История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-01 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы обучения: метод преподавания – глава 11, §1, стр. 188; метод учения – глава 11, §1, стр. 189; методы воспитания – глава 15, §1, стр. 308.:
Методами преподавания являются приемы и правила, целенаправленное применение которых позволяет повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения педагогических задач.
Методами учения являются приемы и правила, целенаправленное применение которых повышает эффективность самоуправления личности ученика.
Методами воспитания являются способы взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач).
Глава 19. Система образования в России: структура и управление – стр. 400
Основные признаки общественного характера управления системой образования - §2, стр. 410:
Разгосударствление системы образования (возникновение наряду с государственными негосударственных образовательных организаций)
Диверсификация образовательных организаций (предполагает одновременное развитие разных типов учебных учреждений – гимназий, лицеев, колледжей, школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов)
Глава 22. Инновационные процессы в образовании – стр. 466
Инновация в педагогическом процессе – глава 22, §1, стр. 468 (введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и обучающихся)
Раздел 5. Психолого-педагогические аспекты творческого процесса.
Тема 5.1. Основы общей психологии.
Психология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
|
Предмет, объект психологии.
Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.
Предметомпсихологии является изучение законов психической деятельности человека.
Однако психика присуща не только человеку, она имеется и у животных. Следовательно, объектом психологии являются не только люди. В ней всегда учитывается общность психики животных и человека.
Методы психологии (учебник стр. 33 – 51) – это способы, посредством которых изучается предмет ее науки.
№ п/п | Название метода | Характеристика метода |
1 | Наблюдение | Суть этого метода в том, чтобы, наблюдая и фиксируя (с помощью обычной записи или любых технических средств) особенности поведения, увидеть за ними проявления той или иной психологической характеристики в реальном поведении. Другой задачей наблюдения является выделение особенностей поведения и деятельности, психических проявлений, которые еще не нашли удовлетворительного описания в науке. |
2 | Эксперимент | Лабораторный эксперимент проводится в помещении, специально приспособленном для точного проведения опыта, контроля всех воздействий на испытуемого и регистрации его ответов и действий. Естественный эксперимент предполагает проведение исследования под контролем экспериментатора, но в естественных, привычных для испытуемых условиях. Констатирующий эксперимент выявляет факты, закономерности, сложившиеся в ходе развития человека. Формирующий эксперимент выявляет закономерности, условия, психологические механизмы развития определенных качеств, способностей, свойств путем активного их формирования. |
3 | Психодиагности-ческие методы | Психологические тесты (от англ. /fert- испытание) - стандартизированные методы, т.е. предлагаемые в них задания, оценка, условия проведения строго регламентированы и единообразны, унифицированы. Их результаты ни в коей мере не должны зависеть от того, кто проводит тест и обрабатывает результаты. |
4 | Метод анализа продуктов деятельности | Анализ написанных текстов (например, школьных сочинений), рисунков, других изделий. Часто используется совместно с другими методами, наблюдением, беседой, экспериментом, тестом. |
5 | Анкетирование | Опросники, не имеющие жестких, стандартизированных критериев и соответственно стандартных схем интерпретации. Анкеты предназначены, как правило, для получения общей информации, касающейся истории жизни человека, его интересов, предпочтений, мнений по тому или иному вопросу и т.п. |
6 | Беседа или интервью | Как основной метод исследования или психодиагностики беседа может быть стандартизированной, т.е. состоять из заранее сформулированных вопросов, которые задаются в строго определенном порядке, и свободной. |
Методы консуль-тационной, разви-вающей и психо-коррекционной работы | Консультационные психологические методы - это прежде всего различные формы бесед, способы ведения разговора психолога с консультируемым. Консультации могут касаться как профессиональных, личностных проблем самого консультируемого, так и особенностей его взаимодействия с другими людьми. Развивающие психологические мето ды - приемы работы психолога, направленные на формирование способностей, возможностей, интересов в соответствии с представлениями о некоторой «правильной» модели развития. Психокоррекционные методы - это средства и способы работы психолога, направленные на исправление недостатков в развитии тех или иных психологических характеристик человека. |
Сущность и функции психики.
|
Психика - это особая форма отражения действительности, возникающая на определенной ступени биологической эволюции; продукт мозга, субъективный образ реального мира.
Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе, не появляется сама по себе человеческая душа, если ребенок изолирован от людей. Только в процессе общения и взаимодействия ребенка с другими людьми у него формируется человеческая психика, в противном случае, при отсутствии общения с людьми, у ребенка ничего человеческого ни в поведении, ни в психике не появляется (феномен Маугли). Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируется у человека только прижизненно в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями, т.е. в процессе специфического вида человеческой активности, называющейся деятельностью.
|
Психика человека - качественно более высокий уровень, чем психика животных(Homosapiens - человек разумный). Человеческой психике присуще многое из того, что характеризует психику животных. Но важнейшей особенностью человека является то, что он обладает сознанием. Сознание - это то, что отличает человека от животного и оказывает решающее влияние на его поведение, деятельность, на его жизнь в целом.
Особая форма сознания - самосознание позволяет человеку выделить себя, свое «Я» из окружения, думать о себе, своих качествах, способностях, относиться к себе, переживать по поводу себя. Человек может пытаться разобраться в себе, изменить себя, заниматься саморазвитием и самовоспитанием.
Структура сознания (учебник стр. 85)
В структуре индивидуального сознания выделяют три его составляющих - чувственную ткань сознания, значение и личностный смысл.
Чувственная ткань сознания образует чувственный состав конкретных образов реальности, актуально воспринимаемой или всплывающий в памяти. Особая функция чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, открывающейся субъекту.
Значения - это то общее содержание слов, схем, карт, чертежей и т.п., которое понятно всем людям, говорящим на одном языке, принадлежащим к одной культуре или близким культурам, прошедшим сходный исторический путь.
Преломляясь в сфере индивидуального сознания, значение приобретает особый, только ему присущий смысл. То содержание значения, которое оно приобретает лично для каждого человека, называется личностным смыслом.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!