в которой сперва снова приводятся выдержки из дневника Мыслителя, а затем история принимает такой оборот, что Мыслителю приходится напрягать не только ум, но и мускулы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

в которой сперва снова приводятся выдержки из дневника Мыслителя, а затем история принимает такой оборот, что Мыслителю приходится напрягать не только ум, но и мускулы

2019-07-12 143
в которой сперва снова приводятся выдержки из дневника Мыслителя, а затем история принимает такой оборот, что Мыслителю приходится напрягать не только ум, но и мускулы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Пятница, 3 декабря (22 часа).

Я выстирал носовой платок, высушил его на батарее, прогладил и аккуратно сложил. Кроме того, я решил, что больше ни на кого не буду сердиться в нашем классе за то, что они все подозревают в краже Сэра. Иначе мне, по справедливости, надо было также сердиться

на Туза пик за то, что он подозревает Томаса. Он говорит, что доверяет своему чувству. Своему чувству можно доверять, когда решаешь вопрос о том, хочется ли срубать еще один бутерброд или нет. А когда дело касается других людей, то пусть этот тип катится со своим ЧУВСТВОМ куда подальше. Если ЧУВСТВА повинны в том, что другим людям становится худо, то я вообще не желаю иметь никаких чувств. Это же просто безумие! Вот что получается, если начать разматывать всю историю назад с конца:

У Купера возникает ЧУВСТВО любви к Лилибет, а у нее такого чувства не возникает, зато есть ЧУВСТВО дружбы к Тузу пик. Это мешает Куперу, и у него возникает ЧУВСТВО озлобления к Тузу пик, и поэтому он зовет его не иначе, как «верблюд». В результате этого у Туза пик возникает ЧУВСТВО ненависти к Куперу, а при первом же подходящем случае ЧУВСТВО подсказывает ему, что тот вор. И вместо того чтобы напрячь свой ум и постараться уяснить себе, насколько его ЧУВСТВА обоснованны, он включает свой ум односторонне и обдумывает лишь то, что может подкрепить его ЧУВСТВО. И этот парень еще собирается поступать на юридический факультет! Можно только понадеяться, что в дальнейшем он станет нотариусом, а не судьей и будет заниматься исключительно наследственными делами. Иначе он, повинуясь своим чувствам, как дикарь, такое насудит...

Но гораздо больше, чем Туз пик, меня сейчас заботит Сэр. Ему и в самом деле плохо. И что еще серьезней, так хорошо, как прежде, ему теперь уже никогда не будет. Даже если я найду настоящего вора. Он мне это сказал сегодня, когда мы с ним вместе ходили в зоопарк: «То, что они все тут же поверили, что я вор, и перестали со мной водиться, это навсегда останется во мне», – сказал он. И он прав. Сперва Сэр туда, Сэр сюда, Сэр – всеобщий любимец, а потом – блям! – Сэр – подонок, Сэр – вор! Да чему тут удивляться, они вот такие, и всё.

Завтра утром мне надо проследить за тем, чтобы Туз пик не трепал языком направо и налево и не толкал бы свою безумную идею в массы, не то Куперу Томасу придется не лучше, чем Сэру. Но с этим, я думаю, мне будет трудно справиться, потому что ребята сейчас с нами не больно‑то разговаривают. К тому же завтра у нас, по счастью, только два урока, ведь учитель рисования болен, и сдвоенное рисование отпадает. Таким образом, будет только одна перемена. Ее я потрачу на то, чтобы рассказать Лилибет и Тузу пик о своих планах. А в десять, как только можно будет уйти из школы, я вступлю на «тропу войны». И возьму с собой Лилибет, вдвоем как‑никак легче.

Когда все будет распутано, я куплю матери Лилибет три красные розы. Не скажи она «дедушкин» платок, я бы, возможно, не обратил внимания на то, что платок этот очень старый и застиранный и что вряд ли для ребенка выберут такие огромные «простыни», да еще закажут монограмму, вышитую гладью. И что почти в каждой семье платки суют детям в карманы, не глядя, кому именно он принадлежит. У меня тоже обычно платки с меткой «АЛ», потому что мою маму зовут Анна‑Лиза.

Я так зеваю, что слезы из глаз текут... Пойду сейчас спать, потому что завтра я должен быть в форме. Нужны железные нервы, чтобы выдержать все, что предстоит...

Р. S. Мне пришло в голову, что неправильно взять с собой только Лилибет. Туз пик тоже должен пойти с нами, хотя сейчас он меня просто бесит. Но ведь мы все равно друзья. Если его не взять, у него будет ощущение, что его откуда‑то исключили. Получилось вроде бы так: убирайся! Раз ты ошибся, раз ты оказался неправ, ты нам больше не нужен!

 

В субботу утром, ровно без пяти десять, как только прозвенел звонок, Мыслитель, Туз пик и Лилибет выбежали из школы. На ногах у всех троих была школьная обувь – старые полукеды, куртки были распахнуты, а шапки торчали из карманов. Сумки свои они на ходу закинули в клетку, и ученики 3‑го «Д», которые в это время не спеша переобувались, чтобы идти домой, с удивлением взирали на эти валяющиеся посреди раздевалки вещи.

