История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-02 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Программа спецкурса «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
Пояснительная записка
Успешное обучение в средней школе зависит от того, насколько учитель овладеет новым содержанием, усвоит суть изменений, которые существенно влияют на организацию и содержание обучения.
Данный курс рассматривает условия, направленные на расширение программного материала по русскому языку в 9 классах. Программа ориентирована на применение полученных знаний на уроках русского языка в нестандартных условиях. Особую значимость представляют занятия, способствующие самовыражению личности, что является предпосылкой развития одаренности, формирования творческого мышления.
В работе соблюдаются принципы системности, последовательности, доступности, единства теории и практики.
Работа имеет практическую значимость и рекомендуется для широкого использования учителями средней школы.
Место и роль данного курса.
Выделение спецкурса «Развитие коммуникативных навыков» как отдельного предмета изучения объясняется необходимостью целенаправленного развития у учащихся как письменной, так и устной речи. Именно речь показывает уровень развития учащихся и глубину их мышления, способствует более прочному усвоению знаний по предметам всех циклов. Хорошо развитая речь – это важнейшее средство активной деятельности человека в современном обществе, показатель уровня его культуры и интеллекта.
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?ЭТО, ВО-ПЕРВЫХ, Слушание. УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ:
· Понимать как основное содержание, так и детали устной речи, аутентичных аудиотекстов с учетом жанров и формата в рамках программных речевых тем.
· Понимать коммуникативную функцию сообщения; уметь членить сообщение на смысловые части; устанавливать логические связи между элементами текста.
|
· Уметь извлекать основную информацию; уметь отделять главное от второстепенного, удерживая в памяти главные смысловые вехи; фиксировать необходимую фактологическую информацию.
· Предвидеть дальнейшее развитие событий на основании услышанной информации.
ВО-ВТОРЫХ, Говорение. УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
· Продуцировать монологическое высказывание, состоящее из связных, развёрнутых и логически организованных предложений, включающих изученную лексику, с учётом лингвистических и экстралингвистических особенностей художественных текстов.
· Продуцировать диалогические и полилогические единства, предполагающие владение следующими навыками и умениями: участвовать в обсуждении ситуаций в рамках программных речевых тем: формулировать своё мнение и мнение группы; обмениваться мнениями по проблемам, фактам, ситуациям, а также в связи с содержанием прочитанного/увиденного/услышанного; вступать в контакт с собеседником, поддерживать и завершать беседу; вести диалог-расспрос, переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего; задавать вопросы выступающему с докладом; отвечать на вопросы относительно сделанного выступления, быстро и адекватно реагируя на сказанное; в случае затруднения в ответе на вопрос выходить из положения путем просьбы повторить или пояснить сказанное; выражать согласие/несогласие с представленными материалом, корректно аргументируя своё мнение; владеть речевыми функциями перефразирования, заполнения пауз; выделять основные моменты в речи других и побуждать их прокомментировать интересующие слушающего моменты; комментировать эти моменты, давая дополнительную информацию, выражая своё мнение относительно заданного вопроса; соблюдать правила речевого этикета.
|
В-ТРЕТЬИХ, ЧТЕНИЕ. УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ:
· Овладеть навыками и умениями изучающего чтения с целью максимально точного и полного понимания содержания аутентичных текстов различного характера и их критического осмысления.
· Овладеть навыками и умениями ознакомительного чтения с целью понимания основного содержания аутентичных текстов, фольклорных и литературных произведений.
· Овладеть навыками и умениями поискового чтения с целью поиска и выделения информации, необходимой для подтверждения тезиса, собственного утверждения, своего мнения.
· Овладеть навыками и умениями просмотрового чтения с целью получения общего представления о содержании фольклорных и литературных произведений.
В-ЧЕТВЁРТЫХ, ПИСЬМО. УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ:
· Уметь выполнять письменное задание к прослушанному, увиденному, прочитанному; определять основную мысль и второстепенные детали, основные положения, отношение автора; формулировать краткую/развёрнутую дефиницию предмета, явления, действия.
· Уметь описывать события, факты, явления; сообщать, запрашивать информацию развернутого плана; выражать собственное суждение, мнение; комментировать события и факты, используя в письменном тексте аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства; составлять простой и сложный план или тезисы для устного сообщения; создавать вторичные тексты (письменное сообщение, лингвистический рассказ); фиксировать фактическую информацию при восприятии устного или печатного текста.
