Малое предпринимательство в России — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Малое предпринимательство в России

2019-08-03 130
Малое предпринимательство в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Малое предпринимательство в России

Введение

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Именно этот факт побудил автора выбрать для дипломной работы тему как «Малый бизнес» и «финансовые проблемы малого предприятия», которую он посчитал наиболее актуальной на сегодняшний день.

Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет государственного регулирования.

Значимость изучения проблемы малого предпринимательства усиливается тем, что именно ему, как подчеркивают авторы большинства публикаций на эту тему, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки, до сих пор в масштабах страны не создана инфраструктура, обеспечивающая нормальную работу малых предприятий. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей в течение почти всего периода реформ могут быть расценены как крупный, стратегический просчет, чреватый дальнейшим углублением кризиса российской экономики в целом.

Бизнес – это любой вид непосредственной деятельности с целью получения дохода, предусматривающий привлечение собственных средств, или опосредованное участие в такой деятельности путем вложения в дело собственного капитала.

Бизнес предполагает полную самостоятельность в принятии хозяйственных решений и соответствующую ответственность за результаты этих решений. Бизнес – всегда риск. Даже решение держать акции данной компании или своевременно продать, связано с риском.

Организации бизнеса – это, в основном, частные фирмы различного хозяйственного статуса – от индивидуальных до крупнейших акционерных компаний.

Переход к рыночной экономике потребует изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь, осуществления ее демонополизации.

В стране сейчас 40 тыс. предприятий, а для создания необходимой инфраструктуры потребуется не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции и развития рыночных отношений.

В мировой экономике огромное количество предприятий и фирм, из которых от 95 % — в ФРГ до 99.7 % — в Японии приходится на мелкие предприятия (по числу работающих).

Преимущества малого бизнеса:

- сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микро предприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

- по мнению некоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям.

- более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков

- малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

- относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.

Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности

Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

Недостатки малого бизнеса:

- обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке.

- зависимы от крупных компаний.

- слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники.

- повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования.

- малый бизнес связан с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов.

- не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой

- малый бизнес имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.

Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн».

Целью дипломной работы является анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предпринимательства, а также рассмотрение проблем финансирования в ООО «Фирма «Сатурн».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- изучение законодательных и теоретических основ функционирования предпринимательства;

- определение места и роли малого бизнеса в развитии экономики страны;

- изучение способов, направлений государственной поддержки малого предпринимательства;

- выявление проблем функционирования малого бизнеса в РФ;

- анализ тенденций развития, финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ОООО «Фирмы «Сатурн»;

- разработка рекомендации по улучшению финансового состояния.

Данная работа основана на материалах нормативной, методической литературы, периодической печати.

Таким образом, в данной дипломной работе в теоретической части исследуется правовые основы и проблемы функционирования малого предпринимательства, в практической части дается характеристика ООО «Фирма «Сатурн» и проводится анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособность и конкурентоспособность, и разрабатываются рекомендации по улучшению финансового состояния.

Рекомендации по улучшению финансового состояния и повышению конкурентоспособности ООО «Фирмы «Сатурн».

В качестве улучшения финансирования предприятия ООО «Фирмы «Сатурн» автор предлагает инновационный проект.

Резюме

В данной работе автор предлагает рассмотреть бизнес-план, который был составлен для ООО «Фирмы «Сатурн» по реализации товаров через розничную торговую сеть.

Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана автор выбрала нижеследующий план:

Резюме

Характеристика предприятия

Описание товаров и услуг

Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

Стратегия маркетинга

Организационный план

Плановый объем продаж

Финансовый план

Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем сбыта.

Дополнительными целями проекта являются:

- снижение издержек и повышение рентабельности продукции;

- завоевание рынка;

- расширение технических, материальных и финансовых возможностей предприятия.

Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (фирмы), так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»),

На арендуемых площадях (200 кв. м.) предполагается разместить склад готовой продукции.

Характеристика предприятия.

«Фирма «Сатурн» является общество с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 18 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Фирма «Сатурн» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.

ООО «Фирма «Сатурн» намерено осуществляет свою деятельность в сфере по реализации мебели.

Мягкая мебель стала пользоваться популярностью, как для дома, так и для офисов.

Описание товаров и услуг.

ООО «Фирма «Сатурн» предлагает ассортимент следующих товаров:

- кресла;

- банкетки;

- угловые диваны;

- диван-кровати.

Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

Стратегия предприятия:

- освоение нового вида услуг – продажа мягкой мебели.

- заказ товаров по каталогу.

Важно, что магазин – точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения. Именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, - элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями. Это позволяет удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых предприятие особо заинтересовано.

Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.

Стратегия маркетинга.

Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес–плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров, называются маркетингом. Так что раздел бизнес–плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

К основным элементам маркетинга относят:

1. Схема распространения товаров

Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.

2. Стратегия ценообразования

Методика определения цены на товары:

- Высокое качество – высокая цена

- Низкие издержки – низкая цена

Возможная цена определяется:

- себестоимостью продукции

- ценой конкурентов

- особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

В ходе исследования по центральным мебельным магазинам были опрошены менеджеры, которые дали статистику количества продажи мягкой мебели в неделю, это составляет 3 единицы. Отсюда следует, что в месяц продажи мебели будет составлять 12 единиц. А это значит, что цена одной продукции умножаем на 12 единиц получаем 9 060 * 12 = 108 720 тыс. руб. в месяц, следовательно, в год будет составлять 1 304 640 тыс. руб.

Исходная цена может рассчитываться на основе издержек реализации с учетом получения необходимой прибыли.

Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.

Планируемая цена на мягкую мебель составит в среднем 9 060 руб.

Рисунок 11. Ассортимент мягкой мебели

Ценовая политика предприятия отражена в таблице 13, из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

Таблица 13. Ценовая политика ООО «Фирмы «Сатурн»

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него В полной мере. Уровень издержек среднерыночный Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация.
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1.
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.
Как относятся покупатели к установленным ценам? Положительно Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? Предусматривается Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции.
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.

Реклама.

Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы. Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта. Предприятие планирует осуществлять продуманную рекламу своей деятельности. С этой целью будет использоваться радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, изготовление рекламных сувениров.

Табл. 14. Смета затрат на рекламу и благотворительность

№ п/п Наименование рекламного мероприятия 1-ый год 2-ой год 3-й год
1 Размещение в средствах массовой информации   440 050   220 025   110 013
2 Рекламные щиты 320 010 320 010 320 010
3 Выездная торговля на благотворительных ярмарках   400 000   -   -
  Итого: 1 160 060 540 035 430 023

 

Методы стимулирования продаж.

Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки: купоны для покупки со скидкой, дисконтные карты, приз за покупку на определённую сумму, продажа в рассрочку и т.д.

ООО «Фирма «Сатурн» планирует выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой. Также при покупке товаров более чем на 25 000 рублей будет выдаваться дисконтная карта, который даёт право на скидку в 3% при следующих покупках. Например, со следующего года появится продажа мягкой мебели из кожи.

Кроме того, ведутся переговоры с «Банком Москвы» о возможности кредитования наших клиентов.

Формирование общественного мнения. (главная задача маркетинга).

Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.

Организационный план.

В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика).

Управление ООО «Фирмы «Сатурн» осуществляет директор. В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

- организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия;

- обеспечение выполнения перспективных и текущих планов;

- обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;

- обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

В фирме «Сатурн» работают директор, заместитель директора, бухгалтера – 2 чел.,, менеджеры – 16 чел.,, охрана – 2 чел.,, уборщик помещения.

Таблица 15. Заработная плата персонала.

  Профессия Форма привлечения Заработ. плата Тип оплаты труда  
Директор Контракт 20 000 оклад
Зам. директора Контракт 20 000 оклад
Гл.бухгалтер Контракт 14500 оклад
Бухгалтер Контракт 10 000 Оклад
Менеджер Контракт 6800 оклад
охрана Контракт 5000 оклад
Уборщик помещений контракт 3 000 повременная
Итого:   186 300  

 

Таким образом, годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составляет:

месячный ФОТ *12 мес. = 186 300*12 = 2 235 600 руб.

Организационная структура ООО «Фирмы «Сатурн».

Общее собрание участников

 

Генеральный директор

 

Главный бухгалтер Заместитель директора

 

Бухгалтер Главный менеджер

 

Менеджеры

 

Охрана

 

Уборщик помещении

Плановый объем продажи.

Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.

Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия,

от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

Склад предполагается разместить на арендованной площади величиной 200 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 400 руб. Таким образом, в год это составит сумму 400х12х200 = 960 тыс.руб.

