Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 444 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с предложениями с обращением; формировать умение выделять обращение в предложении.
Ход урока
CLXXXVI. Организационный момент
CLXXXVII. Проверка домашнего задания
— Прочитайте текст. Сколько предложений в тексте?
— Какие предложения по цели высказывания в нём есть? А по интонации?
— Объясните значение слова таволга.
III. Актуализация знаний
— Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.
• за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
• срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
• принёс, класс, в, этот, Вася, букет
• поставил, цветы, стол, мальчик, учительница, на
• как, цветы, красивы, эти, осенние
— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)
— Почему? (Предложение выражает восторг.)
• Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте?
— Из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о царе Салта- не...».)
— Назовите автора сказки. (А.С. Пушкин.)
— Прочитайте эти строки без выделенных слов.
— Что вы заметили?
— К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?
— Как могут называться такие слова? (Ответы детей.) Такие слова называются обращениями.
— Как на письме выделены эти слова? (Запятыми.)
— Сформулируйте тему урока.
CLXXXVIII. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 34 (с. 24).
(Работа в парах.)
— Прочитайте выразительно диалоги по ролям. (Далее работа по вопросам упражнения.)
— Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.
|
— Как называются такие слова?
— Как на письме выделены обращения? (Запятыми.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте сведения о языке на с. 25.
— Что такое обращение?
— Как на письме обращение отделяется от других слов?
— Приведите свои примеры.
III. Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
IV. Работа по учебнику Упр. 35 (с. 25).
• Прочитайте.
• Назовите сказки, из которых взяты эти строки.
• Прочитайте данные предложения выразительно. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
• Найдите обращения в каждом предложении.
• Как на письме выделены обращения? Зависит ли расстановка запятых в предложении от места расположения обращения?
• Выполните письменные задания к упражнению.
• Какие знаки вы поставили в конце предложений?
• Упражнение в определении обращений
• Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.
Здравствуйте ёлки! На что вам иголки? Разве мы волки вокруг?
Ю. Мориц
Спи дитя моё усни! Сладкий сон к себе мани: В няньки я тебе звала Ветер, солнце и орла.
А. Майков
— Мышка-трусишка, Ты треска боишься?
CLXXXIX. Рефлексия
(Работа в парах.)
— Что такое обращение?
— Как отделяется обращение от других слов?
— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращения.
— Оцените свою работу на уроке.
III. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 36 (с. 26).
Урок 9. Обучающее изложение
Цели: развивать представление о связи между предложениями в тексте; учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
Ход урока
• Организационный момент
• Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла... Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (птица).
• Работа по теме урока
|
Знакомство с текстом
Путешественница
Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.
По И. Аксёнову
— Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?
— О ком говорится в этом тексте? (О корольке.)
— Что вы знаете об этой птичке?
CXC. Почему текст назван «Путешественница»? (Птичка плавала на осенних листиках, как на корабликах.)
CXCI. Каким образом она путешествовала по ручью? (Она доплывала до изгиба ручья, возвращалась назад и ждала снова яркий листик.)
CXCII. Как вы понимаете выражение парад листиков"! (Торжественно, празднично проплывали листики.)
2. Составление плана
(Учитель может предложить учащимся готовый план.) Примерный план
CXCII. Парад листиков.
CXCII. Путешественница.
CXCII. Первое путешествие.
CXCII. Второе путешествие.
Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
CXCII. Физкультминутка
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!