CXXI. Подведение итогов урока — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

CXXI. Подведение итогов урока

2019-08-03 237
CXXI. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCXVI. Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изучен­ными орфограммами.

Урок 6 0. Обучающее изложение

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

CCXVII. Организационный момент

CCXVIII. Проверка домашнего задания

CXXII. Прочитайте пословицы, которые вы подобрали. Объясните их смысл.

CXXIII. Какие орфограммы встречаются в словах пословиц?

CXXIV. Как проверить написание этих слов?

CXXIV. Самоопределение к деятельности

CXXV. Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! Клё! Клё! — поёт со свистом. (Клёст.)

LVI. Работа по теме урока

Знакомство с текстом

Клесты

На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильны­ми перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выво­дят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

По В. Вольскому

CXXVI. Прочитайте текст.

CXXVII. Понравился ли вам рассказ? Что особенно понравилось, запомнилось?

CXXVIII. О ком этот текст?

CXXIX. Что вы знаете о клестах?

CXXX. Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесён­ных снегом ветках?

CXXXI. Какие клювы у клестов?

CXXXII. Где сидят маленькие клесты?

2. Составление плана Примерный план

CCXIX. На ветвях ели.

CCXX. Кормление малышей.

CCXXI. Не страшен голод и холод.

CXXXIII. Сколько частей в тексте?

CXXXIV. О чём говорится в первой части, во второй, в третьей? 3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

CXXXIV. Физкультминутка

CXXXIV. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

Вверх, перекрещенными, ни вьюги, ни мороза. (Самопроверка.)

CXXXIV. Подведение итогов урока

CXXXV. Что мы делали сегодня на уроке?

CXXXVI. Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Записать по пять слов с парными по глухости-звонкости со­гласными звуками на конце и в середине слова.

Урок 61. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Цель: формировать умение правильно писать слова с непро­износимыми согласными в корне.

Ход урока

LVII. Организационный момент

LVIII. Проверка домашнего задания

CXXXVII. Прочитайте слова, которые вы записали.

CXXXVIII. Назовите проверочные слова.

LIX. Актуализация знаний

CXXXIX. Послушайте сказку про однокоренные слова.

Жил-был много тысяч лет назад старик-корень - лес -. Прожил он уже много и за это время стал очень богатым. Всё бы хорошо, да был он одинок. Скучно ему было и грустно. И домов в его стране много было, да жить некому в них.

И вот однажды проходил мимо суффикс -ок. Залюбовался он не­обычной страной и присел отдохнуть. А старик-корень уже навстречу бежит, радуется гостю. Поздоровался с ним и рассказал про своё житьё- бытьё. Пожалел суффикс старика и согласился погостить денёк-другой. Привёл его старик-корень в дом, и стали они дружно и весело жить. Суф­фикс -ок к корню -лес- в гости ходил, чай пил. Так и жили -лес- да -ок — лесок. А вскоре и не разлучить их стало. Да так суффиксу понравилось у старика, что остался он у него навсегда жить.

А тем временем мимо проходила приставка под-. Идёт, удивляется: не раз проходила она мимо этой страны, и всегда тихо и грустно было вокруг, а на этот раз смех и шутки слышны аж от самой границы. Ин­тересно ей стало, решила она заглянуть на огонёк. А -лес- да -ок ей уже навстречу выходят. Эти друзья всегда гостям рады. Обогрели, накормили они приставку. Предложили ей погостить немного. А приставка, видя ласку да доброту, и сама рада остаться. Так и зажили они втроём: при­ставка под-, корень -лес- и суффикс -ок — подлесок. Хорошо им втроём живётся. Никто ни на кого не ругается, сплошной мир и покой. Жили они долго и счастливо.

Но в одно солнечное утро появился у границ страны суффикс -ник. Удивился шуму и веселью. А когда узнал, в чём дело, страшно рассердил­ся: «Что это? Почему в моём доме живут какие-то посторонние суффиксы и приставки, когда только я - ближний родственник старику-корню?» Топнул ногой и выгнал всех, а сам рядышком встал: лесник. Бедные суф­фиксы и приставки побрели своей дорогой. Но старик-корень догнал их и вернул. «Как же тебе не стыдно, — сказал он суффиксу -ник. — Ты же сводных братьев своих выгнал. И для тебя, и для них я старик-ко- рень один, а поэтому вы — слова лесок, подлесок, лесник — родственники. И называетесь одним словом — однокоренные». Помирились приставка и суффиксы и стали дружно жить. А потом к ним ещё много других при­ставок и суффиксов в гости заходило.

CCXXII. Придумайте сами однокоренные слова с корнем -лес-.

CCXXIII. Разделите слова на группы.

Вода, лес, половодье, лесник, водяной, лесной, водник, лесовик, водичка, лесок, водянка, полесье, наводнение, перелесок, водоросли, лесничий, водород, подлесок, паводок, водосток.

CCXXIV. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запи­шите проверочные слова. Закончите рассказ восклицатель­ным, побудительным предложением.

Хоро.. пру., около нашего сада. К пруду ведёт у..кая доро..ка. На б..р..гу ст..ит ни..кая бесе..ка. Вокру.. пруда растут берё..ки, ли..ки и ду..ки. На лугу у пруда с..неют незабу..ки. В..да в пруду прозрачная,

гла..кая. Мы часто к..таемся на ло..ке. В тихой в..де м..лькают ро..кие ры..ки.

CCXXV. Как пишутся корни в однокоренных словах? (Одинаково.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.