– Нам дорога каждая минута, мы должны до него прийти, – сказал Мыслитель на бегу.

– Он обычно ходит пешком. Давайте поедем на трамвае, так мы выиграем время, – предложила Лилибет.

А Туз пик твердил лишь одно:

– Не верю я в это, честно, не верю.

И все же он первым, намного опередив Мыслителя и Лилибет, подбежал к остановке и умоляюще замахал вагоновожатому. Вагоновожатый оказался милым человеком, он подождал Туза пик, потом Лилибет и спросил:

– А вон тот увалень, который сюда ковыляет, он тоже с вами?

Трамвай тронулся только тогда, когда и выбившийся из сил Мыслитель влез наконец на подножку вагона, с трудом переводя дух.

– Какие ужасные испытания мне уготовила судьба! – простонал Мыслитель, плюхаясь на свободное место и дыша, как паровоз.

Пока они ехали в трамвае, то есть целые две длинные остановки, он все пытался отдышаться, хрипел, прерывисто хватал воздух и ни на что другое не был способен.

Возле той остановки, на которой Мыслитель, Туз пик и Лилибет сошли, находился большой универсам и рядом с ним недавно разбитый парк. Поодаль возвышались несколько новых многоэтажных домов с балконами вдоль всего фасада, а между ними, как бы затерявшись, еще стояли домики старого поселка с крошечными садиками. Ветру здесь было раздолье, и он дул с нездешней силой. Чахлые березки в парке дрожали еще сильнее, чем Лилибет, которая, стуча зубами, спросила:

– Где ж этот дом?

Туз пик застегнул молнию на своей куртке, нахлобучил на голову вязаную шапку и пробормотал:

– Он живет просто на краю света!

Мыслитель вынул из кармана лист бумаги и прочел: «Аллея Алоиза Рапоттенштейна 3/17/3/26». Там же был нарисован схематичный план поселка. У последнего многоэтажного дома стоял крестик. Лилибет удивленно поглядела на план.

– Откуда у тебя все это?

– Адрес я взял из телефонного справочника, потому что никто в классе, я вчера всех обзвонил, не знает его адреса. А схему квартала я перерисовал с плана города.

Мыслитель, Лилибет и Туз пик двинулись к последнему дому.

– А если его матери не будет? – сказала Лилибет.

– Значит, нам не повезло, – ответил Туз пик.

– А кто позвонит в дверь? – снова спросила Лилибет.

– Туз пик, – сказал Мыслитель. – Он лучше всех сумеет разыграть этот спектакль.

До самого дома никто из них больше не проронил ни слова. Они вошли в парадное и направились к лифту. Лилибет нажала на красную кнопку. Они молча следили, как опускается в шахте кабина лифта.

Наконец она остановилась.

Мыслитель распахнул дверь.

Лилибет вошла, а Туз пик, все еще колеблясь, сказал:

– Она меня в два счета спустит с лестницы. Все это какая‑то ерунда, я тебе точно говорю.

Тут Мыслитель толкнул Туза пик, и тот от неожиданности пулей влетел в кабину.

– Вот так Мыслитель! – воскликнул он в крайнем изумлении. – С каких это пор ты перешел от мыслей к делу?

– С тех пор, как сам перестал себя узнавать, – буркнул в ответ Мыслитель, вошел в кабину, захлопнул дверь и нажал на верхнюю кнопку, возле которой стояла цифра 13.

Пока лифт поднимался, Мыслитель передал Тузу пик носовой платок.

– Тебе все ясно? – спросил он.

Туз пик кивнул. А когда лифт остановился на тринадцатом этаже, он сказал:

– Только учти, я это делаю исключительно из дружбы к тебе. Чтобы ты мог убедиться, что идешь по ложному пути.

– Свои побуждения ты мне потом изложишь, – прошептал Мыслитель.

Нехотя вышел Туз пик из лифта.

На лестничной площадке тринадцатого этажа были три белых двери, и на каждой под стеклянным глазком стояла фамилия жильца.

На двери напротив лифта ребята прочли: «Кран».

Мыслитель и Лилибет бегом спустились на полэтажа, уселись на ступеньке и стали ждать. Над ними Туз ник звонил в дверь Кранов. Лилибет была так взволнована, что к ней вернулась старая детская привычка, от которой она давно отучилась, она сунула в рот два пальца и принялась грызть ногти.

– Эй ты, – шепнула она, – там вроде никого нет.

– Терпенье, – шепнул в ответ Мыслитель. – Может, у них квартира большая или мать чем‑то занята...

Лифт пополз вниз, а Туз пик подошел к лестничному маршу.

– Мне как, еще трезвонить? А может, пойдем? – спросил он.

– Звонить больше нет смысла, – сказал Мыслитель и поднялся со ступеньки. – Значит, прокол. – И он отряхнул пыль со своих джинсов.

