Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-04 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как министр образования В. М. Филиппов подписал от имени России Болонскую Декларацию, началась официальная история Болонского процесса в России. Подписание Российской Федерацией документов Болонского процесса автоматически возлагало на страну обязательства воплотить в жизнь его принципы до 2010 года.
Еще до официального присоединения России к Болонской Декларации в высшей школе страны началось движение в сторону международных стандартов профессионального образования. Уже в Законе Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятом в 1996 г. была предусмотрена многоуровневая система высшего образования.
Например, в МГИМО уже примерно за десять лет до начала Болонских преобразований (1994 год) были введены уровни образования "бакалавр" "магистр". Важным было и то, что все студенты МГИМО основательно изучают английский язык в качестве первого или второго иностранного, а многие преподаватели университета свободно владеют этим языком[29].
В качестве причин интереса МГИМО к "Болонским" преобразованиям послужило всегда существовавшее стремление давать студентам университета современное, отвечающее уровню самых высоких европейских и мировых стандартов и безоговорочно признающееся международным сообществом высшее образование.
Воронежский государственный университет в числе первых российских университетов в 1993 г. ввел ряд учебных программ подготовки бакалавров и магистров. С 2004 г. университет выдает выпускникам приложение к диплому магистра и бакалавра по форме, установленной комиссией Европейского союза, на английском языке. Ряд выпускников университета — бакалавров успешно продолжают обучение в магистратуре зарубежных высших учебных заведений[30].
|
С точки зрения внедрения принципов Болонской Декларации, Россия в ряде отношении находится даже на более продвинутом этапе, чем большинство западноевропейских стран. Это объясняется теми мерами, которые в рамках программы модернизации российского образования проводились и проводятся в стране уже более 10 лет и которые по своей общей направленности совпадают с основным вектором развертывания Болонского процесса[31]. В приложении 1 приведены результаты оценки национальных докладов стран-участниц Болонского процесса, которые позволяют сравнить этап реализации отельных положений Болонской Декларации в странах Европы и в России.
В октябре 2004 года Министерство образования и науки РФ Приказом № 100 от 25 октября 2004 года создает группу по осуществлению Болонских принципов в России. В соответствии с этим приказом, группа должна работать над решением следующих задач:
§ анализ хода реализации Болонских принципов развития высшего профессионального образования в Российской Федерации;
§ выработка рекомендаций по осуществлению Болонских принципов в Российской Федерации и в Европе;
§ координация деятельности федеральных органов управления высшим профессиональным образованием Российской Федерации по развитию Болонского процесса в России.
Руководство группой было возложено на Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.Г. Свинаренко. Создание этой группы стало первым шагом в процессе реализации положений Болонской системы в России[32].
К 2004 году сформировалась правовая база системы оценки качества образования в Российской Федерации, которая включала Закон Российской Федерации "Об образовании" (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (от 29 августа 1996 года № 125-ФЗ), а также постановления Правительства Российской Федерации "О государственной аккредитации высшего учебного заведения" (от 2 декабря 1999г. № 1323) и "О лицензировании образовательной деятельности" (от 18 октября 2000г. № 796).
|
В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за 2004 — 2005 годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса 2005 года были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу[33]:
§ преобразование органов федерального управления образования и научных исследований в Министерство образования и науки;
§ придание Минобрнауки РФ функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Документом, уточняющим и конкретизирующим направления деятельности в рамках Болонского процесса, стал приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2005 года "О реализации положений Болонской Декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации" и "План мероприятий по реализации положений Болонской Декларации на 2005 – 2010 гг.". В этих документах сформулированы следующие задачи.
1. Развитие системы высшего профессионального образования (ВПО) на двух основных уровнях — бакалавриат и магистратура.
2. Изучение и введение системы зачётных единиц (ECTS).
3. Введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании.
4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах-участниках Болонской Декларации.
5. Решение проблемы качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования.
6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов[34].
После конференции в Бергене была проделана следующая работа:
§ приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2005 г. № 126 утвержден Перечень головных вузов и вузов-координаторов по Болонскому процессу;
|
§ продолжается работа по переходу на систему зачётных единиц, повышению автономии вуза в совершенствовании планирования и организации образовательного процесса;
§ совершенствуется система обеспечения качества, в системе высшего образования введены новые показатели государственной аккредитации[35].
В конце октября 2007 г. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)". Закон устанавливает два уровня высшего профессионального образования бакалавриат и магистратуру.
В 2005 — 2007 гг. в Российской Федерации проведен ряд международных и российских научных конференций:
§ "Болонский процесс: европейский и российский опыт управления университетами";
§ "Болонья глазами студентов";
§ "Болонский процесс: качество образовательных программ в современном вузе";
§ "Формирование инновационного потенциала вузов в условиях Болонского процесса".
Проведены обучающие семинары в семи федеральных округах на базе региональных вузов-координаторов.
Таким образом, законодательно Болонский процесс в России продвигается достаточно активно: на всех уровнях принимаются меры для реализации положений Болонской Декларации. На государственном уровне это законы и приказы, на уровне университетов — положения об организации учебного процесса и т.д. Проводятся многочисленные конференции и семинары. Некоторые мероприятия в направлении Болонского процесса в нашей стране начали реализовываться еще до официального подписания Болонской Декларации, в частности двухуровневая система образования существовала в России с 1996 года.
Развитие Болонского процесса в России не определяется только законодательными мерами — некоторые вузы, стремящиеся давать своим студентам самые современные знания, внедряют принципы Болонской Декларации без принуждения со стороны закона.
Однако необходимо констатировать, что не все декларируемые меры реализуются в полном объеме, например, несмотря на закон о введении двухуровневой системы образования, абсолютное большинство студентов обучаются по программе специалиста; многие мероприятия, запланированные правительством по реализации принципов Болонского процесса, до сих пор не осуществлены.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!