Доставка мебели до нужного объекта будет производиться наемными рабочими.

Как известно, издержки производства распадаются на две условные категории:

- постоянные;

- переменные.

К постоянным издержкам относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за коммунальные услуги, телефон, административные и прочие накладные расходы, заработная плата аппарата управления.

К переменным издержкам относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относится затраты на сырье, материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата рабочих. С увеличением объема реализации – эти издержки также возрастают.

Свыше этого объема продаж доход от реализации – издержки = прибыль.

Таблица 16. Постоянные затраты в 1,2,3-е гг.

Источники затрат В -первый год Во- второй год В – третий год
Аренда 960 000 960 000 960 000
Оплата труда сотрудников   186 300   186 300   186 300
Единый социальный налог (24,9%) 25 822 25 822 25 822
Итого: 1 172 122 1 172 122 1 172 122

Таблица 17. Переменные затраты в 1, 2, 3-ий год.

Источники затрат В -первый год Во- второй год В – третий год
Коммунальные платежи   49 440   51 600   52 715
Реклама 1 160 060 540 035 430 023
Налог с дохода (6%) 78 278 108 720 150 000
Итого: 1 819 484 602 507 632 738
Итого затрат 2 991 606 1 774 629 1 804 860
В том числе:      
Переменные затраты 1 819 484 602 507 632 738
Постоянные затраты 1 172 122 1 172 122 1 172 122

Таблица 18. Упрощенный «Отчет о прибылях и убытках».

Показатели Первый год Второй год Третий год
1. Выручка от реализации 1 304 640 1 812 000 2 500 000
2. Переменные затраты 1 819 484 602 507 632 738
3. Постоянные затраты 1 172 122 1 172 122 1 172 122
4.Валовая прибыль (1-2) - 514 844 1 209 493 1 867 262
5. Прибыль (1-2-3) 6. Коэффициент валовой прибыли (4:1) -1 686 966 0,39 37 371 0,67 695 140 0,75
7. Порог рентабельности (3:6) 3 005 441 1 749 436 1 562 829
8. Запас финансовой прочности (1-7) - 1 700 801 62 564 937 171

Во – втором году планируем объем продаж на 200 единиц, то есть в месяц будет составлять 16 единиц. Значит, объем продаж увеличится, а, следовательно, увеличится выручка от реализации. Стоимость продукции остается прежней.

На втором году потребитель ознакомлен с нашей продукцией за счет рекламы и методов стимулирования продаж (скидки, рассрочка).

200 * 9 060 = 1 812 000 составляет выручка от реализации на второй год.

В третий год увеличиваем объем продаж на 250 единиц и увеличиваем стоимость продукции мягкой мебели до 10 000 тыс.руб.

Предприятие становится финансово – устойчивым, прибыль с каждым годом растет. Можно рассмотреть на четвертом году деятельности о повышении заработной платы персоналу.

В первый отчетный год предприятие было убыточное, из-за высокого процента затрат. В связи с тем, что предприятие занимается еще офисной мебели, то покрытие убытка произошло за счет основной деятельности- продажи офисной мебели.

Налоги.

Планируется вести отчетность по упрощенной системе налогообложения в соответствии с гл. 26 НК РФ. Сохраняется уплата лишь таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, а также платежей в Пенсионный фонд РФ (страховых и накопительных – 14%). Ставка налога равна 6% дохода.

Отчисления от фонда оплаты труда в государственные внебюджетные социальные фонды (ПФР – 20%, ФОМС – 2%, ФСС – 2,9%).

Таблица 20. План риска

Вид риска Компенсирующее воздействие
Неустойчивость спроса Снижение цен, затраты на поиск новых сегментов рынка, разработка новой продукции
Снижение цен конкурентами на основе увеличения объема производства или эффективной политики в области затрат Изменение политики управления затратами, снижение цен, уменьшение объема продаж при сохранении цен.
Рост налогов Изменение структуры затрат, лоббирование проекта
Снижение платежеспособности потребителей Переориентация на другой сегмент рынка, снижение затрат, выпуск альтернативной более дешевой продукции.
Недостаток оборотных средств Изменение финансового управления, увеличение кредитов
Отсутствие квалифицированной рабочей силы Затраты на обучение, затраты на приобретение технологий, не требующих привлеченных рабочих высокой квалификации
Прочие риски Резерв средств на компенсацию прочих расходов

Проведем анализ безубыточности. Расчет порога рентабельности – величины выручки от реализации, при которой валовая маржа равна постоянным затратам и прибыль от реализации равно нулю.

