Условия реализации проектного обучения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Условия реализации проектного обучения.

2019-07-12 185
Условия реализации проектного обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Под проектным методом имеется в виду система действий педагога и учащихся по разработке проекта. Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний».

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

5) глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

 

 

Технология развития критического мышления

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос о педагогических технологиях. В настоящее время существует множество позиций разных авторов, касающихся самого определения педагогической технологии.

"Критическое мышление" – новый взгляд на урок, эта технология дает освоение нового способа познания. Школа – это то место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал. Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.
Учебная модель «Вызов – осмысление – рефлексия».

Вызов – это актуализация имеющихся у обучающихся знаний (ведь ребенок не чистый лист бумаги), это постановка вопросов, которые вызывают потребность в новой информации.
Осмысление – это введение новой информации, извлечение из неё множественных смыслов, поиск ответов на вопросы, возникшие на стадии Вызова, персональная интерпретация новых сведений, поиск вариантов применения.
Рефлексия – это соединение повой информации со старыми знаниями, которые были у учащихся до начала урока, их соотнесение, оценивание, постановка новых вопросов и целей, это преобразование суммированного знания в ходе творческой и, как правило, индивидуальной работы. Для этого используются специальные приемы, в том числе: написание эссе, создание кластера, синквейна и т.п.

Методические приемы

Методика работы с кластером:

1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большего листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма.
2. Начните записывать слона или словосочетания, которые приходят к вам на ум в связи с данной темой.
3. Выпишите столько идей, сколько вы сможете генерировать, пока не закончится время или пока не будут исчерпаны Ваши идеи.

Кластер – это не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше запомнил материал. Кластер – это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить. Ученик каждый раз может создать свой кластер.

ИНСЕРТ – маркировка текста. В русскоязычном варианте часто именуется как чтение с условными значками или просто «условные значки». Используется для работы с информационными и познавательными текстами. Используется на стадии осмысления и рефлексии. Позволяет удерживать внимание на протяжении всего чтения
     Таблица «Инсерт»

       

В таблицу делаются выписки по каждому значку. На основе таблицы можно сделать обсуждение полученных результатов в парах, группах или фронтально.

Свободное письменное задание

Прием, который используется на стадии вызова или рефлексии. Дается свободное письменное задание, в котором предлагается, например, кратко выразить то, что ученики узнали, а также свое отношение к изученному.

СИНКВЕЙН – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенной теме.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

1-я строка – название синквейна.
2-я строка – два прилагательных.
3-я строка – три глагола.
4-я строка – фраза на тему синквейна.
5-я строка – существительное.

Вывод:

Следование структуре урока, прохождение по трем стадиям мыслительной деятельности и учителем, и учеником кардинально влияет на склад ума обеих сторон. Приемы технологии развивают умение воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом, задавать вопросы и творчески интерпретировать информацию.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.