Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-07-12 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Примеры олимпиадных заданий и критерии оценки результатов. Структура олимпиады.
Основной целью олимпиады является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к изучаемому предмету.
Задачи олимпиады:
- развитие у обучающихся интереса к биологии;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- активизация внеклассной работы;
- привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.
Значение олимпиады:
· Способствует глубокому и прочному усвоению биологических знаний;
· Повышает интерес школьников к развитию биологии;
· Развивает творческую инициативу и интеллектуальную способность;
· Воспитывает ответственное отношение к биологии;
· Помогает сознательному выбору будущей профессии.
Типы олимпиадных заданий: тестовые задания, участие в викторине, письменные работы с развёрнутым ответом, защита проектных и исследовательских работ, устные ответы на проблемные вопросы (собеседование), биологический кроссворд, поиск ошибок в тексте и др. Задания должны быть сбалансированные, чтобы их не смог решить троечник.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) 7 КЛАСС.
Часть I. Предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа
из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание), т.е. заданий 20.
Примеры:
1. Какая область биологической науки обобщает знания о взаимоотношениях
организмов и среды?
а) учение об эволюции; в) систематика;
б) биотехнология; г) экология.
2. Слой клеток в теле растения, за счет которого идет вторичное утолщение
стебля или корня:
а) перицикл; в) камбий;
б) периблема; г) феллоген.
3. Корнеплод не образуется у:
а) свеклы; в) картофеля;
б) турнепса; г) моркови.
Часть II. Предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание), т.е. заданий 5.
Примеры:
1. Признаки семейства Злаковые:
I. Вставочный рост.
II. Параллельное жилкование листа.
III. Плод семянка.
IV. Закрытые проводящие пучки.
а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III, IV; г) II, III, IV.
2. Корневые клубеньки с азотфиксирующими бактериями образуют:
I. Акация желтая.
II. Ольха серая.
III. Смородина.
IV. Облепиха.
V. Ива.
а) II, IV, V; б) I, II, IV; в) II, III, V; г) I, III, V
Часть III. Предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых
следует либо согласиться, либо отклонить. В ответах указывается вариант ответа «да»
или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5.
Примеры:
1. Борщевик, морковь, пастернак – представители семейства зонтичные.
2. Наиболее вероятными предками членистоногих были круглые черви.
3. Вайя – крупный, сильно расчлененный лист папоротника.
4. На территории Архангельской области функционирует один природный заповедник и два национальных парка.
5. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит только от
корневого давления. Часть IV. Предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3.
Примеры:
1. Установите соответствие между указанными типами плодов и растениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Растения | Тип плода |
а) рябина обыкновенная б) черемуха в) вишня г) смородина д) яблоня лесная е) брусника | 1. Ягода 2. Яблоко 3. Костянка |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | в | г | д | е |
Развивающее обучение. Примеры некоторых технологий развивающего обучения.
Исторические аспекты: Теория развивающего обучения берёт своё начало в работах И.Г Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского и др. В начале 30-х годов XX в. Л.С.Выготский выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребёнка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся.
Идеи Л.С.Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин и др.). На первый план было выдвинуто становление ребёнка как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.
Одна из первых попыток реализовать эти идеи предпринята Л.В.Занковым, который в 50-60-х годах разработал систему интенсивного всестороннего развития для начальной школы.
Несколько иное направление развивающего обучения в 60-х годах было разработано Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым и воплощено в практике работы экспериментальных школ. В их технологии основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Термин «развивающее обучение» введен в педагогическую теорию и практику В.В.Давыдовым. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.
Позиция ребенка в обучении: Ребёнок – самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности. Таким образом, учащийся из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта познавательной деятельности. Учебный процесс строиться таким образом, чтобы в ходе его учащийся как бы «переживал» весь познавательный цикл полностью, осваивал его в единстве эмпирического и теоретического познания.
Отношения между участниками учебного процесса. Ученик – учитель: отношения партнерства, делового сотрудничества. Учащийся – учащийся: коллективно-распределительная деятельность, необходимым условием которой является диалог.
Методические приемы
Методика работы с кластером:
1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большего листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма.
2. Начните записывать слона или словосочетания, которые приходят к вам на ум в связи с данной темой.
