Предметы и материалы, изготовленные человеком — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предметы и материалы, изготовленные человеком

2019-08-01 324
Предметы и материалы, изготовленные человеком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание  предметов, изготовленных из дерева. Знание свойств стекла. Узнавание предметов, изготовленных из стекла.  Узнавание предметов, изготовленных из ткани.

Город

Узнавание (различение)назначения зданий: кафе, больница, парикмахерская, магазин. Узнавание (различение) профессий. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).

Транспорт

Узнавание (различение) наземного транспорта.  Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание специального транспорта. Знание назначения специального транспорта.

Традиции, обычаи

Знание традиций и атрибутов праздников. (Новый год, 8 марта, пасха, масленица).

Страна

Знание назначения государства, в котором мы живем. Знание названий городов. Знание достопримечательностей города Омска.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

Планируемые предметные результаты по учебному предмету:

· представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д. Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.). Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

· использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Базовые учебные действия.

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса, пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Критерии и нормы оценки, планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Учитывая психофизические и индивидуальные особенности развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, в качестве критериев оценивания результативности обучения выступают:

· сформированность представлений;

· степень самостоятельности деятельности.

 

№ п/п Показатели сформированности представлений Баллы
1. представление отсутствует: ребёнок не узнаёт объект/предмет (использование отсутствует) 0
2. представление сформировано частично: у ребёнка ограничено представление об объекте/предмете (использование с постоянной подсказкой: прямой, косвенной) 1
3. представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: прямой) 2
4. представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: косвенной) 3
5. представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (использование с периодической подсказкой: вербальной) 4
6. представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (самостоятельное использование) 5

 

 

№ п/п Показатели самостоятельности деятельности: Баллы
1. действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) 0
2. действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого 1
3. действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого 2
4. действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (по изображению или вербально) 3
5. действие выполняется ребенком по подражанию или образцу 4
6. действие выполняется ребенком самостоятельно 5

 

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты;

- детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные картинки;

- дидактические игры: «Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»  

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.

- тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.

- детские наборы «Больница», «Магазин».

Список литературы

- Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год

- Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург.: Речь, 2004г.

- Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год.

 - «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011).

- И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.

- Дополнительная литература для учителя: А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

Тема урока Часы Основные виды деятельности Дата проведения
1 Наш класс. Дружный коллектив. 1 Рассматривание картинок, просмотр мультфильма, раскрашивание картинок  
2 Школа. Помещения школы. 1 Экскурсия по школе, рассматривание картинок, работа с пластилином.  
3 Профессии людей, работающих в школе. 1 Просмотр мультфильма, работа с картинками, игра «Школа»  
4 Школьные принадлежности. Распорядок школьного дня. 1 Рассматривание картинок, работа с школьными принадлежностями, раскрашивание картинок  
5 Дом, части дома 1 Работа с плакатом, отгадывание загадок, раскрашивание картинок  
6 Типы домов 1 Работа с картинками, игры с кубиками, раскрашивание дома  
7 Места общего пользования в доме. Безопасное поведение в местах общего пользования. 1 Повторение правил при пользовании лифтом, просмотр картинок, игра с мячом    
8 Двор. Части двора. Безопасное поведение во дворе. 1 Работа с картинками, игра «Двор», работа с раскрасками  
9 Помещения квартиры. 1 Работа с картинками, раскрашивание комнат, игры с мячом  
10 Предметы мебели 1 Работа с разрезными картинками, отгадывание загадок, рисование по точкам  
11 Виды мебели 1 Просмотр мультика, работа с картинками, раскрашивание картинок  
12 Предметы посуды 1 Выполнение пальчиковой гимнастики, игра с мячом, собери разрезные картинки  
13 Электробытовые приборы 1 Работа с разрезными картинками, просмотр презентации, раскрашивание картинок  
14 Повторение пройденного материала 1 Работа с разрезными картинками, отгадывание загадок, рисование по точкам  
15 Праздник - Новый год 1 Работа с картинками. Просмотр мультфильма, изготовление елочной игрушки  
16 Напитки. Узнавание упаковок с напитком. 1 Игра «Магазин», рассматривание картинок, игры с мячом, выполнение задний «Определение из под чего упаковка».  
17 Молочные продукты, узнавание упаковок с молочным продуктом. 1 Игра «Магазин», рассматривание картинок, игры с мячом, выполнение задний «Определение из под чего упаковка».  
18 Мясные продукты 1 Игра «Магазин», рассматривание картинок, игры с мячом, выполнение задний «Определение из под чего упаковка».  
19 Рыбные изделия 1 Игра «Магазин», рассматривание картинок, игры с мячом, выполнение задний «Определение из под чего упаковка».  
20 Мучные изделия 1 Игра «Магазин», рассматривание картинок, игры с мячом, выполнение задний «Определение из под чего упаковка».  
21 Кондитерские изделия 1 Игра «Магазин», рассматривание картинок, игры с мячом, выполнение задний «Определение из под чего упаковка».  
22 Традиции праздника 23 февраля 1 Выполнение атрибута к празднику, работа с разрезными картинками, просмотр мультика  
23 Традиции и атрибуты праздника: масленица 1 Выполнение атрибута к празднику, работа с разрезными картинками, просмотр мультика  
24 Традиции праздника 8 марта 1 Выполнение атрибута к празднику, работа с разрезными картинками, просмотр мультика  
25 Бумага, свойства бумаги. Бумажные изделия. 1 Проведение опытов с бумагой, просматривание мультфильма, работа с картинками  
26 Ткань, свойства ткани. Тканевые изделия. 1 Проведение опытов со стеклом, просматривание мультфильма, работа с картинками  
27 Дерево, свойства дерева. Деревянные изделия. 1 Проведение опытов с деревом, просматривание мультфильма, работа с картинками  
28 Россия – наша страна. Государственная символика. 1 Рассматривание картинок, работа с карточками, отгадывание картинок  
29 Мой родной город Омск 1 Рассматривание картинок, работа с карточками, отгадывание картинок  
30 Городские здания: больница, парикмахерская, почта, магазин, театр. 1 Работа с разрезными картинками, отгадывание загадок, рисование по точкам  
31 Профессии людей работающих в городских зданиях 1 Просмотр мультика, работа с плакатом, раскрашивание картинок, работа с разрезными картинками  
32 Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте 1 Просмотр мультика, раскрашивание картинок, работа с разрезными картинками  
33 Специальный транспорт 1 Просмотр мультика, раскрашивание картинок, работа с разрезными картинками  
34 Повторение пройденного материала 1 Просмотр мультика, раскрашивание картинок, работа с разрезными картинками  

 

Приложение 2

Контрольно – измерительные материалы

 

Приложение 3

 

Лист корректировки рабочей программы

 

№ п/п

Тема

сроки

Примечания

(причина)

По плану Факти чески
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17»

 

«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ____ от «­­___»___________2018 г. Руководитель МО Белоусова Л.С._______ «Согласовано» Заместитель директора КОУ «Адаптивная школа №17» ____________Т.А. Хохлова «Утверждено» Приказ № ____ от»___»___________2018г. Директор КОУ «Адаптивная школа –интернат №17» _________Н.Г. Латушкина

 

Рабочая программа по предмету

«Изобразительная деятельность»

для работы с обучающимися 2 Б класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2)

на 2018-2019 учебный год

 

 

Учитель начальных классов:

Мыльникова Елена Владимировна

 

 

2018 г.

 

Пояснительная записка


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.