– Может, она пошла в универсам? – сказала Лилибет. – По субботам большинство матерей ходит в универсам.

– В универсаме они торчат часами, – неожиданно срифмовал Туз пик. – За это время Вольфганг десять раз придет домой.

Снизу донесся звук захлопнувшейся двери лифта и нарастающий гул ползущей вверх кабины. Мыслитель резко приложил палец к губам, требуя тишины. Он не сводил глаз с лифта. Когда кабина миновала одиннадцатый этаж, а потом и двенадцатый, он взволнованно моргнул Тузу пик, тот метнулся назад к двери Крана и нажал кнопку звонка.

– Ты к нам?

Вышедшая из двери лифта женщина поставила на кафельный пол две полные сумки и достала из одной связку ключей.

– Да, если можно. Я к Вольфи.

– Но он же в школе до двенадцати часов. – В голосе женщины прозвучало удивление.

– Ах да! – воскликнул Туз пик. – Я и забыл. Я ведь теперь в интернате, и у нас суббота свободный день. Я друг Вольфи. В прошлом году мы учились в одном классе. До того, как меня отдали в интернат.

Женщина открыла дверь. Казалось, она не знала, на что решиться: то ли стоять с незнакомым мальчиком на лестничной площадке, то ли пригласить его в дом.

– Собственно говоря, я только потому пришел, – продолжал Туз пик, – что у меня остался его носовой платок. Он дал мне его в школе, когда у меня был насморк. Вот я и хочу его вернуть.

– Носовой платок? Ты специально из‑за него пришел?

Туз пик придал своему лицу самое идиотское выражение.

– Моя мама говорит, что даже во всех мелочах надо с уважением относиться к чужой собственности.

– Ну, если так, – сказала женщина и снова подняла свои сумки. При этом она ногой отворила дверь.

– Только вот, – замялся Туз пик и даже начал слегка косить. – Я не до конца уверен, что это платок Вольфи. Взгляните, пожалуйста.

И Туз пик протянул женщине коричневый платок в белую клетку с монограммой. Женщина взглянула на платок.

– Ну, как же, – она рассмеялась. – Это наш. К. Т. – это Кран Тасилло, мой свекор. Он любил такие огромные простыни вместо платков.

Спасибо тебе, мальчик. – Женщина взяла платок, но так как Туз пик не уходил, а, глядя на нее косыми глазами, улыбался совсем уж идиотской улыбкой, она спросила: – Может, зайдешь?

– Охотно, – сказал Туз пик. И дверь за ним захлопнулась.

Лилибет перестала грызть ногти.

– Ну, ты силен! – воскликнула она. – А теперь быстро вниз. Ведь, того и гляди, явится Вольфганг.

Мыслитель кивнул и поскакал за Лилибет вниз. На улице они заняли свои посты, она с одной стороны входной двери, он – с другой. Мыслитель настаивал на том, что непременно надо спросить Вольфи, почему он ворует. Но только не в присутствии его мамы.

Прошло немного времени, как Лилибет закричала:

– Видишь, вон там! Это он! Я узнала его по лягушачьей куртке.

– Я немножко боюсь, – сказал Мыслитель.

– Боишься Крана? – расхохоталась Лилибет. – Да ты что, обалдел, что ли?

– Нет, я не в том смысле боюсь. – Мыслитель сунул кончик большого пальца в рот и стал его посасывать, как курительную трубку. – Я боюсь, что получится, когда во все это вмешаются взрослые.

Но Лилибет не слушала объяснений Мыслителя. Она внимательно следила за пятном лягушачье‑зеленого цвета, которое, миновав универсам и все больше приближаясь к ребятам, окончательно превратилось в Вольфи Крана.

– Ой, гляди! – взволнованно вскрикнула Лилибет. – Что это он? Куда он уходит?

И в самом деле, Вольфганг Кран, вместо того чтобы идти к своему дому, пересек улицу и направился в сторону коттеджей, к старому поселку. Между вторым и третьим рядом домиков он свернул в проулок и потерялся из виду.

– Фу‑ты, черт!.. – выругалась Лилибет. – Неужели он нас засек?

– Еще чего! Конечно, нет! – ответил Мыслитель. – Охота ему была раньше времени домой приходить. Ведь мать‑то его ждет после двенадцати.

– Но мы не можем стоять здесь до двенадцати часов... – Лилибет покосилась на свои рваные полукеды. – У меня и так ноги окоченели.

В этот момент из подъезда пулей вылетел Туз пик. Вид у него был подавленный.

– Один – ноль в твою пользу, Мыслитель, – сказал он. – Вот уж ни

когда бы не подумал. Руку бы дал на отсечение!..

И Туз пик рассказал, что мать Вольфганга Крана не только напоила его кока‑колой, но и показала целую стопку таких же клетчатых носовых платков, доставшихся им от покойного свекра.

– В общем, так, – закончил свой рассказ Туз пик, – добавить тут нечего.