· Уметь создавать текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Уметь писать творческие письменные работы: изложение (по картине, тексту), сочинение, эссе; с использованием выразительных средств русского языка.
Цель курса:
Сформировать умения пользоваться устной и письменной речью в различных ситуациях общения. Сформировать у учеников положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи курса:
· совершенствование собственной речевой деятельности через разговор, письмо, слушание, чтение;
· закрепление, расширение и углубление знаний по темам раздела «Развитие речи» за 9 класс;
|
· воспитание культуры речи, речевого этикета в обучении.
Методы обучения:
Приоритетными методами является работа с небольшими текстами и толковыми словарями.
Форма обучения:
Познавательные игры, заполнение анкет, тестирование. Планируются уроки следующих типов: уроки-консультации, деловые игры, уроки- семинары, игры и тесты.
Календарное планирование 9 класс – 68 часов (в неделю – 2 часа)
№ | Тема урока | Количество часов | Время | Использованная литература |
1. | Двуязычные дети умнее. | 1 | Вестник ЗОЖ № 15/2013г | |
2. | Двуязычие отдаляет деменцию. | 1 | Вестник ЗОЖ № 16/2012г | |
3. | Танцы в придачу к лекарствам. | 1 | Вестник ЗОЖ № 19/2014г | |
4. | А потанцевать? | 1 | Вестник ЗОЖ № 6/2013г | |
5. | Танцтерапия. | 1 | Вестник ЗОЖ № 21/2012г | |
6. | Не позволяй душе лениться... (заучиваем песню) | 1 | Николай Алексеевич Заболоцкий | |
7. | Как распознать инсульт? | 1 | Вестник ЗОЖ № 3/2011г | |
8. | Бах, Гендель и Вивальди понижают кровяное давление. | 1 | Вестник ЗОЖ № 15/2012г | |
9. | Музыка расширяет сосуды. | 1 | Вестник ЗОЖ № 6/2014г | |
10. | Пение – тоже лекарство. | 1 | Вестник ЗОЖ № 19/2012г | |
11. | Утренняя гимнастика (заучиваем песню) | 1 | Владимир Высоцкий | |
12. | Наращивайте мускулы. | 1 | Вестник ЗОЖ № 6/2013г | |
13. | Движение! Альтернативы нет. | 1 | Вестник ЗОЖ № 4/2012г | |
14. | Бег обостряет ум. | 1 | Вестник ЗОЖ № 7/2012г | |
15. | Качать мускулы полезно для сердца. | 1 | Вестник ЗОЖ № 10/2012г | |
16. | Всего лишь 5 минут... | 1 | Вестник ЗОЖ № 11/2012г | |
17. | Ты знаешь, так хочется жить (заучиваем песню) | 1 | Селезнёв Геннадий Борисович | |
18. | Талия и сахар. | 1 | Вестник ЗОЖ № 12/2012г | |
19. | Дело – табак. | 1 | Вестник ЗОЖ № 13/2012г | |
20. | Хорошие футболисты – они умнее. | 1 | Вестник ЗОЖ № 14/2012г | |
21. | И в старости – с мускулами. | 1 | Вестник ЗОЖ № 17/2012г | |
22. | На свежий воздух! | 1 | Вестник ЗОЖ № 17/2012г | |
23. | Волчата (наизусть) | 1 | Олжас Омарович Сулейменов | |
24. | Велосипед действеннее таблеток. | 1 | Вестник ЗОЖ № 18/2012г | |
25. | Не забывайте о давлении. | 1 | Вестник ЗОЖ № 8/2012г | |
26. | Не терять, а приобретать силу! | 1 | Вестник ЗОЖ № 9/2012г | |
27. | Медитация укрепляет психику. | 1 | Вестник ЗОЖ № 1/2011г | |
28. | Отчего случается обморок? | 1 | Вестник ЗОЖ № 2/2011г | |
