Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-04 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей
Библиографический список
Приложение 1
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Задание на курсовую работу
1. Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.
2. Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.
3. Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.
|
4. Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.
Рис. 1. Схема распределения перевозок по видам сообщений
К местному сообщению () относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому () – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ().
Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ().
Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ()
Таблица 2
Косая таблица
Станция отправления | Станция назначения |
Итого | ||||||||||
M | A | Б | В | Г | Д | N | ||||||
| ´ | Транзит | Принято | |||||||||
А | ´ | |||||||||||
| ´ | |||||||||||
В | ´ | |||||||||||
| ´ | |||||||||||
Д | ´ | |||||||||||
| Транзит | ´ | Принято | |||||||||
| Сдано | Сдано | Работа дороги |
Таблица 3 Косая таблица суточной межстанционной корреспонденции грузов, тыс. т
Станция отправления | Станция назначения | Итого | ||||||
M | A | Б | В | Г | Д | N | ||
М | ´ | 120 | 150 | 250 | 46 | 100 | 248 | 914 |
А | 62 | ´ | 30 | 80 | 125 | 42 | 155 | 494 |
Б | 28 | 26 | ´ | – | 40 | 20 | 55 | 169 |
В | 146 | 26 | 72 | ´ | 54 | 180 | 150 | 628 |
Г | 38 | – | – | 19 | ´ | 27 | 46 | 130 |
Д | 32 | 48 | – | 85 | 26 | ´ | 80 | 271 |
N | 176 | 200 | 28 | – | 30 | 45 | ´ | 479 |
Итого | 482 | 420 | 280 | 434 | 321 | 414 | 734 | 3085 |
|
Объем перевозок в местном сообщении, для данного участка дороги, это суммарный объем перевозок от ст. А до ст. Б, В, Г, Д и обратно.
ст. А=30+80+125+42=277 тыс. т ст. А=26+26+48=100 тыс. т
ст. Б=26+40+20=86 тыс. т ст. Б=30+72=102 тыс. т
ст. В=26+72+54+180=332тыс. т ст. В=19+85+80=184 тыс. т
ст. Г=19+27=46тыс. т ст. Г=40+54+26+125=245тыс. т
ст. Д=48+85+26=159 тыс. т ст. Д=42+20+180+27=269 тыс. т
= ст. А + ст. Б + ст. В + ст. Г + ст. Д.тыс. т
Итого:277+86+332+46+159=900 тыс. т
Вывоз: Ввоз:
Ст. А=62+155=217 тыс. т ст. А=120+200=320 тыс. т
Ст. Б=28+55=83 тыс. т ст. Б=150+28=178 тыс. т
Ст. В=146+150=296 тыс. т ст. В=250 тыс. т
Ст. Г=38+46=84 тыс. т ст. Г=46+30=76 тыс. т
Ст. Д=32+80=112 тыс. т ст. Д=100+45=145 тыс. т
Итого:217+83+296+84+112=792 тыс. т
Итого:320+178+250+76+145=969тыс. т
Транзит:
176+248=424тыс. т
Между показателями объема перевозочной работы дороги по видам сообщений существует следующая взаимосвязь:
Отправлено = местное сообщение + вывоз.
Прибыло = местное сообщение + ввоз.
Принято = ввоз + транзит.
Сдано = вывоз + транзит.
Отправлено:
ст.А =277+217=494 тыс.т
ст.Б=86+83=169 тыс.т
ст.В=332+296=628 тыс.т
ст.Г=46+84=130 тыс.т
ст.Д=159+112=271 тыс.т
Итого:1692 тыс.т
Прибыло:
ст.А=100+320=420 тыс.т
ст.Б=102+178=280 тыс.т
ст.В=184+250=434 тыс.т
ст.Г=245+76=321 тыс.т
ст.Д=269+145=414 тыс.т
Итого:1869 тыс.т
Принято:
120+150+250+46+100+248=914 тыс.т
200+28+30+45+176=479 тыс. т
Итого:1393 тыс. т
Сдано:
62+28+146+38+32+176=482 тыс. т
248+155+55+150+46+80=734 тыс. т
Итого:1216тыс. т
Показатель перевезено грузов – работа дороги по перевозке грузов, т,- может быть определен тремя способами:
1) = + + + ;
2) = + ;
3) = +
1) 900+792+969+424=3085 тыс. т
2) 1692+1393=3085 тыс. т
3) 1869+1216=3085 тыс. т
1.2. Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки () и распределяется по видам сообщений:
= × ;
= × ;
= × ;
= × .
