Урок 5 4. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Урок 5 4. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

2019-08-03 251
Урок 5 4. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

Ход урока

CV. Организационный момент

CVI. Проверка домашнего задания

XLV. Прочитайте слова. По какому признаку они распределены по группам? (По частям речи.)

XLVI. Чем похожи эти слова? (Слова с двумя безударными гласными в корне.)

(Далее учащиеся по цепочке читают слова и называют прове­рочные слова к ним.)

XLVI. Актуализация знаний

XLVI. Индивидуальная работа

XXVI. Измените слова так, чтобы безударный гласный стал удар­ным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Образец: часы — час.

XXVI. Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди.

XXVI. Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи.

XXVII. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в сло­вах орфограммы. Последнее предложение разберите по чле­нам, выпишите словосочетания.

Ст..ит т..шина в в..сеннем л..су. Не слышно птич..их голосов. Пож..лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Редко показывает­ся на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лёгким снегом з..ма узкие дорожки, ветки д..рев..ев.

XLVI. Устный диктант

(Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный, и называют проверочное слово.)

Скрипит, трещит, свистит, блестит, висит, сидит, угощать, пропадать, хватать, холода, весёлый, колосок, варить, сторожить, весело, свисток.

XLVI. Самоопределение к деятельности

XLVII. Спишите. Поставьте в словах ударение, подчеркните без­ударные гласные.

Колосок, зеленеет, молодой.

CVII. Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? (Эти слова с двумя безударными гласными.)

CVIII. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

CVIII. Выборочный диктант

CIX. Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.

Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, Небо голубое!

К. Чуковский

CX. Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безудар­ные гласные. (Помогите, золотое.)

CXI. Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать? (По два слова.)

CXII. Подберите проверочные слова. (Помогите — помощь, по­мощник; золотое — золото, позолота.)

XLVIII. Работа по учебнику Упр. 201 (с. 107).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают слова и объясняют их написание.)

CXIII. Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.

XLIX. Работа со словом из словаря

CXIV. Отгадайте загадку.

Два братца Через мать

Друг на друга глядят. (Берега.)

CXV. Найдите слово берег в орфографическом словаре.

CXVI. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

CXVII. Составьте предложение со словом берег, запишите.

CXVIII. Запомните написание этого слова.

L. Работа по учебнику Упр. 202 (с. 108).

CXIX. Прочитайте стихотворение. Какое название подойдёт к это­му стихотворению?

CXX. Как автор описывает устройство рояля?

CXXI. Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

Письмо по памяти

CXXII. Прочитайте. Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. Подберите проверочные слова.

На б..рёзе т..ремок, Не в..сит на нём замок. Дверь открыта для ж..льца — Г..в..рливого скв..рца.

А. Чепуров

CXXIII. Запишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка.)

CXXIII. Физкультминутка

CXXIII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 204 (с. 108).

CXXIV. Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему?

CXXV. Выполните письменное задание к упражнению.

CXXVI. Прочитайте текст.

CXXVII. Как вы его озаглавили?

(Далее учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

CXXVIII. Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных» на с. 109.

CXXIX. Что интересного вы узнали?

LI. Рефлексия

CXXX. Разделите слова на две группы.

М..роз, в..сна, ст..р..жить, в..ршина, м..л..дой, з..л..нели, к..л..сится, л..вушка.

CXXXI. На какие две группы вы разделили слова? (С одним безудар­ным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.)

CXXXII. Объясните, как проверить написание слова, в котором про­пущены две буквы? Приведите примеры.

CXXXIII. Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.