29. | Я помню чудное мгновенье... (заучиваем песню) | 1 | Александр Сергеевич Пушкин | |
30. | Опаснейший «квартет». | 1 | Вестник ЗОЖ № 2/2012г | |
31. | Образ жизни поважнее генов. | 1 | Вестник ЗОЖ № 4/2011г | |
32. | Худеть решительнее. | 1 | Вестник ЗОЖ № 3/2012г | |
33. | Счастливый брак. | 1 | Вестник ЗОЖ № 6/2012г | |
34. | Спорт – супермедикамент. | 1 | Вестник ЗОЖ № 20/2012г | |
35. | Плот (заучиваем песню) | 1 | Юрий Лоза | |
36. | Чистить зубы не только … ради зубов. | 1 | Вестник ЗОЖ № 22/2012г | |
37. | Движение, движение и движение! | 1 | Вестник ЗОЖ № 23/2012г | |
38. | Не теряйте мускулы! | 1 | Вестник ЗОЖ № 24/2012г | |
39. | Кто в депрессии, хуже видит. | 1 | Вестник ЗОЖ № 1/2013г | |
40. | Не пересаливайте! | 1 | Вестник ЗОЖ № 2/2013г | |
41. | На машине даже в булочную. | 1 | Вестник ЗОЖ № 3/2013г | |
42. | Какие напитки полнят детей? . | 1 | Вестник ЗОЖ № 4/2013г | |
43. | Быть в хорошей спортивной форме! | 1 | Вестник ЗОЖ № 5/2013г | |
44. | Не курите себе во вред. | 1 | Вестник ЗОЖ № 8/2013г | |
45. | Мозг работает лучше у того, кто занимается спортом. | 1 | Вестник ЗОЖ № 9/2013г | |
46. | Пересели на велосипеды. | 1 | Вестник ЗОЖ № 11/2013г | |
47. | Врачующие слова. | 1 | Вестник ЗОЖ № 12/2013г | |
48. | Желудок не прощает. | 1 | Вестник ЗОЖ № 13/2013г | |
49. | Никогда не поздно. | 1 | Вестник ЗОЖ № 14/2013г | |
50. | Физическая активность – «враг» диабета. | 1 | Вестник ЗОЖ № 16/2013г | |
51. | Лень – главная причина. | 1 | Вестник ЗОЖ № 17/2013г | |
52. | Бег трусцой продлевает жизнь. | 1 | Вестник ЗОЖ № 18/2013г | |
53. | Пчелы служат человеку. | 1 | Вестник ЗОЖ № 20/2013г | |
54. | От табака стареет кожа. | 1 | Вестник ЗОЖ № 21/2013г | |
55. | Курить стали меньше. | 1 | Вестник ЗОЖ № 22/2013г | |
56. | Сахар в запорах виноват. | 1 | Вестник ЗОЖ № 23/2013г | |
57. | Меньше сахара в крови-меньше камней в почках. | 1 | Вестник ЗОЖ № 1/2014г | |
58. | Полезнее для здоровья. | 1 | Вестник ЗОЖ № 2/2014г | |
59. | Стрессы приближают слабоумие. | 1 | Вестник ЗОЖ № 3/2014г | |
60. | Преграда для диабета. | 1 | Вестник ЗОЖ № 4/2014г | |
61. | Не откладывайте сон на выходные! | 1 | Вестник ЗОЖ № 5/2014г | |
62. | Солнце и витамин Д. | 1 | Вестник ЗОЖ № 10/2014г | |
63. | Поющие больницы. | 1 | Вестник ЗОЖ № 11/2014г | |
64. | Три километра в день. | 1 | Вестник ЗОЖ № 12/2014г | |
65. | Измерьте талию! . | 1 | Вестник ЗОЖ № 13/2014г | |
66. | Важна суммарная нагрузка. | 1 | Вестник ЗОЖ № 14/2014г | |
67. | Общение помогает лёгким. | 1 | Вестник ЗОЖ № 21/2014г | |
68. | Уникальные долгожители. | 1 | Вестник ЗОЖ № 16/2014г |
|
|
Урок №1
1. Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ДВУЯЗЫЧНЫЕ ДЕТИ УМНЕЕ
В семьях, где говорят на двух языках, дети сообразительнее, чем их ровесники в одноязычных семьях.
К такому выводу пришли учёные университетов Гранады (Испания) и Торонто (Канада), общаясь продолжительное время с детьми в возрасте 5-7 лет.
