Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.
В. Драгунский. «Главные реки»,
«Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Драгунского.
В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценированиепроизведения.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.
Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.
Определять нравственный смысл произведения.
Определять жанр произведения.
Анализировать заголовок произведения, со-
|
относить его с темой и главной мыслью произведения.
Определять прямое и переносное значение
слов.
Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.
Инсценировать произведения, распределяя
роли, выбирать режиссёра.
Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.
Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Подбирать книги по теме, ориентируясь на
авторские произведения
Страна детства (8 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
Б. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения. К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения.
Музыкальное сопровождение
произведения.
М. Зощенко. «Ёлка». Герои произведения. Составление плана.
Пересказ.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
|
Подбирать книги по теме, рассказывать об
их содержании.
Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.
Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям.
Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.
Анализировать заголовки произведений.
Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).
Придумывать музыкальное сопровождение
к прозаическому тексту.
Составлять план текста.
Пересказывать текст на основе плана.
Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Поэтическая тетрадь (5 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.
С. Есенин. «Бабушкины сказки».
Тема стихотворений. Развитие
чувства в лирическом произведении.
М. Цветаева. «Бежит тропинка
с бугорка...», «Наши царства».
Тема детства в произведениях
М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Подбирать любимые стихи к теме.
Воспринимать на слух художественное
|
произведение, размышлять над его содержанием.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
Определять тему, объединяющую разные
произведения поэтического творчества.
Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение.
Рассказывать об эпизодах из своего детства.
Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением
Природа и мы (12 ч)
Знакомство с названием раздела.
|
Прогнозирование содержания
раздела.
Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».
Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение
человека к природе.
А. Куприн. «Барбос и Жулька».
Герои произведения о животных.
Поступок как характеристика героя произведения.
М. Пришвин. «Выскочка». Анализ
заголовка. Герои произведения.
Характеристика героя на основе
поступка.
Е. Чарушин. «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев
на основе их поступков.
В. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное про-
изведение, высказывать своё мнение.
Читать текст вслух и про себя, понимать
смысл прочитанного.
Анализировать заголовок произведения.
Характеризовать героя произведения на основе поступка.
Определять отношение автора к героям на
основе текста.
Наблюдать, как авторы передают красоту
природы с помощью слова.
Объяснять нравственный смысл рассказа.
Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.
Делить текст на части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.
Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.
Читать выразительно диалоги из текста.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
|
раздела.Б. Пастернак. «Золотая осень».
Картины осени в лирическом
произведении Б. Пастернака.
Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета вих
произведениях. Н. Рубцов. «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства
художественной выразительности.
С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы
народного творчества в авторском
произведении.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела. Подо-
брать сборники стихов к выставке книг.
Заучивать стихи наизусть.
Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.
Определять настроение поэта и лирического героя.
Наблюдать за особенностями оформления
стихотворной речи.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике
Родина 8 ч из них 1 резервный час используется при подготовке проекта
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм
стихотворения.
С. Дрожжин. «Родине». Авторское
отношение к изображаемому.
А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер.
Проект «Они защищали Родину».
Оценка планируемых достижений
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.
Понимать особенности поэтического текста.
Рассказывать о своей Родине, используя
прочитанные произведения.
Предполагать содержание произведения по
его названию.
Участвовать в работе группы, читать стихи
друг другу.
Писать сценарий поэтического вечера.
Составлять рассказы о Родине, передавая
свои чувства, своё отношение к Родине.
Участвовать в работе проекта; распределять
роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Страна Фантазия (7 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
Е. Велтистов. «Приключения
Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные
герои фантастического рассказа.
Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Определять особенности фантастического
жанра.
Сравнивать и характеризовать героев про-
изведения.
Придумывать фантастические истории
(с помощью учителя или самостоятельно).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Зарубежная литература (15 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела. Планирование работы
учащихся и учителя по усвоению
содержания раздела. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.
Особенности их характеров.
Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.
СельмаЛагерлёф. «В Назарете».
Святое Писание. Иисус и Иуда.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Подготовить к выставке книги зарубежных
писателей.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.
Пересказывать самые интересные эпизоды
из произведений от лица героев произведений.
Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение
о прочитанном произведении.
Характеризовать поступки героев произведения.
Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!