Маржинальный доход = выручка – переменные затраты; т.е. 1 304 640 – 1 819 484 = -514 844 - в первый год предприятие работает в убыток, покрывают убытки за счет основной деятельности.

Во - второй год: 1 812 000-602 507 = 1 209 493;

В – третий год: 2 500 000-632 738 = 1867 262.

Коэффициент маржинального дохода = маржинальный доход: выручка; т.е. -514 844 / 1304 640 = 0,39 – 1-ый год;

2-ой год = 1 209 493 / 1 812 000 = 0,67;

3-й год = 1 867 262 / 2 500 000 = 0,75

В первый год сила операционного рычага = маржинальный доход: прибыль = -514 844 / - 1 686 966 = 0,3 - показывает во сколько раз изменяется прибыль на 1% изменения выручки.

Во - второй год составит 1 209 493 / 37 371 = 32,4;

В – третий год 1 867 262 / 695 140 = 2,7

Финансовый план.

Таблица 21. Прогноз продаж на период освоения проекта

Показатели Первый год Второй год Третий год
Мягкая мебель 9 060 9 060 10 000
Продано единиц 144 200 250
Выручка за год, руб 1 304 640 1 812 000 2 500 000

Таблица 22. Доходы и затраты (тыс. руб)

Показатели Первый год Второй год Третий год
Наименование продукции Мягкая мебель Мягкая мебель Мягкая мебель
Доходы от продажи 1 304 640 1 812 000 2 500 000
 Издержки производства 2 991 606 1 774 629    1 804 860
Чистая прибыль – 1 686 966 37 371 695 140

Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту.

Наше предприятие заключило с банком договор на получение кредита в размере 500 000 тыс. руб. сроком на 18 месяцев под 15% годовых. Кредит выдан под представленный залог в виде основного средства – автомобиля, стоимость которого, согласно заключению комиссии по оценке составляет 1 000 000 тыс. руб. по условиям договора автомобиль продолжает находиться в распоряжении предприятия, которое его застраховало в страховой компании за 65 000 рублей сроком на 18 мес. Проценты выплачиваются единовременно по окончании срока договора.

Последующие месяцы предприятие будет выплачивать проценты за пользованием кредита, а в конце срока (18 месяцев) – погашение полностью кредита вместе с процентами.

Следовательно, 500000 * 15% * 1,5 года. = 11 250 руб. – это начисление процента за пользование кредита; а значит за 18 месяцев = 202 500 руб. Полностью кредит вместе с процентами будет составлять 702 500 руб.

Эфективность проекта.

Современный подход к оценке эффективности проектов предусматривает расчет нескольких показателей. При этом учитывается фактор времени, т.е. осуществляется дисконтирование денежных потоков доходов и затрат.

Таблица 23. Сведения о планируемом выручке и расходов за 1,2,3-ие гг.

Показатель Первый год Второй год Третий год
Выручка от реализации 1 304 640 1 812 000 2 500 000
Постоянные расходы 1 172 122 1 172 122 1 172 122
Переменные расходы 1 819 484 602 507 632 738
Суммарные расходы 2 991 606 1 774 629 1 804 860
Прибыль - 1 686 966 37 371 695 140

Исходя из графика безубыточности можно сказать, что предприятие ООО «Фирма «Сатурн» получит прибыль через год.

Таблица 24. Данные для расчета показателя чистого приведенного дохода.

Показатели Сумма, тыс. руб
Объем инвестируемых средств 500 000
Период эксплуатации проекта 3 года

NPV = -500 000 + (-1 686 966) * =

= -500 000 + 105 435 375 + 1 195 872 + 15 294 = 107 146 541 – проект эффективный за 3 года.

Индекс доходности – это отношение суммы денежного потока и настоящей стоимости к сумме инвестиционых средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

107 146 541/ 500 000 = 21,4

Срок окупаемости – минимальный временной интервал. За пределами которого эффект становится неотрицательным.

500 000 / 107 146 541 = 0,0046 года.

Вывод. По расчетным данным показателям проект эффективен по всем статьям.

Заключение.

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций.