У двуязычных детей память быстрее накапливает и перерабатывает информацию, они легче решают задачи в уме, их мозг в самых разных ситуациях активнее.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Какие дети умнее?
2. Какие дети сообразительнее?
3. К какому выводу пришли учёные университетов Гранады (Испания) и Торонто (Канада)?
4. Какое время учёные университетов Гранады (Испания) и Торонто (Канада) общались с детьми?
5. Какая память у двуязычных детей?
Урок №2
1. Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ДВУЯЗЫЧИЕ ОТДАЛЯЕТ ДЕМЕНЦИЮ
Двуязычие отдаляет деменцию (слабоумие). Это установили ученые из университета в Торонто (Канада).
Кто рос в двуязычии, кто говорит на двух языках, того позже поражает деменция, чем его одноязычных ровесников. Исследователи проанализировали снимки мозга пациентов - и получили тот же результат.
Два языка сильнее нагружают клетки мозга, не дают им «расслабиться», «увильнуть» от работы.
Так что пропускайте через свой мозг, если удастся, два языка, не грех – и три!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Что отдаляет деменцию?
2. Что такое деменция?
3. Кто установил, что двуязычие отдаляет деменцию?
4. Какой результат получили исследователи, проанализировав снимки мозга пациентов?
5. Что делают два или три языка с человеком?
Урок №3
1. Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
Урок №4
1. Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
А ПОТАНЦЕВАТЬ?
Танцевать – полезно для здоровья. Ритмичное движение под музыку снимает напряжение, расслабляет мышцы, избавляет от депрессии, головной боли. Об этом рассказывают исследователи из Эребру (Швейцария).
Девушки (13 -18 лет) в течение 8 месяцев посещали танцевальные занятия. И даже спустя 20 месяцев по окончании этих тренировок они чувствовали себя значительно лучше, чем их ровесницы в контрольной, «нетанцевальной» группе.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Что полезно для здоровья?
2. Какое движение снимает напряжение, расслабляет мышцы и избавляет от депрессии?
3. Какие исследователи об этом рассказали?
4. Сколько месяцев девушки посещали танцевальные занятия?
5.Что делают танцы с человеком?
6. Как чувствовали себя ровесницы из «нетанцевальной» группы?
Урок №5
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ТАНЦТЕРАПИЯ
В русском языке нет такого термина – «танцтерапия», или сочетание слов «танцевальная терапия», а в немецком есть «Tanztherapie».
Вы танцуете и не догадываетесь, что не только доставляете себе удовольствие, но и хорошо упражняете тело. В движении – ноги, руки, корпус, и, конечно, сердце «подключается», работает в такт и радуется.
Одним словом, танцуйте на здоровье!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. В каком языке нет термина «танцтерапия»?
2. Что такое танцтерапия?
3. О чём мы не догадываемся, когда танцуем?
4. Что доставляет человеку удовольствие?
5. Как сердце начинает работать в танце?
Урок №7
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
КАК РАСПОЗНАТЬ ИНСУЛЬТ?
Инсульт – страшное заболевание. В Германии инсульт каждый год поражает 250000 человек.
Вдруг начинает кружиться голова, нарушается зрение, появляются признаки паралича – это явные симптомы нарушения кровоснабжения, кровотока.
Ни в коем случае не ложиться на диван, дескать, пройдет – немедленно вызвать неотложку! Экстренная госпитализация!
Не всегда легко определить, инсульт ли это. Три теста, три задания тому, с кем это случилось, прояснят картину, подтвердят диагноз. 1. Предложить ему улыбнуться. 2. Попросить его повторить сказанное вами простое предложение. 3. Попросить поднять обе руки.
Если у него все это плохо, неуверенно получается – вызвать без промедления врача «Скорой помощи», неотложку!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Сколько человек поражает инсульт каждый год в Германии?
2. Каковы явные симптомы нарушения кровоснабжения, кровотока?
3. Что нужно сделать немедленно?
4. Легко ли определить инсульт?
5. Какие три теста подтвердят диагноз?
Урок №8
1. Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
Урок №9
МУЗЫКА РАСШИРЯЕТ СОСУДЫ
Если у вас сужены коронарные сосуды – регулярно слушайте музыку!