Таким образом, грузооборот дороги в целом равен сумме грузооборота по видам сообщений:
= + + + .
Для расчета грузооборота следует использовать данные, полученные в результате расчетов в п.1.1 и данные о средней дальности перевозок. Расчеты следует свести в таб.4
Средняя дальность перевозок грузов по видам сообщений, км
Таблица 4
Вид сообщения | Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн | Средняя дальность перевозки грузов, км | Грузооборот, млн. ткм | ||
Местное сообщение | 900 | 274 | 246,60 | ||
Ввоз | 969 | 395 | 382,75 | ||
Вывоз | 792 | 470 | 372,24 | ||
Транзит | 424 | 584 | 247,16 | ||
Итого | 3085 | 404,7
| 1248,75 |
1.3 Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле:
км
=900*273=245.7 млн. ткм
= 969*380=368,2 млн. ткм
=792*450=356,4 млн. ткм
= 424*586=248,5 млн.ткм
=245.7+368,2+356,4+248,5=12188 км
Результаты расчетов по п. 1.1., 1.2. и 1.3. необходимо свести в таблице 5.
Таблица 5
Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам
№ | Показатели | Условные обозначения | Единица измерения | Отчет |
1 | Объем перевозок грузов по дороге: |
| тыс.т |
|
| отправлено | Ротпр |
| 1692 |
| принято | Рпринято |
| 1393 |
| перевезено | Рпер |
| 3085 |
2 | Грузооборот нетто всего в том числе | Pl | млн. т-км | 1249,1 |
| местное сообщение | Plмс |
| 246,6 |
| прямое сообщение |
|
|
|
| ввоз | Plввоз |
| 382,7 |
| вывоз | Plвывоз |
| 372,2 |
| транзит | Plтр |
| 247,6 |
3 | Средняя дальность перевозок грузов во всех видах сообщения | Lгр | км | 405,0 |
1.4. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.
Показатели
Условные обозначения
Единица измерения
Данные по варианту
Формулы для расчета показателей
План
Скорректированный
план
Отчет
Процент
выпол-нения
плана
3
4
5
6
7
8
1
ваг
7813,7
7813,7
7524,1
96,29
ваг
4318,3
4318,3
4181,9
96,84
ваг
3495,4
3495,4
3342,2
95,61
2
сутки
часы
4,23
101,5
4,23
101,5
5,6
134,4
132,38
132,41
ч
23,0
23,0
22,3
96,95
2
ч
6,6
6,6
5,8
87,87
ч
40,7
40,7
54,3
133,41
|
ч
31,2
31,2
52,0
166,66
ваг
33022
33022
42122
127,55
млн.
ваг-км
2879,9
2879,9
2708,4
94,04
млн.
ваг-км
1678,1
1678,1
1569,5
93,52
6
%
71,6
71,6
72,56
101,34
%
41,72
41,72
42,05
100,79
км
1009,8
1009,8
986,2
97,66
км
588,4
588,4
571,5
97,12
т
24,43
24,43
24,20
99,05
т
53,77
53,77
54,51
101,37
т
31,33
31,59
100,82
км
238,7
176,1
73,77
ткм
7486,3
5564,2
74,32
млн. ткм
90232,6
85547,6
94,80
млн. ткм
161025,9
151511,8
94,09
Средний вес поезда брутто
2911,2
2911,2
2947,7
101,25
= ;
= ×( + );
= + ×
Средний вес поезда нетто
1631,3
1631,3
1664,3
102,02
= ×
Средний состав
поезда в вагонах
52,3
52,3
52,9
101,14
=
Среднесуточный пробег локомотива
410,4
410,4
431,6
105,16
=
Средняя участковая скорость движения поездов
34,2
34,2
35,2
102,92
=
Средняя техническая скорость движения поездов
44,0
44,0
44,4
100,90
=
Пробег поездов
55312,6
55312,6
51349,2
92,83
= ;
Общий пробег
локомотивов
66051,9
66051,9
61128,9
92,54
= +
Линейный пробег локомотивов
тыс.
лок-км
58631,9
58631,9
54481,0
92,92
= × ×t
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов
%
6,0
6,0
6,1
101,66
=
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении
лок
425
425
375
88,23
=
=
Производительность локомотива
тыс.
