груза не был выполнен. Недовыполнение плана составило 3652 тыс. тонн груза.

План по общему пробегу вагонов недовыполнен на 171,5 млн. ваг-км. Также не был выполнен план по пробегу груженых вагонов на 108,6 млн. ваг-км.

Так как пробег вагонов определяется по ,то на невыполнение плана по пробегу вагонов повлияли как среднесуточный пробег грузового вагона, так и рабочий парк вагонов, в среднем за сутки.

Особое значение произвел рабочий парк вагонов.

Рассмотрим качественные показатели использования парка вагонов.

1) По времени:

План по обороту вагона в сутки перевыполнен. Процент выполнения плана составляет 132, 38%. Среднесуточный пробег вагона не выполнен и составляет 73,77%

2)По массе:

Динамическая нагрузка на груженый вагон возросла по сравнению с планом на 1,37т.

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка также возросла по сравнению с планом на 0,82 т

Этому способствовало увеличение пробега груженых к общему. План выполнен и составляет 101,34% и 100,79%.

Среднесуточная производительность вагона уменьшилась по сравнению с планом на 62,6 ткм. На это повлияла динамическая нагрузка на груженый вагон.

План по линейному пробегу локомотивов недовыполнен и составляет 92,92%.

План по общему пробегу локомотивов также не выполнен и составляет 92,54%

Рассмотрим качественные показатели использования локомотивов.

По времени:

Произошло увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 5,16 км.

По массе:

План по среднему составу поезда в вагонах увеличился на 1,14 ваг.

Средний вес поезда брутто увеличился по сравнению с планом на 2,02 т.

По показателям непроизводственной работы:

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов увеличился по сравнению с планом на 1,6%, что способствовало выполнению плана.

Производительность локомотива увеличилась на 69 тыс.ткм. Этому способствовало увеличение среднего веса 101,25% поезда брутто, увеличение среднесуточного пробега локомотивов 105,16 и увеличение процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов 101,66%.


Библиографический список

 

1. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, Е.П. Леонова, А.А. Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.

2. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, А.А. Поликарпов, Е.П. Леонова и др. Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт, 1990. – 327 с.

3. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Поликарпов, А.А. Вовк, Э.А. Свиридова и др. Под ред. А.А. Поликарпова, А.А. Вовка. – М.: Издательство "Маршрут", 2004. – 512 с.

 


Приложение 1

                  

 


          


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.421 с.