Как сообщили на конгрессе Европейского общества кардиологии в Амстердаме сербские учёные, 30 минут регулярного слушания музыки благоприятно влияет на здоровье, способствует расширению сосудов. Пользы будет еще больше, если человек будет заниматься физкультурой.
Учёные объясняют, что при слушании любимой музыки в кровь поступают эндорфины. Эти «гормоны счастья» побуждают внутренние стенки сосудов щедро выделять окись азота, расширяющую сосуды.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Что нужно слушать регулярно, если у вас сужены коронарные сосуды?
2. О чём сообщили сербские учёные на конгрессе Европейского общества кардиологии в Амстердаме?
3. А что будет, если ещё заниматься физкультурой?
4. При каких обстоятельствах в кровь поступают эндорфины?
5. Что такое эндорфины?
6. Как работают «гормоны счастья»?
Урок №10
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ПЕНИЕ – ТОЖЕ ЛЕКАРСТВО
Пение – тоже лекарство, причем хорошее. Профессор Ганс Германн Виккель из Мюнстера (Германия) рекомендует родственникам больного, особенно серьёзного больного, чаще петь вместе с ним старые добрые песни, ставить пластинку, диск с такими песнями.
Песня избавляет от страхов, помогает забыть о боли, поднимает настроение, позволяет вступить в контакт с теми, кто страдает деменцией, слабоумием – говорит профессор. Он – родоначальник инициативы «У пения нет возраста». Это действительно так. Петь можно хоть до ста лет!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Каким лекарством является пение?
2. Что рекомендует профессор Ганс Германн Виккель родственникам больного?
3. От чего избавляет песня?
4. Как воздействует на больного пение?
5. Родоначальником какой инициативы является профессор?
6. До какого возраста можно петь песни?
Урок №11
Урок №12
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
НАРАЩИВАЙТЕ МУСКУЛЫ
Начиная с 50 лет, мы теряем в год 200 граммов мышечной массы. И это не проходит бесследно. Человеку труднее встать со стула, он не может долго ходить.
Американский учёный из университета в штате Мичиган доктор Марк Петерсон призывает не мириться с потерей мышечной массы. Он советует на протяжении 20 недель подряд выполнять силовые упражнения. Мышечная масса за это время увеличится на килограмм. Гантели, нетяжёлые гири в руки – и вперёд!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Сколько в год мы теряем мышечной массы?
2. Что человеку даётся с трудом?
3. К чему призывает американский учёный из университета в штате Мичиган доктор Марк Петерсон?
4. На протяжении скольких недель нужно выполнять силовые упражнения?
5. Насколько килограмм увеличится мышечная масса за это время?
Урок №13
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ДВИЖЕНИЕ! АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ
Группа учёных провела 80 исследований на 1,3 млн. человек. Результаты этой обобщающей работы опубликованы в «International Journal of Epidemiology». Обнаружилось что, чем энергичнее и продолжительнее люди двигались, тем меньше они рисковали уйти из жизни в ближайшие 10 лет. Те, кто занимался спортом 5 часов в неделю, уменьшали этот риск на 39%, и даже те, кто двигался всего 2,5 часа в неделю, уменьшали риск на 10%. Одним словом, движение и движение! И нет альтернативы.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Сколько исследований провела группа учёных?
2. Где были опубликованы результаты этой обобщающей работы?
3. Что обнаружили учёные?
4. Сколько часов нужно заниматься спортом в неделю, чтобы уменьшить риск уйти из жизни?
5. Есть ли альтернатива движению?
Урок №14
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
БЕГ УСКОРЯЕТ УМ
Как обнаружили американские неврологи, бег, плавание, езда на велосипеде не только снижают кровяное давление и уровень сахара в крови, но и защищают мозг.
Каждый преодолённый в беге в течение дня километр уменьшает вероятность инсульта на 11%. Кто же пробегает в день 8 километров, уменьшает риск на 60% в сравнении с пробегающим в день 2 километра. Кроме того, спорт на выносливость развивает умственные способности и противодействует болезни Альцгеймера.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1.Что ускоряет ум?
2. Что обнаружили американские неврологи?
3. На сколько уменьшает вероятность инсульта преодоленный 1 километр?
4. На сколько уменьшает вероятность инсульта 8 километров?
5. Что развивает спорт на выносливость и чему противодействует?
