Чудесный мир классики (22 ч) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Чудесный мир классики (22 ч)

2019-08-03 216
Чудесный мир классики (22 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина»,представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя исобытие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

П. Ершов. «Конёк-горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства.

А. Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...». Авторское отношение к изображаемомуИнтонация стихотворения. Сравнение произведений словесного

и изобразительного искусства.

Заучивание наизусть. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...». Мотивы народной сказки в литературной.

Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

М. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка».

Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого. Басня. «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль.

А. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени.

Характер героев художественного текста.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Поэтическая тетрадь (12 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И. Никитин. «В синем небе плывут над

полями...». Изменение картин природы в стихотворении. Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение. И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина.

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить

её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение

Литературные сказки (16 ч)

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в авторских сказках разных народов. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понятие «литературная (авторская) сказка». Особенности авторской сказки. Соотнесение главной мысли литературного произведения с пословицей. Поиск народных мотивов в литературных сказках. Сравнение народных и авторских сказок. Введение в текст литературной сказки описания. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения  с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.выборочный и краткий (передача основных мыслей). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

В. Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного

текста. Главная мысль произведения.

П. Бажов. «Серебряное копытце».

Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои

художественного произведения.

Авторское отношение к героям

произведения.

С. Аксаков. «Аленький цветочек».

Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои

художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

Словесное иллюстрирование.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную

сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст

сказки.

Определять главную мысль произведения и

смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и

выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.