– А сейчас он ушел у нас из‑под носа. – Лилибет указала на коттеджи поселка. – Он исчез вон там, между вторым и третьим рядом.

– Э, так там живет его друг! – воскликнул Туз пик. – Мне его мать рассказала. К слову сказать, очень милая женщина. Наконец, – говорит, – нашел себе друга. Прежде он всегда ходил печальный, потому что в школе у него не было друзей, в классе с ним будто бы никто не разговаривал...

– Почему ты говоришь «будто бы»? – перебил его Мыслитель. – Это же правда. Его у нас никто не любит.

– А вот теперь, уже несколько недель, – продолжал Туз пик, – как у него появился друг. И он будто бы очень счастлив, и мама его тоже.

– Кто‑то из нашего класса? – спросила Лилибет.

– Нет. Мать сказала, что тот малый вроде бы года на два старше Вольфи и живет в поселке. Где точно, она не знает. Он только недавно сюда переехал. Вольфи познакомился с ним на спортплощадке. И с тех пор они неразлучны.

– Как это ты сумел вытянуть такую богатую информацию из этой женщины? – изумился Мыслитель.

– Ничего хитрого, – рассмеялся Туз пик. – И тянуть не пришлось. Ее просто нельзя было остановить. Я сделал вид, что я старый друг Вольфи. И тогда она сказала, что лишний раз убедилась, как Вольфи неправ, уверяя, будто у него нет друзей и будто в классе его не любят, ну и так далее и тому подобное... И еще спросила меня, почему я прежде не приходил к ним в гости. Вольфи вечно сидел один, в четырех стенах... И тогда я говорю, что раз такое дело, то охотно буду к ним заходить. А она мне на это говорит, что теперь у него уже есть друг, ну и повело... – Туз пик ухмыльнулся. – Она бы мне всю свою жизнь рассказала, если бы я не смылся. А теперь ходом в поселок! – выкрикнул он и помчался по направлению к коттеджам.

Мыслитель кинулся за ним и схватил его за рукав.

– Ты что, спятил? Там же штук сорок домов, но меньше, ты что, собираешься трезвонить в каждую дверь?

– Если надо будет, – Туз пик, не останавливаясь, бежал вперед, – я устрою такой трезвон, что все мыши выскочат из подвалов!

Туз пик бегал очень быстро. Куда быстрее, чем Мыслитель. Поэтому Мыслитель скоро отстал. Лилибет, правда, могла бы бежать со скоростью Туза пик, но она затрусила рядом с Мыслителем.

– Пусть несется как угорелый, – сказала она на бегу. – Скоро сам убедится, что невозможно найти человека, если не знаешь, как его зовут или как он выглядит.

Мыслитель кивнул и, тяжело дыша, все‑таки припустил дальше.

Когда Мыслитель и Лилибет завернули в проулок между вторым и третьим рядами домиков, они увидели Туза пик, который разговаривал с каким‑то стариком. Старик указывал на дорогу, идущую под уклон.

– Есть ли у тех людей мальчик, я тебе сказать не могу, – пробурчал старик. – Но что они сюда переехали, это точно. Я сам видел, как они недавно разгружали мебельный фургон. – Старик свистнул в два пальца, и к нему подбежала чрезвычайно тучная кривоногая собака с множеством проплешин на серой шерсти и принялась обнюхивать штанины Туза пик. – Правда, мебельные фургоны приезжают сюда часто. Люди почему‑то все время приобретают новую мебель, но из той машины, что стояла там внизу, выгружали и старье тоже.

– На какой стороне улицы это было? – спросил Туз пик. – На правой или на левой?

– На правой, на правой, – повторил старик.

– А номер дома вы не скажете?

– Нет, но это там, пониже, где в свое время жило семейство Провозников.

Толстой собаке надоело обнюхивать штанину Туза пик, она залаяла и решительно заковыляла вразвалку к садовой калитке.

– А на кой тебе все это знать? – спросил вдруг старик.

– Ищу старого друга, – сказал Туз пик и тут же прикусил себе язык с досады, что сморозил глупость, потому что старик пристально и недоверчиво поглядел на него.

– Ищешь старого друга? И не знаешь его имени? И как он выглядит, тоже не знаешь? Ну, малый, рассказывай эти байки кому другому.

Старик повернулся спиной к Тузу пик и пошел к калитке, возле которой его ждала толстая собака. Туз пик двинулся было за ним, но старик крикнул:

– А ну, мотай отсюда, да поживей, не то собаку на тебя натравлю!–Старик ускорил шаг и скрылся в доме, а собака осталась в саду и продолжала бешено лаять.

Мыслитель и Лилибет подошли к Тузу пик.

– Во всяком случае, мы теперь хоть знаем, что искать нужно в нижней части улицы с правой стороны, – сказал Мыслитель.

– А с какого места начинается эта нижняя часть? – спросила Лилибет. Она так замерзла, что у нее стучали зубы.