Урок №15
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
Урок №16
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ВСЕГО ЛИШЬ 5 МИНУТ…
Если вы всего лишь 5 минут находитесь на свежем воздухе на природе, среди зелени, это может улучшить ваше настроение – такое открытие сделали учёные из университета в Эссенсе (Великобритания). Почаще выходите на воздух, на природу! – советуют учёные. Особенно благоприятно нахождение у водоёма – озера, реки… Природа восстановит ваш дух, ваши силы!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Сколько минут нужно находиться на свежем воздухе?
2. Что это улучшает?
3. Кто сделал такое открытие?
4. Что советуют учёные?
5. Что восстановит природа?
Урок №17
ТЫ ЗНАЕШЬ, ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ
Ты знаешь, так хочется жить
Наслаждаться восходом багряным
Жить чтобы просто любить
Всех кто живёт с тобой рядом.
Ты знаешь, так хочется жить
Просыпаться с тобою на рассвете
Взять и кофе сварить
Пока ещё спят все на свете.
Ты знаешь, так хочется жить
Как не пишут в газете
Взять и всё раздарить
Жить чтобы помнили дети.
Ты знаешь, так хочется жить
В миг, когда тебя задавило
Встать и всем объявить:
«Я вернусь, даже если прибило».
Ты знаешь, так хочется жить
В ту минуту что роковая
Всё плохое забыть, всех простить
Лишь прощение – спасение, я знаю.
Ты знаешь, так хочется жить
В зимнем саду спящей вишне,
Чтоб по весне расцвести
Деревом для новой жизни.
Урок №18
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ТАЛИЯ И САХАР
Вы располнели? Нормальная талия у мужчин должна составлять 102 сантиметра, у женщин – 88 сантиметров.
А если обнаружено превышение и присутствуют другие факторы риска, например, наследственный (в семье диабет), следует в профилактических целях измерить содержание сахара в крови. Оно не должно превышать 100 mg/dl, или 5,6 mmol/l. При превышении нужно обратиться к врачу, и он с помощью специального теста на толерантность глюкозы в крови скажет вам, есть ли у вас диабет, или к счастью, нет.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Какая должна быть нормальная талия у мужчин?
2. Какая должна быть нормальная талия у женщин?
3. Для чего и как измеряют сахар в крови?
4. Как обнаружить диабет?
Урок №19
1. Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
ДЕЛО – ТАБАК
Расторопность, находчивость, изобретательность мозга с приближением к старости уменьшаются. Курение ускоряет этот негативный процесс. Об этом рассказывает журнал «Archives of General Psychiatry».
Учёные наблюдали 5100 мужчин и 2100 женщин среднего возраста на протяжении более 10 лет. Курящие мужчины за это время потеряли больше из своих духовно – умственных качеств и возможностей, чем их некурящие ровесники.
У женщин же какого – либо существенного различия между этими двумя группами не обнаружено.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Какие качества уменьшаются с приближением к старости?
2. Что ускоряет этот негативный процесс?
3. Что рассказывает журнал?
4. На протяжении какого времени учёные наблюдали за мужчинами и женщинами?
5. Чем отличаются курящие мужчины от некурящих?
Урок №20
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
Урок №21
1. Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
И В СТАРОСТИ – С МУСКУЛАМИ
Учёные из университета в Питсбурге (США) с уверенностью утверждают, что мышечная сила с возрастом вовсе не обязана уменьшаться. С мускулами не следует расставаться. Прибавление лет не требует этого.
Учёные обследовали мужчин в возрасте 40 – 80 лет, поддерживающих спортивную форму тем, что они тренируются по меньшей мере 4 – 5 раз в неделю. Замерялась мышечная масса. У 60-летних обнаружено небольшое уменьшение силы в сравнении с предшествующим возрастом, но 70-и 80-летние не уступали в силе 60-летним!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Что с уверенностью утверждают учёные из университета в Питсбурге?
2. Мужчин какого возраста обследовали учёные?
3. Как они поддерживали спортивную форму?
4. Какие делались замеры?
5. Что обнаружено у 60-летних, и у 70-и 80-и летних мужчин?
Урок №22
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
НА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ!
Свежий воздух очень полезен для глаз, утверждают офтальмологи из Гарвардского университета в Кембридже (США).