ткм
1038,0
1038,0
1107,0
106,64
=
=
Явочная
численность
локомотивных
бригад
бригад
1143
1143
1062
92,91
= ,
где t = 12 мес;
5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;
= 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени
|
Количество перевезенных тонн груза
тыс.
тонн
153352
153352
149700
97,61
= * *t
1=7524,1*54,51*365=149700 тыс. тонн
о=7813,7*53,77*365=153352 тыс. тонн
Таблица8
Группировка показателей по степени выполнения плана
№ п/п | План выполнен | Процент выполнения плана | № п/п | План Не выполнен | Процент выполнения плана | |
Объемные показатели | ||||||
1 | 94,80 | 1
| 94,09 | |||
2 | 127,55 | 2 | 93,52 | |||
3 | 96,29 | 3 | 94,04 | |||
4 | 96,84 | 4 | 92,83 | |||
5 | 95,61 | 5 | 92,92 | |||
6 | 88,23 | 6 | 92,54 | |||
7 | 92,91 |
| ||||
Качественные показатели использования: | ||||||
Локомотивов | ||||||
1 | 106,64 | 1 | 105,16 | |||
2 | 101,25 | 2 | 102,92 | |||
3 | 102,02 | 3 | 100,90 | |||
4 | 101,14 | |||||
5 | 101,66 | |||||
Вагонов | ||||||
1 | 101,37 | 1 | 99,05 | |||
2 | 100,82 | 2 | 96,95 | |||
3 | 97,66 | 3 | 87,87 | |||
4 | 73,77 |
| ||||
5 | 74,32 |
| ||||
6 | 101,34 |
| ||||
7 | 100,79 |
| ||||
8 | 133,41 |
| ||||
9 | 166,66 |
| ||||
10 | (сутки) (часы) | 132,38 132,41 |
| |||
11 | 97,12 |
| ||||
Вывод:
План по количеству перевезенных тонн груза не был выполнен. Недовыполнение плана составило 3652 тыс. тонн груза.
План по общему пробегу вагонов недовыполнен на 171,5 млн. ваг-км. Также не был выполнен план по пробегу груженых вагонов на 108,6 млн. ваг-км.
Так как пробег вагонов определяется по ,то на невыполнение плана по пробегу вагонов повлияли как среднесуточный пробег грузового вагона, так и рабочий парк вагонов, в среднем за сутки.
Особое значение произвел рабочий парк вагонов.
Рассмотрим качественные показатели использования парка вагонов.
1) По времени:
План по обороту вагона в сутки перевыполнен. Процент выполнения плана составляет 132, 38%. Среднесуточный пробег вагона не выполнен и составляет 73,77%
2)По массе:
Динамическая нагрузка на груженый вагон возросла по сравнению с планом на 1,37т.
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка также возросла по сравнению с планом на 0,82 т
Этому способствовало увеличение пробега груженых к общему. План выполнен и составляет 101,34% и 100,79%.
Среднесуточная производительность вагона уменьшилась по сравнению с планом на 62,6 ткм. На это повлияла динамическая нагрузка на груженый вагон.
План по линейному пробегу локомотивов недовыполнен и составляет 92,92%.
План по общему пробегу локомотивов также не выполнен и составляет 92,54%
Рассмотрим качественные показатели использования локомотивов.
По времени:
Произошло увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 5,16 км.
По массе:
План по среднему составу поезда в вагонах увеличился на 1,14 ваг.
Средний вес поезда брутто увеличился по сравнению с планом на 2,02 т.
По показателям непроизводственной работы:
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов увеличился по сравнению с планом на 1,6%, что способствовало выполнению плана.
Производительность локомотива увеличилась на 69 тыс.ткм. Этому способствовало увеличение среднего веса 101,25% поезда брутто, увеличение среднесуточного пробега локомотивов 105,16 и увеличение процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов 101,66%.
Библиографический список
1. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, Е.П. Леонова, А.А. Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.
2. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, А.А. Поликарпов, Е.П. Леонова и др. Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт, 1990. – 327 с.
3. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Поликарпов, А.А. Вовк, Э.А. Свиридова и др. Под ред. А.А. Поликарпова, А.А. Вовка. – М.: Издательство "Маршрут", 2004. – 512 с.
Приложение 1
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!