CCLXXII. Работа по теме урока — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

CCLXXII. Работа по теме урока

2019-08-03 238
CCLXXII. Работа по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по учебнику Упр. 231 (с. 120).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCLXXIII. Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. Упр. 232 (с. 121).

CCLXXIV. Прочитайте стихи.

CCLXXV. Кто может продолжить их?

CCLXXVI. Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Проверка.)

CCLXXVII. Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите ор­фограммы. Объясните их написание.

CLXXV. Физкультминутка

CLXXVI. Закрепление изученного материала

CLXXVI. Выборочный диктант

CCLXXVIII. Выпишите слова с непроизносимыми согласными.

1) Весной скот выгоняют на пастбища. 2) В окрестностях города по­строили хорошие теплицы. 3) Поздно вечером туристы устроили привал.

CLXXVI. Запись под диктовку

CCLXXIX. Запишите слова. Рядом запишите проверочные слова. Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод,

яростный ветер.

LXV. Рефлексия

Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать — неясно нам... Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять И за звуком непонятным Быстро гласный звук искать.

CCLXXX. О какой орфограмме идёт речь в стихотворении?

CCLXXXI. Как проверить написание слов с непроизносимыми соглас­ными?

CCLXXXII. Оцените свою работу на уроке.

LXVI. Подведение итогов урока

CCLXXXIII. Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 230 (с. 120).

Урок 6 4. Правописание слов с удвоенными согласными

Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоен­ными согласными.

Ход урока

CCLXXXIV. Организационный момент

CCLXXXV. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова.)

CLXXVII. Как проверить написание слов с непроизносимыми со­гласными?

CLXXVII. Актуализация знаний

CLXXVII. Индивидуальная работа

LXVII. К данным словам подберите однокоренные слова с непро­износимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчерк­ните непроизносимые согласные.

Образец: радость — радостный.

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

LXVIII. Спишите пары слов. Подчеркните сочетания зн, сн. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные?

LXVIII. Парусный — паруса, небесный - небеса, грозный — гроза, руко­писный — рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокос­ный — сенокосы, адресный — адреса, отвесный — отвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбасный — колбаса.

LXVIII. Прекрасный — прекрасен, полезный — полезен, опасный — опа­сен, ужасный — ужасен, серьёзный — серьёзен, напрасный— напрасен, безобразный — безобразен, тесный — тесен, ясный — ясен.

LXVIII. Орфографическая минутка

(Запись под диктовку.)

Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, роб­кий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы, подбирают проверочные слова.)

IX. Какую часть слова учат писать эти правила?

IX. Самоопределение к деятельности

X. Послушайте сказку про девочку Аллу.

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласны­ми. Алла получила двойку.

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали:

CCLXXXVI. Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя...

Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.

CCLXXXVII. Почему ты плачешь? — спросила её учительница.

CCLXXXVIII. Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала:

CCLXXXIX. Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пи­шется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.

CCXC. Сформулируйте тему урока.

CCXC. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 233 (с. 121).

CCXCI. Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произно­сятся, но имеют разное значение.

CCXCII. Объясните лексическое значение каждого слова. (Бал — большой танцевальный вечер, балл — цифровая отметка успе­хов; сор — мелкие сухие отбросы, ссора — состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.)

CCXCIII. Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

CCXCIV. Прочитайте ниже сведения о языке.

CCXCV. Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?

CLXXVIII. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.