Коррекционная направленность: — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Коррекционная направленность:

2019-08-01 252
Коррекционная направленность: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционная направленность:

- создавать у детей предпосылки к развитию речи - формировать артикуляционные способности

-формировать умение произносить гласные звуки (а, о, у, и) и соотносить их с определёнными игрушками

- формировать умение высказывать свои потребности с помощью жестов и мимики

- учить понимать обращённую речь

- формировать навыки адекватного реагирования на речь взрослого

 - побуждать к эмоционально-звуковому выражению чувств

- учить пониманию речи и жестов

 - развивать мышление и память в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия в социуме.

       Обучающиеся с умственной отсталостью овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приемов обучения, дидактических средств, в практически значимых для ребенка ситуациях. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребенка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях.

       Содержание учебного предмета для обучающихся 2 класса дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика в практике общения со взрослым и сверстником.

       Реализация содержания учебного предмета во втором классе позволит закрепить у обучающихся умения выражать свои желания и потребности в процессе продуктивного взаимодействия со сверстником, обогатить опыт разрешения значимых для детей жизненных ситуаций с помощью альтернативных средств коммуникации.

           

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» находится в предметной области «Язык и речевая практика».

Учебно-тематический план

Класс Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год
2 3 102

Количество часов по четвертям

I четверть II четверть III четверть IV четверть Всего за год
8 недель – 24 часа 8 недель – 24часа 10 недель – 30 часов 8 недель – 24 часа 34 недели – 102 часа

Тематический план предмета «Речь и альтернативная коммуникация»

Темы разделов I четверть II четверть III четверть IV четверть За год
Коммуникация с использованием вербальных средств. 4       4
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 4 2 7 4 17
Чтение и письмо. 16 21 22 18 77
Повторение   1 1 2 4
  Всего:       102

 

 

Содержание учебного предмета

 Коммуникация с использованием вербальных средств

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением.

Коммуникация с использованием невербальных средств

 Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.

Чтение и письмо

Глобальное чтение

Узнавание (различение) напечатанных слов (из 3-4 букв). Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму.

 Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова).

Планируемые результаты освоения предмета

В соответствие с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Возможные предметные результаты:

• Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

•  Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико­-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

• Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

•  Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

• Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

• Мотивы коммуникации:          познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

•  Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

•  Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

ü использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

ü пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

• Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

•  Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

• Узнавание и различение образов графем (букв).

•  Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

•  Начальные навыки чтения и письма.

Критерии и нормы оценки, достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Учитывая психофизические и индивидуальные особенности развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, в качестве критериев оценивания результативности обучения выступают:

· сформированность представлений;

· степень самостоятельности деятельности.

 

№ п/п Показатели сформированности представлений Баллы
1. представление отсутствует: ребёнок не узнаёт объект/предмет (использование отсутствует) 0
2. представление сформировано частично: у ребёнка ограничено представление об объекте/предмете (использование с постоянной подсказкой: прямой, косвенной) 1
3. представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: прямой) 2
4. представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: косвенной) 3
5. представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (использование с периодической подсказкой: вербальной) 4
6. представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (самостоятельное использование) 5

 

 

№ п/п Показатели самостоятельности деятельности: Баллы
1. действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) 0
2. действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого 1
3. действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого 2
4. действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (по изображению или вербально) 3
5. действие выполняется ребенком по подражанию или образцу 4
6. действие выполняется ребенком самостоятельно 5

 

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- игрушки дидактические и сюжетные:

- магнитная доска;

- набор для лепки (пластилин); конструкторы деревянные, конструктор ЛЕГО, мягкие крупные модули; набор для рисования (фломастеры, бумага, краски). 

 - графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами;

 - наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения;

- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;

- настольно-печатные игры;

- технические средства для альтернативной коммуникации;

- информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм;

- обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи;

- аудио и видеоматериалы.