Мыслитель решил, что нижняя часть улицы начинается от старых фонарей, а Туз пик сообразил, что нет никакого смысла ходить им втроем, словно трем баранам.

– Давайте разделимся, – предложил он. – Я пойду в дом номер двадцать четыре.

– А я – вон туда, видите, где в саду гипсовый гном стоит. – И Лилибет указала на дом № 30.

Туз пик вытащил из кармана лотерейные билеты Красного Креста.

– Я позвоню в дверь и предложу им лотерейные билеты. Буду улыбаться, шаркать ножкой и молоть всякий вздор, а сам все разведаю.

– А я спрошу, здесь ли живут Провозники, – сказала Лилибет. – Я же не обязана знать, что они переехали.

Мыслитель указал на нижнюю часть улицы.

– А я похожу вон там от дома к дому и буду разглядывать входные двери, – сказал он.

Туз пик возмутился: понятно, Мыслитель хотел увильнуть от самого неприятного. Кому охота звонить в чужие двери и задавать вопросы незнакомым людям!

– Да ты просто трусишь, и все! Точно? – воскликнул Туз пик.

– Спорим, что я и так найду дом? – усмехнулся Мыслитель.

Туз пик уже не раз проигрывал в такого рода спорах с Мыслителем. Поэтому он ничего не ответил, нахмурился, махнул рукой и направился к палисаднику дома № 24. Лилибет дошла вместе с Мыслителем до гипсового гнома, стоящего в саду дома № 30. И Мыслитель уже один двинулся дальше.

Внимательно разглядывал он таблички с именами владельцев коттеджей на садовых калитках. Мюллер, Майер, Шпрингер, Облетау – но не фамилии интересовали его, а только вид табличек. Мыслитель искал такую, которую недавно повесили. При этом он рассуждал так: если люди переехали сюда всего лишь несколько недель тому назад, то на их калитке не может быть таблички, покрытой зеленой патиной и привинченной заржавевшими шурупами. На ней еще не успели ничего нацарапать, и лак на буквах еще не облупился. А если она не латунная, а эмалированная, то ее еще не покрыла сеточка трещин.

На калитке перед домом № 38 Мыслитель увидел сверкающую новизной латунную табличку. На ней было выгравировано: «Инж. Конрад Вайтра».

Мыслитель на всякий случай дошел до последнего дома, но нигде больше новых табличек не обнаружил. Поэтому он повернул назад и остановился у дома № 38.

Лилибет выскочила из садика с гномом и побежала к Мыслителю, который стоял, опершись о забор.

– Провозники жили в доме номер тридцать восемь! – крикнула она еще издали.

Когда же Лилибет добежала до Мыслителя, то обнаружила, что он стоит именно у дома № 38. Она с восхищением поглядела на него, но не успела выразить свои чувства словами, потому что именно в эту секунду Туз пик выбежал на улицу и опрометью кинулся к ним.

– Дом номер то ли тридцать шесть, то ли тридцать восемь! – крикнул он на бегу.

Под мышкой Туз пик держал какой‑то длинный предмет, завернутый в белую бумагу.

– Пока ты там бегаешь, сказала Черепаха братцу Кролику, я уже тут! – с усмешкой продекламировал Мыслитель.

– А что это? – спросила Лилибет, указывая на сверток, который Туз пик держал под мышкой.

– Рождественский сдобный пирог, – ответил Туз пик. – Старуха, у которой я был, напекла их целый ящик. И снова поставила тесто. Она сказала мне, что у нее нет никого, кому она могла бы их подарить. Обалдеть можно, да? Хотела мне еще один всучить, еле отбился.

– Не дай господи дожить до глубокой старости, – сказал со вздохом Мыслитель и двинулся к калитке палисадника.

– Так прямо и войдешь? – спросила Лилибет.

Мыслитель кивнул. Калитка оказалась незапертой. Мыслитель, Лилибет и Туз пик шли гуськом по бетонной дорожке к двери коттеджа, выкрашенной в зеленый цвет. Из дома до них доносилась музыка. По мере того как они приближались к входной двери, она слышалась все громче.

– Старуха... – начал Туз пик, – ну та, что дала мне пирог, сказала, что у тех, кто въехали в этот дом, мальчик очень здоровый и толстый. И по утрам он обычно бывает дома. Моя старуха как‑то спросила его, почему он не ходит в школу, а он в ответ показал ей язык.

– Женщина, у которой я была, – подхватила Лилибет, – предупредила меня, что мне вряд ли удастся что‑либо узнать про фрау Провозник, потому что, кроме глупого мальчишки, я там никого не застану. Его отец работает где‑то за границей монтажником, а мать как будто держит кафе. Ее никогда не бывает дома. Она приходит не раньше полуночи, а то и позже.

Мыслитель нажал на ручку зеленой двери, хотя и не рассчитывал, что дверь отворится. Как ни странно, она оказалась не запертой.

