Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке – стр. 63. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке – стр. 63.

2019-08-01 241
Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке – стр. 63. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика как наука, ее развитие. (Педагогика - это наука о закономерностях обучения и воспитании человека в современном обществе.

Развитие педагогики как науки определяет необходимость передачи социального опыта)

Задачи педагогической науки (выявление и изучение закономерностей обучения и воспитания)

Задачи общей педагогики (воспитание, обучение подрастающего поколения)

Объект педагогики - глава 5, §1, стр. 64  (педагогический процесс)

Предмет педагогики – глава 5, §1, стр. 65 (образование в целостном педагогическом процессе)  

Образование как социальный феномен - глава 5, §2, стр. 66 (Под образованием понимается процесс социализации личности, сознательно ориентированный на идеальные образы общественного сознания)  

Развитие личности - глава 5, §3, стр. 70 (процесс становления готовности личности к осуществлению саморазвития и самореализации)

Формирование личности - глава 5, §3, стр. 71 (процесс изменения личности как социального существа, появление физических и социально-психологических новообразований в ее структуре)

Педагогическая система - глава 5, §3, стр. 72 (множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью и функционирующих в целостном педагогическом процессе)

Что представляет собой педагогический процесс? - глава 5, §3, стр. 72 (специально организованное взаимодействие участников образовательного процесса с целью решения задач образования)

Педагогическое взаимодействие - глава 5, §3, стр. 72 (преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях)

Воспитание в условиях педагогического процесса - глава 5, §3, стр. 75 (специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования)

           Обучение как специфический способ образования - глава 5, §3, стр. 75 (специфический способ развития личности посредством организации усвоения научных знаний, формирования практических умений и опыта деятельности)

Педагогическая технология - глава 5, §3, стр. 75 (последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанная с применением совокупности методов воспитания и обучения)

Педагогическая деятельность - глава 5, §3, стр. 75 (взаимосвязанная последовательность решения множества педагогических зада ч)

           Педагогическая задача - глава 5, §3, стр. 75 (материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью)

Связь педагогики с другими науками – глава 5, §4, стр. 76 (Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых: философия, психология, антропология, медицина, экономика, социология, политология)

Глава 6. Методология и методы педагогических исследований – стр. 83.

Понятие о методологии – глава 6, §1, стр. 83 (учение о принципах построения, формах, и способах научно-познавательной деятельности)

Понятие о методологии педагогической науки – глава 6, §1, стр. 84 (Методологию педагогической науки рассматривают как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности)

Исследования в области педагогики – глава 6, §3, стр. 93 (процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования как педагогического процесса, его структуре и механизмах, содержании)

Методы педагогического исследования - глава 6, стр. 96 (способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий)

- наблюдение - педагогическое наблюдение осуществляется с целью познания педагогического явления в естественных условиях – глава 6, §4, стр. 96-97;

- методы теоретического исследования – глава 6, §4, стр. 98 (теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные метод ы);

- эксперимент - исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, предполагающая опытное моделирование условий их протекания – глава 6, §4, стр. 97-98;

- анкетирование - как метод исследования дает возможность сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы - глава 6, §4, стр. 97;


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.