Они обследовали 10000 детей, юношей и девушек. Те из них, кто много времени проводит на воздухе, гораздо реже страдают близорукостью, чем юные и молодые домоседы. И дневной свет вслед за воздухом замечательно воздействует на глаза. Прекрасно, конечно, увлекаться книгами, смартфонами, компьютерами, но не во вред зрению!
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Что утверждают офтальмологи Гарвардского университета?
2. Сколько детей, юношей и девушек они обследовали?
3. Кто реже страдает близорукостью?
4. Можно ли увлекаться книгами, смартфонами, компьютерами?
Урок №23
Волчата
Шёл человек.
Шёл степью, долго, долго.
Куда? Зачем?
Нам это не узнать.
В густой лощине он увидел волка,
Верней - волчицу
А вернее - мать.
Она лежала в зарослях полыни,
Откинув лапы и оскалив пасть.
Из горла перехваченного плыла
Толчками кровь, густая, словно грязь.
Кем? Кем? Волкoм? Охотничьими псами?
Слепым волчатам это не узнать.
Они, толкаясь и ворча, сосали
Так странно неподатливую мать.
Голодные волчата позабыли,
Как властно пахнет в зарослях укроп.
Они, прижавшись к ранам, жадно пили
Густую, холодеющую кровь.
И вместе с ней вливалась жажда мести,
Кому?
Любому. лишь бы не простить.
И будут мстить,
В отдельности и вместе.
А встретятся -друг другу будут мстить.
И человек пошёл своей дорогой.
Куда?.. Зачем?..
Нам это не узнать.
Он был волчатник,
Но волчат не тронул,
Волчат уже не защищала мать...
Урок №24
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
Урок №25
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ДАВЛЕНИИ
И диабет, и высокое кровяное давление увеличивают вероятность инфаркта миокарда. Даже если они порознь. Но гораздо опаснее, когда обе болезни соседствуют в организме. Учёные обнаружили, что высокое давление опаснее для сосудов и диабетика, чем высокое содержание в них сахара. Медики призывают – и не только диабетиков – постоянно контролировать и понижать высокое давление.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Какие болезни увеличивают вероятность инфаркта миокарда?
2. Чем опасно высокое давление?
3. К чему призывает медики?
Урок №26
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
НЕ ТЕРЯТЬ, А ПРИОБРЕТАТЬ СИЛУ!
Начиная с 50 лет мы каждый год теряем 200 граммов мышечной массы. И это становится вскоре заметно: например, труднее встать со стула.
Но против этих потерь надо что – то предпринимать! – убежден американский учёный Марк Петерсон из университета в Мичигане.
Он уверяет, что тот, кто 20 недель подряд занимается физическими упражнениями, тренируется, прибавляет в среднем килограмм мышечной массы. Даже 80-летние могут в этом старании преуспеть. Главное – не надо лениться!
А если настроиться на продолжение этих занятий? Еще на 20 недель? Одним спортсменом на нашей улице станет больше…
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Начиная с какого возраста мы теряем в год 200 граммов мышечной массы?
2. Что нам становится труднее делать?
3. В чём убеждён американский учёный Марк Петерсон?
4. За сколько недель мы можем прибавить килограмм мышечной массы?
5. Можно ли заниматься спортом 80-летним людям?
Урок №27
1.Слушание (учитель вслух читает текст 2 раза)
МЕДИТАЦИЯ УКРЕПЛЯЕТ ПСИХИКУ
Медитация - это самоуглубление, погружение в себя, размышление с закрытыми глазами. Медитация как способ укрепления психики, пожалуй, малоизвестна в России. Люди, страдающие рассеянным (множественным) склерозом, часто жалуются на хроническую усталость и депрессии.
В университетской клинике Базеля (Швейцария) учёные доказали, что медитация с упором на выработку внимательности, внимания способна значительно ослабить сопутствующие склерозу недуги.
Симптомы, признаки депрессии сократились на 30%.
2. Говорение (учитель задаёт вопросы по тексту, проводит диалог)
1. Что такое медитация?
2. Известна ли медитация на территории СНГ?
3. На что жалуются люди, страдающие рассеянным (множественным) склерозом?
4. Что доказали учёные в университетской клинике Базеля (Швейцария)?
5. На сколько сократились признаки депрессии?
Урок №28
1.Слушание (учител
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!