LXXXVII. Самоопределение к деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

LXXXVII. Самоопределение к деятельности

2019-08-03 229
LXXXVII. Самоопределение к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Работа в парах.)

LXXXVIII. Прочитайте слова.

Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.

LXXXIX. Разделите их на две группы. (1) Лёд, мороз, луг; 2) кружка, тетрадка, площадка.)

XC. По какому признаку вы разделили слова? {В первой группе слова с парными согласными на конце слова, во второй — в кор­не слова.)

XCI. Сформулируйте тему урока.

XLIX. Работа по теме урока

Упражнение в подборе проверочных слов

XCII. Прочитайте слова.

сугро..                        ре., кий

огоро..                        площа..ка

моро..                         подру..ка

CLXXVI. Каким способом можно проверить написание слов в пер­вом столбике? (Изменить форму слова.)

CLXXVII. А как проверить написание слов во втором столбике? (Нуж­но подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.)

CLXXVIII. Как же проверяются слова с парными согласными в корне? (Несколько учеников рассказывают правило.)

2. Работа по учебнику Упр. 212 (с. 113).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Несколько учени­ков зачитывают свои рассказы.)

CLXXVIII. Физкультминутка

CLXXVIII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 213 (с. 113).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают пары слов и называют букву, обозначающую пар­ный по глухости-звонкости согласный звук.) Упр. 215 (с. 114).

CLXXIX. Прочитайте текст.

CLXXX. О каких кружевах идёт речь?

CLXXXI. Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тек­сте. (Нельзя выразить словами. Так говорят о чём-либо ска­зочно красивом, чудесном, необычном.)

CLXXXII. А как вы понимаете слово невзначай? (Неожиданно, случай­но, ненамеренно.)

CLXXXIII. Выполните письменные задания к упражнению.

CLXXXIV. Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы?

XCIII. Рефлексия

CLXXXV. Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом запишите проверочные слова.

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки — варежечка.)

Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка — губочка.) Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают. (Городки — города.)

Еду не путём,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету. (Лодка — лодочка.)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт — заливается.

Как называется? (Скрипка — скрипочка.)

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю... (игрушки — игрушечка).

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки — ромашечка.)

CLXXXVI. Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

CLXXXVII. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

CLXXXVIII. Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 214 (с. 113).

Урок 5 8. Проверка слов с парными согласными в корне

Цели: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь.

Ход урока

CLXXXVIII. Организационный момент

CLXXXVIII. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их напи­сание.)

— Как проверить написание слов с парными согласными в корне?

CLXXXIX. Актуализация знаний

CLXXXIX. Индивидуальная работа

XCIV. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запи­шите проверочные слова. Слова первого предложения раз­делите для переноса.

Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

XCV. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запи­шите проверочные слова.

1) В моро.. снег сухой. 2) Нельзя л..пить сне..ки. 3) Б.лыпой ела..кий арбу., вырос на гря..ке. 4) Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрс..ку гла..ко. 5) Шура упал на скользкой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

XCVI. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши­те проверочные слова. Подчеркните имена собственные.

З..ма. Моро., запушил дерев..я сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.

XCVI. Фронтальная работа

XCVII. От данных слов образуйте слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера, и запишите их.

Берёза, голова, подруга, лошадь, книга, морковь, труба, гряда, дорога.

XCVIII. Какой суффикс вы использовали для образования новых слов? (-к-.)

XCIX. Что общего в этих словах? (В каждом слове есть парный со­гласный звук в корне.)

C. Как проверить парный согласный в корне слова?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.