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности учащихся Дата
1 Вводный урок 1    
2 Беседа на тему: «Школа». Выражение жестами согласия, несогласия, своих желаний. 1 Повторение правил общения, поведения в школе. Работа с картинками.  
3 Беседа на тему: «Мой класс». Обращение с просьбой о помощи. 1 Ответы на вопросы с помощью жестов. Работа с картинками. Штрихование картинок  
4 Беседа на тему: «Имя». Понятие слово. Называние, употребление имени. 1 Игровые действия с мячом, выполнение артикуляционной гимнастики, штрихование.  
5 Обобщающие понятия: «Школьные принадлежности». 1 Называние школьных принадлежностей, разучивание физминутки, рисование по показу.  
6 Звук. Речевые и неречевые звуки. Артикуляционные упражнения. 1 Обведение по трафарету, выполнение упражнений для речевого аппарата.  
7 Звук. Выделение первого звука в слове. 1 Выполнение артикуляционной гимнастики, упражнения в выделение первого звука в слове, рисование по точкам  
8 Упражнение на выделение первого звука в слове. 1 Штрихование, выполнение артикуляционной гимнастики, повторение слогов  
9 Составление простых нераспространенных предложений по картинкам и вопросам. 1 Работа с пиктограммами, сюжетными картинками. Упражнения в составлении предложений карточками  
10 Составление рассказа по сюжетной картинке «Урожай». 1 Игра «Что ты хочешь?», выполнение упражнений на подвижность речевого аппарата, штрихование.  
11 Беседа по серии сюжетных картинок «Осенняя пора». 1 Составление рассказа с использованием изображений действий. Чтение «пиктограмм».  
12 Звук и буква А. Узнавание и называние слов с буквой А. 1 Выполнение артикуляционной гимнастики, упражнения в соотнесении звука с буквой, подборка картинок, названия которых начинается на заданный звук  
13 - 14 Письмо буквы А, а. 2 Рисование линий, бордюров. Объяснение написания буквы А. Работа в тетрадях.  
15 Звук и буква О. Узнавание и называние слов с буквой О. 1 Упражнения на развития речевого дыхания. Работа с картинками. Рисование по точкам.  
16-17 Письмо буквы О, о. 2 Письмо наклонных и прямых линий. Объяснение написания буквы О. Работа в тетрадях.  
18 Звук и буква У. Узнавание и называние слов с буквой У. 1 Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Работа с картинками. Обведение по трафарету.  
19-20 Письмо буквы У,у. 2 Упражнения на развитие речевого аппарата. Заучивания чистоговорок с голоса учителя, произношение их.  
21 Звук и буква И. Узнавание и называние слов с буквой И. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
22-23 Письмо буквы И,и. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
24 Звук и буква М. Узнавание и называние слов с буквой М.  1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
25-26 Письмо буквы М, м. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
27 Копирование с образца букв А,О, У, М, слова ма-ма 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
28 Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова 1 Упражнения на развитие речевого аппарата. Заучивания чистоговорок с голоса учителя, произношение их.  
29 Звук и буква Х. Узнавание и называние слов с буквой Х. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
30-31 Письмо буквы Х, х. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
32 Звук и буква С. Узнавание и называние слов с буквой С. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
33-34 Письмо буквы С, с. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
35 Повторение пройденных звуков и букв. 1 Упражнения для развития мелкой моторики, работа с картинками и мнемотаблицами  
36 Сообщение имен членов семьи посредством напечатанного слова. 1 Упражнения на развитие речевого аппарата. Заучивания чистоговорок с голоса учителя, произношение их.  
37 Звук и буква Ш. узнавание и называние слов с буквой ш. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
38-39 Письмо буквы Ш,ш. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
40 Дифференциация с-ш. 1 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
41 Звук и буква Л. Узнавание и называние слов с буквой Л. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
42-43 Письмо буквы Л,л. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
44 Звук и буква Ы. Узнавание и называние слов с буквой Ы. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
45-46 Письмо буквы Ы. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
47 Звук и буква Н. Узнавание и называние слов с буквой н. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
48-49 Письмо буквы Н, н. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
50 Называние слов, обозначающих предмет. 1 Игра «Волшебный мешочек», штрихование предметов.  
51-52 Называние слов, обозначающих действия предмета. 2 Демонстрация действий, работа с сюжетными картинками и пиктограммами.  
53 Называние слов, обозначающих признак предмета. 1 Дидактическая игра «Дай такую же», работа с предметными картинками, отгадывание загадки  
54 Повторение пройденного материала 1 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
55-54 Составление и чтение слов из двух слоговых структур. 2 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях.  
55 Звук и буква К. Узнавание и называние слов с буквой К. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
56-57 Письмо буквы К, к. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
58 Составление и чтение слогов с буквой К. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях.  
59 Звук и буква П. Узнавание и называние слов с буквой П. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
60-61 Письмо буквы П, п. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
62 Составление и чтение слогов с буквой П. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
63 Звук и буква Т. Узнавание и называние слов с буквой Т. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
64-65 Письмо буквы Т,т. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
66 Составление и чтение слогов с буквой Т. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
67 Беседа по содержанию рассказа «Кошка и мышка» 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
68 Звук и буква З. Узнавание и называние слов с буквой З. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
69 - 70 Письмо буквы З, з. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
71 Составление и чтение слогов с буквой З. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
72 Называние слов, указывающих на предмет, его признак. 1 Дидактическая игра «Дай такую же», работа с предметными картинками, отгадывание загадки  
73 Слушание рассказа “Зима”. Работа по содержанию рассказа «Зима». 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
74 Звук и буква В. Узнавание и называние слов с буквой В. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
75-76 Письмо буквы В, в. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
77 Составление и чтение слогов с буквой В. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
78 Звук и буква Ж. Узнавание и называние слов с буквой Ж. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
79-80 Письмо буквы Ж, ж. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
81 Составление и чтение слогов с буквой Ж. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
82 Слушание рассказа «Жук”. Беседа по содержанию. 1 Работа с пиктограммами, сюжетными картинками  
83 Составление и чтение слов с сочетанием ЖИ. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
84 Дифференциация звуков Ж- Ш. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
85 Звук и буква Б. Узнавание и называние слов с буквой Б. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
86-87 Письмо буквы Б, б. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
88 Составление и чтение слогов с буквой Б. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
89 Составление простых предложений по серии сюжетных картинок. 1 Работа с пиктограммами, сюжетными картинками  
90 Беседа по содержанию рассказа «Рыбалка». 1 Работа с пиктограммами, сюжетными картинками, выполнение артикуляционной гимнастики  
91 Звук и буква Г. Узнавание и называние слов с буквой Г. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
92-93 Письмо буквы Г, г. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
94 Составление и чтение слогов с буквой Г. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
95 Звук и буква Д. Узнавание и называние слов с буквой Д. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
96-97 Письмо буквы Д, д. 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
98 Составление и чтение слогов с буквой Д. 1 Работа с карточками, картинками. Штрихование, работа в тетрадях  
99 Дифференциация звуков Д – Т. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  
100-101 Повторение пройденного материала 2 Выполнение пальчиковой гимнастики, работа в тетрадях, произношение звука  
102 Составление предложений по серии сюжетных картинок “Летние каникулы”. 1 Упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения для речевого аппарата, работа с картинками  