Ребята очутились в прихожей. На вешалке висела зеленая, как лягушка, куртка Вольфганга Крана. Деревянная винтовая лестница вела на второй этаж. В прихожей было четыре двери, не считая входной, и все они сверкали свежей краской.

Музыка теперь гремела вовсю. Она доносилась в прихожую из‑за двери под лестницей.

Туз пик распахнул эту дверь и увидел ступеньки, ведущие в подвал. Неслышно, на цыпочках, стараясь не производить никакого шума, Мыслитель и Лилибет спустились вниз за Тузом пик и очутились в помещении с побеленными стенами. У самого потолка висела лампочка без абажура, а в углу стоял красный котел парового отопления и канистра с соляркой, резкий запах которой отравлял воздух. А еще они обнаружили обитую оцинкованным железом дверь. На ней толстым фломастером было выведено огромными буквами: «Конрад Вайтра младший». Под именем и фамилией было прилеплено типографское объявление «Вход воспрещен!» и несколько рядов черно‑белых этикеток с изображением черепа с костями, таких, какие наклеивают в москательных лавках на упаковки с ядовитыми химикатами. Музыка теперь звучала так мощно, что у Мыслителя просто разрывались барабанные перепонки, а Лилибет не расслышала, что он говорит, когда он ей сказал, что у него сейчас разорвутся барабанные перепонки.

На железной двери не было ни замка, ни ручки, только задвижка снаружи. Дверь эта была неплотно притворена. Мыслитель распахнул ее и увидел освещенную несколькими свечами каморку, в которой стояла раскладушка. На раскладушке, поверх подушек и одеял, лежал крупный, толстый парень, а рядом, на ящике, сидел Вольфганг Кран. Он накинул себе на плечи овечью шкуру. Оба мальчика курили сигареты. Стены каморки были завешаны многоцветными плакатами: мотоциклы, ковбои на лошадях и голые девочки. Наяривал проигрыватель. Четыре колонки висели по углам.

Вольфганг Кран с ужасом уставился на дверь. Охватил ли этот ужас и толстяка, сказать было трудно – заплывшие жиром лица маловыразительны.

Мыслитель, Туз пик и Лилибет переступили порог каморки. У косяка двери был выключатель. Мыслитель повернул рычажок, и яркая лампочка вспыхнула под потолком. Туз пик подошел к проигрывателю и снял иголку с пластинки. Воцарилась немыслимая тишина. Лилибет дернула Мыслителя за руку и кивком головы указала на огромный плакат с двухметровой, не меньше, фигурой свирепого ковбоя, держащего в каждой руке по кольту. А на шее у него была цепочка, но не нарисованная, а настоящая. Золотая цепочка с золотым подвеском. Кто‑то продел с обеих сторон шеи ковбоя дырочки и пропустил сквозь них цепочку. На груди у ковбоя в кожаной куртке висел кошелек, прикрепленный, видимо, клейкой лентой. Кошелек Лилибет из свиной кожи. Но самым поразительным в этом ковбое был его патронташ. Из каждой его ячейки торчало по шариковой ручке или самописке, между которыми затесались два‑три циркуля. Две шариковые ручки выглядели точь‑в‑точь как те, что Туз пик «потерял» за последние две недели. А у стены стояли в ряд большие картонные коробки, доверху наполненные весьма странными предметами: плитками шоколада, катушками ниток, пачками жевательной резинки, электрическими батарейками, мужскими носками, ластиками, колготками, диафильмами, мылом, упаковками швейных иголок, расческами и пачками печенья. Даже пакетики с цветочными семенами лежали в этих картонных коробках.

Толстый парень приподнялся на раскладушке.

– Что вам надо? Убирайтесь отсюда! – На животе у него стояла пепельница, он загасил в ней свой окурок, а потом повернулся к Вольфи. – Малыш, – сказал он и жестом указал на дверь, – проводи‑ка этих господ. Они хотят уйти. – При этом он попытался всем своим видом изобразить, что он хозяин положения, но это ему решительно не удавалось. В той малой степени, в которой лицо его могло вообще что‑либо выражать, оно сейчас выражало страх, и только. И этот же страх звучал в его голосе, когда он крикнул Вольфи: – Ну, чего ждешь? Покажи им где раки зимуют!..

Вольфи Кран был очень бледен. Очки его соскользнули на самый кончик носа, а овечья шкура свалилась с плеч. Сигарету он уронил на пол. Теперь ребята заметили, что у него на груди, на зеленом свитере, был приколот самодельный значок в виде черепа, под которым было выгравировано: «№ 2».

– Они из моего класса... – пропищал наконец Вольфи Кран каким‑то странным, птичьим голосом.

– Идиот! – толстяк приподнялся на локтях. На его груди тоже был значок с черепом, только под ним был № 1. – Кретин несчастный! Набитый дурак! Как ты мог выдать им местонахождение нашей главной квартиры?

У Вольфи Крана задрожали губы, кровь, казалось, отлила от них, и они стали такими же землистыми, как и его щеки.