3. Выпишите столько идей, сколько вы сможете генерировать, пока не закончится время или пока не будут исчерпаны Ваши идеи.
Кластер – это не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше запомнил материал. Кластер – это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить. Ученик каждый раз может создать свой кластер.
ИНСЕРТ – маркировка текста. В русскоязычном варианте часто именуется как чтение с условными значками или просто «условные значки». Используется для работы с информационными и познавательными текстами. Используется на стадии осмысления и рефлексии. Позволяет удерживать внимание на протяжении всего чтения
Таблица «Инсерт»
В таблицу делаются выписки по каждому значку. На основе таблицы можно сделать обсуждение полученных результатов в парах, группах или фронтально.
Свободное письменное задание
Прием, который используется на стадии вызова или рефлексии. Дается свободное письменное задание, в котором предлагается, например, кратко выразить то, что ученики узнали, а также свое отношение к изученному.
СИНКВЕЙН – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенной теме.
Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
1-я строка – название синквейна.
2-я строка – два прилагательных.
3-я строка – три глагола.
4-я строка – фраза на тему синквейна.
5-я строка – существительное.
Вывод:
Следование структуре урока, прохождение по трем стадиям мыслительной деятельности и учителем, и учеником кардинально влияет на склад ума обеих сторон. Приемы технологии развивают умение воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом, задавать вопросы и творчески интерпретировать информацию.
Актуализация знаний
Проводится в форме беседы на основе повторения материала, пройденного в 7 классе.
Вопросы:
А) Каково значение питания в жизни животных?
Б) Что происходит с пищей в их организме?
Учитель зачитывает загадку, а учащиеся её отгадывают:
Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается,
Пищи происходит усвоение,
И тому виной … (пищеварение).
1-я фаза – фаза вызова: задачи – связь с прошлым актуализирует новую информацию – пищеварительная система млекопитающих. На доске записано тема, которую учащиеся записывают в тетрадь, и я, говорю, что ключевым словом будет наша отгадка:
Пищеварение
Учащиеся записывают свои ассоциации к данному слову – сначала индивидуально, затем обсуждение в группе, а затем представитель от каждой группы записывает ассоциации на доске.
2-я фаза – фаза осмысления (реализация смысла): задачи – поддержать активность и интерес к обучению темы; сформулировать собственное понимание информации. 30 минут
Заполнение знаковой таблицы «Инсерт». Таблица заполняется сначала индивидуально, затем работа в группе по таблице, общее обсуждение и заполнение общей таблицы, каждая группа вывешивает свою таблицу на доску и знакомит всех учащихся с ней.
3-я фаза – фаза рефлексии: задачи – закрепление новых знаний.
Написать синквейн – учащиеся в тетради его записывают, а затем некоторые из них его зачитывают. Проводится групповая работа.
Примеры олимпиадных заданий и критерии оценки результатов. Структура олимпиады.
Основной целью олимпиады является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к изучаемому предмету.
Задачи олимпиады:
- развитие у обучающихся интереса к биологии;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- активизация внеклассной работы;
- привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.
Значение олимпиады:
· Способствует глубокому и прочному усвоению биологических знаний;
· Повышает интерес школьников к развитию биологии;
· Развивает творческую инициативу и интеллектуальную способность;
· Воспитывает ответственное отношение к биологии;
· Помогает сознательному выбору будущей профессии.
Типы олимпиадных заданий: тестовые задания, участие в викторине, письменные работы с развёрнутым ответом, защита проектных и исследовательских работ, устные ответы на проблемные вопросы (собеседование), биологический кроссворд, поиск ошибок в тексте и др. Задания должны быть сбалансированные, чтобы их не смог решить троечник.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) 7 КЛАСС.
Часть I. Предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа
из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание), т.е. заданий 20.
Примеры:
1. Какая область биологической науки обобщает знания о взаимоотношениях
организмов и среды?
а) учение об эволюции; в) систематика;
б) биотехнология; г) экология.
2. Слой клеток в теле растения, за счет которого идет вторичное утолщение
стебля или корня:
а) перицикл; в) камбий;
б) периблема; г) феллоген.
3. Корнеплод не образуется у:
а) свеклы; в) картофеля;
б) турнепса; г) моркови.
Часть II. Предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание), т.е. заданий 5.