 

 

\

 

 

Приложение 2

Контрольно – измерительные материалы

 

Приложение 3

Лист корректировки рабочей программы

 

№ п/п

Тема

сроки

Примечания

(причина)

По плану Факти чески
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17»

 

«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ____ от «­­___»___________2018 г. Руководитель МО Белоусова Л.С._______ «Согласовано» Заместитель директора КОУ «Адаптивная школа №17» ____________Т.А. Хохлова «Утверждено» Приказ № ____ от»___»___________2018г. Директор КОУ «Адаптивная школа –интернат №17» _________Н.Г. Латушкина

 

Рабочая программа по предмету

«Окружающий социальный мир»

для работы с обучающимися 2 Б класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2)

на 2018-2019 учебный год

 

 

Учитель начальных классов:

Мыльникова Елена Владимировна

 

 

2018 г.

 

Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа представлена следующими разделами «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Школа

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Знание распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей.

Квартира, дом, двор

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).  Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный)), каменный, городской дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме. Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. узнавание (различение) помещений квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).

Предметы быта

Узнавание (различение) электробытовых приборов. Знание назначения электроприборов. Узнавание (различение) предметов мебели. Знание назначения предметов мебели.Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).Знание назначение предметов посуды.

Продукты питания

Узнавание (различение) напитков, продуктов питания по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитками, продуктами питания.Узнавание (различение) молочных продуктов по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению. Узнавание (различение) кондитерских изделий.

Город

Узнавание (различение)назначения зданий: кафе, больница, парикмахерская, магазин. Узнавание (различение) профессий. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).

Транспорт

Узнавание (различение) наземного транспорта.  Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание специального транспорта. Знание назначения специального транспорта.

Традиции, обычаи

Знание традиций и атрибутов праздников. (Новый год, 8 марта, пасха, масленица).

Страна

Знание назначения государства, в котором мы живем. Знание названий городов. Знание достопримечательностей города Омска.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

Планируемые предметные результаты по учебному предмету:

· представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д. Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.). Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

· использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Базовые учебные действия.

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса, пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Критерии и нормы оценки, планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Учитывая психофизические и индивидуальные особенности развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, в качестве критериев оценивания результативности обучения выступают:

· сформированность представлений;

· степень самостоятельности деятельности.

 

№ п/п Показатели сформированности представлений Баллы
1. представление отсутствует: ребёнок не узнаёт объект/предмет (использование отсутствует) 0
2. представление сформировано частично: у ребёнка ограничено представление об объекте/предмете (использование с постоянной подсказкой: прямой, косвенной) 1
3. представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: прямой) 2
4. представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: косвенной) 3
5. представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (использование с периодической подсказкой: вербальной) 4
6. представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (самостоятельное использование) 5

 

 

№ п/п Показатели самостоятельности деятельности: Баллы
1. действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) 0
2. действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого 1
3. действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого 2
4. действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (по изображению или вербально) 3
5. действие выполняется ребенком по подражанию или образцу 4
6. действие выполняется ребенком самостоятельно 5

 

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты;

- детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные картинки;

- дидактические игры: «Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»  

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.

- тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.

- детские наборы «Больница», «Магазин».

Список литературы

- Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год

- Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург.: Речь, 2004г.

- Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год.

 - «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011).

- И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.

- Дополнительная литература для учителя: А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

Тема урока Часы Основные виды

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.