– Заглохни, жиртрест! – сказал Туз пик и, схватив за угол раскладушку, на которой лежал толстяк, приподнял ее. – Закрой свою пасть, ты, боров! Понял?

– Я буду кричать сколько захочу, это моя резиденция... Моя, слышишь? – не унимался толстяк. – А вы проваливайте!..

Тогда Туз пик задрал угол раскладушки еще выше, напрягся и изо всех сил рванул его вверх, Толстяк, сделав неуклюжий кульбит, оказался на полу. Он взвыл от боли и принялся тереть свою ушибленную голову.

– И все это вы накрали? – с изумлением спросила Лилибет у Вольфи Крана.

– Я не крал, – проговорил Вольфи, громко всхлипывая. – Это было только испытание воли... Проверка на мужество!..

– И этот вот мешок с мякиной, – Мыслитель указал на толстяка, который медленно поднимался с пола, – этот воздушный шар с ушами назначал тебе все новые проверки?

– Каждый, кто вступает в нашу банду, – Вольфи всхлипывал пуще прежнего, – должен их пройти.

– Каждый? – Мыслитель наморщил лоб. – А сколько вас всего?

– Пока нас только двое, но...

– Заткнись, дебил! – перебил Вольфи толстяк. – Это их не касается.

Тогда Туз пик подошел вплотную к толстяку и спросил его, не хочет ли он оказаться в другом углу комнаты, сделав на этот раз не задний кульбит, а передний.

Толстяк был в бешенстве. С минуту казалось, что он сейчас кинется на Туза пик, будто разъяренный буйвол. Но он лишь криво ухмыльнулся и сказал:

– О'кей! Я принимаю вас. Вы можете вступить в мою шайку. Будем работать вместе. – И, с прищуром взглянув на Туза пик, добавил: – Ты будешь моим помощником.

От изумления и гнева Туз пик просто лишился дара речи. Но толстяк неверно истолковал его молчание.

– Ну, чего уши развесил? – рявкнул толстяк на Вольфи Крана. – Гони сюда свой значок!

Вольфи вцепился обеими руками в свой череп № 2 и завопил не своим голосом:

– Номер два это я! Слышишь, Конрад? Я твой помощник! Я с тобой все делал с самого начала!

– Болван ты несчастный, вот ты кто! – бросил толстяк Вольфи Крану, а затем доверительно пояснил Тузу пик: – Он – ноль без палочки, понял? Ни черта не сечет! Представляешь, приволок сберкнижку, с которой можно снять деньги только по паролю. Вот кретин!

И тут Туз пик размахнулся и влепил толстяку такую пощечину, что у того на щеке остался след – четыре красные полосы. Толстяк дернулся, потерял равновесие, плюхнулся задом в один из картонных ящиков, наполненных всевозможными предметами, и не мог выбраться из всех этих коробочек с диафильмами, пачек печенья и плиток шоколада. Вольфи хотел было помочь ему подняться на ноги, но, как только он подошел поближе к картонке, толстяк в ярости начал лягаться, норовя ударить Вольфи ногой.

Лилибет тем временем сорвала с ковбоя золотую цепочку с подвеском и свой кошелек.

– Что еще здесь принадлежит ребятам из нашего класса? – спросила она.

После некоторой заминки Вольфи протянул ей целую кучу шариковых ручек, самописок и один циркуль, вытащив все это из патронташа.

– А остальное мы взяли в универсаме, – добавил он тихо.–Толстяк все еще сидел в своей картонке. Он даже не делал никакой попытки из нее выбраться. Вольфи Кран вынул из какой‑то коробки два шейных платка, карманный календарик и щипчики для ногтей.

– Теперь все. Честно, – сказал он. – А деньги мы растратили.–Лилибет сложила все классное добро в один из шейных платков и связала узлом.

– Я думаю, – сказала она, – нам надо поскорее умотать отсюда, прихвати с собой Вольфи.

– А этого раздутого до гигантских размеров гнома ты собираешься отпустить на все четыре стороны? – возмутился Туз пик.

– Его я собираюсь оставить здесь, – сказала Лилибет и, указав на крошечное окошко под самым потолком, уточнила: – Через него он отсюда не выберется, потому что оно слишком высоко расположено, да к тому же с решеткой. А на двери снаружи задвижка.

Услышав это, толстяк панически задвигался. Он принялся бессмысленно размахивать руками и ногами и вопить:

– Вольфи!.. Помоги мне отсюда выбраться!..

Вольфи Кран двинулся ему на помощь, но Мыслитель перехватил его на полпути и поволок к двери.

– Привет, ковбой! – И Туз пик, помахав толстяку, тоже вышел в котельную.

Лилибет юркнула вслед за ним, успев, однако, сказать:

– Порядок!.. С голоду он тут не помрет!

Она захлопнула дверь и заперла ее на задвижку.

– Он же загнется от голода и жажды... – всхлипывал Вольфи, пока Мыслитель тащил его вверх по ступенькам. Слезы градом катились у него по щекам. – Мать Конрада приходит домой только на рассвете, принимает снотворное и спит как убитая... Она ничего не услышит, честно!