Целью дипломной работы является анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия в ООО «Фирмы «Сатурн».

Для достижении поставленной цели в работе решались следующие задачи:

изучение законодательных и теоретических основ функционирования предпринимательства;

определение места и роли малого бизнеса в развитии экономики страны;

изучение способов, направлений государственной поддержки малого предпринимательства;

выявление проблем функционирования малого бизнеса в Российской Федерации;

анализ тенденции развития, финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ООО «Фирмы «Сатурн»;

разработка рекомендации по улучшению финансового состояния.

Объектом исследования работы избраны Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн».

При написании дипломной работы использованы труды российских и зарубежных ученых, нормативные документы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Таким образом, в данной дипломной работе в теоретической части исследуется правовые основы и проблемы функционирования малого предпринимательства.

Проблемы малого бизнеса можно разделить на следующие группы:

- Организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием счета в банке;

- материально-техническое обеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования, низкая квалификация персонала; низкая правовая защищенность деятельности;

- финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установление связей с поставщиками;

- Кредитная необеспеченность.

Сами представители малых предприятий распределяют по важности свои проблемы следующим образом:

Недостатки налоговой системы

Отсутствие оборотных средств

Низкий платежеспособный спрос населения

Высокая арендная плата

Экономическая политика государства

Недоступность кредитов

Дороговизна сырьевых ресурсов

Слабое развитие внутреннего рынка

Высокие тарифы на перевозки.

Отсутствие производственных площадей

В практической части дается характеристика ООО «Фирма «Сатурн» и проводится анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособность и конкурентоспособность, и разрабатываются рекомендации по улучшению финансового состояния.

В практической части дипломной работы был проведен финансовый анализ предприятия., который показал следующие данные:

Структура имущества характеризуется увеличением оборотных активов.Прирост собственного капитала произошел за счет резервов, фондов и нераспределенной прибыли. Это доказывает об эффективной деятельности предприятия. Дебиторская задолженность полностью погашена. В кредиторской задолженности имеются обязательства перед прочими кредиторами и перед персоналом организации.

Анализ финансовых результатов показывает прибыльность, не смотря на то, что за 2005г значение коэффициента снизилось. Это произошло из-за снижения объема продаж, и роста стоимости продукции.

При рассмотрении коэффициентного анализа (см. приложение 1) деятельности предприятия были сделаны следующие выводы:

Анализ ликвидности.

Предприятие имеет мобильность активов, может самостоятельно расплачиваться по обязательствам.

Анализ финансовой устойчивости.

Собственных средств у предприятия предостаточно. Следовательно, предприятие является финансово-независимым.

Анализ деловой активности. Рост оборачиваемости свидетельствует об улучшении финансового состояния над вложенным капиталом.

Анализ рентабельности. Рентабельность собственного капитала в 2004г значение намного снизились, предприятие имеет краткосрочный займ.

В 2005г – увеличение чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Предприятие постепенно набирает капитал.

Кроме этого на предприятии выявлены некоторые другие финансовые проблемы:

- снижение объема продаж;

- увеличение затрат на реализацию продукции;

- повышение коммунальных расходов.

Отсюда следует, что снижается выручка от реализации продаж, уменьшается валовая прибыль, соответственно снижается чистая прибыль, но увеличиваются затраты.

Предприятие начинает повышать стоимость продукции, следовательно спрос со стороны покупателей снижается и товар, как мы видим из анализа, пролеживается на складе. Отсюда следует, что замораживается капитал, а это является негативным моментом в деятельности предприятия.

В связи с этой проблемой, в следующей части работы, автор разрабатывает свой инновационный проект. Который улучшит финансовое состояние предприятия, путем повышения объема продаж, увеличения ассортимента товара и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам.

Была разработана стратегия маркетинга, включающая:

- различные скидки;

- дисконтные карты;

- продажа мебели в расрочку.

Также разработана стратегия ценообразования. (см. приложение 2). Цена будет определяться ценой конкурентов.

В первый год предприятие будет работать в убыток из-за больших расходов, но предприятие самостоятельно будет покрывать этот убыток за счет основной деятельности (продажи офисной мебели).

При организации деятельности предприятия персонал остался прежним, только на договорной основе приняли двух охранников для склада. Склад под хранение продукции предлагается на арендованной площади. Доставка мебели до нужного объекта будет производится наемн


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.