Какие методы воспитания используются в нижеприведенных ситуациях? Определите группу методов и назовите применяемый метод. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Какие методы воспитания используются в нижеприведенных ситуациях? Определите группу методов и назовите применяемый метод.

2019-08-01 731
Какие методы воспитания используются в нижеприведенных ситуациях? Определите группу методов и назовите применяемый метод. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуация 7. Придя на последний урок, преподаватель обнаружила пустой класс. Учащиеся ушли с ее урока. Вечером она обзвонила родителей каждого своего ученика, предупредив о переносе сорванного занятия на следующий день нулевым уроком. Занятие состоялось. Все обучающиеся пришли на него вовремя. Однако вместо 45 минут ребята занимались всего 25 минут, поэтому в конце урока преподаватель каждому ученику выдала дополнительное индивидуальное задание на дом. Впредь подобный инцидент ребятами данного класса не повторялся.

        Ситуация 8. На занятие по рисунку учащиеся 9 класса пришли после урока физической культуры в эмоционально-возбужденном состоянии. Они никак не могли сконцентрироваться на поставленной преподавателем задаче: были неусидчивы, раздражительны, постоянно отвлекали друг друга в ходе работы. Урок был сорван. Тогда преподаватель раздал каждому ученику наждачную бумагу и попросил почистить деревянные планшеты, на которых были закреплены их работы. Ребята с нежеланием, но выполнили задание преподавателя. Впредь подобный инцидент не повторялся.

Ситуация 9. На занятиях по рисунку в течение первого года обучения преподаватель уделяет особое внимание последовательности выполнения учащимися работы над заданием с целью выработать привычку у детей добиваться точности производимого действия на каждом этапе рисования. Контроль с его стороны сопровождается благожелательным и заинтересованным отношением к воспитанникам.

Ситуация 10. В художественную школу привезли новое материально-техническое оборудование: деревянные мольберты, планшеты, кожаные стулья. Саша (12 лет) проявил небрежное отношение к новой мебели, разбрызгав гуашь вокруг себя, и на замечания преподавателя не обращал никакого внимания. Тогда преподаватель провела беседу с детьми о бережном отношении человека к миру вещей, а Сашу назначила своим помощником по организации порядка в кабинете.

Мальчик со временем изменил свое поведение и стал хорошо выполнять все порученные ему задания. В дальнейшем он часто просил преподавателя, чтобы его назначали помощником.

Ситуация 11. В шестом классе художественной школы пришел новый преподаватель композиции. Он внимательно присматривался к ученикам и заметил, что Максим чувствует себя неуверенно и скованно на занятиях. А дети очень часто посмеивались над ним: он был малообщительным, «погруженным в свой собственный мир» и регулярно опаздывал, поэтому не справлялся с заданиями. Однажды Максим нашел оригинальное творческое решение и выполнил задание во время занятия. За это преподаватель его похвалил и поставил высокую оценку за работу. Теперь Максим стал общительным и выбился в лидеры класса, несмотря на его регулярные опоздания.

               

Какие методы воспитания были применены в следующих ситуациях?Как вы считаете, что в данном случае выступило методами воспитания? Определите группу методов обучения и назовите применяемый метод.

Ситуация 12. Лена, пришедшая в первый класс художественной школы, была нескладной, несобранной девочкой, у которой ничего не выходило.

           Спустя несколько дней преподаватель поручила Лене и двум девочкам прибраться в кабинете после занятия. У Лены не все хорошо получалось, но другие девочки были более умелыми, поэтому поручение было выполнено, и преподаватель похвалила их: «Как аккуратно стало в кабинете!». В следующее свое дежурство Лена сама поспешила первой сделать уборку самостоятельно без помощи подруг. В дальнейшем повысилась и ее мотивация к освоению изобразительной грамоты.

Ситуация 13. На уроке ученики 9-ого класса проходили историю Великой Отечественной Войны, но далеко не все дети проявляли активность, а после контрольной работы выяснилось, что большинство из них не усвоили материал. Чтобы выработать у 9-тиклассников познавательный интерес, учитель решил сводить их в музей. В музее дони прослушали рассказ экскурсовода, увидели много различных предметов, оставшихся со времен ВОВ: каски, автоматы, системы ППШ, мундиры советских офицеров, гильзы, фотографии маршалов Жукова и Рокоссовского и т.д. Особенно всех заинтересовал рассказ об обороне Сталинграда и план сражения на Курской дуге. После экскурсии результаты учеников улучшились, и сформировалось глубокое уважение к истории Отечества.

Как вы думаете, какое средство обучения и с какой целью использовал педагог в нижеприведенных ситуациях?

Ситуация 14. Однажды Василий Анатольевич, классный руководитель 5-ого класса, решил сходить с ребятами в музей. Для этого им требовалось проехать на автобусе несколько остановок. Ребята зашли в транспорт, и расселись по своим местам. На следующей остановке в автобус зашла группа пожилых людей, но ни один из детей не уступил своего места. Учитель очень удивился такому поведению своих учеников. После этого события он решил провести классный час посвященный правилам этикета при общении. Для этого он использовал видеофильм, в котором рассказывалось о взаимоотношениях между старшим и младшим поколениями.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.