– Не бойся, старичок, – усмехнулся Туз пик. – Когда‑нибудь она его все‑таки обнаружит.

Ребята вышли в прихожую. Над телефоном на стене висел список номеров. В конце списка детской рукой было приписано: «Мамино кафе».

– Вольфи прав, – сказал Мыслитель. – Нельзя просто так запереть этого типа в подвале и смыться.

Мыслитель снял трубку и набрал номер телефона «Маминого кафе».

– Можно фрау Вайтра? – После нескольких секунд ожидания он снова заговорил: – Добрый день, я нахожусь в вашем доме. Вы меня не знаете. Я здесь с двумя друзьями. Я просто хотел вас предупредить, что мы заперли вашего сына в погребе. Он за железной дверью, на которой задвижка. Так вот, сейчас мы уходим, а вам надо будет позаботиться о нем. И учтите, входная дверь открыта – у нас нет ключа.

Мыслитель положил трубку.

– Она чуть не опрокинулась, – сказал он, – Я услышал, как у нее в глотке что‑то крякнуло и она перестала дышать... Э‑э, нет!.. – вдруг закричал он. – Никуда ты от нас не уйдешь, ясно? – И он цепко схватил за руку Вольфи, который метнулся было к входной двери.

Вольфи отбивался, кусался, рвался из рук, кричал и плакал.

– Мы отведем тебя к твоей матери, и только, – сказал Мыслитель. – Кончай этот цирк, понял?..

Но Вольфи продолжал вопить не своим голосом, и рваться, и царапаться пуще прежнего. Что именно он кричал, разобрать было трудно, но все же явственно слышались фразы типа: «Только не домой! Прошу вас, умоляю... Не ведите меня к маме!..»

Мыслителю не удалось удержать Вольфи Крана. Хотя Вольфи был тщедушный и слабый, он все же каким‑то образом вырвался из рук здорового Мыслителя. Еще миг, он выскочил бы в дверь, он даже успел нажать ручку, но тут на него сзади кинулся Туз пик и схватил его поперек туловища. Вольфи снова стал отбиваться и кусаться, но сил у него уже было мало.

– Кончай дурью мучиться! – сказал ему Мыслитель. – Куда ты хочешь бежать? Не трепыхайся, слышишь?

Лилибет сняла с вешалки зеленую, как лягушка, куртку и протянула его Вольфи.

– Мы только поговорим с твоей матерью, – сказала она. – И вещи раздадим ребятам, а мои деньги можешь мне не отдавать.

И Вольфи Кран успокоился. Не вырывался и не пытался никого укусить. Туз пик отпустил его. Он тихонько всхлипывал. И даже не сопротивлялся, когда Лилибет накинула ему на плечи его куртку, зеленую, как лягушка, и нацепила на нос очки – он их потерял, когда отбивался от ребят. Мыслитель взял его за правую руку, а Туз пик – за левую.

– Смотри, чтобы он не вырвался, – шепнул Мыслитель Тузу пик. – Он в таком сейчас состоянии, что запросто убежит черт‑те куда и что угодно над собой сотворит.

Туз пик кивнул.

Лилибет распахнула входную дверь. По узкой бетонной дорожке к дому шли два полицейских. На улице, у калитки, стояла полицейская машина. Возле забора столпилось несколько женщин, они с любопытством глядели на происходящее в саду.

 

 

ГЛАВА,

в которой нет счастливого конца, потому что так называемая «криминальная история» не может иметь счастливый конец, не то получилось бы, что читатели лишены сердца, не способны на сочувствие и что их ничто не интересует, кроме розыска вора. Такие читатели, если они есть, могут отложить книгу и считать появление полицейских счастливым концом этой повести. Для тех же, у кого есть сердце и кто способен испытывать сочувствие к кому‑либо, мы вместо конца выписали из дневника Мыслителя следующие строчки:

 

 

 

В о с к р е с е н ь е, 5 д е к а б р я.

У меня паршиво на душе.

Нам не удалось провести это дело так достойно, как я надеялся. Мне просто не пришло в голову, что мать этого толстого Конрада позвонит в полицию. Я думал, она сама придет. Это, конечно, моя вина. Я с ней, видно, неправильно говорил по телефону. Если бы я ей сказал, что у них в подвале склад всевозможных предметов, украденных в классе и в универсаме и ее тучное сокровище разыгрывает из себя главаря гангстерской шайки с черепом в виде эмблемы, она, наверное, повременила бы трезвонить в полицию. Но поскольку приехали полицейские, нам ничего не оставалось, как все им рассказать. Ведь сперва они приняли нас, то есть Лилибет, Туза пик и меня, за воров и вообще уж не знаю за каких подонков. Этот паршивый толстяк действительно оказался последним из последних, но мамаша его... уф!., и того хуже. Просто конец света!.. До сих пор я и не подозревал, что бывают такие матери. В комиссариате инспектор<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.