Примеры:
1. Признаки семейства Злаковые:
I. Вставочный рост.
II. Параллельное жилкование листа.
III. Плод семянка.
IV. Закрытые проводящие пучки.
а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III, IV; г) II, III, IV.
2. Корневые клубеньки с азотфиксирующими бактериями образуют:
I. Акация желтая.
II. Ольха серая.
III. Смородина.
IV. Облепиха.
V. Ива.
а) II, IV, V; б) I, II, IV; в) II, III, V; г) I, III, V
Часть III. Предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых
следует либо согласиться, либо отклонить. В ответах указывается вариант ответа «да»
или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5.
Примеры:
1. Борщевик, морковь, пастернак – представители семейства зонтичные.
2. Наиболее вероятными предками членистоногих были круглые черви.
3. Вайя – крупный, сильно расчлененный лист папоротника.
4. На территории Архангельской области функционирует один природный заповедник и два национальных парка.
5. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит только от
корневого давления. Часть IV. Предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3.
Примеры:
1. Установите соответствие между указанными типами плодов и растениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Растения | Тип плода |
а) рябина обыкновенная б) черемуха в) вишня г) смородина д) яблоня лесная е) брусника | 1. Ягода 2. Яблоко 3. Костянка |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | в | г | д | е |
Развивающее обучение. Примеры некоторых технологий развивающего обучения.
Исторические аспекты: Теория развивающего обучения берёт своё начало в работах И.Г Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского и др. В начале 30-х годов XX в. Л.С.Выготский выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребёнка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся.
Идеи Л.С.Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин и др.). На первый план было выдвинуто становление ребёнка как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.
Одна из первых попыток реализовать эти идеи предпринята Л.В.Занковым, который в 50-60-х годах разработал систему интенсивного всестороннего развития для начальной школы.
Несколько иное направление развивающего обучения в 60-х годах было разработано Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым и воплощено в практике работы экспериментальных школ. В их технологии основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Термин «развивающее обучение» введен в педагогическую теорию и практику В.В.Давыдовым. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.
Позиция ребенка в обучении: Ребёнок – самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности. Таким образом, учащийся из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта познавательной деятельности. Учебный процесс строиться таким образом, чтобы в ходе его учащийся как бы «переживал» весь познавательный цикл полностью, осваивал его в единстве эмпирического и теоретического познания.
Отношения между участниками учебного процесса. Ученик – учитель: отношения партнерства, делового сотрудничества. Учащийся – учащийся: коллективно-распределительная деятельность, необходимым условием которой является диалог.
Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
В основе их теории лежит гипотеза о ведущей роли теоретического знания в формировании интеллекта. Это постижение предмета не через его наглядное, внешнее сходство с другими, а через его скрытые конкретные взаимосвязи, через противоречивый путь его внутреннего развития. Понятие «субъект познания» выступает в этой концепции как способность ученика овладеть научными понятиями, воспроизвести в собственной деятельности логику научного познания, двигаться от абстрактного к конкретному.
Введение нового понятия в процессе обучения проходит четыре стадии.
1) Знакомство с предлагаемой учителем задачей, ориентирование в ней.
2) Овладение образцом такого преобразования материала, которое выявляет наиболее существенные отношения, служащие основой решения задачи данного вида.
3) Фиксация выявленных отношений в форме той или иной (предметной или знаковой) модели.
4) Выявление тех свойств выделенного отношения, благодаря которым можно вывести условия и способы решения исходной частной задачи.
Технология Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова опирается на познавательную мотивацию деятельности, поэтому она даёт наилучшие результаты в начальной ступени развития.
Целевые ориентиры. 1. Наличие у ребёнка внутренних познавательных мотивов. 2. Наличие у ребенка цели сознательного самоизменения. 3. Позиция ребёнка как полноценного субъекта деятельности, осуществляющего самостоятельно все ее этапы. 4. Направленность на усвоение теоретических ЗУН, способов учебной деятельности, поиск и построение оснований действий, овладение общими принципами решения задач определённого класса. 5. Ученик ставится в положение исследователя-творца. Все правила и законы выстраиваются ребёнком собственноручно. 6. Рефлексивный характер рассмотрения собственных действий. Опыт осуществления рефлексии является основой развития личности.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!